Проблемы современного образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 10:22, статья

Краткое описание

Люди всегда были заинтересованы в качестве образования своих детей. В конце концов, образование - это будущее нации. Если кто-то не может получить достойное образование, он или она опустошает общество. Человек уже не может помочь своей стране в повышении качества жизни. И самое главное, он не в состоянии обеспечивать себя. Таким образом, существует ряд проблем, которые должны быть решены прежде, чем образовательные организации смогут работать так, как должны.

Файлы: 1 файл

эссе Проблемы современного образования.docx

— 19.62 Кб (Скачать)

 

Проблемы  современного образования

Барсукова Мария Ивановна, руководитель структурного подразделения НМР

ГБОУ СОШ № 473

Вы не можете сделать социалистов из индивидуалистов.

Дети, которые  умеют думать самостоятельно

разрушают гармонию грядущего коллективного общества,

где все взаимосвязано. 
Джон Дьюи, один из «отцов» современного образования.

 

 

       Люди всегда были заинтересованы в качестве образования своих детей. В конце концов, образование - это будущее нации. Если кто-то не может получить достойное образование, он или она опустошает общество. Человек уже не может помочь своей стране в повышении качества жизни. И самое главное, он не в состоянии обеспечивать себя. Таким образом, существует ряд проблем, которые должны быть решены прежде, чем образовательные организации смогут работать так, как должны.        

 Если спросить о качестве  образования, любой человек на  Земле скажет, что оно ужасно  и нуждается в улучшении. Люди знают, что проблема существует, но они не в состоянии сформулировать, таким образом, они не могут придумать решение. Первый шаг в решении проблемы - признать это.           

 Первая  проблема, которая приходит на  ум при упоминании современного образования, - это его банковская концепция. Ученики словно депозитарные ячейки, а учитель - вкладчик.  Когда учитель просто дает ученикам исходные данные, школьник не знает, как их применять. Факты и цифры не нужны, однако, если человек знает, как применять их в реальной жизни, он не должен запоминать и повторять их снова и снова в своей голове.  Это означает, что человек сможет вспомнить цифры и факты в течение длительного периода времени без того, чтобы сидеть часами и повторять их большое количество раз, чтобы запомнить их.         

 Другой  проблемой современного образования является то, что школы понимают под хорошим качеством образования.  Дело в том, что школы не заботятся о том, получат ли выпускники работу в желаемой области, добьются ли успеха в том, что делают и улучшат ли мир. О чем школы действительно заботятся, так это о том, заплатят ли им,- наша школа вступила в рыночные отношения. Это имеет смысл, зачем кому-то идти на работу и не получать за это денег?  Зазубрили ли ученики информацию и знают простые факты и числа, или они могут применить знания в реальной жизни, школа получит то же количество денег. Основной целью для всех учащихся является получение определенного балла на экзамене. Некоторые школы даже готовы идти на крайности, чтобы добраться до этого уровня. И эта проблема общая; так в США, в Атланте, 178 учителей попались на исправлении оценок стандартных тестов (об этом писал известный американский исследователь в области образования Майкл Остин). Пример Атланты доказывает, что школы скорее предпочтут пойти на обман, чем на самом деле попытаться заставить учителей учить.         

 

 

 Существует  еще одна проблема в современных школах.  Это не проблема для достойного учителя, который может научить своих учеников и подготовить их к реальной жизни, а не только к мифическим тестам. Тем не менее, это становится проблемой для учителей, которые не могут научить, донести информацию до учеников в том виде, в котором они способны понять.  Реальная проблема возникает, когда после определенного количества лет непроизводительной работы учителя начинают менять одну школу на другую: пока очередь молодых учителей, желающих всю жизнь отдать школе, перед дверьми школ не наблюдается. Тогда начинается обмен преподавателями - одна школа отдаст несколько таких непродуктивных учителей в другую школу, и, возможно, получит несколько таких же учителей в ответ. Самое «приятное» то, что эти учителя никогда не выйдут из системы, пока не уйдут на пенсию.           

Есть много проблем в сфере современного образования. Все они могут быть решены рано или поздно. Однако самой большой проблемой является то, что люди предпочитают думать о том, каким должно быть образование, и не готовы его изменять. 

И еще одно наблюдение. В течение почти столетия, наше общество считает, что высшее образование является необходимым для успеха, но для современной системы образования верно обратное. Например, большинство высокотехнологичных компаний были созданы людьми, бросившими школу в выпускных классах, которые мечтали сделать то, что никто не делал. Вы не найдете таких изобретательных и новаторских позиций в тех, кто закончил школу, колледж, а затем университет. Выпускники обучаются только стремлению к самоограничивающимся «достижимым целям». Для многих людей пришло время осознать, что творческая, независимая, свободная мысль важнее, чем все, чему они могут научиться в любом университете. Сколько «успешных» учеников, так называемых отличников и хорошистов, работает в супермаркетах, разнообразных торговых центрах, сетевых компаниях, трудится  секретарями, подтверждая стереотип. Большинство из них неуспешно.  Они были ультра-конформистами, подходящими современным школам для массового производства, и они были теми, которые не могли ничего добиться в реальном мире.  Их проблема заключается не в отсутствии образования, но в отсутствии творчества и способности самостоятельно думать самим за себя. Они стали настолько зависимыми от других, выдающих задания, что получить могут только постоянную работу в вооруженных силах. 

Школьники обучаются только стремлению к самоограничивающимся «достижимым целям». Для многих людей, отвечающих за формирование концепции российского образования будущего пришло время осознать, что творческая, независимая, свободная мысль важнее, чем все, чему наши дети смогут научиться в любом учебном заведении.        

"Я никогда не позволяю  своей учебе мешать моему образованию", – писал мудрый ироничный Марк Твен более ста лет назад. И оказался прав.

"Образование ... дало огромному населению возможность читать, но не дало возможности различить, что стоит читать ", - говорил английский историк Джорж Тревельян. Под этими словами я и подписываюсь.

 


Информация о работе Проблемы современного образования