Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 23:41, дипломная работа
Местное самоуправление является институтом государственного устройства и представляет собой часть структуры государства как политико-территориального образования.
В ст.3 Европейской Хартии местного самоуправления записано следующее: «Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения»
Введение………………………………………………………………………..
Глава 1. Общая характеристика полномочий местного самоуправления в социально-экономическом развитии муниципального образования….
1.1. Понятие и структура органов местного самоуправления………………
1.2. Полномочия органов местного самоуправления в социально-экономическом развитии муниципального образования……………………
1.3. Перспективы социально-экономического развития муниципального образования…………………………………………………………………......
Глава 2. Анализ социально-экономического развития города Тулы.....
2.1. Современное состояние социально-экономического развития города Тулы……………………………………………………………………………..
2.2. Особенности управления города Тулы………….……………………….
2.3. Формирование и анализ ассигнований бюджета города Тулы на социально-экономическое развитие…………………………………………..
Глава 3. Проблемы социально-экономического развития муниципального образования город Тулы………………………………..
3.1. Инвестиционный проект по строительству жилья для молодых семей в муниципальном образовании город Тула…………………………………..
3.2. Проблемы энергосбережения в муниципальном образовании город Тула……………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованной литературы………………………………………….
Тема: «Современное состояние и основные проблемы социально-экономического развития муниципального образования»
Содержание Введение………………………………………………………… Глава 1. Общая
характеристика полномочий местного самоуправления
в социально-экономическом 1.1. Понятие и структура органов местного самоуправления……………… 1.2. Полномочия органов местного самоуправления в социально-экономическом развитии муниципального образования…………………… 1.3. Перспективы социально-экономического
развития муниципального образования………………………………………………… Глава 2. Анализ социально-экономического развития города Тулы..... 2.1. Современное состояние социально-экономического
развития города Тулы…………………………………………………………………… 2.2. Особенности управления города Тулы………….………………………. 2.3. Формирование и анализ ассигнований бюджета города Тулы на социально-экономическое развитие………………………………………….. Глава 3. Проблемы социально-экономического развития муниципального образования город Тулы……………………………….. 3.1. Инвестиционный проект по строительству жилья для молодых семей в муниципальном образовании город Тула………………………………….. 3.2. Проблемы энергосбережения в муниципальном
образовании город Тула…………………………………………………………………… Заключение…………………………………………………… Список использованной литературы…………………………………………. Приложения…………………………………………………… |
Введение
Глава 1. Общая характеристика полномочий местного самоуправления в социально-экономическом развитии муниципального образования
1.1. Понятие и структура органов местного самоуправления
Местное самоуправление является институтом государственного устройства и представляет собой часть структуры государства как политико-территориального образования.
В ст.3 Европейской Хартии местного самоуправления записано следующее: «Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения» [2, с. 1].
В п.2 ст.1 Федерального
закона «Об общих принципах
Основная цель местного самоуправления – обеспечить эффективность управления в местах совместного проживания людей, создать все условия, необходимые для жизнедеятельности населения, максимально приблизив к населению сам управленческий процесс.
Одним из отличий различных систем местного самоуправления является территориальная организация местного самоуправления. Существуют два основных подхода к ней – так называемые поселенческий и территориальный. В первом случае муниципальные образования формируются в границах поселений (городов, поселков, сельских населенных пунктов), не исключая возможности включения в эти границы прилегающих территорий, во втором – в границах более крупных территориальных образований, представляющих собой объединение нескольких (иногда значительного числа) поселений с целью совместного осуществления местного самоуправления [21, с. 359]. Для современной России характерно сочетание поселенческого и территориального принципов [18, с. 40].
Территориальные правовые основы местного самоуправления в общем виде определены ч.1 ст.131 Конституции РФ: местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно [1, с. 85].
Это убедительно доказывает, что муниципальное образование это образование со всеми полагающимися атрибутами должен стать крупный город или район, имеющий отлаженные хозяйственные связи и развитую инфрастуктуру.
Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации. Это означает, что все субъекты Федерации обязаны обеспечить населению соответствующих городских и сельских поселений, муниципальных районов и внутригородских территорий городов Москвы и Санкт-Петербурга реализацию права на местное самоуправление.
Местное самоуправление должно быть максимально приближено к населению и обеспечивать защиту и осуществление интересов граждан, которые основаны на совместном проживании во всех городских поселениях, крупных и больших сельских поселениях, сельских округах.
До 1993г. в России местное самоуправление осуществлялось
в 29445 административно-
Во Франции, например, действуют более 36000 коммун (муниципалитетов), причем 90% из них имеют менее 2000 жителей. В Италии образовано 8000 муниципалитетов, а в небольшой Швейцарии насчитывается более 3000 общин. Анализ данных свидетельствует, что после 1993г. местное самоуправление не приблизилось, а, наоборот, во многих субъектах Российской Федерации значительно удалилось от городских и сельских поселений не только по сравнению с советским периодом развития России, но даже и по сравнению с 1917г., когда были образованы земские учреждения в волостях. К тому же появилась тенденция к объединению муниципальных образований, к еще большему их укрупнению.
Полянский В.В. отмечает, что Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает создание огромного количества новых муниципальных образований (примерно в восемь раз больше, чем существует в настоящее время), однако для этого не созданы необходимые материальные, финансовые условия – нет ни денег, ни профессионалов [58, с. 47].
Необходимо наличие определенных социально-экономических факторов, благоприятствующих созданию самоуправляющегося муниципального образования, которые выступают существенными социально-экономическими признаками состоявшегося муниципального образования:
1) экономическая самодостаточность территории (наличие достаточного числа хозяйствующих субъектов, имеющих возможность и заинтересованность финансово ее обеспечивать);
2) особое место территории
в системе общественного
3) значительная доля
активного населения (
4) заинтересованность региональной власти в наличии территориальных единиц, способных к самообеспечению и пользующихся поддержкой населения [30, с. 519].
В Российской Федерации в результате формирования органов местного самоуправления в 1996-2003гг. в основном сложились три формы территориальной организации местного самоуправления:
1. Муниципальные образования созданы
практически во всех административно-
2. Муниципальные образования созданы лишь в районах и городах регионального значения, а также в некоторых городах районного значения, поселках городского типа и сельских округах. Как правило, в этих случаях муниципальные образования в границах своих территорий не имеют других муниципальных образований.
3. Муниципальные образования созданы преимущественно в городах и сельских округах, а иногда еще и в сельских поселениях.
Наличие территории является
одним из необходимых элементов
статуса муниципального образования,
поскольку местное самоуправлен
В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г. №131-ФЗ муниципальное образование – городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения [6, с. 2].
Муниципальное образование
обретает статус органа местного самоуправления,
если управляет муниципальной
Муниципальное образование приобретает правоспособность с момента своего возникновения (образования). Моментом его возникновения и соответственно приобретения правоспособности необходимо считать момент вступления в силу правового акта, определившего их границы [43, с. 52].
Под структурой органов местного самоуправления понимается система имеющих самостоятельный статус органов, осуществляющих на территории муниципального образования функции и полномочия местного самоуправления [33, с. 25].
В структуру
органов местного самоуправления согласно
ст.34 Федерального закона РФ
«Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»
входят представительный орган муниципального
образования, глава муниципального образования,
местная администрация (исполнительно-
В соответствии с ч.2 ст.34 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа, главы муниципального образования и местной администрации должно быть обязательным [6, с. 25].
О первичности статуса
главы муниципального образования
по отношению к статусу
Полномочия главы
1) представление муниципального образования в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, действие без доверенности от имени муниципального образования;
2) подписание и обнародование нормативных правовых актов, принятых представительным органом муниципального образования;
3) издание правовых
актов в пределах своих
4) право требования созыва внеочередного заседания представительного органа.
5) обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта РФ.
Орган местного самоуправления – это орган публичной власти, не входящий в систему органов государственной власти, действующий на территории муниципального образования, обладающий внутренней организационной структурой, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций [50, с. 37].
В словаре под редакцией С.И. Ожегова термин «представительный» определяется как: 1) выборный, основанный на представительстве; 2) вполне отражающий чьи-либо интересы [55, с. 581]. В свою очередь, термин «выборный» это: 1) замещаемый по принципу выборности; 2) человек, избранный группой людей для представительства где-либо в качестве ходатая [55, с. 109].
В ч.2 ст.35 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указано, что представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах [6, с. 26].
Представительный орган