Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 20:18, контрольная работа
Химия — одна из отраслей естествознания, предметом изучения которой являются химические элементы (Атомы), образуемые ими простые и сложные вещества (молекулы (См. Молекула)), их превращения и законы, которым подчиняются эти превращения. По определению Д. И. Менделеева (1871), «химию в современном ее состоянии можно... назвать учением об элементах». Металлы составляют одну из основ цивилизации на планете Земля. Их широкое внедрение в промышленное строительство и транспорт произошло на рубеже XVIII-XIX. В это время появился первый чугунный мост, спущено на воду первое судно, корпус которого был изготовлен из стали, созданы первые железные дороги. Начало практического использования человеком железа относят к IX веку до нашей эры.
1.Введение………………………………………………………………….……2
2.Актуальность и этапы развития химии…………………………………..2
3.Современная характеристика экологических проблем…………..……..5
4.Продовольственная проблема……………………………………….….....10
5.Химия в решении проблем обеспечения энергией………………….....13
6.Экологическая проблема и пути её решения…………………………....16
7.Заключение………………………………………………………………..…20
8.Список использованной литературы………………………………….….21
1.Введение……………………………………………………
2.Актуальность и этапы развития химии…………………………………..2
3.Современная
характеристика экологических
4.Продовольственная
проблема……………………………………….….....
5.Химия в решении проблем обеспечения энергией………………….....13
6.Экологическая
проблема и пути её решения…………
7.Заключение………………………………………………
8.Список использованной
литературы………………………………….….21
Химия — одна из отраслей естествознания, предметом изучения которой являются химические элементы (Атомы), образуемые ими простые и сложные вещества (молекулы (См. Молекула)), их превращения и законы, которым подчиняются эти превращения. По определению Д. И. Менделеева (1871), «химию в современном ее состоянии можно... назвать учением об элементах». Металлы составляют одну из основ цивилизации на планете Земля. Их широкое внедрение в промышленное строительство и транспорт произошло на рубеже XVIII-XIX. В это время появился первый чугунный мост, спущено на воду первое судно, корпус которого был изготовлен из стали, созданы первые железные дороги. Начало практического использования человеком железа относят к IX веку до нашей эры. Именно в этот период человечество перешло из бронзового века в век железный. В XXI веке высокие темпы развития промышленности, интенсификация
производственных процессов, повышение основных технологических параметров (температура, давление, концентрация реагирующих средств и др.) предъявляют высокие требования к надежной эксплуатации технологического оборудования и строительных конструкций. Особое место в комплексе мероприятий по обеспечению бесперебойной эксплуатации оборудования отводится надежной защите его от коррозии и применению в связи с этим высококачественных химически стойких материалов.
Необходимость осуществления мероприятий по защите от коррозии
диктуется тем обстоятельством, что потери от коррозии приносят чрезвычайно большой ущерб. По имеющимся данным, около 10% ежегодной добычи металла расходуется на покрытие безвозвратных потерь вследствие коррозии и последующего распыления. Основной ущерб от коррозии металла связан не только с потерей больших количеств металла, но и с порчей или выходом из строя самих металлических конструкций, т.к. вследствие коррозии они теряют необходимую прочность, пластичность, герметичность, тепло- и
электропроводность, отражательную способность и другие необходимые качества. К потерям, которые терпит народное хозяйство от коррозии, должны быть отнесены также громадные затраты на всякого рода защитные антикоррозионные мероприятия, ущерб от ухудшения качества выпускаемой продукции, выход из строя оборудования, аварий в производстве и так далее.
Защита от коррозии является одной из важнейших проблем, имеющей
большое значение для народного хозяйства.
Коррозия является физико-химическим процессом, защита же от коррозии
металлов
– проблема химии в чистом виде.
Важнейшей особенностью основной проблемы химии является то, что она имеет всего четыре способа решения вопроса. Свойства вещества зависят от четырех факторов:
1.от элементного и молекулярного состава вещества;
2.от структуры молекул вещества;
3.от
термодинамических и
4.от
уровня химической организации
вещества.
Поскольку эти способы появлялись последовательно, мы можем в истории химии выделить четыре последовательно сменявших друг друга этапа ее развития. В то же время с каждым из названных способов решения основной проблемы химии связана своя концептуальная система знаний. Эти четыре концептуальных системы знания находятся в отношениях иерархии (суб ординации). В системе химии они являются подсистемами, так же как сама химия представляет собой подсистему всего естествознания в целом. Концептуальные системы химии можно представить следующим образом:
XVII в. — учение о составе вещества;
XIX в. — структурная химия;
XX в.
— учение о химических
середина
XX в. — эволюционная химия.
В развитии
химии происходит не смена, а строго
закономерное, последовательное появление
концептуальных систем. При этом вновь
появляющаяся система опирается
на предыдущую и включает ее в себя в преобразованном
виде. Таким образом, появляется система
химии — единая целостность всех химических
знаний, которые появляются и существуют
не отдельно друг от друга, а в тесной взаимосвязи,
дополняют друг друга и объединяются в
концептуальные системы знаний, которые
находятся между собой в отношениях иерархии.
Учение о составе вещества. Первый уровень химического знания. Первый действенный способ решения проблемы происхождения свойств вещества появился в XVII в. в работах английского ученого Р. Бойля. Его исследования показали, что качества и свойства тел не имеют абсолютного характера и зависят оттого, из каких химических элементов эти тела составлены. У Бойля наименьшими частичками вещества оказывались неосязаемые органами чувств мельчайшие частички (атомы), которые могли связываться друг с другом, образуя более крупные соединения — кластеры (по терминологии Бойля). В зависимости от объема и формы кластеров, от того, находились они в движении или покоились, зависели и свойства природных тел. Сегодня мы вместо термина «кластер» используем понятие «молекула».
В период с середины XVII в. до первой половины XIX в. учение о составе вещества представляло собой всю химию того времени. Оно существует и сегодня, представляя собой первую концептуальную систему химии. На этом уровне химического знания ученые решали и решают три важнейшие проблемы: химического элемента, химического соединения и задачу создания новых материалов с вновь открытыми химическими элементами.
Концепция химического элемента появилась в химии в результате стремления человека обнаружить первоэлемент природы. Р. Бойль положил начало современному представлению о химическом элементе как о простом теле, пределе химического разложения вещества, переходящем без изменения из состава одного сложного тела в другое.
Но еще целый век после этого химики делали ошибки в выделении химических элементов: сформулировав понятие химического элемента, ученые еще не знали ни одного из них.
Химическим
элементом называют все атомы, имеющие
одинаковый заряд ядра. Особой разновидностью
химических элементов являются изотопы,
у которых ядра атомов отличаются
числом нейтронов (поэтому у них
разная атомная масса), но содержат
одинаковое число протонов и поэтому
занимают одно и то же место в
периодической системе
С момента открытия изотопов наибольший интерес вызвали радиоактивные изотопы, которые стали широко использоваться в атомной энергетике, приборостроении, медицине и т. д.
Концепция химических соединений. Долгое время химики эмпирическим путем определяли, что относится к химическим соединениям, а что — к простым телам или смесям. В начале XIX в. Ж. Пруст сформулировал закон постоянства состава, в соответствии с которым любое индивидуальное химическое соединение обладает строго определенным, неизменным составом и тем самым отличается от смесей.
Теоретическое
обоснование закона Пруста было дано
Дж. Дальтоном в законе кратных
отношений. Согласно этому закону состав
любого вещества можно было представить
как простую формулу, а эквивалентные
составные части молекулы — атомы,
обозначавшиеся соответствующими символами,
— могли замещаться на другие атомы.
Но дальнейшее
развитие химии и изучение все
большего числа соединений приводили
химиков к мысли, что наряду с
веществами, имеющими определенный состав,
существуют еще и соединения переменного
состава — бертоллиды. В результате
были переосмыслены представления
о молекуле в целом. Молекулой, как
и прежде, продолжали называть наименьшую
частичку вещества, способную определять
его свойства и существовать самостоятельно.
Но в XX в. была понята сущность химической
связи, которая стала пониматься
как вид взаимодействия между
атомами и атомно-
Современная характеристика экологических проблем.
Существует такая проблема, как экологическая - один из парадоксов хозяйственной деятельности человека.
В контексте
этой проблемы следует остановиться
также на ассортименте и качестве
выпускаемых удобрений (аммофос, аммофосфат,
карбамид, аммиачная селитра и др.). Все
они выпускаются в соответствии с ГОСТом,
предусматривающим определённую влажность,
прочность гранул, рассеиваемость, слёживаемость,
содержание питательных элементов и т.д.
На момент отгрузки удобрения с завода,
казалось бы, действительно, всё идёт хорошо,
но как только эта продукция попадает
в хозяйства, оказывается, что не все товарные
показатели соответствуют ГОСТу. Аммиачная
селитра, карбамид, например, вместо рассыпчатых
гранул приобретают форму мешка, монолита.
Внести такое удобрение равномерно в почву
уже не предоставляется возможным, а потому
нередко на поле можно увидеть кое-как
раздробленные куски этих удобрений или
монолиты в форме мешков где-нибудь в системе
поливочных коллекторов.
В мировой
научной литературе уделено также
большое внимание отходам и веществам
гумусовой природы. В итоге насильственной
химизацией был нанесён колоссальный
ущерб окружающей среде и биосфере.
Почвы на планете в результате
этой акции почти полностью
Однако, несмотря на, казалось бы, очевидную выгоду, которую можно получить, если вовлечь в сферу производства удобрений огромные запасы вторичного и некондиционного сырья, промышленные отходы и вещества гумусовой природы, в нашей стране, к сожалению, до сих пор не решён главный вопрос − немедленная или плановая их утилизация, например, для масштабного производства и применения органических и органоминеральных удобрений, ввиду чего огромные количества жидких, твёрдых и газообразных отходов, которые можно было бы использовать для этих целей, получили прописку в отвалах, статус "сырьё на свалку" и на протяжении многих десятилетий наносят огромный ущерб окружающей среде во всём мире.
Исправить
создавшееся катастрофическое положение,
особенно в регионах, где сконцентрирована
большая промышленность, можно лишь
в одном случае, если в наших
странах будут приняты законы
об отходах и безотходных