Рефераты по педагогике

Половое воспитание

20 Декабря 2011, доклад

Половое воспитание стало предметом исключительного внимания современных родителей, поскольку теперь уже никто не считает, что столь естественной и фундаментальной функцией, как половая, можно управлять, держа детей в темноте и неведении. Мы отлично понимаем, страх и неосведомленность могут привести к болезни. Вот почему важно без утайки объяснить детям, как обстоит дело в действительности.

Половое воспитание в семье

17 Июня 2013, контрольная работа

Родителям не всегда легко объяснить и довести до понимания ребенка некоторые вопросы, касающиеся половой жизни из-за сложности и деликатности темы. Что же делать? Как разъяснять нашим детям такие вещи? Рассказать все как есть или ограничиться ответами с незначительными данными, обходя стороной основной вопрос?
Проблема в том, что семья ребенка не всегда имеет одинаковый взгляд на эту тему, и они в основном бессильны разъяснить этот вопрос. Поэтому ребенок получает свое первое половое образование либо в школе, либо у сверстников. В наше же время для ребенка стало очень легким получить нужные ему сведения через Интернет или СМИ

Половое воспитание детей. Репродуктивное здоровье

17 Ноября 2012, реферат

Половое воспитание можно рассматривать как комплекс воспитательных и просветительных воздействий на ребенка, направленных на овладение им нормами поведения, свойственными представителям его пола. Задача полового воспитания - способствовать гармоничному развитию подрастающего поколения, полноценному формированию полового поведения и детородной функции, содействовать укреплению физиологических и нравственных основ брака и семьи.

Понятие "социальная работа"

31 Марта 2013, реферат

Социальная работа - профессиональная деятельность по организации помощи и взаимопомощи людям и группам, попавшим в трудные жизненные ситуации, их психосоциальной реабилитации и интеграции. В самом общем виде социальная работа представляет собой сложное общественное явление, самостоятельную область научно-практического знания, профессию и учебную дисциплину.

Понятие «зрелости», ее виды и закономерности формирования

06 Февраля 2013, контрольная работа

Проблема развития индивида, становление его как личности - кардинальная проблема в системе психологических знаний. В работе освящена проблема взрослого индивида

Понятие «сказкотерапия»

22 Марта 2012, реферат

Цель исследования: выявить характерные черты понятия «сказкотерапии», подтвердить сказкотерапию как один из методов оказания психологической помощи дошкольникам.
Задачи исследования:
1. Дать определение понятия и классификации сказкотерапии
2. Выделить этапы и виды сказок

Понятие «творчество» в педагогике

18 Сентября 2013, курсовая работа

Цель исследования – показать преимущество и эффективность творческого подхода в обучении на данном этапе развития образовательной системы.
Реализация указанной цели предполагает постановку и решение следующих задач:
1) Определить сущность и основы педагогического творчества.
2) Определить факторы, влияющие на становление творческой личности педагога, а также компоненты педагогического творчества.

Понятие «универсальные учебные действия»

12 Февраля 2013, доклад

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Понятие деятельности. Структура деятельности

24 Февраля 2012, реферат

Актуальность темы: Образование в нашей стране в последнее десятилетие постоянно подвергается критике. Любая образовательная практика строится на психологической теории, не всегда ею осознанной. В основе многих систем современного образования лежит деятельностная концепция. Построенные на ее основе программы решают ряд фундаментальных проблем психического и личностного развития.

Понятие и культура педагогической деятельности

30 Января 2013, контрольная работа

Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания, которая и сегодня многими рассматривается как идущий из глубины веков общечеловеческий идеал гармонично развитой личности. Эта общая стратегическая цель достигается решением конкретизированных задач обучения и воспитания по различным направлениям.

Понятие и сущность процесса воспитания

05 Апреля 2012, реферат

Личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не пассивное существо, он выступает как субъект своего собственного формирования и развития.

Понятие культурно-гигиенических навыков, их значение и условия формирования у дошкольников

18 Февраля 2013, курсовая работа

Задачи исследования:
Изучить и проанализировать источники по проблеме формирования культурно-гигиенических навыков.
Рассмотреть социальную ситуацию развития дошкольника как необходимое условие формирования культуры общения.
Раскрыть понятие культурно-гигиенических навыков, их значение и условия формирования у дошкольников.
Охарактеризовать пути и средства формирования культурно-гигиенических навыков у дошкольников.
Организовать эмпирическое изучение сформированности культурно-гигиенических навыков у старших дошкольников.
Подобрать коррекционно-развивающие игры на формирование культурно-гигиенических навыков дошкольников.
Сформулировать педагогические рекомендации.

Понятие метода обучения

19 Декабря 2010, реферат

Понятие метода обучения
Что же собой представляет метод обучения? В литературе существуют различные подходы к определению этого понятия:
1) это способ деятельности учителя и учащихся;
2) совокупность приемов работы;
3) путь, по которому учитель ведет учащихся от незнания к знанию;
4) система действий учителя и учащихся и т.д.

Понятие метода обучения

04 Марта 2013, реферат

Метод обучения – способ совместной деятельности преподавателя и обучаемого в образовательных целях. Понятие метода обучения отражает:
- способы совместной деятельности субъектов образовательного процесса (преподавателя и студента, слушателя), направленные на решение задач обучения;
- специфику их работы по достижению различных целей обучения.

Понятие метода обучения

07 Сентября 2013, контрольная работа

В истории дидактики сложились различные классификации методов обучения. Поскольку же успех обучения в решающей степени зависит от направленности и внутренней активности обучаемых, от характера их деятельности, то именно характер деятельности, степень самостоятельности и творчества и должны служить важным критерием выбора метода.

Понятие нормы и отклонения от нормы в современном человекознании

02 Мая 2013, доклад

Ориентация на норму важна на этапе выявления недостатков в развитии с целью определения специальной помощи. Актуальны несколько значений этого понятия.
Среднестатистическая норма - уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д. Попадание в зону средней статистической нормы означает уровень развития, свойственный не менее чем 68 % лиц данной возрастной категории, пола и т.д. Ориентация на статистическую норму важна прежде всего на этапе выявления недостатков в развитии и определения меры их патологичности, требующей специальной психолого-педагогической, а в некоторых случаях и медицинской помощи.

Понятие о биологических и социальных факторах развития

29 Июня 2015, реферат

Цель работы состоит в анализе влияния этих факторов на развитие ребенка.
Из темы, цели и содержания работы следуют ниже перечисленные задачи:
- определить влияние на развитие ребенка таких биологических факторов как наследственности, врожденных особенностей, состояния здоровья;
- в ходе теоретического анализа педагогической, психологической литературы по теме работы попытаться выяснить, какие же факторы оказывают более весомое влияние на формирование личности: биологические или социальные.

Понятие о лексике

17 Декабря 2010, реферат

Актуальность данной темы заключается в том, что усвоение огромного лексического запаса не может проходить стихийно. Одной из важнейших задач развития речи в начальной школе является упорядочение словарной работы, выделение основных ее направлений и их обоснование, управление процессами обогащения словаря школьников.

Понятие о методологии педагогической науки и методологической культуре педагога

02 Октября 2011, реферат

Наука может развиваться лишь в том случае, если она будет пополняться все новыми и новыми фактами. Для их накопления и интерпретации нужны научно обоснованные методы исследования. Последние обнаруживают свою зависимость от совокупности теоретических принципов, получивших в науковедении название методологических.

Понятие педагогика

21 Декабря 2010, реферат

Как наука о воспитании детей возникла в XVII в. В середине XX в. Начала трактоваться как наука об образовании (воспитании, обучении, развитии) человека; раскрывает закономерности образовательного процесса, связи и зависимости между социальной средой, воспитанием, обучением, развитием, изучает процессы социализации, индивидуального развития, здоровьесбережения детей и взрослых, обобщает педагогическую практику;

Понятие педагогического общения. Его особенности, функции. Структура и стили педагогического общения

18 Декабря 2012, доклад

Педагогическое общение — специфическая форма общения, имеющая свои особенности и в то же время подчиняющаяся общим психологическим закономерностям, присущим общению как форме взаимодействия человека с другими людьми, включающей коммуникативный, интерактивный и перцептивный компоненты. Педагогическое общение — совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию целей и задач воспитания и обучения и определяющих характер взаимодействия педагога и учащихся.

Понятие проекта в учебной деятельности

10 Марта 2013, курсовая работа

Цель исследования заключается в разработке учебных проектов и их экспериментальная проверка на учащихся для выявления эффективности данной технологии. Поставленная цель потребовала решение следующих задач:
1. Изучить теоретические аспекты технологии метода проектов в процессе обучения школьников
2. Разработать учебные проекты по разделам школьной географии для средней и старшей школы
3. Провести педагогический эксперимент по реализации разработанных проектов
4. Провести анализ проектной деятельности учащихся

Понятие профессии учителя с эмоционально-волевой позиции

14 Февраля 2013, реферат

В нашей стране мало говорится о защите прав учителя, так как приоритетными в деятельности является защита прав, свобод и достоинства несовершеннолетних участников образовательного процесса. У школьного омбудсмена много работы. С различными проблемами, учебными и житейскими конфликтами к нему обращаются ученики, учителя, родители. Многие даже не задаются вопросом: «Что испытывает учитель, переступая порог школы?» Ощущает ли он состояние душевного, физического и социального благополучия? Почему одному человеку удается легко справляться со своими обязанностями, а другому их выполнение дается с трудом? Один специалист любим всем коллективом, и люди готовы идти за ним, а другой каждый раз выходит с работы как с поля битвы. Много вопросов ставит жизнь.

Понятие форм организации обучения, их многообразие и динамика

01 Октября 2014, доклад

Формы организации обучения (организационные формы) — это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Организационные формы обучения классифицируются по различным критериями: количеству учащихся, месту учебы, продолжительности учебных занятий и др. По первому критерию выделяются массовые, коллективные, групповые, микрогрупповые и индивидуальные формы обучения. По месту учебы — школьные и внешкольные. К школьным относятся занятия в школе (уроки), работа в мастерских, на пришкольном опытном участке, в лаборатории и т. п., а к внешкольным — домашняя самостоятельная работа, экскурсии, занятия на предприятиях и т. д.

Понятие “личностно-ориентированный урок”

24 Марта 2012, реферат

Нередко под личностно-ориентированным уроком понимают гуманное, уважительное отношение к ученику, видя задачу педагога, прежде всего в том, чтобы создать эмоционально положительный настрой класса на работу. Бывает, учитель не ставит плохой отметки, даже если ответ ученика того заслуживает. Стараясь помочь слабым учащимся, он закрывает глаза на проявление недисциплинированности, использует разнообразные развлекающие моменты. Широко используются уроки с увлечением, развлечением, насыщенные самостоятельными творческими заданиями.

Понятия метода и методологии. Классификация методов научного познания

15 Марта 2011, реферат

Понятие «метод» (от греч. «методос» — путь к чему-либо) означает совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности.
Метод вооружает человека системой принципов, требований, правил, руководствуясь которыми он может достичь намеченной цели.

Поняття методів навчання та їх класифікація

04 Апреля 2013, реферат

Методи навчання пов'язані з рівнем розвитку суспільства, науки, техніки й культури. У давні часи і на початку середніх віків, коли багата верхівка готувала своїх нащадків лише до світського життя, а не до трудової діяльності, у навчанні використовувалися догматичні методи, що ґрунтувалися на заучуванні навчального матеріалу-Епоха великих відкриттів і винаходів покликала до життя потребу в знаннях, украй необхідних людині. Формуються і розвиваються методи, що спираються на наочність, методи, звернені до свідомості й активності учнів у навчанні, практичні методи навчання.

Популяризація здорового способу життя як напрям соціальної профілактики в громаді

22 Июня 2015, курсовая работа

Проблема збереження здоров'я має давні традиції в історії розвитку людства. Лише з плинністю часу з'являються все нові й нові фактори, що сприяють руйнації найбільшої цінності людського буття. Добре відомо, що збереження здоров'я в його первинному вигляді практично не можливе (через ряд зовнішніх і внутрішніх чинників та самого фізіологічного процесу старіння людини). На сучасному етапі існування людства на Землі з'явилось безліч нових факторів, які призводять до різнотемпових руйнаційних процесів в організмі людини.

Порівняльна характеристика систем освіти України та Фінляндії

14 Марта 2012, реферат

Одним із суттєвих векторів забезпечення конкурентноспроможності національної системи освіти на загальносвітовому ринку праці є вивчення та впровадження прогресивних напрацювань із навчання та підготовки кадрів в різних країнах світу, а особлливо в країнах Європейського Союзу.

Портретная галерея Волшебницы Зимы

22 Января 2011, лекция

Цель:


формирование у учащихся универсальных умений средствами проектной деятельности на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области искусства дизайна.