Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 00:13, реферат
Половое воспитание можно рассматривать как комплекс воспитательных и просветительных воздействий на ребенка, направленных на овладение им нормами поведения, свойственными представителям его пола. Задача полового воспитания - способствовать гармоничному развитию подрастающего поколения, полноценному формированию полового поведения и детородной функции, содействовать укреплению физиологических и нравственных основ брака и семьи.
Половое воспитание можно рассматривать как комплекс воспитательных и просветительных воздействий на ребенка, направленных на овладение им нормами поведения, свойственными представителям его пола. Задача полового воспитания - способствовать гармоничному развитию подрастающего поколения, полноценному формированию полового поведения и детородной функции, содействовать укреплению физиологических и нравственных основ брака и семьи.
Проблемы
полового воспитания было бы неправильно
сводить только к сфере сексуальных
отношений. Задачи полового воспитания
охватывают весь круг проблем пола,
половых различий и полового поведения.
Сексуальное просвещение
В психосексуальном развитии выделяют несколько периодов: пренатальный, в котором происходит морфологическая и физиологическая дифференцировка гонад, гениталий и структур мозга; парапубертатный (1-7 лет), когда ребёнок осознаёт половую принадлежность, у него возникает любопытство, направленное на половые признаки, половые органы; препубертатный (7-13 лет), характеризующийся выработкой полоролевых установок, усвоением принципов общения между людьми разного пола, формированием стереотипа полоролевого поведения; пубертатный (12-18 лет), когда платонические мечты и фантазии, ухаживание, платоническое общение, свойственное начальному этапу периода, постепенно развиваются в эротические фантазии, эротические ласки и игры; переходный период сексуальности, для которого характерны сексуальные фантазии, мастурбация, начало половой жизни, сексуальные эксцессы и т.д.; период зрелости, характеризующийся регулярной половой жизнью, вхождение в полосу условно-физиологического ритма. И на каждом этапе полового развития необходима своя специфика полового воспитания детей, подростков и юношей и девушек.
На первом
этапе (парапубертатном) важно формирование
у ребёнка половой
На этапе препубертатного периода важно формирование у детей представления о социальных ролях мужчин и женщин, мужа и жены. Дифференцированное, индивидуальное воспитание мальчиков и девочек в соответствии с идеалами мужественности и женственности основывается на разделении семейных ролей между матерью и отцом. Основа полового воспитания - личный пример родителей, наблюдаемые ребенком изо дня в день их поступки и высказывания. Если идеал мужественности и женственности формулируется только на словах (а именно этим чаще всего приходится ограничиваться школьным педагогам), а на деле ни мать, ни отец не приближаются к эталонам мужественности и женственности, ребенок в большинстве случаев практически не усваивает требуемые образцы.
Правильное
половое воспитание основывается на
подчеркивании позитивных и компенсации
негативных черт мужской или женской
психофизиологической конституции, природного
темперамента. При этом абсолютно
недопустимо противопоставление полов,
выпячивание кажущихся
Пубертатный период в отношении полового воспитания - это самый ответственный возраст и самый реальный шанс научить детей сексуальному здоровью. Важным на данном этапе формирования личности является выработка правил поведения подростка, привитие скромности в половых вопросах, принятие в качестве собственных установок понятий «настоящий мужчина» и «настоящая женщина», воспитание правильного отношения будущего мужчины к девочкам, девушкам и женщинам. Многие подростки страдают от отсутствия в их жизни уважаемого ими взрослого, который сможет всегда выслушать и помочь в трудной ситуации. Будучи однажды отвергнутым или осмеянным при просьбе о совете по вопросу любовных или сексуальных отношений, подросток никогда впредь не возобновит разговор с взрослым, поскольку пубертатный период отличается особой ранимостью и чувствительностью личности. Нельзя также сводить половое воспитание к чрезмерной опеке и ограничиваться четкими указаниями, как поступать в том или ином случае. Именно в подростковом возрасте приходит к человеку первая любовь. Основа полового воспитания тесно связана с понятием «любовь», ведь любовь – моральная мера, которой измеряется половое поведение. Девочки и мальчики должны осознавать важность настоящей любви и знать, что сексуальные отношения существуют не ради секса, а во имя высшего выражения зрелой любви. У ребенка необходимо развивать способность к чистой и красивой любви на примере родительских и семейных взаимоотношений, а также отношений литературных героев. Зачатки данной способности наличествуют в душе каждого ребенка. Важно объяснить детям простую истину: мужчины и женщины являются либо несчастными, либо счастливыми, в соответствии с их способностью дарить и получать любовь.
В задачи полового воспитания на этом
этапе входит правильное реагирование
на особенности поведения, связанные
с полом, подготовка мальчиков к
поллюциям, а девочек – к менструациям.
Период полового созревания связан с
формированием эротических
В старшем возрасте особое внимание следует уделять воспитанию моральных принципов:
Родителям не надо забывать, что половое воспитание не должно резко выделяться из общего воспитания и носить наставительно-навязчивый характер. Нельзя выделять эту тему и особой интонацией или необычными эмоциями. Эта тема не должна чересчур отличаться от других.
Репродуктивное здоровье
Высокий уровень репродуктивного здоровья подразумевает полную реализацию репродуктивных прав граждан, к которым относятся: свобода выбора в репродуктивном поведении, включая право в выборе супруга, количества детей и величины интергенетических интервалов; доступ к квалифицированной информации и средствам по удовлетворению нужд, связанных с репродукцией и сексуальным здоровьем; гендерное равенство; сексуальная и репродуктивная безопасность, в том числе свобода от насилия и право на конфиденциальность.
В Республике Беларусь последовательно проводится работа по реализации Концепции охраны репродуктивного здоровья, сформулированной в 1994 г. на международной Каирской конференции по народонаселению и развитию, которая включает:
Перечень сексуальных прав человека, который основывается на признаваемых государствами общих правах человека. В него вошли:
Информация о работе Половое воспитание детей. Репродуктивное здоровье