Понятие педагогика

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 18:03, реферат

Краткое описание

Как наука о воспитании детей возникла в XVII в. В середине XX в. Начала трактоваться как наука об образовании (воспитании, обучении, развитии) человека; раскрывает закономерности образовательного процесса, связи и зависимости между социальной средой, воспитанием, обучением, развитием, изучает процессы социализации, индивидуального развития, здоровьесбережения детей и взрослых, обобщает педагогическую практику;

Файлы: 1 файл

Понятие педагогика.docx

— 19.48 Кб (Скачать)

Понятие педагогика

Автор; Источник. Определение Отличия
1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 
 
 
 
 

4 
 
 
 
 
 
 
 

5

Педагогический  словарь.

Под редакцией 

В. И. Загвязинского, А.Ф. Закировой 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Педагогика

И.П. Подласый 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 
 

Российская педагогическая энциклопедия 
 
 
 
 
 

Педагогика 

И.Ф. Харламов

wiki/Педагогика

Педагогика –

1. Как наука о  воспитании детей возникла в  XVII в. В середине XX в. Начала трактоваться как наука об образовании (воспитании, обучении, развитии) человека; раскрывает закономерности образовательного процесса, связи и зависимости между социальной средой, воспитанием, обучением, развитием, изучает процессы социализации, индивидуального развития, здоровьесбережения детей и взрослых, обобщает педагогическую практику;

2. Образовательная  практика, которая должна строиться  на научных основах, но в  значительной мере представляет  собой искусство воспитания и  преподавания, во многом зависящее  от мастерства и личных качеств  педагога;

3. Учебный курс, который  преподается в педагогических  учебных заведениях и в кратком  виде входит в структуру блока  общекультурных дисциплин как  важный элемент культуры, овладение  которым необходимо каждому. 
 

Педагогика –  это воспитательная деятельность, осуществляемая в учебно-воспитательных учереждениях, социальных институтах, семье.

Педагогика рассматривается  как прикладная наука, направляющая свои усилия на оперативное решение  возникающих в обществе проблем  воспитания, образования, обучения. 

Педагогика - (греч. paidagogike), наука о воспитании и обучении человека. Раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. 

Педагогика –  наука о специально организованной целенаправленной и систематической  деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах  воспитания, образования и обучения. 

Педагогика –  теоретическая наука и педагогическая деятельность, искусство.

 
Научный подход 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Философский подход 
 
 
 
 
 
 
 

Педагогический подход 
 
 
 
 
 
 
 
 

Социологический подход 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Историческое объяснение 
 
 
 

Педагогический подход 
 
 
 
 
 
 

Краткое описание

 
 
 
 
 
 

Понятие самопознание

Автор; Источник. Определение Отличия
1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2

http://

mirslovarei.com/

content_fil/

SAMOPOZNANIE-19482.html 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новейший психологический  словарь

В.Б. Шапарь

Самопознание —  изучение своей внутренней сущности в процессе общественной деятельности, познание самого себя. Способность  к самопознанию присуща только человеку. Реализуется с помощью восприятия и осмысления своего поведения, действий, переживаний, результатов деятельности. Сложность самопознания в его  ориентированности на внутренний мир, богатый индивидуально-субъективными, самобытными моментами. Зарождается  самопознание в детском возрасте. Нарастает вместе с умственным развитием  ребенка. Процесс самопознания развивается  постепенно, часто неосознанно, и  ученик, например, поначалу объясняет  факт успешного усвоения данного  предмета своим отношением к нему (нравится или не нравится). Развитие самопознания позволяет человеку, познавая свой внутренний мир и переживая  внутренние ощущения, понимать его  и определенным образом относиться к самому себе, т. Е. самопознание —  не только рациональный, но и эмоциональный  процесс, зачастую неосознаваемое отношение  к себе. 

Самопознание — как и самооценка, имеет важные отличия от интроспекции:

1) эти процессы  куда сложнее и продолжительнее,  чем обычные акты интроспекции; в них включаются данные самонаблюдения, но лишь как первичный материал, накапливаемый и подвергаемый обработке;

2) сведения о себе  человек получает не только (часто  — и не столько) от самонаблюдения, но и от внешних источников  — объективных результатов своих  действий, отношения других людей.

Самопознание — познание себя — одна из самых сложных и субъективно самых важных задач. Сложность ее вызвана многими причинами:

1) человек должен развить свои познавательные способности, накопить соответствующие средства, а затем уже применить их к самопознанию; 2) должен накопиться материал для познания — человек должен кем-то стать, притом он непрерывно развивается, но самопознание постоянно отстает от своего объекта;

3) всякое получение  знания о себе уже фактом  своего получения меняет субъекта: узнав о себе нечто, он становится  иным.

Психологический подход 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Подробная классификация

Информация о работе Понятие педагогика