Понятие «универсальные учебные действия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 07:20, доклад

Краткое описание

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 12.58 Кб (Скачать)

Понятие «универсальные учебные действия»

В широком значении термин «универсальные учебные действия»  означает умение учиться, то есть способность  субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию  путем сознательного и активного  присвоения нового социального опыта.

В более узком  значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных  с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Важное место  в формировании умения учиться занимают регулятивные универсальные учебные  действия, обеспечивающие организацию, регуляцию и коррекцию учебной  деятельности.

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.

К ним относятся:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

По замыслу авторов  стандарта «в сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных  действий, включая способность принимать  и сохранять учебную цель задачу, планировать ее реализацию (в том  числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить  соответствующие коррективы в их выполнение».


Информация о работе Понятие «универсальные учебные действия»