Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 19:06, контрольная работа
Слабым местом школы остается её неспособность научить школьников самостоятельно учиться, а слабым местом языкового образования является неспособность иноязычного образования обеспечить достаточную готовность учащихся к успешному включению в активную иноязычную речевую деятельность. Именно этим объясняется создание концепции универсальных учебных действий под руководством известного психолога А.Г. Асмолова, которая сейчас активно внедряется в школу.
Слабым местом
школы остается её неспособность
научить школьников самостоятельно
учиться, а слабым местом языкового
образования является неспособность
иноязычного образования
Термин «Универсальные учебные действия» есть не что иное, как конкретизация термина «умение учиться», то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные. Рассмотрим их характеристику с учётом специфики предмета «Иностранный язык» и базируясь на концепции универсальных учебных действий.
1. Личностные УУД способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка. Ученик осознаёт, что такое личность в диалоге со сверстниками, во взаимодействии с учителем. У ребёнка на начальном этапе обучения формируется представление о себе как о личности, когда он кратко рассказывает о себе. Ученик начинает осознавать, что существует другой язык и что он может в этой сфере общаться. Он начинает осознавать, для чего выполняются устные и письменные задания, для чего нужно выполнять домашние задания. На начальном этапе учащиеся знакомятся с традициями и обычаями других стран и начинают сравнивать их соответственно со своей страной.
2. Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности по овладению иноязычной речевой деятельностью. Действия планирования формируются через выполнение заданий на составление различного рода плана (ключевые слова, утверждения, вопросы и пр.) как при работе над текстом по аудированию, так и чтению, а также составление плана как последовательности речевых действий при подготовке устного монологического и диалогического высказывания. Действия прогнозирования формируются через выполнение заданий: «Посмотри на заголовок рассказа и скажи, о чём будет идти речь», «Прочитай последний параграф истории и догадайся, что произошло с главным героем». Действие контроля формируются с помощью выполнения различных контрольных заданий, в том числе и тестового характера. Действие коррекции – через умение видеть ошибку и исправлять её как с помощью (первый год обучения), так и без помощи взрослого (педагога, родителей). Действия оценки/самооценки – осознание учеником того, как хорошо он научился говорить, понимать иноязычную речь на слух, читать и писать на ИЯ, на каком уровне он находится и чем ещё предстоит овладеть и чему научиться. Действия саморегуляции формируются через выполнение заданий, когда нужно действовать в соответствии с заданной целью, когда нужно действовать самостоятельно, следуя образцу и заданному правилу, когда даётся установка на поиск способов решения коммуникативных и познавательных задач, когда дети учатся взаимодействовать со сверстниками и педагогом.
3. Коммуникативные УУД обеспечивают умение точно выражать свои мысли на ИЯ в соответствии с задачами и условиями общения: владение монологической и диалогической формами иноязычной речи в соответствии с грамматическими и лексическими нормами иностранного языка; планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем сверстниками на уроке ИЯ; постановка вопросов разного рода и в процессе освоения языковых средств общения и деятельности иноязычного общения при аудировании, говорении, чтении и письме, а также постановка вопросов в условиях инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации для выполнения проектной работы; управление поведением партнёра по иноязычному общению - взаимоконтроль, коррекция и оценка его речевых действий.
4. Познавательные УУД представляют самый обширный блок действий, поскольку включают общеучебные и логические действия, а также действия по постановке и решению проблемы. Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:
Информация о работе Познавательные универсальные учебные действия