Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 09:56, творческая работа
Цель: развитие у детей потребности совершать добрые дела и поступки, формирование таких качеств, как сочувствие, находчивость, любознательность, коммуникабельность, ответственность, чувство собственного достоинства.
Программа включает в себя целый комплекс задач:
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, городу, улице.
Формирование бережного отношения к природе и всему живому.
Воспитание уважения к труду.
Развитие интереса к русским традициям и народным промыслам, истокам русской культуры.
Формирование элементарных знаний о правах человека.
1 раздел – Развитие речи.
2 раздел – Изобразительная деятельность
3 раздел - Музыкальная деятельность
4 раздел – Физическое развитие
5 раздел – Ознакомление с окружающим, ознакомление с природой
Тема Ознакомление с окружающим Изобразительная деятельность Игровая деятельность Ознакомление с художественной литературой Музыкальная деятельность Физическое воспитание
Программа нравственно-патриотического воспитания для детей с ограниченными возможностями от 3 до 7 лет
Макаева Татьяна Николаевна, старший воспитатель
Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками, Коррекционная педагогика
Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это:
-любовь к родным местам, своим родителям;
-гордость за свой народ;
-ощущение своей неразрывности с окружающим миром;
-желание сохранить и приумножить богатство своей страны.
Цель: развитие у детей потребности совершать добрые дела и поступки, формирование таких качеств, как сочувствие, находчивость, любознательность, коммуникабельность, ответственность, чувство собственного достоинства.
Программа включает в себя целый комплекс задач:
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, городу, улице.
Формирование бережного отношения к природе и всему живому.
Воспитание уважения к труду.
Развитие интереса к русским традициям и народным промыслам, истокам русской культуры.
Формирование элементарных знаний о правах человека.
Освоение социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи.
Развитие нравственно-
Методы и приемы воспитательно-образовательного процесса:
игровые
поисково-исследовательские
проблемные
воспитывающие ситуации
Формы работы с детьми :
- групповые занятия
- индивидуальные занятия
- подгрупповые занятия
- чтение художественной литературы
- просмотр видеофильмов
- игровая деятельность ( сюжетно-ролевая игра, развивающие игры, дидактические игры, настольно-печатные игры, режиссерская игра, подвижные игры.)
- проведение праздников ( развлечений)
- проведение познавательно-
- вставки детского творчества
- этические беседы с детьми
- рассматривание фотографий, иллюстраций
- организация спортивных мероприятий
- организация экскурсий
Работа с детьми по данному направлению строится на следующих принципах:
Принцип гуманизма и педагогического оптимизма «Не навреди!»
Принцип индивидуального и личностного подхода.
Учебно- тематический план.№ Тема Количество часов В том числе практических занятий
1. Моя семья 1 1
2. Это Я. Мои друзья. 1 1
3. Наши праздники. 1 1
4. Мой город. 1 1
5. Наша Родина – Россия. 1 1
6. Наши защитники. 1 1
7. Знакомство с профессиями 1 1
8. Родная природа. 1 1
Итого 8 8
Содержание программы.
1 раздел – Развитие речи.
Чтение сказок, произведений русских писателей и поэтов;
Знакомство с малыми фольклорными жанрами ( потешки, песенки, считалки, потягушки, пестушки, дразнилки, поговорки, прибаутки);
Составление описательных рассказов;
Разучивание стихотворений;
Обогащение словарного запаса детей
2 раздел – Изобразительная деятельность
Знакомство с народно-
Рассматривание иллюстраций, репродукций
Знакомство с традициями народа
Просмотр видеофильмов « Зарисовки родной природы »
3 раздел - Музыкальная деятельность
Слушание произведений русских композиторов
Разучивание танцевальных и хороводных движений
Знакомство с музыкальным фольклором – припевки, прибаутки, частушки
4 раздел – Физическое развитие
Знакомство с играми разных народов
Знакомства с играми уральского региона
Разучивание русских народных игр
Разучивание народных считалок, речевок
5 раздел – Ознакомление с окружающим, ознакомление с природой
Знакомство с народными праздниками
Народный календарь ( времена года – приметы, поговорки)
Знакомство с родным городом, районом
Животные и растения Урала
Особенности национальной культуры
Программное содержание по тематическому планированию.Тема Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст
Моя семья Беседовать с детьми о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.
Дать детям представление о том, что такое семья.
Учить называть своих ближайших родственников.
Воспитывать эмоциональную
отзывчивость на состояние
Это Я.
Мои друзья Воспитывать и развивать образ Я.
Помогать детям, осознавать себя.
Знать свое имя, фамилию.
Воспитывать чувство симпатии
к сверстникам. Объяснять, что
нельзя драться и обижать
Учить детей заботиться
о младших, помогать им.
Наши праздники Приобщать детей к праздничной культурой русского народа. Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Расширять представления о народных праздниках. Знакомить с народными традициями и обычаями.
Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам.
Мой город Учить называть родной город. Побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни, любимые места детей. Расширять представления о родном крае, городе.
Продолжать формировать интерес к « малой Родине»
Познакомить с
Наша Родина - Россия Формировать элементарные представления традициях края.
Воспитывать любовь к родному краю. Рассказать о самых красивых местах родного города. Поддерживать интерес к событиям, происходящим в стране. Углублять представления о Родине- России. Закреплять представления о флаге, гербе, гимне. Рассказать детям о том, что Москва- главный город, столица нашей Родины.
Наши защитники Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину.
Знакомство с некоторыми родами войск. Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
Знакомство с профессиями
Учить оказывать помощь взрослым.
Родная природа Формировать у детей интерес к явлениям природы. Учить определять состояние природы.
Дать начальные представления о приспособленности растений и животных к среде обитания.
Воспитывать любовь
к природе и бережное
Объяснять экологические зависимости.
Тема Ознакомление с окружающим Изобразительная деятельность Игровая деятельность Ознакомление с художественной литературой Музыкальная деятельность Физическое воспитание
Моя семья
Составь рассказ на тему: «Самая лучшая мама на свете »
« Моя любимая
мама »
« Как мы проводим выходные дни »
Фотоальбом « Где мы отдыхали летом »
Беседа на тему: « Мой дом, моя семья»
Рисование « Моя семья»
Конструирование « Подарок маме »
Выставка работ « Семейная фотография»
Сюжетно-ролевая игра « Семья »
«День рождения мамы»
«В гостях»
В.Брюсов « Колыбельная »
С.Черный « Когда никого нет дома »
А.Костецкий «Дай, бабуля, поцелую…»
Е.Трутнева
Л.Квитко
В.Иванников « Самая хорошая »
М.Парцхаладзе « Песенка про бабушку »
А.Александрова « К нам гости пришли »
« Дружные ребята »- подвижная игра
Подвижная игра «Нам не тесно»
Игра- драматизация «Найди свою маму »
Это Я
Мои друзья
Беседа
« Я и мое имя »
« Как меня ласково называют дома »
Занятие «Что я больше всего люблю делать»
Минутка вежливости « Урок дружбы »
Ситуации: « Давайте познакомимся»
«Как меня зовут»
«Познакомься друг с другом»
Рисование «Моя любимая игрушка »
Рисование «Мой лучший друг»
«Как мы любим играть »
Аппликация « Друзья»
Сюжетно- ролевая игра « День рождения »
«В гостях»
Игра-драматизация « Угощение»
«Мы ждем гостей»
«Узнай себя»
Дид.игра»Мальчик или девочка»
А.Барто « Игрушки»
С.Михалков
« Я расту »
И.Токмакова « Мне грустно… »А.Кузнецова» Подружки »
Слушание:
П. Чайковский
« Болезнь куклы », «Новая кукла »
Р.н. игра « Лавата »
«Если нравится тебе, то делай так»
Игры состязания для мальчиков «Рыцарский турнир»
«Кто сильнее»
Под.игра « Нам не тесно»
Наши праздники
День рождения
Новый год
Масленица
Рождество
Мамин день
День Победы
23 февраля
Аппликация « Подарок маме »
Рисование « Нарядная елочка »
« Что мне больше
всего понравилось на
Рисование « Портрет Деда Мороза »
Сюжетно - ролевая игра « Приглашаем на День рождения »
Дид. игра «Что бывает в Новый год »
Н.Рубцов « Какие бывают подарки »
Е.Воробьев « Обрывок провода »
Песни :
Е.Тиличеева.Е.Шманова « Елка »
В.ГерчикЗ.Петрова « К нам приходит Новый год »
Ю.Гурьева С. Вигдоров
« Мамин праздник »
М. Парцхаладзе « Праздник Победы »
« Гори, гори, гори ясно»
« Два Мороза»
«Ледяные ворота »
«Поймай снежок»
«Заморожу»
«Зайцы и лиса»
« Снежинки »
Мой город
Экскурсия по городу
Экскурсия в музей камня
Видеоряд- док. фильм « Наш Екатеринбург »
Фоторяд – любимые места родного города
Беседа на тему : « Мой город »
Конструирование « Улицы нашего района»
Рисование « Вечерний город »
« Дома на нашей улице »
Сюжетно-ролевая игра « Путешествие по городу »
Дид. Игра « Узнай по описанию »
П.Бажов « Серебряное копытце »
«Огневушка-Поскакушка»
«Голубая змейка»
«Хорзяйка Медной горы»
Д. Мамин- Сибиряк – сказки
«Серая шейка»
Стихи Е. Хоринской
Е.Радыгин
« Если Вы не бывали в Свердловске »
« На лугу у ворот … »
р.н.п. « Во поле береза стояла »
Наша Родина – Россия
Беседа « Москва – столица нашей Родины »
Беседа « Мои соседи »
Занятие « Знакомство с гербом, флагом, гимном России »
Рисование « Русский национальный костюм»
Рассматривание произведений
искусства В. Васнецов «
« Богатыри »
« Иван Царевич на сером волке »
С/р игра « Путешествие по России »
Дид. игра « Узнай город »
Сказки разных народов
Слушание:
Ю.Чичков « Ромашковая Русь »
М.Мусоргский
« Рассвет на Москва-реке »
Песни:
Ю.Чичков
К.Ибряева
«Здравствуй, Родина моя »
Русские посиделки.
« Ромашковая Русь»
« Незабудковая гжель»
« Палех»
« Свирель и рожок »
Русские народные игры.
Игры разных народов.
Наши защитники
Беседа « Наши защитники »
Рассматривание картин из серии « Защитники Родины »
Конструирование « Подарок папе »
Рисование « Пограничник с собакой »
Сюжетно- ролевые игры:
Моряки
Пограничники
Летчики
Танкисты
Былины: Илья Муромец, Добрыня Никитич
С.Алексеев « Первый ночной таран »
Слушание:
С.Прокопьев « Марш »
Пение :
М. Парцхаладзе « Брат – солдат »
П.игра «Самолет »
«Чье звено скорее соберется»
Знакомство с профессиями
Наблюдение за работой:
повара
дворника
мед.сестры
врача
пом. воспитателя
Составление рассказов по картинам из серии « Профессии », ознакомление с профессиями:
пожарные
милиция
продовец
парикмахер
Рисование « Кем я хочу быть »
« Красный, желтый, зеленый »
« Космос »
« Как я помогаю дома »
« Не мешайте мне трудиться »
Конструирование атрибутов к сюжетно-ролевым играм
Сюжетно-ролевые игры:
Парикмахерская
Прачечная
Магазин
Больница
Дид. Игра « Профессии »
Р.н.с. « Семь Симионов, семь работников »
Е. Благинина « Не мешайте мне трудиться»
В.А. Моцарт « Веселый крестьянин »
Р.н. игра « Земелюшка – чернозем »
Родная природа
Циклы занятий: - Дикие животные -Домашние животные
- Растения нашего края
- Перелетные птицы
- Зимующие птицы
- Красная книга Урала
- Животные жарких стран
Беседы: « Осень на Урале »
«Уральская зима »
«Хищники наших лесов »»Птицы наших краев»
«Уральское лето»
Знакомство с искусством: И. Шишкин « Рожь», « Утро в сосновом лесу »
И. Левитан « Золотая осень », « Март », « Весна. Большая вода »
А. Саврасов « Грачи прилетели »
Рисование пейзажей на темы « Родная природа »
« Осенний пейзаж »
« Зимушка- зима »
« Весенняя песенка »
« Лето- прекрасная пора »
Экскурсия в дендрарий.