Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 07:25, реферат
Именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений.
Вызывает опасение перегрузка детского организма в связи с проведением массовых экспериментов, внедрением авторских программ воспитания дошкольников.
А ведь воспитатель может сказать то слово, в котором нуждается душа не только ребенка, но и родителей и педагогов, создать в атмосферу благочестия, добрых нравов, христианской любви и т.д. сейчас темы нравственного воспитания, воспитания культуры поведения лежат в основе моей работы с дошкольниками
Нравственное становление
личности до 3-х
лет
Вызывает опасение перегрузка детского организма в связи с проведением массовых экспериментов, внедрением авторских программ воспитания дошкольников.
А ведь воспитатель может сказать то слово, в котором нуждается душа не только ребенка, но и родителей и педагогов, создать в атмосферу благочестия, добрых нравов, христианской любви и т.д. сейчас темы нравственного воспитания, воспитания культуры поведения лежат в основе моей работы с дошкольниками
Считаю формирование у детей
общечеловеческих духовных
Как бы разносторонне мы не будем развивать наших детей, если мы не научим их культуре общения, уважению, умению вести себя среди людей, они не смогут жить в обществе, а у общества, в котором отсутствует нравственная культура, нет будущего.
Вызывает большую тревогу и то, что средства массовой информации, особенно телевидение, в настоящее время все больше и больше пропагандируют зло, жестокость, насилие, что наносит существенный вред психике ребенка
То, что несут нашим детям
1
. Знакомить детей с волшебными
словами: приветствия,прощания,перосьбы,
2. знакомство с правилами культуры поведения за столом, в общественных местах и т. п С детьми разыгрываются ситуации, которые подводят их к пониманию того, что мало знать вежливые слова, нужно связывать их с правилами поведения. Такие игровые ситуации как: «На дне рождения», «В транспорте», «В кинотеатре» знакомят детей с правилами поведения в гостях в общественных местах. Игры: «Семья», «Дочки-матери»с правилами этикета для девочек и мальчиков.
3. Чтение художественных произведений по соответствующей теме заканчиваются игрой-драматизацией эпизодов из этих произведений это помогало детям не только оценивать поступки героев, но и выражать их характер и поведение с особыми эмоциями и интонациями речи. ! Такая совместная планомерная и поэтапная работа с детьми, конечно, дает хорошие всходы - мои дети умеют общаться, внимательны и вежливы друг к другу, к окружающим, соблюдение правил поведения для них - норма. Они не только знают как себя вести, но и ведут, как гласит правило: относись к людям так, как бы ты, хотел, чтобы относились к тебе.
Наглядно-образное мышление
На основе наглядно-действенной формы мышления дети становятся способными к первым обобщениям, основанным на опыте их практической предметной деятельности и закрепляющимися в слове, то к концу дошкольного возраста, благодаря тому, что образы, которыми пользуется ребенок, приобретают обобщенный характер, отражая не все особенности предмета, ситуации, а только те, которые существенны с точки зрения той или иной задачи, появляется возможность переходить к решению задачи в уме. В дошкольном возрасте появляется иное соотношение умственной и практической деятельности, когда практические действия возникают на основе предварительного рассуждения, возрастает планомерность мышления
В дошкольном возрасте, по словам у ребенка складываются первичная картина мира и зачатки мировоззрения притом, что познание действительности происходит не в понятийной, а в наглядно-образной формеИменно усвоение форм образного познания подводит ребенка к пониманию объективных законов логики, способствует развитию словесно-логического (понятийного) мышления. Перестройка между умственными и практическими действиями обеспечивается включением речи, которая начинает предварять дейст развитие мышления ребенка осуществляется в ходе предметной деятельности и общения, в тесной связи с развитием речи целенаправленно организованными взрослыми процессами обучения и воспитания.
детский рисунок представляет собой схему, в которой передается главным образом связь основных частей изображаемого предмета и отсутствуют индивидуальные черты. По мнению Рогова Е.И. отражением достижения ребенком высшей формы наглядно-образного мышления является схематизм детского рисунка, умение использовать при решении задач схематическое изображениеКак заметила не все знания и впечатления, которые ребенок получает, могут найти своё отражение в игре) есть и предметный мир - именно в рисунке эти «предметные» впечатления и находят содержательное отражение
Информация о работе Нравственное становление личности до 3-х лет