Нравственное становление личности до 3-х лет

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 07:25, реферат

Краткое описание

Именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений.
Вызывает опасение перегрузка детского организма в связи с проведением массовых экспериментов, внедрением авторских программ воспитания дошкольников.
А ведь воспитатель может сказать то слово, в котором нуждается душа не только ребенка, но и родителей и педагогов, создать в атмосферу благочестия, добрых нравов, христианской любви и т.д. сейчас темы нравственного воспитания, воспитания культуры поведения лежат в основе моей работы с дошкольниками

Файлы: 1 файл

нравственое воспитание.docx

— 14.87 Кб (Скачать)

                  Нравственное становление личности   до 3-х лет                                                                                                                                                                     Именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений.

Вызывает опасение перегрузка детского организма в  связи с проведением массовых экспериментов, внедрением авторских  программ воспитания дошкольников.

А ведь воспитатель может сказать то слово, в котором нуждается душа не только ребенка, но и родителей и педагогов, создать в атмосферу благочестия, добрых нравов, христианской любви и т.д. сейчас темы нравственного воспитания, воспитания культуры поведения лежат в основе моей работы с дошкольниками

             Считаю формирование у детей  общечеловеческих духовных ценностей  и ориентиров, среди которых: доброта,  любовь к близким, терпимость к окружающим, является одной из главных задач воспитания подрастающего поколения. Культурно воспитанный человек никогда не сделает ничего такого, что могло обидеть, задеть, унизить другого, не сломает ветку, не пройдет мимо чужой беды.

     Как  бы разносторонне мы не будем  развивать наших детей, если  мы не научим их культуре  общения, уважению, умению вести  себя среди людей, они не  смогут жить в обществе, а у  общества, в котором отсутствует  нравственная культура, нет будущего.

Вызывает большую  тревогу и то, что средства массовой информации, особенно телевидение, в  настоящее время все больше и  больше пропагандируют зло, жестокость, насилие, что наносит существенный вред психике ребенка

        То, что несут нашим детям телевидение  окружающая среда, семья сейчас  как никогда, требует от нас,  воспитателей, детского сада, всего  общества пересмотра форм и  методов работы. И начать, я считаю, нужно с нашей культуры и  прежде всего с себя, а дети  научатся у нас.

1 .    Знакомить детей с волшебными словами: приветствия,прощания,перосьбы,извинения, а их вариантов очень много Дети учатся говорить эти слова с разной интонацией и настроением. Это помогает объяснить детям великое значение слова. Оно звучат красиво и становится по-настоящему добрым, если  сказано с доброй интонацией, от сердца, с душой и наоборот – может ранить, если звучит грубо.

2.    знакомство с правилами культуры поведения за столом, в общественных местах и т. п С детьми разыгрываются ситуации, которые подводят их к пониманию того, что мало знать вежливые слова, нужно связывать их с правилами поведения. Такие игровые ситуации как: «На дне рождения», «В транспорте», «В кинотеатре» знакомят детей с правилами поведения в гостях в общественных местах. Игры: «Семья», «Дочки-матери»с  правилами этикета для девочек и мальчиков.

3.  Чтение художественных произведений по соответствующей теме заканчиваются  игрой-драматизацией эпизодов из этих произведений  это помогало детям не только оценивать поступки героев, но и выражать их характер и поведение с особыми эмоциями и интонациями речи.       Такая совместная планомерная и поэтапная работа с детьми, конечно, дает хорошие всходы - мои дети умеют общаться, внимательны и вежливы друг к другу, к окружающим, соблюдение правил поведения для них - норма. Они не только знают как себя вести, но и ведут, как гласит правило: относись к людям так, как бы ты, хотел, чтобы относились к тебе.

Наглядно-образное мышление

На основе наглядно-действенной  формы мышления дети становятся способными к первым обобщениям, основанным на опыте их практической предметной деятельности и закрепляющимися в слове, то к концу дошкольного возраста, благодаря тому, что образы, которыми пользуется ребенок, приобретают обобщенный характер, отражая не все особенности  предмета, ситуации, а только те, которые  существенны с точки зрения той  или иной задачи, появляется возможность  переходить к решению задачи в уме. В дошкольном возрасте появляется иное соотношение умственной и практической деятельности, когда практические действия возникают на основе предварительного рассуждения, возрастает планомерность мышления

В дошкольном возрасте, по словам у ребенка складываются первичная картина мира и зачатки  мировоззрения притом, что познание действительности происходит не в понятийной, а в наглядно-образной формеИменно усвоение форм образного познания подводит ребенка к пониманию объективных законов логики, способствует развитию словесно-логического (понятийного) мышления. Перестройка между умственными и практическими действиями обеспечивается включением речи, которая начинает предварять дейст развитие мышления ребенка осуществляется в ходе предметной деятельности и общения, в тесной связи с развитием речи целенаправленно организованными взрослыми процессами обучения и воспитания.

детский рисунок  представляет собой схему, в которой  передается главным образом связь  основных частей изображаемого предмета и отсутствуют индивидуальные черты. По мнению Рогова Е.И. отражением достижения ребенком высшей формы наглядно-образного мышления является схематизм детского рисунка, умение использовать при решении задач схематическое изображениеКак заметила не все знания и впечатления, которые ребенок получает, могут найти своё отражение в игре) есть и предметный мир - именно в рисунке эти «предметные» впечатления и находят содержательное отражение

Информация о работе Нравственное становление личности до 3-х лет