Программа детско-юношеского военно-спортивного клуба «Русь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 19:58, творческая работа

Краткое описание

Задачи работы:
• - создание условий для становления и функционирования системы патриотического воспитания в школе.
• - воспитание личности гражданина-патриота своей Родины, способного встать на защиту Отечества. ,
• -уберечь подрастающее поколение от проявления политического и религиозного экстремизма в молодежной среде
• - физическое развитие молодежи и детей, формирование здорового образа жизни.
• - формировать стойкий интерес к занятиям по физической культуре и спорту.
• - осуществлять работу по профилактике и предупреждению правонарушений и вредных привычек.

Оглавление

1. Пояснительная записка.
2. Актуальность.
3. Цели и задачи.
4. Модель выпускника.
5. Формы и методы работы с воспитанниками клуба.
6. Направления деятельности.
7. Организация духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.
8. Символы и атрибуты ДЮВСК.
9. Содержание учебно-тематического плана 1-го года обучения.
10. Содержание учебно-тематического плана 2-го года обучения.
11. Вывод.

Файлы: 1 файл

Программа детско-юношеско военно -спортивного клуба (Русь).doc

— 134.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

ДЕТСКО – ЮНОШЕСКОГО ВОЕННО-

 СПОРТИВНОГО КЛУБА

«Русь».

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Проверила:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Томск 2013-

 

 

Содержание

 

 

  1. Пояснительная записка.

 

  1. Актуальность.

 

  1. Цели и задачи.

 

  1. Модель выпускника.

 

  1. Формы и методы работы с воспитанниками клуба.

 

  1. Направления деятельности.

 

  1. Организация духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.

 

  1. Символы и атрибуты  ДЮВСК.

 

  1. Содержание учебно-тематического плана 1-го года обучения.

 

  1. Содержание учебно-тематического плана 2-го года обучения.

 

  1. Вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы имеем дело с детьми, только вступающими в наш взрослый мир, поэтому подходить к ним нужно с особо тонкой инструментовкой, чтобы не ранить душу ребёнка обидным словом, взглядом или жестом, а суметь поддержать его, помочь ему освоить этот новый и большой мир.

А.С.Макаренко

Пояснительная записка.

Процесс воспитания – одна из важнейших задач образования, непрерывная система всестороннего развития личности в современных условиях. Позитивному вхождению юных граждан в противоречивое современное общество во многом способствует деятельность детского общественного объединения, представляющего право выбора среды общения, сферы действий, а также право на уважительное и справедливое отношение со стороны взрослых.

Программа ориентирована на повышение общественного статуса образовательного учреждения, обновление содержания и структуры воспитания на основе отечественных традиций и современного опыта, обеспечения высокого качества учебного и воспитательного процессов, внедрение современных технологий воспитания и его приоритетов в образовательный процесс.

Главной ценностью всего педагогического процесса признаётся личность ребёнка в её уникальности и неповторимости, создание условий для индивидуального развития каждой личности, её самореализации. Будущее наших детей напрямую зависит от того, смогут ли они приобрести необходимые знания, умения, навыки, занять активную позицию в жизни, развиваться и самореализовываться в условиях школьной и внешкольной деятельности.

 

Введение. 

    Издавна известно, что сила мощь любого государства, помимо других факторов, определяется получением хорошо технически оснащённых и обученных Вооружённых Сил. Это гарантирует безопасность и общества в целом, и каждой отдельной личности. 

   Такое положение диктует необходимость обучения и воспитания   молодого поколения быть готовым выполнить свой конституционный долг и военную обязанность – умело защитить себя и других от любых посягательств со стороны кого бы то ни было. Российская история свидетельствует о том, что во все времена существовала соответствующая той или иной эпохе система подготовки юношества к несению государственной службы, чтобы в любой момент выступить на защиту

В подготовке молодёжи к защите Родины важная роль отводится школе. Практика становления подрастающего поколения в нашей стране убедительно свидетельствует, что одним из важных средств военно-патриотического воспитания подростков и юношей, формирования у них высоких нравственных  и физических качеств является военно-спортивная игра.

Среди разнообразия чувств, переживаемыми подростками в игре, особое значение приобретают чувства, побуждающие ребят к деятельности, к борьбе с трудностями, желание участвовать в ответственных делах, совершать героические поступки. 

Программа детско-юношеского спортивного клуба «Русь» разработана для учащихся 5 – 11 классов и направлена   на подготовку молодежи к участию в спортивных играх, спортивных соревнованиях, и .т.д.

Программа клуба позволяет реализовать интересы учащихся и обеспечивает:

– участие молодежи в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания;

– изучение истории и культуры Отечества и родного края;

– передача и развитие лучших традиций российского воинства;

– приобретение  военно-прикладных умений и навыков;

– воспитание  ответственности за порученное дело, дисциплинированности, исполнительности, готовности к действиям в экстремальных ситуациях. 

Приём обучающихся в детско-юношеский спортивный клуб «Русь» осуществляется на основе добровольного волеизъявления.

Занятия проводятся с группой учащихся (в основном, юношей) в школьном  кабинете ОБЖ ,   в приспособленном тире, в спортзале,   на школьном стадионе и на пересеченной местности в окрестностях города во внеурочное время в течение девяти месяцев учебного года (сентябрь - май).   

 

Актуальность программы.

В наше время в жизни большинства людей не хватает физической двигательной активности, здоровых привычек, положительных эмоций, в том числе, радости общения и ощущения успеха. Это касается также детей и молодежи. Отсутствие увлечений, самореализации и успешности приводит к неуверенности в собственных силах, и, вслед за этим, к ухудшению самочувствия, эмоционального, психического и физического здоровья. В жизни человека, в его организме всё должно быть сбалансировано; ему необходим вполне определенный объём физической и эмоциональной нагрузки, определенное количество разнообразных питательных веществ, информации, социального общения, определенное время для работы, творчества, сна и отдыха. Если человек получает слишком мало или, наоборот, слишком много нагрузки, информации, пищи или отдыха, тогда нарушается равновесие систем, и расстраиваются их функции. Если нет равновесия – нет здоровья и благополучия. Очень важным фактором для здоровья и самочувствия любого человека является возможность его самореализации. Занятия физической культурой и спортом, доармейская военная подготовка и, в частности, занятия в военно-спортивном подростковом клубе – это и есть самореализация, путь становления здоровой и успешной творческой личности. У подростков, активно занимающихся спортом и готовящихся к службе в армии, развиваются не только физическое, но и психическое здоровье, морально-нравственные качества личности, что, в свою очередь, способствует формированию гражданско-патриотических взглядов и профилактике различных вредных привычек. Поэтому, здоровье сберегающие технологии в работе педагогов детско-юношеского военно-спортивного направления  является одними из основных.

  • решающее значение принадлежит активизации детского само и соуправления;
  • особое внимание уделяется учету возрастных ступней развития ребенка (школьника)

 

 

Цель и задачи.

Цель: Развитие системы патриотического воспитания учащихся школы, способной обеспечить воспитание настоящего гражданина и патриота, и создание условий, необходимых для физического развития и воспитания детей

Задачи:

  • -  создание условий для  становления  и функционирования  системы  патриотического воспитания в школе.
  • - воспитание  личности гражданина-патриота своей Родины, способного встать на защиту Отечества. ,
  • -уберечь подрастающее поколение от проявления политического и религиозного экстремизма  в молодежной среде
  • - физическое развитие молодежи и  детей, формирование здорового образа жизни.
  • - формировать стойкий интерес к занятиям по физической культуре и спорту.
  • - осуществлять работу по профилактике и предупреждению правонарушений и вредных привычек.

 

Предполагаемая модель выпускника ДЮВСК «Русь».

 

- Выпускник имеет активное творческое  «Я» при решении каких-либо  проблем;

- свободно общается с людьми, понимает и владеет множеством механизмов    общения, уверен в себе, эрудирован;

- овладел комплексом знаний  по профилю клуба;

- реализует полученные в клубе  знания и навыки, самосовершенствуется;

- самостоятельный, выдержанный и  дисциплинированный.

 

Педагогические принципы работы с воспитанниками клуба:

 

  1. Природосообразность - не бороться с природой подростка, не переделывать его, а развивать то, что уже есть, выращивать в нём те необходимые для развитой личности качества, которых пока нет.
  2. Целостность – военная, спортивная подготовка, патриотическое воспитание обучающихся неразрывно связаны со всем учебно-воспитательным процессом.
  3. Сотрудничество - работа клуба строится на отношениях партнерства, уважения, доверия.

 

Педагогические подходы к работе с воспитанниками клуба:

- деятельный,

- личностно-ориентированный,

- возрастной.

 

Формы и методы работы с воспитанниками клуба.

 

Реализация учебно-воспитательных задач достигается за счёт применения разнообразных форм обучения, таких как:

 

  • соревнования спортивные, стрелковые и др.;
  • марш-броски, походы;
  • субботники по благоустройству памятников и обелисков  героям Великой Отечественной войны,
  • встречи с ветеранами Вооруженных Сил, совместные военно-спортивные праздники военнослужащих и  членов ВСПК.

Направления  деятельности:

         Основные направления программы.

  • развитие массового детско-юношеского спорта;
  • сохранность контингента обучающихся и их здоровья;
  • привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом, к различным формам физкультурно-спортивной деятельности, с целью оздоровления учащихся;
  • развитие мотивации личности физическому самосовершенствованию, познанию  и творчеству; 
  • совершенствование материально-технической базы, кадрового, методического обеспечения физического воспитания и детско-юношеского спорта.

 

 

 

 

  • Спортивная деятельность:

1. Общефизическая  подготовка.

2. Спортивные  секции:  теннис,  волейбол,  баскетбол,  футбол.

3. Первенство  школы  по  разным  видам  спорта.

4. Районная  спартакиада

  • Военная

1. Рукопашный  бой.

2. Строевая  подготовка

3. Стрельбы.

4. Специальная  медицинская  подготовка

5. Организация летних  военно-полевых  лагерей

  • Патриотическая

1. Углубленное  изучение  истории  России,  ее  духовных,  культурных и  нравственных  ценностей

2. Изучение  духовных  традиций  и  истории  русской  армии

3. Просмотр  видеоматериалов  патриотического  содержания, беседы,  лекции,  мероприятия, пропагандирующие   здоровый  образ  жизни

4. Встречи  с  интересными  людьми.

5. Краеведческая  работа

6. Эколого-эстетические  мероприятия  на  территории  хутора. 

        Формы  деятельности могут быть разнообразные: соревновательная  деятельность,  конкурсы,  интеллектуальные  игры,  военно-спортивные  слеты  и  игры,  смотры,  праздники,  митинги,  экскурсии,  походы,  туристические  и  краеведческие  экспедиции  и  т.д.

 

Организация духовно-нравственного развития и воспитания учащихся  осуществляется по следующим направлениям

Направления

Ценности

• Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

• Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Нравственный  выбор;  жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

• Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие.

• Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое.

• Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

• Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве. 




 

 

Символы и атрибуты.

  • Гимн
  • Название и девиз .
  • Галстуки, значки, элемент торжественной формы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

 

Тема

Всего

часов

теория

практика

1.

       

2.

       

2.1.

       

2.2

       

2.3

       

3.

       

3.1

       

3.2

       

3.3

       

3.4

       

3.5

       

4.

       

4.1

.

     

4.2

       

4.3

       

5.

       

5.1

       

5.2

       

5.3

       

6.

       

7.

       

8.

       

9.

       
 

ИТОГО:

     

Информация о работе Программа детско-юношеского военно-спортивного клуба «Русь»