Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 19:58, творческая работа
Задачи работы:
• - создание условий для становления и функционирования системы патриотического воспитания в школе.
• - воспитание личности гражданина-патриота своей Родины, способного встать на защиту Отечества. ,
• -уберечь подрастающее поколение от проявления политического и религиозного экстремизма в молодежной среде
• - физическое развитие молодежи и детей, формирование здорового образа жизни.
• - формировать стойкий интерес к занятиям по физической культуре и спорту.
• - осуществлять работу по профилактике и предупреждению правонарушений и вредных привычек.
1. Пояснительная записка.
2. Актуальность.
3. Цели и задачи.
4. Модель выпускника.
5. Формы и методы работы с воспитанниками клуба.
6. Направления деятельности.
7. Организация духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.
8. Символы и атрибуты ДЮВСК.
9. Содержание учебно-тематического плана 1-го года обучения.
10. Содержание учебно-тематического плана 2-го года обучения.
11. Вывод.
«Русь».
Выполнила:
Проверила:
-Томск 2013-
Содержание
Мы имеем дело с детьми, только вступающими в наш взрослый мир, поэтому подходить к ним нужно с особо тонкой инструментовкой, чтобы не ранить душу ребёнка обидным словом, взглядом или жестом, а суметь поддержать его, помочь ему освоить этот новый и большой мир.
А.С.Макаренко
Пояснительная записка.
Процесс воспитания – одна из важнейших задач образования, непрерывная система всестороннего развития личности в современных условиях. Позитивному вхождению юных граждан в противоречивое современное общество во многом способствует деятельность детского общественного объединения, представляющего право выбора среды общения, сферы действий, а также право на уважительное и справедливое отношение со стороны взрослых.
Программа ориентирована на повышение общественного статуса образовательного учреждения, обновление содержания и структуры воспитания на основе отечественных традиций и современного опыта, обеспечения высокого качества учебного и воспитательного процессов, внедрение современных технологий воспитания и его приоритетов в образовательный процесс.
Главной ценностью всего педагогического процесса признаётся личность ребёнка в её уникальности и неповторимости, создание условий для индивидуального развития каждой личности, её самореализации. Будущее наших детей напрямую зависит от того, смогут ли они приобрести необходимые знания, умения, навыки, занять активную позицию в жизни, развиваться и самореализовываться в условиях школьной и внешкольной деятельности.
Введение.
Издавна известно, что сила мощь любого государства, помимо других факторов, определяется получением хорошо технически оснащённых и обученных Вооружённых Сил. Это гарантирует безопасность и общества в целом, и каждой отдельной личности.
Такое положение диктует необходимость обучения и воспитания молодого поколения быть готовым выполнить свой конституционный долг и военную обязанность – умело защитить себя и других от любых посягательств со стороны кого бы то ни было. Российская история свидетельствует о том, что во все времена существовала соответствующая той или иной эпохе система подготовки юношества к несению государственной службы, чтобы в любой момент выступить на защиту
В подготовке молодёжи к защите Родины важная роль отводится школе. Практика становления подрастающего поколения в нашей стране убедительно свидетельствует, что одним из важных средств военно-патриотического воспитания подростков и юношей, формирования у них высоких нравственных и физических качеств является военно-спортивная игра.
Среди разнообразия чувств, переживаемыми подростками в игре, особое значение приобретают чувства, побуждающие ребят к деятельности, к борьбе с трудностями, желание участвовать в ответственных делах, совершать героические поступки.
Программа детско-юношеского спортивного клуба «Русь» разработана для учащихся 5 – 11 классов и направлена на подготовку молодежи к участию в спортивных играх, спортивных соревнованиях, и .т.д.
Программа клуба позволяет реализовать интересы учащихся и обеспечивает:
– участие молодежи в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания;
– изучение истории и культуры Отечества и родного края;
– передача и развитие лучших традиций российского воинства;
– приобретение военно-прикладных умений и навыков;
– воспитание ответственности за порученное дело, дисциплинированности, исполнительности, готовности к действиям в экстремальных ситуациях.
Приём обучающихся в детско-юношеский спортивный клуб «Русь» осуществляется на основе добровольного волеизъявления.
Занятия проводятся с группой учащихся (в основном, юношей) в школьном кабинете ОБЖ , в приспособленном тире, в спортзале, на школьном стадионе и на пересеченной местности в окрестностях города во внеурочное время в течение девяти месяцев учебного года (сентябрь - май).
Актуальность программы.
В наше время в жизни большинства людей не хватает физической двигательной активности, здоровых привычек, положительных эмоций, в том числе, радости общения и ощущения успеха. Это касается также детей и молодежи. Отсутствие увлечений, самореализации и успешности приводит к неуверенности в собственных силах, и, вслед за этим, к ухудшению самочувствия, эмоционального, психического и физического здоровья. В жизни человека, в его организме всё должно быть сбалансировано; ему необходим вполне определенный объём физической и эмоциональной нагрузки, определенное количество разнообразных питательных веществ, информации, социального общения, определенное время для работы, творчества, сна и отдыха. Если человек получает слишком мало или, наоборот, слишком много нагрузки, информации, пищи или отдыха, тогда нарушается равновесие систем, и расстраиваются их функции. Если нет равновесия – нет здоровья и благополучия. Очень важным фактором для здоровья и самочувствия любого человека является возможность его самореализации. Занятия физической культурой и спортом, доармейская военная подготовка и, в частности, занятия в военно-спортивном подростковом клубе – это и есть самореализация, путь становления здоровой и успешной творческой личности. У подростков, активно занимающихся спортом и готовящихся к службе в армии, развиваются не только физическое, но и психическое здоровье, морально-нравственные качества личности, что, в свою очередь, способствует формированию гражданско-патриотических взглядов и профилактике различных вредных привычек. Поэтому, здоровье сберегающие технологии в работе педагогов детско-юношеского военно-спортивного направления является одними из основных.
Цель и задачи.
Цель: Развитие системы патриотического воспитания учащихся школы, способной обеспечить воспитание настоящего гражданина и патриота, и создание условий, необходимых для физического развития и воспитания детей
Задачи:
Предполагаемая модель выпускника ДЮВСК «Русь».
- Выпускник имеет активное
- свободно общается с людьми, понимает и владеет множеством механизмов общения, уверен в себе, эрудирован;
- овладел комплексом знаний по профилю клуба;
- реализует полученные в клубе знания и навыки, самосовершенствуется;
- самостоятельный, выдержанный и дисциплинированный.
Педагогические принципы работы с воспитанниками клуба:
Педагогические подходы к работе с воспитанниками клуба:
- деятельный,
- личностно-ориентированный,
- возрастной.
Формы и методы работы с воспитанниками клуба.
Реализация учебно-воспитательных задач достигается за счёт применения разнообразных форм обучения, таких как:
Направления деятельности:
Основные направления программы.
1. Общефизическая подготовка.
2. Спортивные секции: теннис, волейбол, баскетбол, футбол.
3. Первенство школы по разным видам спорта.
4. Районная спартакиада
1. Рукопашный бой.
2. Строевая подготовка
3. Стрельбы.
4. Специальная медицинская подготовка
5. Организация летних военно-полевых лагерей
1. Углубленное изучение истории России, ее духовных, культурных и нравственных ценностей
2. Изучение духовных традиций и истории русской армии
3. Просмотр видеоматериалов патриотического содержания, беседы, лекции, мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни
4. Встречи с интересными людьми.
5. Краеведческая работа
6. Эколого-эстетические мероприятия на территории хутора.
Формы деятельности могут быть разнообразные:
Организация духовно-нравственного развития и воспитания учащихся осуществляется по следующим направлениям
Направления |
Ценности |
• Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. |
любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. |
• Воспитание нравственных чувств и этического сознания. |
Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике. |
• Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. |
уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие. |
• Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое. |
• Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде |
родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание. |
• Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях |
красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве. |
Символы и атрибуты.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
№ |
Тема |
Всего часов |
теория |
практика |
1. |
||||
2. |
||||
2.1. |
||||
2.2 |
||||
2.3 |
||||
3. |
||||
3.1 |
||||
3.2 |
||||
3.3 |
||||
3.4 |
||||
3.5 |
||||
4. |
||||
4.1 |
. |
|||
4.2 |
||||
4.3 |
||||
5. |
||||
5.1 |
||||
5.2 |
||||
5.3 |
||||
6. |
||||
7. |
||||
8. |
||||
9. |
||||
ИТОГО: |
Информация о работе Программа детско-юношеского военно-спортивного клуба «Русь»