Профессиограмма профессии "Учитель"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 14:08, практическая работа

Краткое описание

1. Общие сведения о профессии:
1) смежные профессии: педагог, социальный педагог, психолог;
2) разновидности профессии согласно специальности: учитель-предметник, учитель начальных классов;
3) перспективность роста квалификации: возможно повышение квалификации посредством обучения на курсах.
4) спрос на профессию в вашем городе: спрос достаточно высок.

Файлы: 1 файл

Профессиограмма профессии УЧИТЕЛЬ.docx

— 14.58 Кб (Скачать)

Профессиограмма профессии УЧИТЕЛЬ

 

1. Общие сведения о профессии:

1) смежные профессии: педагог, социальный педагог, психолог;

2) разновидности профессии согласно специальности: учитель-предметник, учитель начальных классов;

3) перспективность роста квалификации: возможно повышение квалификации посредством обучения на курсах.

4) спрос на профессию в вашем городе: спрос достаточно высок.

2.Характеристика  процесса труда:

1) орудия труда: знания, умения и навыки по профессии, педагогическое мастерство.

2) рабочее место: школьный кабинет, учительская.

3) рабочая поза: свободная;

4) внутреннее содержание трудового процесса. Раскрытие роли знаний и навыков: трудовой процесс учителя заключается в обучении школьников знаниям по предмету. Знания, умения и навыки, полученные учителем при обучении по профессии, играют основополагающую роль в осуществлении педагогической деятельности.

5) результат труда: обученные дети;

6) возможный брак по вине специалиста и возможности его устранения: полученные детьми недостоверные знания; устранение возможно при предоставлении ребенку новых достоверных знаний;

7) характер труда (монотонный, разнообразный, творческий):разнообразный характер труда, преимущественно умственный;

8) в чем проявляется утомленность после работы: потребность в сне, отдыхе, смене вида деятельности, физическая усталость.

3.Санитарно-гигиенические условия труда:

1) режим труда и рабочий ритм: 40-45-минутные уроки (в младших классах – от 30 минут) с перерывами в 10-15 минут. Пятидневная или шестидневная рабочая неделя.

2) микроклиматические условия (температура, шум, освещенность и т.д.): помещения школы: обычно комнатная температура, хорошая освещенность.

3) основные требования к физическому состоянию организма специалиста: высокая умственная активность, устойчивость к перегрузкам, низкая утомляемость;

4) психофизические противопоказания: слабая нервная система, эмоциональная неуравновешенность, заболевания нервной системы;

4. Психологические требования профессии к человеку:

1) возможные трудности и напряженные ситуации: трудности возможны при взаимодействии с учениками, при воспитательных воздействиях;

2) основные качества, которыми должен обладать специалист (эмоционально-волевые, деловые, двигательные и т.д.): компетентность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, гибкость, толерантность, педагогическая компетентность, эмоциональная устойчивость;

3) профессиональные вредности: высокая подверженность стрессам. 

5. Сведения о профессиональной подготовке:

1) пути получения профессии и характеристика учебных заведений: профессии «Учитель» студенты обучаются в педагогических ВУЗах, колледжах, техникумах;

2)условия поступления: успешная сдача вступительных экзаменов;

3) продолжительность обучения: ВУЗ – 5 лет;

4) наличие в вашем регионе профильных образовательных учреждений: ВГПУ, Вологодский педагогический колледж;

5) основные изучаемые дисциплины: педагогика, возрастная психология, дисциплины по специализации;

6) возможная заработная плата: от 5000 руб. в зависимости от квалификации, стажа работы;

9) перспектива профессионального роста: возможен карьерный рост в рамках школы.


Информация о работе Профессиограмма профессии "Учитель"