Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 14:08, практическая работа
1. Общие сведения о профессии:
1) смежные профессии: педагог, социальный педагог, психолог;
2) разновидности профессии согласно специальности: учитель-предметник, учитель начальных классов;
3) перспективность роста квалификации: возможно повышение квалификации посредством обучения на курсах.
4) спрос на профессию в вашем городе: спрос достаточно высок.
Профессиограмма профессии УЧИТЕЛЬ
1. Общие сведения о профессии:
1) смежные профессии: педагог, социальный педагог, психолог;
2) разновидности профессии согласно специальности: учитель-предметник, учитель начальных классов;
3) перспективность роста квалификации: возможно повышение квалификации посредством обучения на курсах.
4) спрос на профессию в вашем городе: спрос достаточно высок.
2.Характеристика процесса труда:
1) орудия труда: знания, умения и навыки по профессии, педагогическое мастерство.
2) рабочее место: школьный кабинет, учительская.
3) рабочая поза: свободная;
4) внутреннее содержание трудового процесса. Раскрытие роли знаний и навыков: трудовой процесс учителя заключается в обучении школьников знаниям по предмету. Знания, умения и навыки, полученные учителем при обучении по профессии, играют основополагающую роль в осуществлении педагогической деятельности.
5) результат труда: обученные дети;
6) возможный брак по вине специалиста и возможности его устранения: полученные детьми недостоверные знания; устранение возможно при предоставлении ребенку новых достоверных знаний;
7) характер труда (монотонный, разнообразный, творческий):разнообразный характер труда, преимущественно умственный;
8) в чем проявляется утомленность после работы: потребность в сне, отдыхе, смене вида деятельности, физическая усталость.
3.Санитарно-гигиенические условия труда:
1) режим труда и рабочий ритм: 40-45-минутные уроки (в младших классах – от 30 минут) с перерывами в 10-15 минут. Пятидневная или шестидневная рабочая неделя.
2) микроклиматические условия (температура, шум, освещенность и т.д.): помещения школы: обычно комнатная температура, хорошая освещенность.
3) основные требования к физическому состоянию организма специалиста: высокая умственная активность, устойчивость к перегрузкам, низкая утомляемость;
4) психофизические противопоказания: слабая нервная система, эмоциональная неуравновешенность, заболевания нервной системы;
4. Психологические требования профессии к человеку:
1) возможные трудности и напряженные ситуации: трудности возможны при взаимодействии с учениками, при воспитательных воздействиях;
2) основные качества, которыми должен обладать специалист (эмоционально-волевые, деловые, двигательные и т.д.): компетентность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, гибкость, толерантность, педагогическая компетентность, эмоциональная устойчивость;
3) профессиональные вредности: высокая подверженность стрессам.
5. Сведения о профессиональной подготовке:
1) пути получения профессии и характеристика учебных заведений: профессии «Учитель» студенты обучаются в педагогических ВУЗах, колледжах, техникумах;
2)условия поступления: успешная сдача вступительных экзаменов;
3) продолжительность обучения: ВУЗ – 5 лет;
4) наличие в вашем регионе профильных образовательных учреждений: ВГПУ, Вологодский педагогический колледж;
5) основные изучаемые дисциплины: педагогика, возрастная психология, дисциплины по специализации;
6) возможная заработная плата: от 5000 руб. в зависимости от квалификации, стажа работы;
9) перспектива профессионального роста: возможен карьерный рост в рамках школы.