Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 18:48, доклад
В последнее время педагоги и родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
Мелкая моторика – это тонкие и точные движения пальцев. Их развитие является необходимым условием освоения ребенком большинства видов творческой и бытовой деятельности. Кроме того, многие ученые считают, что « на кончиках детских пальчиков находиться мышление и речь ребенка».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей
№ 63 «Жемчужинка» города Набережные Челны
Республики Татарстан
Выступление на Региональном семинаре
на тему:
«Развитие мелкой моторики
в самостоятельной деятельности детей»
Подготовила
воспитатель Ιкатегории
Салахова. О.С.
Набережные Челны 2013г
«Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский
В последнее время педагоги и родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
Мелкая моторика – это тонкие и точные движения пальцев. Их развитие является необходимым условием освоения ребенком большинства видов творческой и бытовой деятельности. Кроме того, многие ученые считают, что « на кончиках детских пальчиков находиться мышление и речь ребенка». От развития мелкой моторике напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому при поступлении ребенка в школу обязательно проверяется уровень ее развития. Ведь овладеть письмом ребенок сможет, только если его пальчики хорошо слушаются и могут выполнять тонкие точные движения.
Свою работу по развитию мелкой моторики мы начали с детьми младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет).
Работу по развитию мелкой моторики мы начали с пальчиковых игр, с волшебных шариков «Су-Джу» так как считаем, что пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоциональные, они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику, тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
В группе была создана
необходимая предметно-
Вся работа по развитию мелкой моторике имела дифференцированный подход «от простого к сложному». Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей. Во второй младшей группе в свободной игровой деятельности мы использовали игры «Рисуем на манной крупе», «Пальчиковый бассейн», «Веселые прищепки», «Волшебные пуговицы», «Шнуровки» «Макаронное чудо»; в средней группе такие игры как «Золушка», «Умные палочки», «Фантазируем с бусами», «Лего мазайка», « Лего»,«Шнуровки», «Ящик ощущений», «Бабушкин клубочек», «Найди игрушку»; в старшей группе мы немного добавили усложненные игры «Составь геометрические фигуры», «Перекаты карандаша», «Поставь пальчик правильно», «Возьми пинцетом», «Доктор», в подготовительной группе мы используем «Ниткографию» выкладываем различные сюжеты, работаем с природным материалом, «Волшебные клубочки» (наматывание ниток на клубок).
Также с помощью родителей приобрели различные трафареты, с которыми дети очень любят работать с младшей группы.
В старшей группе мы начали использовать
тетради-штриховки для
Также, в подготовительной группе, мы начали использовать графические диктанты. Дети с удовольствием под диктовку по клеточкам рисуют различные предметы.
Развивающую среду нашей группы дополняют разные виды театров, которые имеют немаловажное значение в развитии мелкой моторики.
Кроме игр и упражнений, развитию ручной умелости способствовали также различные виды продуктивной деятельности (рисование, оригами, лепка, тестопластика, аппликация, конструирование)
В нашей группе все
эти виды деятельности также нашли
широкое применение. Начиная с
младшей группы, мы организовали специальную
полочку по изодеятельности. Она
оборудована таким образом, что
ребенок в любое время
Таким образом, в результате проделанной работы мы пришли к выводу, что адаптация ребенка к школьным условиям пройдет быстро, если у него достаточно развиты познавательные интересы, умение произвольно управлять своим поведением, подчинять частные цели более значимым. Ребенок способен широко использовать основные мыслительные операции, у него хорошая память, развито умение контролировать свои действия. И если к семи годам он научился в игровой форме управлять своими пальцами, руками у него хорошо развита мелкая моторика и координация движения пальцев он овладел основными графическими навыками, то этого будет вполне достаточно для дальнейшего обучения письму в школе.
Информация о работе Развитие мелкой моторики в самостоятельной деятельности детей