Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:57, реферат
В настоящей методической разработке, на основании государственных требований в отношении развития детей дошкольного возраста: физическое развитие детей дошкольного возраста, их социально – эмоциональное развитие, речь, чтение и подготовка к письменности. Для определения навыков и опыта соблюдаемых для усвоения этих знаний, критерии распределены на 1 полугодие (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь) и на 2 полугодие (январь, февраль, март, апрель, май). Критерии разработаны для младших, средних, старших и подготовительных групп. А методической рекомендации использованы анализы деятельности воспитателей учреждений и центров дошкольного образования.
АНАЛИЗ
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
В
настоящей методической разработке,
на основании государственных
Настоящая
методическая рекомендация предназначена
для руководителей и
Определение
знаний, навыков и
опыта детей в
группе на основании
программы.
10*3=30 максимальных баллов (таблица прилагается)
Для определения процентного соотношения, например: Нодира Абдуллаева получила 25 баллов по направлению физическое развитие, самообслуживание и гигиена, пересчитаем это арифметическим способом:
30-100 %
25-Х
25*100:30=66.6 %
Значит,
Абдуллаева усвоила задачи программы
по направлению физическое развитие,
самообслуживание и гигиена на 66.6 %.
Установление
степени успеваемости:
До 75-100 % - I степень
До 50-75 % - II степень
До 50 % - III степень
Вывод делается после установления показателей. Например: по 1-полугодию, по направлению физическое развитие:
I степень - … детей
II степень - …детей
III степень - … детей.
Цифры это экран воспитателя. Посредством цифр, видны показатели группы.
На основании этих показателей, методист может давать рекомендации по направлениям имеющим низкие показатели.
Таким
образом, устанавливается степень
успеваемости знаний, навыков и опыта
детей по всем четырем направлениям.
По настоящим показателям подготавливается
два образца, один остается у воспитателя,
второй сдается методисту.
ФУНКЦИИ
МЕТОДИСТА
Методист
детского дошкольного учреждения, просматривает
анализирует показатели развития всех
групп. Если по какой – либо группе
показатели развития низки, дает рекомендации
воспитателям, а затем объединяет показатели
развития по всему детскому дошкольному
учреждению. К этому прибавляется процентное
соотношение показателей групп детского
дошкольного учреждения и делится на
количество групп. Например, показатели
степени развития по направлению физическое
развитие, самообслуживание и гигиена
детского дошкольного учреждения с пятью
группами объединяются следующим образом.
Общее процентное соотношение, делится
на количество оцененных групп, и устанавливается
процентное соотношение детского дошкольного
учреждения (75+82+89+91+96=433:5 количество групп
= 86.3 %). Для определения степени по всему
детскому дошкольному учреждению, принимается
во внимание следующее: например, количество
детей 1 степени составляет 50, эта цифра
делится на общее количество оцененных
детей (например: 50 (количество детей
I степени): 119 (общее количество оцененных
детей) = 42 %).
НАПРАВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ,
САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ГИГИЕНА
№ | Группы | Количество детей | Процентный
показатель
% |
1 | Младшая | 25 | 75% |
2 | Средняя | 22 | 82% |
3 | Старшая | 20 | 89% |
4 | 1-подготовка | 28 | 91% |
5 | 2-подготовка | 24 | 96% |
Общая успеваемость | 86.3 % |
Листок
второго итогового контроля государственных
требований в отношении развития
детей дошкольного возраста воспитуемых
в ДДУ №_________ _____________
Анализ успеваемости за 2010 – 2011 гг. в процентном соотношении.
(образец)
№ | группы | Ф.И.О. воспитателя | Количество детей | физ. разв.
само
обслужив. и гигиена |
Социал. Эмоционал. Разв. | Чтение и подготовка к письму | Процесс познания, окрж. Среды. | ||||
Эимоц. Соц. Разв. | Изобразит. деятельность | музыка | Изучение окруж мира. | Форм. Перв.
матем.
навыков |
Творчество | ||||||
1 | 1 | Набиева Л. | 20 | 78 | 80 | 85 | 85 | 90 | 95 | 96 | 90 |
83 | 93 | ||||||||||
2 | 2 | Алимова Х. | 25 | 84 | 87 | 88 | 86 | 89 | 90 | 93 | 90 |
87 | 91 | ||||||||||
3 | 3 | Хасанова Р. | 25 | 85 | 79 | 87 | 90 | 92 | 89 | 90 | 80 |
85 | 86 | ||||||||||
4 | 4 | Касимова Н. | 25 | 88 | 85 | 88 | 95 | 93 | 92 | 80 | 85 |
89 | 85 | ||||||||||
5 | 5 | Толипова Г. | 25 | 85 | 88 | 85 | 90 | 91 | 94 | 80 | 89 |
87 | 91 | ||||||||||
6 | 6 | Комилова П. | 25 | 95 | 89 | 85 | 87 | 88 | 86 | 80 | 91 |
87 | 92 | ||||||||||
7 | 7 | Рустамова С. | 25 | 90 | 94 | 92 | 90 | 94 | 93 | 80 | 90 |
92 | 87 | ||||||||||
8 | 8 | Каримова Ф. | 25 | 93 | 89 | 90 | 92 | 89 | 89 | 80 | 91 |
Количество
оцененных детей
итого |
195 | 90 | 86 |
КРИТЕРИИ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дети 3-4 лет.
Физическое развитие, самообслуживание и гигиена
Листок 1-промежуточного контроля
Ф.И.О. | Развитие крупной моторики | Сенсомо
торика |
Мелкая моторика | Культурно-гигиенические навыки | Балл | ||||||||||||||||
Ходьба и бег | ползание | Прыгание | |||||||||||||||||||
Ходьба вместе | Ходьба между предметами поставленными в ряд | Ходьба по веревке расположенной на полу кругом | Бег за лидером | Бег между двумя линиями | Бег друг за другом | Ползание под сеткой 30-40 см | Ползание по доске расположенной по склону | Прыжки на месте, прыжки на двух ногах | Перепрыгивание через арык (25-30 см) | Перепрыгивание из круга в круг | Понимание просьб (стой, не бегай) | Умение правильно держать палочку | Самостоятельное мытье рук | Умение насухо вытирать руки полотенцем | Умение самостоятельно и правильно пользоваться ложкой | Умение правильно пользоваться носовым платком | Всего баллов | процент | Степень успеваемости | ||
Листок 2-итогового контроля
Ф.И.О. | Развитие крупной моторики | Сенсомо
торика |
Мелкая моторика | Культурно-гигиенические навыки | Балл | ||||||||||||||||
Ходьба и бег | ползание | Прыгание | |||||||||||||||||||
Ходьба с высоко поднятыми коленями | Ходьба по установленной площадке (1-1,5 см) | Бег по кругу в течение 30-40 секунд | Бег по зигзагообразной линии | Медленный бег на 80 метров | Ползание по установленной площадке | Ползание между поставленными предметами | Прыжки вперед на двух ногах | Прыжки с гимнастической скамейки (12-20 см) | Перепрыгивание через арык (ширина 20-25 см) | Выслушивание просьб, их соблюдение. | Умение попадать в кольцо мячом | Умение правильно держать палочку | Бросание и ловля мяча | сформированность положительного отношения к водным процедрам | Умение выражать свои желания | Самостоятельное мытье рук | Умение самостоятельно пользоваться ложкой и салфеткой | Всего баллов | процент | Степень успеваемости | |
Социально – эмоциональное развитие
Листок 1-промежуточного контроля
Ф.И.О. | Социальное развитие | Эмоциональное развитие | ||||||||||||
Общение с взрослыми | «концепция я» | Эмоциональное выражение | ||||||||||||
Не избегает взрослых | Здоровается с взрослыми | На вопросы взрослых отвечает «да», «нет» | Благодарит взрослых | Знает имена 5-6 взрослых | Выражает свое недовольство и удовлетворение | Узнает себя в зеркале и на фото, знает свое имя | Подражает деятельности взрослых | Старается показать
свое положительное отношение |
Чувствует отношение окружающих к себе | Всего баллов | процент | Степень успеваемости | ||
Листок 2-итогового контроля
Ф.И.О. | Социальное развитие | Эмоциональное развитие | ||||||||||||
Общение с взрослыми | Общение с ровесниками | «концепция я» | Эмоциональное выражение | |||||||||||
Способен самостоятельно входить в контакт с взрослыми | Может отвечать на вопросы взрослых | Радуется когда видит взрослых которых любит | В отношении незнакомцев спрашивает кто это? | На похвалу взрослых отвечает «спасибо» | Дружески относится к ровесникам | Хочет играть с ровесниками | Способен выделить себя среди ровесников | Выражает любовь в отношении близких | Танцует в ритме музыки | Всего баллов | процент | Степень успеваемости | ||