Анализ развития детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:57, реферат

Краткое описание

В настоящей методической разработке, на основании государственных требований в отношении развития детей дошкольного возраста: физическое развитие детей дошкольного возраста, их социально – эмоциональное развитие, речь, чтение и подготовка к письменности. Для определения навыков и опыта соблюдаемых для усвоения этих знаний, критерии распределены на 1 полугодие (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь) и на 2 полугодие (январь, февраль, март, апрель, май). Критерии разработаны для младших, средних, старших и подготовительных групп. А методической рекомендации использованы анализы деятельности воспитателей учреждений и центров дошкольного образования.

Файлы: 1 файл

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.doc

— 533.50 Кб (Скачать)
 

АНАЛИЗ  РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 

      В настоящей методической разработке, на основании государственных требований в отношении  развития детей дошкольного  возраста: физическое развитие детей  дошкольного возраста, их социально  – эмоциональное развитие, речь, чтение и подготовка к письменности. Для  определения навыков и опыта соблюдаемых для усвоения этих знаний, критерии распределены на 1 полугодие (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь) и на 2 полугодие (январь, февраль, март, апрель, май). Критерии разработаны для младших, средних, старших и подготовительных групп. А методической  рекомендации использованы анализы деятельности воспитателей учреждений и центров дошкольного образования.

     Настоящая методическая рекомендация предназначена  для руководителей и воспитателей ДДУ, сотрудников  районных (городских) ОНО. 

      Определение знаний, навыков и  опыта детей в  группе на основании  программы. 

    1. Для определения  навыков, знаний и опыта детей  в группе на основании программы, сначала разрабатываются критерии в четырех направлениях.
    1. Физическое развитие, самостоятельное обслуживание и гигиена;
    1. Социально – эмоциональное  развитие;
    2. Речь, чтение и подготовка к письменности;
    3. Процесс познания, получение сведений об окружающем мире.
    1. По настоящим критериям,  каждый ребенок наделяется 3 баллами (М.Ю. – 3 балла, М. – 2 балла, М.П. – 1 балл).
    1. Критерии указаны в таблице (таблица прилагается).
    2. Для оценки показателей развития ребенка, устанавливаем максимальный балл. Для этого, количество критериев умножается на сумму максимального балла, на 3. например, если по критериям физического развития, самообслуживания и гигиены предусмотрено 20 критериев, их надо умножить на максимальные 3 балла.

10*3=30 максимальных  баллов (таблица прилагается)

      Для определения процентного  соотношения, например: Нодира Абдуллаева получила  25 баллов по направлению физическое развитие, самообслуживание и гигиена, пересчитаем это арифметическим способом:

30-100 %

25-Х

25*100:30=66.6 %

      Значит, Абдуллаева усвоила  задачи программы  по направлению  физическое развитие, самообслуживание и гигиена на 66.6 %. 

Установление  степени успеваемости: 

До 75-100 % - I степень

До 50-75 % - II степень

До 50 % - III степень

      Вывод делается  после установления показателей. Например: по 1-полугодию, по направлению  физическое развитие:

I степень - … детей

II степень - …детей

III степень - … детей.

      Цифры это экран воспитателя. Посредством  цифр, видны показатели группы.

На основании  этих показателей, методист может давать рекомендации по направлениям имеющим  низкие показатели.

      Таким образом,  устанавливается степень успеваемости знаний, навыков и опыта детей по всем четырем направлениям.  По настоящим показателям подготавливается два образца, один остается у воспитателя, второй сдается методисту. 

ФУНКЦИИ МЕТОДИСТА 

      Методист  детского дошкольного учреждения, просматривает анализирует показатели развития всех групп. Если по какой – либо группе  показатели развития низки, дает рекомендации воспитателям, а затем объединяет показатели развития по всему детскому дошкольному учреждению. К этому прибавляется процентное соотношение  показателей групп детского дошкольного учреждения и делится на  количество групп. Например,  показатели степени развития  по направлению физическое развитие, самообслуживание и гигиена детского дошкольного учреждения с пятью группами объединяются следующим образом. Общее процентное соотношение, делится на количество оцененных групп, и устанавливается процентное соотношение детского дошкольного учреждения (75+82+89+91+96=433:5 количество групп = 86.3 %). Для определения степени по всему детскому дошкольному учреждению, принимается во внимание следующее: например,  количество детей 1 степени составляет 50, эта цифра делится на  общее количество оцененных детей (например: 50 (количество  детей I степени): 119 (общее количество оцененных  детей) = 42 %). 
 

НАПРАВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ,

САМООБСЛУЖИВАНИЕ  И ГИГИЕНА

Группы Количество  детей Процентный  показатель

%

1 Младшая 25 75%
2 Средняя 22 82%
3 Старшая 20 89%
4 1-подготовка 28 91%
5 2-подготовка 24 96%
  Общая успеваемость   86.3 %
 

Листок  второго итогового контроля государственных  требований в отношении  развития детей дошкольного возраста  воспитуемых  в  ДДУ №_________ _____________ОНО

Анализ  успеваемости за  2010 – 2011 гг. в процентном соотношении.

(образец)

группы Ф.И.О. воспитателя Количество  детей физ. разв. само

обслужив. и гигиена

Социал.  Эмоционал. Разв. Чтение  и подготовка к письму Процесс познания, окрж. Среды.
Эимоц. Соц. Разв. Изобразит. деятельность музыка  Изучение  окруж мира. Форм.  Перв. матем.

навыков

 Творчество
1 1 Набиева Л. 20 78 80 85 85 90 95 96 90
          83   93
2 2 Алимова Х. 25 84 87 88 86 89 90 93 90
          87   91
3 3 Хасанова Р. 25 85 79 87 90 92 89 90 80
          85   86
4 4 Касимова Н. 25 88 85 88 95 93 92 80 85
          89   85
5 5 Толипова Г. 25 85 88 85 90 91 94 80 89
          87   91
6 6 Комилова П. 25 95 89 85 87 88 86 80 91
          87   92
7 7 Рустамова С. 25 90 94 92 90 94 93 80 90
          92   87
8 8 Каримова Ф. 25 93 89 90 92 89 89 80 91
    Количество  оцененных детей

итого

195   90   86

                                          Методист ДДУ______________________ 

КРИТЕРИИ  АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дети 3-4 лет.

Физическое  развитие, самообслуживание и гигиена

 Листок 1-промежуточного контроля

Ф.И.О. Развитие  крупной моторики Сенсомо

торика

Мелкая моторика Культурно-гигиенические  навыки Балл 
Ходьба  и бег ползание Прыгание
  Ходьба вместе Ходьба между  предметами поставленными в ряд Ходьба по веревке  расположенной на полу кругом Бег за лидером Бег между двумя  линиями Бег друг за другом Ползание под сеткой 30-40 см Ползание по доске расположенной по склону Прыжки на месте, прыжки на двух ногах Перепрыгивание  через арык (25-30 см) Перепрыгивание  из круга в круг Понимание просьб (стой, не бегай) Умение правильно  держать палочку    Самостоятельное мытье рук Умение насухо вытирать руки полотенцем Умение самостоятельно и правильно пользоваться ложкой Умение правильно  пользоваться  носовым платком Всего баллов процент Степень успеваемости
                                           
 

Листок 2-итогового контроля

Ф.И.О. Развитие крупной моторики Сенсомо

торика

Мелкая  моторика Культурно-гигиенические  навыки Балл 
Ходьба  и бег ползание Прыгание
  Ходьба с  высоко поднятыми коленями Ходьба  по установленной  площадке  (1-1,5 см)  Бег по  кругу в течение 30-40 секунд Бег по зигзагообразной линии Медленный бег  на 80 метров Ползание по установленной площадке Ползание между  поставленными предметами Прыжки вперед на двух ногах  Прыжки с   гимнастической  скамейки (12-20 см)  Перепрыгивание  через арык (ширина 20-25 см)  Выслушивание просьб,  их соблюдение. Умение попадать в кольцо мячом Умение правильно  держать палочку Бросание и  ловля мяча сформированность  положительного отношения к водным процедрам Умение выражать свои желания Самостоятельное мытье рук  Умение самостоятельно  пользоваться ложкой и салфеткой Всего баллов процент Степень успеваемости
                                           
 

Социально – эмоциональное  развитие

Листок 1-промежуточного контроля

  Ф.И.О. Социальное  развитие Эмоциональное развитие
    Общение с взрослыми «концепция  я» Эмоциональное выражение
Не  избегает взрослых Здоровается с  взрослыми На вопросы  взрослых отвечает «да», «нет» Благодарит  взрослых Знает имена 5-6 взрослых Выражает свое недовольство и удовлетворение Узнает себя в зеркале и на фото, знает свое имя Подражает деятельности взрослых Старается показать свое положительное отношение близким Чувствует  отношение  окружающих к себе Всего баллов процент Степень успеваемости
                             

Листок 2-итогового  контроля

  Ф.И.О. Социальное  развитие Эмоциональное развитие
    Общение с взрослыми Общение с ровесниками «концепция  я» Эмоциональное выражение
    Способен самостоятельно входить в контакт с взрослыми Может отвечать на вопросы взрослых Радуется когда  видит взрослых которых любит  В отношении  незнакомцев спрашивает кто это?  На похвалу  взрослых отвечает «спасибо»  Дружески  относится к ровесникам Хочет  играть с ровесниками Способен выделить себя среди ровесников  Выражает  любовь в отношении близких Танцует в ритме  музыки Всего баллов процент Степень  успеваемости
                             

Информация о работе Анализ развития детей