Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:57, реферат
В настоящей методической разработке, на основании государственных требований в отношении развития детей дошкольного возраста: физическое развитие детей дошкольного возраста, их социально – эмоциональное развитие, речь, чтение и подготовка к письменности. Для определения навыков и опыта соблюдаемых для усвоения этих знаний, критерии распределены на 1 полугодие (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь) и на 2 полугодие (январь, февраль, март, апрель, май). Критерии разработаны для младших, средних, старших и подготовительных групп. А методической рекомендации использованы анализы деятельности воспитателей учреждений и центров дошкольного образования.
Речь, чтение и подготовка к письму
1-промежуточный контроль младших групп
Ф.И.О. | Речь | Чтение и подготовка к письму | ||||||||||||
Пользуется речью для общения, выражает свое поведение речью | Для удовлетворения своих потребностей пользуется выражениями «дай куклу», «хочу есть». | Имеет достаточно богатую лексику (знает наименования предметов, предметов обихода) | Может ответить на вопросы на основе известных сказок | Может произносить все звуки («р», «л» произносит с трудом) | Может ответить на вопросы по сюжету известных сказок | Когда слышит цитату из сказки, вспоминает его название | Понимает значение рисунка | Может по памяти процитировать 4 стихотворения | Рисует обычные линии | Всего баллов | процент | Степень успеваемости | ||
Контрольный листок на второе полугодие
Ф.И.О. | Речь | Чтение и подготовка к письму | |||||||||||||
Пользуется речью для общения, выражает управление своего поведения речью | Удовлетворение своих потребностей выражает различными выражениями | Владеет достаточно богатой лексикой (знает наименования предметов, выражает природные события) | Может отвечать на вопросы на основе известных сказок | Может произносить все звуки («р», «л» произносит с трудом) | Может ответить
на вопросы по сюжету |
Может рассказать сюжет картинки из книжки | Когда слышит цитату из сказки, вспоминает его название | Может по памяти процитировать 6 стихотворений | Понимает значение картинок | Рисует обычные линии | Всего баллов | Процент | Степень успеваемости | ||
Направление: умственное развитие. Часть: элементарные математические знания и навыки
Листок первого промежуточного контроля.
Ф.И.О. | Количество число и счет | Большинство | Геометрические формы | Знание окружающей среды | Определение времени | Балл | ||||||
Различает предметы по количественному признаку | Различает предметы по цвету (группирует мячи, шарики по цвету (красные, зеленые, желтые) и размещает их по соответствующим коробкам) | Различает предметы по величине. Знает значение слов «большой», «маленький» | Узнает круг и называет его по имени. | Различает квадрат и называет его | Различает квадрат и круг | Знает значение слов «близко», «далеко» и правильно применяет их в речи. | Различает утро и вечер, правильно применяет эти понятия в речи. | Всего баллов | процент | Степень успеваемости | ||
Листок 2-итогового контроля.
Ф.И.О. | Число и счет | Величина | Геометрические формы | Изучение окружающей среды | Определение времени | ||||||
Способен найти один или более предметов вокруг своего окружения. Правильно применяет слова «много», «ровно». | Способен досчитать до двух (например способен попросить два яблока). | Понимает значение слов «высоко - низко» и правильно применяет эти слова в речи. | Правильно понимает значение слов «длинный», «короткий», «одинаковый» и правильно применяет их в речи. | Различает круг, квадрат и треугольник. | Самостоятельно приводит в порядок свои игрушки (машину в гараж, мяч под стол, одежду в шкаф). | Различает части суток (утро, день, вечерь, ночь). | Всего баллов | процент | Степень успеваемости | ||
Умственное развитие. Знания об окружающей среде.
Листок 1-промежуточного контроля.
Ф.И.О. | Знает наименования 1-2 деревьев и 1 растения | Имеет представление о временах года | Понимает значение слов утром, вечером (утром взрослые идут на работу. Вечером темнеет, все ложатся спать) | Наблюдает за событиями природы. Различает изменения природы. | Объединяет предметы в группу (чай, предметы кухни) и характеризует их (овощи, фрукты, мебель). | Может назвать
название своего кишлака, |
Способен назвать и показать части своего тела. | Узнает по картинке домашних и диких животных | Различает взрослых и детей. | Знает что растения и животные растут. | Способен обратить свое внимание на предметы во время прогулки. | Знает что камни и песок это неживая природа. | Всего баллов | процент | Степень успеваемости. | |
Листок 2-итогового контроля.
Ф.И.О. | Знает наименования 3-4 деревьев, 2 растений | Имеет представление о временах года и их своеобразии (летом – жарко, зимой – холодно, идет снег). | Понимает значение слов утром, днем, вечером, ночью, знает о деятельности взрослых и детей во время различных времен суток. | Наблюдает за предметами путем простых опытов (тонет, не тонет, порвется, не порвется). | Объединяет предметы в группу (чай, предметы кухни) и характеризует их (овощи, фрукты, мебель). | Может назвать название своего кишлака, города, района. | Может показать где расположены внутренние органы | Способен устно описать домашних и диких животных, а также их детенышей. | Различает животных и птиц. | Способен вспомнить предметы увиденные во время прогулки. | Различает своеобразие неживой природы (камень – твердый, песок - мягкий). | Всего баллов | процент | Степень успеваемости. | |
Изобразительная деятельность
Листок 1-промежуточного контроля.
Ф.И.О. | Показатели | Представления об искусстве | Всего баллов | процент | Степень успеваемости | ||||||||||||
Рисует линии по различным направлениям | Правильно применяет 4-5 цветными карандашами | Выражает несложные предметы | Знает 4-5 цветов и называет их. | Рисует рисунки с 2-3 элементами | Выражает части предмета | Срисовывает простые линии, крючки. | Срисовывает узор с образца | Владеет навыками лепки глиной | Умеет лепить предметы состоящие из 2-3 элементов | Умеет складывать бумагу | Правильно собирает и склеивает детали аппликации | С удовольствием рассматривает изображения | |||||
Листок 2-итогового контроля
Ф.И.О. | Показатели | Представления об искусстве | Всего баллов | процент | Степень успеваемости | ||||||||||||
Рисует линии и круги по различным направлениям | Правильно применяет 4-5 цветными карандашами | Выражает несложные предметы по образцу | Знает 4-5 цветов и называет их. | Рисует рисунки с 4-5 элементами | Правильно выражает части предмета | Срисовывает простые линии, крючки. | Срисовывает узор с образца | Владеет 2-3 навыками лепки глиной | Умеет лепить предметы состоящие из 2-3 элементов | Умеет складывать в новую форму бумагу | Правильно собирает и склеивает детали аппликации | Рассматривает и пересказывает изображения | |||||
Направление: музыкальное воспитание детей 3-4 лет
Критерии контроля 1-полугодия
Ф.И.О.
детей |
Слушание музыки | Музыкальные движения | Пение | танцы | Игра на детских музыкальных инструментах | Игра | Участие в праздничном утреннике. | Всего баллов | процент | Степень успеваемости. | ||||||
Различает контрастную музыку | Отвечает соответствующими эмоциями на музыку | Способен повторять упражнения подражая взрослым | Способен хлопать в ладоши и топать ногой | Способен подпевать взрослым | Танцует с взрослыми | Проявляет творчество в отношении танца | Различает, колокольчик, бубен, трещотку | Правильно применяет
детские музыкальные |
Участвует вместе с взрослыми в музыкальных играх | Изображает различные образы с помощью взрослых | Во время танца движется под музыку с двумя ритмами | |||||
Критерии контроля 2-полугодия
Ф.И.О.
детей |
Слушание музыки | Музыкальные движения | пение | танцы | Игра на детских музыкальных инструментах | Игра | Всего баллов | процент | Степень успеваемости | ||||||||
Различает контрастную музыку | Узнает услышанную прежде музыку | Способен выполнять упражнения подражая взрослым | Выполняет элементы танца подражая взрослым | Бегает, ходит по кругу | Подпевает взрослым, повторяет некоторые слова песни | Подражая взрослым выполняет элементы танца | Танцует в группе | Проявляет творчество в танце | Различает способы игры на некоторых детских музыкальных инструментах | В танцах и пении способен применять музыкальные инструменты | Играет в групповые музыкальные игры | Изображает некоторые образы с помощью взрослых | Приспосабливает движения под 2 ритмическую музыку | ||||