Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:57, реферат
В настоящей методической разработке, на основании государственных требований в отношении развития детей дошкольного возраста: физическое развитие детей дошкольного возраста, их социально – эмоциональное развитие, речь, чтение и подготовка к письменности. Для определения навыков и опыта соблюдаемых для усвоения этих знаний, критерии распределены на 1 полугодие (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь) и на 2 полугодие (январь, февраль, март, апрель, май). Критерии разработаны для младших, средних, старших и подготовительных групп. А методической рекомендации использованы анализы деятельности воспитателей учреждений и центров дошкольного образования.
Физическое развитие, самообслуживание и гигиена детей 3-4 лет
Листок 1-промежуточного контроля
Ф.И.О. | Развитие крупной моторики | Сенсомоторика | Развитие мелкой моторики | Культурно гигенические навыки | Всего баллов | процент | Степень успеваемости | |||||||||||
Бег и ходьба | Ползание | |||||||||||||||||
Ходьба боковыми частями пяток | Бег с препятствиями | Бег на 80-100 метров | Ползание через кольцо | Ползание под веревкой 20-30 см | Прыжки с поднятыми руками | Прыжки на одной ноге (на левой и правой ноге)движения в ритме танца | Повторная постройка по музыкальному сигналу | Сбор пальцами предметов | Кто быстрее соберет кегли в центр обруча | Сбор кеглей в центр обруча по сигналу | Сбор пазлов | Различие полотенец для рук, ног и тела | Порядок в группе и на площадке | Сбор атрибутов после игры | ||||
Листок 2-итогового контроля
Развитие крупной моторики | Сенсомоторика | Развитие мелкой моторики | Культурно – гигиенические навыки | Всего баллов | процент | Степень успеваемости | |||||||||||||
Бег и ходьба | ползание | Прыгание | |||||||||||||||||
Ходьба в различных направлениях, на носках, на пятках, с высоко поднятыми коленями | Легкий бег на 200-240 м | Бег по кругу, в одиночку, парами не держась за руки | Ползание на 10 м | Подъем по гимнастической лестнице, снизу вверх, сверху в низ по очереди | Прыжки вперед (2-3 м) на одной ноге с поворотом вправо, влево | Прыжки минимум на 50 см | Легкий бег по сигналу, пружинистый бег | Смена типа движений по характеру ритма музыки | Выполнение
физических упражнений на |
Сбор пальцами предметов | Метание обычных и воздушных мячей | Сбор кеглей в центр обруча по сигналу (эстафета) | Способность соблюдать правила личной гигиены | Соблюдение чистоты на площадке и в группе | Способность собрать атрибуты после игры | ||||
Социально – эмоциональное развитие
Листок 1-промежуточного контроля
Ф.И.О. | Социальное развитие | Эмоциональное развитие | |||||||||||||||
Общение с взрослыми | Общение с ровесниками | «Концепция я» | Эмоциональное выражение | ||||||||||||||
Понимает слова взрослых | Способен выражать свои мысли взрослым | Обращается к взрослым с вопросами | Способен входить в общение с ровесниками, старается играть вместе | Здоровается и прощается с ровесниками | Называет ровесников по имени | Выражает свои эмоции | Начинает познавать себя | Просыпается уверенность в себе | Старается заниматься самостоятельно | Способен выразить свои эмоции словами | Выделяет свое «я» среди ровесников | Выражает словами эмоции ровесников | Всего баллов | процент | Степень успеваемости | ||
Листок 2-итогового контроля
Ф.И.О. | Социальное развитие | Эмоциональное развитие | |||||||||||
Общение с взрослыми | Общение с ровесниками | Концепция «я» | Эмоциональное выражение | ||||||||||
Общается с взрослыми | Выражает свои желания словами | Просит помощи у взрослых | В искренних отношениях с ровесниками | Совместно согласует правила игры с ровесниками | Согласует различные темы с ровесниками | Способен выбирать роли во время игры | Высоко оценивает себя | Выражает свое отношение к родителям словами | Всего баллов | Процент | Степень успеваемости | ||
Речь чтение, подготовка к письму
Средняя группа
Листок 1-промежуточного контроля
Ф.И.О. | Речь | Чтение и подготовка к письму | |||||||||||||
Пользуется речью для общения | Выражает свои просьбы словами | Владеет определенным уровнем словарного запаса (знает названия предметов быта, рассказывает природные явления) | Способен отвечать на вопросы по сюжету известных сказок | Правильно произносит звуки (встречаются проблемы с произношением звуков «р», «л») | Складывает по картинке фразы состоящие из 2-3 слов | Понимает значение картинок | Рассказывает сюжет картинок | Когда слышит кусок рассказа, вспоминает его название | По памяти рассказывает 4 стихотворения | Копирует различные простые линии, крючки | Всего баллов | Процент | Степень успеваемости | ||
Листок 2-итогового контроля
Ф.И.О. | Речь | Чтение и подготовка к письму | ||||||||||||||
Пользуется речью для общения | Выражает своё поведение словами | Выражает различные свои потребности словами | Владеет определенным уровнем словарного запаса (знает названия предметов быта, рассказывает природные явления) | Способен отвечать на вопросы по сюжету известных сказок | Правильно произносит звуки (встречаются проблемы с произношением звуков «р», «л») | Способен сложить рассказ из нескольких простых фраз | Понимает значение картинок | Рассказывает сюжет картинок | Когда слышит кусок рассказа, вспоминает его название | По памяти рассказывает 6 стихотворения | Копирует различные простые линии, крючки | Всего баллов | Процент | Степень успеваемости | ||
Направление: умственное развитие. Раздел: элементарные математические знания и навыки
Листок 1-промежуточного контроля
Ф.И.О. | Число и счет | Величина | Геометрические формы | Познание окружающей среды | Определение времени | Балл | ||||||
Считает от 1 до 3 | Сравнивает группы предметов от 1 до 3 | Способен сопоставлять предметы по длине и вышине, понимает значение слов «длинный», «короткий», «одинаковый» и правильно применяет их в речи | Различает круг, квадрат и треугольник | Различает и называет овал | Различает лево и право | Различает времена суток (утро, день, вечер, ночь) | Всего баллов | Процент | Степень успеваемости | |||
Листок 2-итогового контроля
Ф.И.О. | Число и счет | величина | Геометрические формы | Познание окружающей среды | Определение времени | Балл | ||||||
Считает от 1 до 5 | Сравнивает группы предметов до 5 | Различает толстые и тонкие предметы, правильно применяет в речи слова «толстый», «тонкий», одинаковый | Способен
сопоставлять предметы по |
Различает круг, четырехугольник, квадрат, овал, прямоугольник | Способен складывать из палочек круг, квадрат, треугольник, прямоугольник | Способен
двигаться в заданном |
Различает понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно применяет их в речи | Всего баллов | Процент | Степень успеваемости | ||
Умственное развитие. Знания об окружающем мире
Листок 1-промежуточного контроля
Ф.И.О. | Способен показать флаг Узбекистана | Узнает великие образы Алишера Навои, Амира Темура по портрету | Имеет представление о предметах быта (ковер, стол, стул, занавески) | Имеет представление об Узбекистане как о Родине | Различает цветы и деревья | Выражает словами дикие и домашние животные | Имеет представление о насекомых | Знает своеобразие неживой природы (вода, камни, песок) | Всего баллов | Процент | Степень успеваемости | |
Листок 2-итогового контроля
Ф.И.О. | Имеет представление об Узбекистане как о Родине | Имеет краткое представление о национальных праздниках | Понимает значении слов утро, вечерь, день, ночь | Наблюдает за предметами путем простых опытов (тонет, не тонет, ревется, не рвется) | Объединяет предметы в группы и характеризует их | Способен назвать название своей страны, города, района, села | Способен показать расположение своих внутренних органов | Выражает словами домашних и диких животных | Различает птиц и животных | Способен перечислить факторы влияющие на живую природу (еда, вода, свет) | Способен
вспомнить предметы |
Различает своеобразие неживой природы (камень – твердый, песок - мягкий) | |
Изобразительная деятельность