Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:57, реферат
В настоящей методической разработке, на основании государственных требований в отношении развития детей дошкольного возраста: физическое развитие детей дошкольного возраста, их социально – эмоциональное развитие, речь, чтение и подготовка к письменности. Для определения навыков и опыта соблюдаемых для усвоения этих знаний, критерии распределены на 1 полугодие (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь) и на 2 полугодие (январь, февраль, март, апрель, май). Критерии разработаны для младших, средних, старших и подготовительных групп. А методической рекомендации использованы анализы деятельности воспитателей учреждений и центров дошкольного образования.
Листок 1-промежуточного контроля
Ф.И.О. | Показатели | Понятия об искусстве | Всего баллов | Процент | Степень успеваемости | ||||||||||||
Рисует прямые линии | Правильно применяет карандаши | Изображает формы предметов | Знает и называет цвета | Составляет композицию из 2-3 форм | Правильно отображает в рисунке части предмета | Копирует простые линии, крючки | Рисует сюжетные рисунки по заданной теме | Знает способы работы с глиной | Вырезает по образцу из бумаги | Складывает бумагу в 2-3 формы | Аккуратно работает с аппликацией | Способен рассказать о творчестве художника | |||||
Листок 2-итогового контроля
Ф.И.О. | Показатели | Понятия об искусстве | Всего баллов | Процент | Степень успеваемости | |||||||||||||
Рисует линии по различным направлениям | Использует карандаши и кисти | Отображает формы предметов | Знает цвета и называет их | Применяет в рисунках 2-3 элемента | Отображает в рисунках человека в 3-4 элементах | Копирует простые линии, крючки | Способен отобразить рисунок по заданной теме | Способен работать с глиной в двух способах | Вырезает из бумаги несложные формы | Способен складывать бумагу | Способен правильно складывать аппликацию | Способен рассказать о творчестве художника | Рассматривает и пересказывает предметы изобразительного искусства | |||||
Направление: музыкальное воспитание
Детей 4-5 лет
Критерии контроля 1-полугодия
Ф.И.О.
детей |
Слушать музыку | Музыкальное движение | Танцы | Пение | Игры | Игра на детских музыкальных инструментах | Участие в праздничном утреннике | Всего баллов | Процент | Степень успеваемости | |||||||
Эмоционально отвечает музыке | Определяет общее настроение музыки (ритмичный, веселый, грустный) | Движения естественны, соответствуют ритму музыки | Выполняет упражнения в группе | знаком с некоторыми элементами танца | Способен танцевать в группе | Танцует в соответствии с характером музыки | Способен петь в хоре | Способен петь в ансамбле | Пытается отобразить некоторые образы | Интересуется инсценировкой | Способен играть простые ритмы | Способен играть на детских ударных инструментах | |||||
Критерии контроля 2-полугодия
Ф.И.О.
детей |
Слушать музыку | Музыкальные движения | танцы | пение | игры | Игра на детских музыкальных инструментах | Участие в праздничных утренниках | Всего баллов | Процент | Степень успеваемости | |||||||||
Различает музыкальные и шумовые звуки | Различает средства выражения музыки | Способен двигаться под ритм марша, танца, песни | Выполняет упражнения в группе | Самостоятельно выполняет некоторые элементы упражнения | Самостоятельно танцует | Танцует под песню с 2-3 элементами | Самостоятельно танцует | Правильно поёт песни | Способен петь в хоре и в ансамбле | Самостоятельно выражает знакомые образы | Изображает образы игры | Имеет представление о нотах | Самостоятельно играет простые ритмы | Способен играть на ударных детских инструментах | |||||
Физическое развитие, самообслуживание и гигиена
5-6 летних детей
Старшая группа. Листок 1-промежуточного контроля
Развитие крупной моторики | Сенсомоторика | Мелкая моторика | Культурно-гигиенические навыки | Всего баллов | Процент | Степень успеваемости | ||||||||||||||
Бег и ходьба | ползание | Прыгание | ||||||||||||||||||
Ходьба в ряд, ходьба парами | Ходьба на пятках, носках | Бег с препятствиями | Ходьба между предметами зигзагами | Ползание над предметами в ряд | Ползание, с упором на колени, вперед, назад, вдоль скамейки | Прыжки со сплетенными ногами | Прыжки через прыгалку | Прыжки вперед на одной ноге | Переминание с пятки на носок и топанье ногой по сигналу | Способность отобразить характер музыки во время движения | Начинать и заканчивать движения под музыку | Сбор кеглей в установленное место | Метание мешочков с песком | Способен
контролировать за своей |
Контроль за позвоночником | Способность контролировать внешность | ||||
Листок 2-итогового контроля
Развитие крупной моторики | Сенсомоторика | Мелкая моторика | Культурно – гигиенические навыки | Всего баллов | Процент | Степень успеваемости | |||||||||
Бег и ходьба | Ползание | Прыгание | |||||||||||||
Ходьба в различных направлениях, с высокоподнятыми коленями, боком, вперед, назад, опираясь на предмет | Ходьба с
сохранением равновесия на |
Ползание на двух ногах в ограниченном пространстве | Ползание через препятствия | Прыгание через веревочку | Прыгание на длину 80 см | По сигналу переминаться с пятки на носок и топать | Ходьба след в след, отбивать ритм музыки ладошами, поднимать, опускать, разводить в сторону руки в ритме музыки | Собирать пирамиду из кубиков различных форм | Собирать пазлы из кубиков | Формирование привычки различать полотенца для рук, ног и тела | Соблюдение чистоты в группе и на площадке | ||||
Социально эмоциональное развитие
Листок 1-промежуточного контроля
Ф.И.О. | Социальное развитие | Эмоциональное развитие | ||||||||||||
Общение со взрослыми | Общение со сверстниками | «Концепция я» | Эмоциональное отображение | |||||||||||
Способен общаться с взрослыми на различные темы | Способен отвечать на вопросы взрослых | Способен
благовоспитанно вступать в |
Способен установить контакт с ровесниками | Ладит с ровесниками | Помогает ровесникам | Способен узнавать себя на фотографиях в различном возрасте | Проявляет твердость и уверенность в выполнении задач | С удовольствием
слушает и подпевает |
Понимает ситуации с художественными героями | Всего баллов | Процент | Степень успеваемости | ||
Листок 2-итогового контроля
Ф.И.О. | Социальное развитие | Эмоциональное развитие | ||||||||||||
Общение с взрослыми | Общение со сверстниками | «концепция я» | Эмоциональное выражение | |||||||||||
Искренне общается с родителями | Самостоятельно вступает в контакт с взрослыми | Способен называть членов своей семьи по фотографии | Способен выразить свою мысль в контакте с ровесниками | Согласует
устранение конфликта со |
Способен контролировать свои эмоции во время гнева | Подчиняет свои желания требованиям взрослых | С ответственностью относится к заданному заданию | Радуется и с удовольствием общается с взрослыми | Способен заботиться о сверстниках | Всего баллов | Процент | Степень успеваемости | ||
Речь, чтение и подготовка к письму
Старшая группа
Листок 1-промежуточного контроля
Ф.И.О. | Речь | Чтение и подготовка к письму | ||||||||||||||
Участвует в соревнованиях и спорах и правильно выполняет указанные там задания | Знаком со значением некоторых специальных слов (педиатр – лечить детей, учитель – учит детей) | Применяет слова антонимы, синонимы | Правильно составляет слова с грамматической точки зрения | Имен определенное представление о типах деятельности (звук, слово, фраза) | Способен составить рассказ по картинке | Способен пересказать выдержки из нескольких известных ему произведений, литературных героев | Способен по памяти прочитать 6 стихотворений | Знает место звуков в слове (в начале, в середине, в конце) | Имеет представление о слове, слоге, фразе. | Способен выполнять упражнения для пальцев | Способен правильно нарисовать прямые линии, крючки, зигзаги | Всего баллов | Процент | Степень успеваемости | ||
Листок контроля для 2-полугодия
Ф.И.О. | Речь | Чтение и подготовка к письму | ||||||||||||||
С легкостью пересказывает |
Использует обобщенные слова, антонимы, сравнения | Рассказывает различные истории. Составляет рассказ из личной жизни | Правильно с грамматической точки зрения составляет слова | Составляет смысловой рассказ по картинке | Имеет определенное представление о деятельности языка (звук, слово, фраза) | Способен
пересказать выдержки из |
Способен по памяти прочитать 6 стихотворений | Знает место звуков в слове (в начале, в середине, в конце) | Имеет представление о слове, слоге, фразе. | Способен выполнять упражнения для пальцев | Способен правильно нарисовать прямые линии, крючки, зигзаги | Всего баллов | Процент | Степень успеваемости | ||