Мелкая моторика в жизни ребенка

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 19:45, аттестационная работа

Краткое описание

Цель:
Обучение новым действиям со спортивными предметами;
Закрепление навыков действия с мячом (катание, бросание, ловля);
Закрепление математических представлений (большой, маленький)
Упражнение в беге, прыжках, равновесии;
Формирование положительных эмоций в процессе двигательной активности.

Файлы: 1 файл

аттестация.doc ВВ.doc

— 3.97 Мб (Скачать)

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 Калининского района Санкт-Петербурга

 

Портфолио

профессиональной деятельности

воспитателя

Давыдовой Вероники Викторовны

 

 

 

 

Заявленная категория

 

Действующая категория

 

Срок окончания действующей категории

 

Регистрационный номер по форме

 

Дата подачи заявления

 

Дата подачи портфолио

 

Планируемая дата аттестационной комиссии

 

Руководитель экспертной группы

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

1.Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применениями.

 

 

    1. Использование современных образовательных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № Калининского района Санкт-Петербурга

 Конспект  образовательной деятельности.

 

Младшая группа «В гости к нам пришел Петрушка».                                                    

Цель:

  • Обучение новым действиям со спортивными предметами;
  • Закрепление навыков действия с мячом (катание, бросание, ловля);
  • Закрепление математических представлений (большой, маленький)
  • Упражнение в беге, прыжках, равновесии;
  • Формирование положительных эмоций в процессе двигательной активности.

Материал:

  • Колпачки для упражнений в равновесии;
  • Мячи резиновые;
  • Мячи набивные;
  • Петрушка (кукла)
  • Волшебный мешочек.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие;
  • Ритмопластика
  • Информационно- коммуникативные.

 

 

Составитель : воспитатель ГБДОУ №                                                                         Калининского района  Санкт-Петербурга   2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит аудиозапись любой народной мелодии.

Воспитатель входит в группу, держа в руках игрушку Петрушку.

Воспитатель: «Ребята, сегодня в гости к нам пришел веселый Петрушка», давайте с ним поздороваемся.

Дети: « Здравствуй, Петрушка».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть Петрушку (дети называют какого цвета у него колпак, сапожки, рубашка).

Петрушка: Я веселая игрушка и зовут меня Петрушка, а у вас есть имена? Воспитатель: «Ребята, давайте представимся Петрушке, а поможет нам в этом мячик. Кому Петрушка мяч кинет, тот его ловит и называет свое имя»

                   Подвижная игра «Назови свое  имя».

Дети встают в круг .Воспитатель с игрушкой в центре. Мяч поочередно бросается детям, те его ловят, называют свое имя и бросают обратно воспитателю. Игра проводится до тех пор, пока каждый ребенок не назовет свое имя.

 

Воспитатель:» Ребята, посмотрите Петрушка принес нам волшебный мешочек, интересно, а что в нем?» Дети по желанию засовывают руку в мешочек, пытаясь угадать, что в нем лежит. После чего вытаскивают этот предмет.

Если ребенок достал резиновый мячик, то проводится игра «Прокати мяч в ворота».

Если достали спортивный тренажер «веселые шарики», то проводится игра «Попади в корзину» ( метание мяча в горизонтальную цель). Если из мешочка достанут колпачок, то проводится игра на равновесие «Пройди, не урони».

Дети по желанию пробуют выполнить необходимые действия с предметами. После того, как дети достали все игрушки из волшебного мешочка, они благодарят Петрушку за его подарки и предлагают ему вместе потанцевать. Аудиозапись русской народной мелодии на усмотрение педагога. Петрушка благодарит детей и говорит, что ему очень понравилось в детском саду. Ребята предлагают Петрушке вместе попить чай. Дети переходят в кукольный уголок и накрывают на стол .Сюжетно-ролевая игра: «К нам пришли гости».

Затем Петрушка прощается и уходит, оставляя игрушки из волшебного мешочка в саду. После ухода Петрушки, дети переходят к самостоятельной игровой деятельности с «подарками».

 

 

        

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе                                         По сказке «Зайка и Лиса».

 

Цели и задачи.

 

-Восстановление  содержания сказки «Зайка и лиса»

-Обогащение словарного  запаса детей за счёт слов-признаков.

-Закрепление знания зимних  и весенних признаков

-Развитие зрительного внимания, памяти

Развитие речевой памяти.

-Развитие аналитического  ума (части и целое)

  • Развитие координации.
  • Развитие общей и мелкой моторики.

-Воспитание любви к  народному творчеству, к художественной  литературе и театрализованным  играм.

-Воспитание трудолюбия, взаимопомощи, взаимоподдержки.

 

Материал:

  • Ширма, герои сказки «Зайка и лиса»,
  • фланелеграф,
  • картинки с зимними и весенними признаками,
  • солнышко,
  • прищепки,
  • счётные палочки,
  • образцы для выкладывания палочек.

 

Технологии:

Ритмопластика

Пальчиковая гимнастика

Иформационно-коммуникативные

 

 

Составитель :                               воспитатель ГБДОУ №                                                                      Калининского района  Санкт-Петербурга   2013г.

 

 

 

1 .Орг. момент. (вкл. аудиозапись)

2.Основная часть.

В: Как от нашей деревушки Тропка мёрзнет вдоль опушки Вьюгою взъерошена, снегом запорошена. Целый день метель метёт, сказки новые плетёт. Заплелась метель в косу - сказка будет про лису...

Лиса: Я мечтаю об одном - вылепить красивый дом Докатаю снежный ком И себе построю дом

В: Зиму всю лиса старалась, перестраивала дом Украшала, прибиралась, чтоб уютно было в нём. Заяц был лисы умней Дом построил он прочней Он по дереву тук-тук И построил целый сруб Деревянный вышел дом Зайчику уютно в нём.

Рассматривание: Давайте рассмотрим домик, что есть у домика? (назвать части предмета)Скажите, как вы думаете, у кого из персонажей красивый дом? А у кого самый прочный?

В: Белый снег встряхнули ели Птицы весело запели И весны зелёной думы Всполошили лес угрюмый. Вышло солнышко давно, только грустное оно.

Игра «с Солнышком» (прищепки)= назови как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Какое бывает весной солнышко?»

В: Но пришла весна....

 

От дома не осталось и следа Все Лисичкины хоромы Смыла талая вода.

Лиса: Заяц был меня умней, дом построил он прочней Повезло, скажу, косому!!! Как же выманить из дому??? «Зайчик, ты открой мне дверь! Я бездомная теперь! Солнце, вредное, лучом Уничтожило мой дом...

Заяц: У меня изба простая и зимой она не тает Заходи ко мне скорей! Нужно выручать друзей! Лиса: Ой! Я вижу, что в кладовке у тебя запасов нет! Ты сходи, нарви морковки, нам на праздничный обед! Поиграй с друзьями в поле! Прибирусь пока я в доме!

Ф.М. «Зайки в лесу»

Заяц: Тук-тук-тук! Лиса, открой! Очень холодно зимой! Ну скорей открой!!! Прошу!!!

Лиса: Вот тебя как укушу!!! Кто пробраться в дом стремиться? Кто в чужую дверь ломиться???

Уходи на самом деле!!! Уходи, пока не съели!!(зайка плачет)

Петушок: Эй! Чего ты так ревёшь? Остановись, Малышка!!!! Ну чего же ты дрожишь, маленький зайчишка????

Заяц: Наверно, знают все в лесу Я пустил к себе Лису Она же, не прошло и дня, Из дома выгнала меня...

Петушок: Ну-ка успокойся, ничего не бойся Тук-тук-тук, Лиса, открой!

Пусти зайчика домой! Ку-ка-ре-ку!!!!

Лиса: Кто пробраться в дом стремится? Кто в чужую дверь ломится? Уходи на самом деле Уходи, пока не съели!

Петушок: На плече несу косу Буду я рубить Лису! А за мной идёт пехота Косолапых мишек рота Сто голодных злых волков Двести бешеных быков Будем мы лису топтать Лисью шубу в клочья рвать!!!! Ку-ка-ре-ку!!!!

(не получилось прогнать, помогите, давайте все вместе)

Координация речи с движением: «На плече несу косу...»

Лиса: Ой! Спасите! ОЙ! Убили! По миру меня пустили! Что же делать? Как мне быть? Где теперь я буду жить?

В: Ребята, давайте выручим лису и построим ей домик!

Д: Игра «Сложить домик из палочек по образцу.»

3.Под ведение итогов занятия.

4. Орг. момент.

 

 

 

 

 

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в средней группе «Гномики»

 

Цели и задачи.

 

-Расширение и обогащение словарного  запаса приставочными глаголами.

-Понимание предлогов. Расширение  словарного запаса за счет  предлогов.

-Закрепление знания, понимания  и дифференциации цветов. Введение  в речь малознакомого прилагательного  «малиновое».

-Восстановление содержания сказки  с опорой на вопросы воспитателя. -ЗКР Звук «Ф»

-Развитие мелкой моторики рук.

-Развитие общей моторики и  координации речи с движением.                              

Развитие зрительного внимания и памяти.

-Воспитание интереса к занятию.

-Воспитание интереса и любви  к сказкам и сказочным героям.

-Воспитание чувства поддержки, взаимопомощи.

 

 

Материал:

  • Герои сказки «Колобок»:театральные персонажи: медведь, лиса, заяц, ёж;
  • прищепки,
  • силуэт ёжика вырезанный из картона;
  • «ягоды малины» разных цветов,
  • корзина.

 

Используемые технологии:

  • Ритмопластика
  • Информационно-коммуникативные
  • Пальчиковая гимнастика

 

Составитель :                                          воспитатель ГБДОУ №27                                                                            Калининского района  Санкт-Петербурга   2013г.

 

 

 

 

1.Орг. момент.(вкл. Аудиозаписи)

2.В-ль: Ребята, вспомните сказку «Колобок», мы с вами её читали. Кто такой колобок? Кто его испёк? Куда положил? Что случилось с колобком? Почему?

Послушайте сказку, которую я расскажу Вам. (рассказ воспитателя с частичным показом действий) Бабка тесто замесила Колобок смешной слепила Носик, ушки, рот, глаза... Ну-ка в печку полезай!!! Вот испёкся колобок Повернулся на бочок, Прыгнул прямо на окошко, Покатился по дорожке 

Выбегает на тропинку резвый зайчик с серой спинкой Уши длинные торчат И косой весёлый взгляд. -Кто ты? Друг мой? -Серый зайка!

-Поиграем???? Догоняй-ка!!!

«Игра с зайкой»( закрепление знания и понимания Глаголов, использование предлогов) = Давайте поиграем с Зайкой. Он будет от нас убегать, а мы его догонять. Зайка перешёл через мостик. Что сделал зайка???? - перешёл, давайте и мы перейдём через мостик. Зайка зашёл за ёлочку. Что сделал зайка??? Давайте и мы зайдём за ёлку.. .ит.д.(перешёл, зашёл, обошёл, вышел).

Поблагодарим зайку, попрощаемся с ним Покатился наш

колобок дальше.... С зайцем он повеселился По дорожке покатился А на встречу ему ёж Весь в иголках! Не поймёшь! Лапки, носик, голова... Весь в колючках! Вот беда! Ежик плачет!! Не пойму

  • что случилось? Почему???
  • Ёжики, играя с ёлкой,

Потеряли все иголки!!!!

Не печалься, не грусти! Мы поможем им найти!!!!

« Игра с ёжиком» (развитие мелкой моторики) = Давайте поможем ёжам, прицепим «иголки» на них. Как ёжик умеет «говорить»? Ёжик фыркает «Ф Ф Ф». Давайте попробуем так пофыркать.

Попрощаемся с ёжиком.. ..Покатился колобок дальше. С ёжиком повеселился По дорожке покатился. Хруст раздался за спиной То идёт медведь большой.

\Я голодный, просто жуть! Пообедаю чуть -чуть! Буду есть сейчас малину Посмотрите на картину- Спелых ягод наберите

и в корзину положите.

«Игра с медведем» (закрепление знания названия цветов) = Давайте поможем мишке, соберём в корзинку только красные, спелые ягоды. Какое варенье получиться из малины? Попрощались

с медведем Покатился колобок дальше.

С мишкой я повеселился По дорожке покатился А навстречу мне лиса Рыжеватая краса. -Ой! Какой же ты красивый! И румяный! И счастливый! Кто б подумать только мог ! Кто ты???? Милый голубок!!!

        Колобок я, Колобок!

Что сказал ты? Повтори! Только правду! И не ври! Прыгай на нос, мой дружок! Умный, храбрый колобок Наклонюсь к тебе пониже Рассмотрю тебя поближе!

Ой не надо! Ой не надо! Убегу скорей к ребятам

«Игра с лисой» (развитие общей моторики)^ Давайте «спрячем» колобок. Передавайте его друг другу, чтобы лиса не успела его схватить, (передают мячик из рук в руки друг другу). - Не хочу играть с тобой! Возвращайся ты домой! Деда с бабкой успокой!

Информация о работе Мелкая моторика в жизни ребенка