Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 17:43, реферат
ктуальность данной тематики обусловлена тем, что здоровье человека более чем на 50%, согласно разным источникам зависит от его образа жизни. Д. У. Нистрян пишет: “Как считают некоторые исследователи, здоровье человека на 60 % зависит от его образа жизни, на 20 % - от окружающей среды и лишь на 8 % - от медицины”. По данным ВОЗ, здоровье человека на 50-55 % определяется условиями и образом жизни, на 25 % - экологическими условиями, на 15-20 % оно обусловлено генетическими факторами и лишь на 10-15 % - деятельностью системы здравоохранения .
Введение…………………………………………………………………..…….…3
1)Образ жизни………………………………………….………………..……..….4
Уровень жизни…………………………………………………….………………5
Качество жизни………...……………………………………………………….…6
Уклад жизни ………………… ………………………………………….……...7
2)Конспект из тетради о здоровом образе жизни…………………..………..….8
Здоровье общее положение, духовное и физическое…………………...…..…..8
Рациональное питание………………………………………………………...….9
3) Вредные привычки для здоровья……………………………..…......………10
График, отражающий влияние курения на здоровье человека в зависимости от числа выкуренных за день сигарет…………………………………………..11
Сведенья о курении……………………………………………………………...12
Интервью о здоровом образе жизни…………………………………...………13
Иллюстрация…………………………………………………………………….14
Заключение…………..…………………………………………………………..15
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
(ТюмГНГУ)
Гуманитарный
институт.
ПОРТФОЛИО
По дисциплине: «Основы Безопасности жизнедеятельности»
на тему: «Образ жизни»
Введение…………………………………………………………
1)Образ жизни………………………………………….………………..
Уровень жизни…………………………………………………….…………
Качество жизни………...…………………………
Уклад жизни ………………… ………………………………………….……...7
2)Конспект из тетради о здоровом образе жизни…………………..………..….8
Здоровье общее положение, духовное и физическое…………………...…..…..8
Рациональное
питание………………………………………………………..
3) Вредные привычки
для здоровья……………………………..…....
График, отражающий влияние курения на здоровье человека в зависимости от числа выкуренных за день сигарет…………………………………………..11
Сведенья о
курении……………………………………………………………
Интервью о здоровом образе жизни…………………………………...………13
Иллюстрация…………………………………………………
Заключение…………..……………………………………
Целью данного Портфолио является рассмотрение вопроса о здоровом образе жизни человека.
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что здоровье человека более чем на 50%, согласно разным источникам зависит от его образа жизни. Д. У. Нистрян пишет: “Как считают некоторые исследователи, здоровье человека на 60 % зависит от его образа жизни, на 20 % - от окружающей среды и лишь на 8 % - от медицины”. По данным ВОЗ, здоровье человека на 50-55 % определяется условиями и образом жизни, на 25 % - экологическими условиями, на 15-20 % оно обусловлено генетическими факторами и лишь на 10-15 % - деятельностью системы здравоохранения .
Существуют разные подходы к определению понятия “образ жизни”.
Так, ряд
авторов полагают, что образ жизни
- это биосоциальная категория,
определяющая тип
В другом
подходе понятие образ жизни , рассматривается
как интегральный способ бытия индивида
во внешнем и внутреннем мире, как “система
взаимоотношений человека с самим собой
и факторами внешней среды”, где система
взаимоотношений человека с самим собой
представляет собой сложнейший комплекс
действий и переживаний, наличие полезных
привычек, укрепляющих природный ресурс
здоровья, отсутствие вредных, разрушающих
его.
1)ОБРАЗ
ЖИЗНИ.
Образ жизни - способ, формы и условия индивидуальной и коллективной жизнедеятельности человека, типичные для конкретно-исторических социально-экономических отношений
Здоровый образ жизни – это сложившийся у человека способ организации производственной, бытовой и культурной сторон жизнедеятельности, позволяющий в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал.
Это еще и соблюдение режима дня – труда, отдыха, сна - в соответствии с суточным биоритмом; Двигательная активность, включающая систематические занятия доступными видами спорта, оздоровительным бегом, ритмической и статической гимнастикой, дозированной ходьбой на воздухе.
Большинство западных исследователей определяют образ жизни как “широкую категорию, включающую индивидуальные формы поведения, активность и реализацию своих возможностей в труде, повседневной жизни и культурных обычаях, свойственных тому, или иному социально-экономическому укладу”.
А. М. Изуткин
и Г. Ц. Царегородцев
“1) преобразовательная деятельность, направленная на изменение природы, общества и самого человека;
2) способы удовлетворения материальных и духовных потребностей;
3) формы участия
людей в общественно
4) познавательная
деятельность на уровне
5) коммуникативная деятельность, включающая общение между людьми в обществе и его подсистемах (народ, класс, семья и др.);
Ю. П. Лисицын, Н. В. Полунина, Е. Н. Савельева и др. предлагают такие составные части (аспекты) образа жизни, как производственная, общественно-политическая, медицинская активность. Другие авторы в понятие образ жизни включают трудовую деятельность человека, социальную, психоинтеллектуальную, двигательную активность, общение и бытовые взаимоотношения, привычки, режим, ритм, темп жизни, особенности работы, отдыха и общения.
Индивидуальный образ жизни – это наше общее здоровье, которое во многом зависит от нас и нашего поведения.
Факторы здорового образа жизни:
1)Индивидуальное здоровье 50%.
2)Биологический фактор (наследственность) 20%.
3)Окружающая среда 20%.
4)Медицина.
5)Духовное здоровье и физическое.
Уровень жизни.
Уровень жизни – это интегральная характеристика степени удовлетворения физических, духовных и социальных потребностей людей. Выражается системой показателей, отражающих различные стороны жизнедеятельности населения: объем потребляемых благ и услуг в расчете на душу населения, размер натурального потребления наиболее важных продуктов, реальный доход на душу населения, обеспеченность жильем, различными видами коммунальных услуг, транспортом связью; доступность образования, здравоохранения, культуры. Сюда же относятся, в соответствии с международными нормами, занятость, условия труда, включая продолжительность рабочего времени, социальные гарантии прав личности, условия ее безопасности, показатели демографии, экологии, здоровья, продовольственной обеспеченности с учетом питательной ценности потребляемых продуктов, материальных и финансовых накоплений, доступности социальных благ и услуг, социальной дифференциации, распространения негативных явлений - безработицы, дискриминации, инфляции, преступности и др.
Важным
результирующим показателем уровня
жизни является показатель продолжительности
жизни населения. Уровень жизни
оценивается в целом по стране
в целях определения его
Об уровне жизни населения можно судить оценив его материальное положение, социально-экономические аспекты развития общества за исследуемый период. Для оценки материального положения необходима характеристика структуры денежных доходов населения и их использования, финансовых аспектов. Денежные доходы населения включают выплаченную заработную плату наемных работников начисленную, скорректированную на изменение просроченной задолженности, доходы лиц, занятых предпринимательской деятельностью, пенсии, пособия, стипендии и другие социальные трансферты, доходы от собственности в виде процентов по вкладам, ценным бумагам, дивидендов и другие доходы. Другие доходы включают объем скрытой заработной платы. Денежные доходы за вычетом обязательных платежей и взносов представляют собой располагаемые денежные доходы населения.
Уровень жизни – многогранное явление, которое зависит от множества разнообразных причин, начиная от территории, где проживает население, то есть географических факторов, и заканчивая общей социально-экономической и экологической ситуацией, а также состоянием политических дел в стране. На уровень жизни в той или иной степени может влиять и демографическая ситуация, и жилищно-бытовые и
производственные условия, объем и качество потребительских товаров, но все наиболее значимые факторы можно объединить в следующие группы1:
политические факторы;
экономические факторы;
социальные факторы;
научно-технический прогресс,
экологические факторы и др.
Именно более подробному рассмотрению этих факторов и будет посвящена наша работа, целью которой является изучение факторов, определяющих динамику уровня жизни населения, анализ степени их влияния и роли в повышении уровня жизни. Для достижения этой цели мы ставили перед собой ряд задач:
Качество жизни человека — понятие, которое является более широким, чем чисто материальная обеспеченность (см. уровень жизни). Оно предусматривает участие в оценке не только таких (не участвующих в оценке уровня жизни) объективных факторов, как качество воды или воздуха, расстояние до курортов или наличие и доступность культурных учреждений, но и глубоко субъективных факторов, как, например, удовлетворённости отдельных индивидов своей жизнью. Термин используется в самых различных областях, в том числе в области международного развития, философии, здравоохранения и политологии.
Качество жизни напрямую зависит от состояния здоровья, коммуникаций в социуме, психологического и социального статуса, свободы деятельности и выбора, от стрессов и чрезмерной озабоченности, организованности досуга, уровня образования, доступа к культурному наследию, социальному, психологическому и профессиональному самоутверждению, психотипа и адекватности коммуникаций и взаимоотношений. Определяя уровень жизни, к потребительской корзине добавляют показатели смертности населения, общеобразовательный уровень и т.к. решая фактически частные проблемы качества жизни, и не давая четкого определения самому понятию. В статье А. И. Субетто процессы управления качеством жизни сопрягаются с выживаемостью человечества, а сам термин автор определяет как систему духовных, материальных, социокультурных, экологических и демографических качеств (компонентов жизни).
Уклад жизни - образ жизни людей, который определяется: характером собственности на средства производства, политическими, экономическими, социальными отношениями ведущей идеологией и т.д. В Уклад жизни относиться Стиль жизни - совокупность образцов поведения индивида или группы, ориентированных преимущественно на повседневную жизнь.
Вырабатывается стиль жизни людьми в соответствии с их биологическими, общественными и эмоциональными потребностями.