Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:16, реферат
И. П. Павлов называл мозг органом приспособления к окружающей среде. Это очень точное определение. Есть органы, которые удовлетворяют нужды самого организма: легкие обеспечивают газообмен, желудок и кишечник переваривают пищу, почки осуществляют выделительную функцию и т.д. Мозг же обеспечивает связь организма с окружающим его внешним миром, дает возможность приспособиться к условиям среды. Поэтому мозг с полным основанием можно назвать органом приспособления.
ВВЕДЕНИИЕ:  Мотивация проблемы     ................... ................... ..................  3
I.    Теоретическая часть    ......................................................... .................. 5
1.  Нейрофизиологические основы развития ребенка.  ............................ 5
а.  Особенности строения мозга человека. .................................................... 5
б. Специализация полушарий головного мозга. .......................................... 9
2.  Условия формирования речи у дошкольников  ................................. 11
а.  Речедвигательного анализатора. ............................. ............................... 11
б.  Проекция руки – одна из речевых зон мозга. . ..................................... 16
3. 	Содержание педагогической работы по развитию мелкой 
     моторики ведущей руки ребенка. .......................... ................... ....................... 18
а.  Пальцевая моторика и развитие речи. ................ ................................... 19
б.  Подготовка руки ребенка к письму. ................... ................................... 21
II.   Практическая часть. ............................................................................... 24
1. 	Обследование речевого развития ребенка и
     подвижности. .......................... ................... ............................................. ............ 24
2. 	Методика работы с детьми по развитию мелкой
     моторики пальцев рук. .............. ................... ................................................... 28
1.  Пальцы помогают говорить. .................... ................... ..... .................... 28
2. 	Как помочь ребенку овладеть навыком письма. ....... .......................... 39
3. 	Неправильно сформированный навык письма.
     Формы и методы исправления неправильного 
     двигательного навыка. ............. ................... ................................ ................... 51
Выводы  .............. ................... ................... ............................................................ 56 
Библиография  ..................... ................... ................... ...................................... 58
Приложение  ................. ................... ................... .......................... ..................... 59