Мелкая моторика в жизни ребенка

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 19:45, аттестационная работа

Краткое описание

Цель:
Обучение новым действиям со спортивными предметами;
Закрепление навыков действия с мячом (катание, бросание, ловля);
Закрепление математических представлений (большой, маленький)
Упражнение в беге, прыжках, равновесии;
Формирование положительных эмоций в процессе двигательной активности.

Файлы: 1 файл

аттестация.doc ВВ.doc

— 3.97 Мб (Скачать)

В-ль: Вернулся колобок к деду, к бабке. Не хочет он больше гулять! Попрощаемся с колобком....

з. Орг. момент. Какую сказку вспоминали? С кем мы сегодня играли? Что делали?

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме

                           «Путешествие в мир животных»

 

Цели и задачи:

Образовательные:

-Учить детей связной  речи.

-Закреплять знания детей  по теме «Животные»(домашние, дикие, жарких стран)классификация и  обобщающие понятия.

-Активизация словарного  запаса детей.

- Закрепление навыка количественного счета.

Развивающие:

Развитие общей и мелкой моторики. внимания, памяти, слухового внимания, образного мышления.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес  детей к животным.

- Любовь к природе.

-Творческой активности.

Наглядность

  • Домик Доктора Айболита,
  • маски животных,
  • паровоз,
  • самолеты-картинки на груди,
  • силуэт ежика,
  • счетные палочки,
  • игра «Найди пару».

 

Используемые технологии:

- Информационно-коммуникативные

Пальчиковая гимнастика

 

 

Составитель :                                          воспитатель ГБДОУ №                                                                          Калининского района  Санкт-Петербурга   2013г.

 

1.Орг.момент.

2. Приход к Доктору  Айболиту: -Добрый Доктор Айболит,

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

И жучек и паучок

Ведущая:Давайте посмотрим, кто у Доктора Айболита на приеме?

Ребенок-медведь: Ежик по лесу бежал

И иголки растерял

А я мишка косолапый

Я поранил сильно лапу.

 Доктор Айболит :-Не  печалься, не беда

 Айболит спасет всегда. (Айболит лечит лапку.)

Доктор Айболит: -Мишенька, у нас для тебя подарочек «Бусики».Мы с ребятками будем делать «Бусики»

Игра с бусами( нанизывают бусы на веревку и называют существительное слово к прилагательному слову. Мишенька(какой?)красивый, бурый, большой, веселый и т.д.

Доктор Айболит -Ребята, а ко мне еще кто-то пришел?

Ребенок-Кот Я огромный серый кот

У меня болит живот

Много ем я котлет,

На завтрак, ужин и обед.

Доктор Айболит А разве можно столько кушать котлет и на завтрак, ужин и обед?

Дети- Нет, нельзя, это вредно!

Доктор Айболит У меня в саду растет

Дерево волшебное,

 Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А продукты растут лечебные.

Помогите коту, расскажите, чем они полезны, от чего могут вылечить.

 Малина Лимон Морковь  Черника Творог Рыба 

Дети рассказывают о полезных свойствах продуктов.

Ребенок-зайчик Ой, спасите

Ой беда Айболит, иди сюда!

Утром я проснулся рано

Подскочил скорей с дивана

В садик очень торопился

Побежал я и разбился

Вот теперь болит нога

Помогите мне ! Беда!

Доктор Айболит Не печалься, не беда,

Айболит спасет всегда.(лечит ножку).

Зарядку делать нужно регулярно, будешь здоровым, спортивным и сильным.

Все делают зарядку 1,2,3,4,5 начал заинька скакать,

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

Лапки вверх Лапки вниз На носочках подтянись. Лапки ставим на бочек На носочках скок-поскок.

Ведущая- Мы совсем забыли,

У нас где-то ежик,

 У него нет иголок  Айболит, может ты нам подскажешь, что сделать, Чем можно ежику  помочь?

Доктор Айболит- У меня есть иголочки, давайте выручать ежика!(Ребята садятся за столы и делают ежика.) Доктор Айболит –Все молодцы, у меня есть для вас подарок «Волшебный мешочек», там лежат полезные предметы. Давайте угадывать загадки. Ускользает, как живое Но не выпущу его я Дело ясное вполне. Пусть отмоет мне руки. (Мыло) У неё с утра дела- Чистит зубы до бела. (Зубная щетка). Мягкая Акулинка Пошла гулять по спинке Пока она гуляла Спинка чистой стала. (Мочалка) Чистая, зубастая Вцепилась в чуб вихрастый. Зубов много, а ничего не ест. (Расческа.) Вафельное, полосатое Гладкое, лохматое По лицу, рукам скользит Деткам быть сухим велит. (Полотенце) Мне на прием пора, а вам домой, садитесь в поезд и отправляйтесь домой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе "Петушок и его семья"

Цели и задачи:

  • Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
  • Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
  • Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
  • Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

 

Материал:

  • Ширма с одной стороны с изображением домашних птиц: петушка, курицы и цыплят,
  • С другой стороны с изображением : домик, двор, речка, лес.
  • Зернышки
  • Шестигранные карандаши
  • Прищепки, кружок
  • Яйца (киндер-сюрприз)
  • Таз с водой
  • Конфеты детям.

 

Технологии;

  • Пальчиковая гимнастика
  • Ритмопластика

 

 Составитель : воспитатель ГБДОУ №                                                                            Калининского района  Санкт-Петербурга   2013г.

 

Ход занятия:

1. На столе стоит ширма.

Первая полоса – белый фон, изображения нет.

Вторая – петушок,

третья – курочка,

четвертая – цыплята.

Другая сторона: там, где белый фон – изображение речки;

Вторая – домик,

третья – двор,

 четвертая – лес.

Ширма устанавливается к детям белой стороной.

- Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни  поет, детям спать не дает?» (ответы  детей).

- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости  пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.

2.  Потешка про петушка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

3. Ширма поворачивается, появляется петушок.

Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха.

- Как поет петушок? (ответы  детей)

- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).

Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!

4. Ширма поворачивается, появляется курочка.

Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка.

- Ой, ребятки, а кто это  там пищит, маму курочку зовет?

Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!

Прибежали цыплята (ширма поворачивается, появляются цыплята). Давайте их покормим, посыплем зернышки.

5. Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: цып-цып-цып (показ руками).

Физ-минутка: игра «Наседка и цыплята»

- Что такое? Почему цыплята  так громко запищали? Пить захотели. Пошла курочка за водой.

6. Ширма поворачивается, появляется картинка с речкой.

Читается потешка: Курочка-рябушечка, куда пошла? …

Вопросы к детям по потешке.

Курочка ставится на другой берег, в это время появляется цыпленок. Увидела курочка цыпленка и закудахтала: кудах-тах-тах!

Как закудахтала курочка? (ответы детей).

7. Давайте поможем цыпленку перебраться к маме.

Построим для него мостик. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыпленку добраться до мамы.

8. Услышал петушок, что цыплятки громко пищат, пошел курочку искать (ширма поворачивается,  появляется лес).

В лесу темно, не видно петушку курочки. Давайте для петушка сделаем солнышко (берется кружок и прищепки).

9. Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко. Увидел петушок курочку, закричал: Ку-ка-ре-ку!Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток.

Была еще у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.

Плачет курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо. Поможем курочке достать с воды яйца. Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой.

Прилетел петушок и принес от курочки подарок (большое яйцо с конфетами).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.      Владение навыками пользователя персонального                компьютера

 

                             Курсы пользователя ПК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе:

лицензионных созданных самостоятельно наличие страницы на сайте образовательного учреждения и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лицензионные  Э.О.Р. используемые мною в работе.

 

Название диска

Название мероприятия

На зарядку становись

В режимных моментах: Утренняя зарядка.

Развиваем речь, воображение и моторику

В занятиях

Поиграем в сказку

В театрализованной деятельности

Пальчиковая гимнастика

В режимных моментах, в С.Д.О


 

6 музыкально-поэтических комплексов физических упражнений для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Благодаря этим упражнениям у детей развиваются: координация движений, слуховое внимание, собранность, память и чувство ритма.  
Рекомендуется для занятий детей с родителями, педагогами, воспитателями и самостоятельно. Эта программа - лучшее лекарство от гиподинамии!  
В программах использованы темы русских народных песен.

 

Диск автора основан на совместной деятельности взрослого и ребенка по принципу от  самого простого к простому, а от простого к сложному  в специально созданной развивающей среде.

 

Сборник народных сказок  в прекрасной музыкальной обработке

способствует развитию внимания, мышления, памяти. Оказывает благоприятное влияние на речь ребенка, правильное произношение. Возможность параллельно повторять движение пальцев, кистей рук вместе с опытным педагогом и детьми заметно облегчит восприятие материала. Видеопособие предназначено для детей младшего школьного возраста, родителей, логопедов, воспитателей детских садов, гувернеров. 
Фильм снят в жанре сказки, детки проделывают все упражнения в забавной игровой форме, изучая песенки и стишки, что облегчает процесс обучения

 

 

 

 

 

 

 

       

 

                    Э.О.Р созданные самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разучивание стихов, составление рассказа на основе наглядного плана

                                                                                                                                                 

 

         Картотека пальчиковой гимнастики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

                 План работы с родителями на 2012-2013 г.

                      

                            (дистанционное обучение)    

     

 

 

 

 

 

 

 

Месяцы

Темы

Сентябрь

Период адаптации – как помочь ребенку?

Октябрь

Пальчики дружные - помощники нужные.

Ноябрь

Значение моторики в жизни ребенка

Декабрь

Роль пальчиковой гимнастики в формировании речи ребенка.

Январь

Связь моторики и психических процессов.

Февраль

Обучение и воспитание, через алгоритмы.

Март

 Сказки в гости к нам  пришли.

Апрель

Как мы повзрослели.

Май

В какие игры полезнее играть в летний период.

Информация о работе Мелкая моторика в жизни ребенка