Режимные процессы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 14:27, контрольная работа

Краткое описание

Наблюдение за организацией и руководством режимными процессами в средней группе детского сада.

Оглавление

Практика.
1. Наблюдение за организацией и руководством режимными
процессами в средней группе детского сада.
2. Анализ режимных процессов в средней группе.

Теория.
1. Режимный процесс.
2. Условия для организации процессам.
3. Приемы создания интереса к режимным процессам.
4. Методика проведения.
5. Использование режимных процессов для решения воспитательных задач.
6. Переход от одного режимного процесса к другому, соблюдение гигиенических требований.
7. Распределение обязанностей между воспитателем и его помощником.
8. Учет возрастных особенностей дошкольников.
9. Культура внешнего вида воспитателя и его помощника.

Файлы: 1 файл

Режим.doc

— 279.00 Кб (Скачать)


                        

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

НА

 

ТЕМУ:

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 5 курса ДШО

              Малышева Н.Ю.

 

 

 

 

2005


ПЛАН.

 

 

 

 

 

Практика.

1.      Наблюдение за организацией и руководством режимными

процессами  в средней группе детского сада.

2.      Анализ режимных процессов в средней группе.

 

Теория.

1.      Режимный процесс.

2.      Условия для организации процессам.

3.      Приемы создания интереса к режимным процессам.

4.      Методика проведения.

5.      Использование режимных процессов для решения воспитательных задач.

6.      Переход от одного режимного процесса к другому, соблюдение гигиенических требований.

7.      Распределение обязанностей между воспитателем и его помощником.

8.      Учет возрастных особенностей дошкольников.

9.      Культура внешнего вида воспитателя и его помощника. 

 

 

 


1. Наблюдение за организацией и руководством режимными процессами в средней группе детского сада.

 

 

Название режимного процесса

Время проведения

Методические приемы воспитателя

Деятельность помощника воспитателя

1.Утренний

    прием   

 

7.00-8.25

Создание хорошего настроения, беседы с детьми, родителями, осмотр детей, помощь детям в приведении себя в порядок, наблюдение за общением детей с родителями, помощь в организации игр, поручения.

Смотрит за играющими детьми, пока воспитатель находится в приемной комнате, создает бодрое настроение у детей, делает влажную уборку перед проведением утренней гимнастики.

2.Подготовка к

   завтраку

8.25-8.35

Показ и объяснение дежурным правильных приемов работы, напоминание, контроль за выполнением действий, объективная оценка. Индивидуальный подход, игровой прием, худ. слово, постепенность, напоминание порядка действий при умывании, показ, пример сверстника, положительная оценка

Тщательно протирает поверхность столов горячей водой с мылом, моет руки, надевает специальную одежду. Сервировать столы пом. воспитателя с помощью дежурных начинает после получения пищи, когда все дети занимаются гигиеническими процедурами, и заканчивает к моменту готовности первого ребенка приступить к еде. Дает личный пример дежурным, контролирует их деятельность.

3.Завтрак

 

8.35-8.55

Создание спокойной обстановки за столом, красивая сервировка стола, положительные примеры, напоминание правил поведения за столом, возбуждение аппетита, положительная оценка вкусовых качеств пищи, побуждение доедать все, не заставляя; индивидуальный подход, игровой прием

Подготавливает стаканчики для полоскания рта. По окончании завтрака няня с помощью дежурных убирает со стола и приводит в порядок комнату.

4.Подготовка к

   прогулке

9.50-10.10

Постепенность, индивидуальный подход, напоминания одеваться последовательно и не отвлекаясь, уточнение порядка одевания, указания, объяснение и показ способов действия помощь, худ. слово, советы, побуждение оказывать помощь своим сверстникам, поощрение, обсуждение плана прогулки, настраивание детей на содержательную деятельность на прогулке, выход на участок по мере одевания (оказание доверия детям, уверенность в их самоорганизации)

Помогает воспитателю: следит и оказывает помощь оставшимся детям, затем выводит их на прогулку.

5.Возвращение

   с прогулки

11.50-12.15

Поддерживание интереса к самообслуживанию, напоминание последовательности раздевания, поощрение быстроты раздевания и аккуратности складывания одежды, контроль за действиями детей, игровые приемы, привлечение ребят к анализу результатов труда (самообслужи-

вания), объективная оценка

Помогает воспитателю: следит за  раздеванием оставшихся детей.

6.Подготовка к

   обеду

12.15-12.30

Совместная деятельность взрослых и детей (дежурство), а также см. «подготовка к завтраку». Поощрение проявления внимания к сверстникам во время умывания (пропустил друга, подал полотенце…), постепенность, игровой прием, напоминания, указания, объективная оценка.

Перед обедом проветривает и прибирает комнату; застилает стол чистыми скатертями; накрывает на стол; руководит действиями дежурных, красиво и правильно сервирует стол.

7.Обед

 

12.30-12.50

Регулирование поведения за столом, создание определенного настроя, доброжелательный тон, улыбка, повышение аппетита детей, проявление уважения к труду повара, индивидуальный подход, разъяснение правил поведения за столом, контроль за правильной позой во время еды, проговаривание технологии  принятия пищи ( что чем едят, как пищу берут с тарелки, темп еды, тщательность пережевывания…).

Подготавливает стаканчики с кипяченой водой для полоскания рта. Помогает дежурным убирать грязные тарелки из-под первого и разносить второе блюдо. Смену блюд производит после того, как ребенок съест предыдущее блюдо. Побуждает оставшихся детей к доеданию, не заставляя, когда воспитатель находится с остальными детьми уже в спальной. По окончании обеда вместе с дежурными убирает со стола и наводит порядок в комнате.

8.Подготовка

   ко сну

12.50-13.00

Учитывание индивидуальных особенностей детей, создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном, объяснение детям необходимости сна, оценка воспитателем положительного примера, поощрение самостоятельности при раздевании, аккуратности при складывании одежды, использование худ. слова (колыбельные, сказки).

Проветривает спальную и делает влажную уборку перед приходом детей.

 

 

 

 

2. Анализ режимных процессов в средней группе.

 

1)     Режимный процесс.

Утренний прием. Воспитатель пришла на работу  за 15 минут до начала рабочего дня. Проветрила группу, просмотрела план, приготовила пособия. Постепенно начали приходить дети. Воспитатель приветливо здоровается с родителями и детьми. Пока дети раздеваются, Евгения Ивановна разговаривает с родителями, узнает о самочувствии детей, как они спали, что их беспокоит.

Вот пришел Олег, он торопится начать играть со строителем, второпях прощается с мамой, одежду складывает небрежно. Воспитатель напоминает ему, что вещи надо сложить в шкаф аккуратно: - Не торопись, Олег, успеешь построить сегодня много построек, твои друзья тебе обязательно помогут. Попрощайся с мамой и сложи все аккуратно, чтобы в шкафу был порядок.

Аня с утра молчалива, сегодня у нее нет настроения, она не хочет здороваться с окружающими. Евгения Ивановна обращается к детям: - Ребята, поздоровайтесь с Анютой!

В группу заходит Саша, здоровается с ребятами. Воспитатель спрашивает его:- Что ты сейчас будешь делать?- Ребенок затрудняется ответить. – Поможешь Олегу построить высокую башню?- Саша с готовностью соглашается, и вот уже оба мальчика увлеченно занимаются общим делом.

Педагог одновременно осуществляет разные задачи: принимает детей, разговаривает с родителями, организует игры, осуществляет запланированную на утро работу. Проводит с Ирой индивидуальную работу по развитию речи (упражнения на дифференциацию звуков–с--ш-), организует с несколькими детьми дидактические игры: лото «Овощи-фрукты», «Парные картинки». С только что пришедшим Ваней воспитатель проводит беседу на тему «Что ты видел по дороге в детский сад». Ваня активно рассказывает, Евгения Ивановна проявляет неподдельный интерес, задает вопросы. Воспитатель поручает Юле и Ане полить растения, контролирует их деятельность, поощряет.

В 8.05 воспитатель предлагает детям собирать игрушки и подготовиться к утренней гимнастике (дети переодеваются в физкультурную форму). Педагог следит за порядком переодевания, аккуратностью одежды.

Утренняя гимнастика. Евгения Ивановна предлагает детям построиться по росту, еще раз обращает внимание на их внешний вид, ведет ребят в физкультурный зал. Гимнастика проходит по плану, включает в себя упражнения на все группы мышц, дозировка соответственно возрасту. Общее время проведения гимнастики соответствует возрасту.

Педагог во время проведения гимнастики обращала внимание на правильную позу детей, точное выполнение упражнений, соблюдала порядок проведения упражнений и порядок их объяснения. Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения.

После гимнастики дети с воспитателем вернулись в группу, начали переодеваться. Евгения Ивановна предложила дежурным переодеваться чуть быстрее, чтобы успеть накрыть на столы.

Дежурство. Дежурные Ира и Кирилл первыми моют руки и надевают белые фартуки. Евгения Ивановна напоминает им, что чашки надо брать за ручки, ставить их аккуратно, ложки раскладывать напротив каждого стула. Затем с дежурными остается помощник воспитателя и помогает им правильно сервировать стол.

Умывание. Детям, которые уже переоделись после гимнастики, воспитатель предлагает идти в умывальную мыть руки. Находится вместе с детьми. Напоминает детям, что надо засучить рукава, чтобы их не намочить. Предлагает детям вспомнить порядок умывания: - Ваня, расскажи, пожалуйста, как надо правильно мыть руки. – Правильно, надо сначала смочить руки, намылить их мылом, потереть с обеих сторон, тщательно вымыть пальцы, а смыв мыло, надо отжать воду с рук в раковину.

Воспитатель следит, чтобы в умывальной не было тесно, чтобы дети подходили к раковинам постепенно, тщательно мыли руки и вытирали их, аккуратно вешали полотенца на вешалки: - Сейчас я приглашу в умывальную нашу любимую куклу Мальвину, и она посмотрит, как ребята аккуратно повесили свои полотенца.

Дети, которые вымыли руки постепенно садятся за столы и приступают к завтраку.

Завтрак. Дети постепенно садятся за столы, не создавая шума. Евгения Ивановна предлагает детям сесть прямо, подвинуть стулья, не класть локти на стол. Желает им: - Приятного аппетита! Воспитатель создает спокойную обстановку за столом. Возбуждает аппетит детей: - Какая сегодня манная каша вкусная, пушистая, со сливочным маслом, так и хочется попробовать. Кто по утрам ест кашу, растет крепким и здоровым. Умница, Олег, хороший у тебя аппетит, уже почти всю кашу съел.

- Ваня, не разговаривай с полным ртом, прожуй, а потом скажи.

- Что-то у Алены каша плохо убывает, долго кукле Маше придется тебя ждать, а она ждет не дождется, когда ты придешь и ее тоже завтраком накормишь.

Кирилл плохо ест манную кашу, воспитатель знает, что он не любит молочное, воспитатель сначала уговаривает его съесть больше, чтобы поскорее вырасти, когда съедено больше половины – не заставляет его и предлагает пить какао с булкой с маслом.

Воспитатель постоянно следит, чтобы дети сидели за столом удобно, не пачкали скатерть и одежду, правильно держали ложку.

Напоминает детям, что выходя из-за стола нужно говорить «спасибо»,задвинуть за собой стул. Предлагает детям прополоскать рот после еды, следит, чтобы дети не обливались и полоскали рот качественно: - Чтобы наши зубки были здоровые, полощем рот хорошо, надо, чтобы зубы были чистыми.

По окончании завтрака няня с помощью дежурных убирает со стола и приводит в порядок комнату. Воспитатель контролирует работу дежурных и оценивает их работу: - Ира и Кирилл сегодня очень постарались, красиво накрыли на стол и после завтрака навели чистоту – молодцы.

Предлагает детям идти играть. Пока дети самостоятельно играют, воспитатель готовится к занятиям.

Подготовка к прогулке. Воспитатель предлагает детям собрать игрушки: - Дети, заканчиваем играть, сейчас будем собираться гулять, поэтому пора убирать игрушки. Нина и Алеша могут немного задержаться, чтобы доиграть. Они всегда очень быстро убирают за собой игрушки и не шалят.

Евгения Ивановна предлагает детям, которые навели порядок, сходить в туалет и идти в раздевальную комнату.

Воспитатель напоминает детям порядок одевания. В первую очередь обращает внимание на медлительных детей: - Оля, что сейчас ты будешь одевать? Застегивай все пуговицы на кофточке. - Ваня, помочь тебе завязать шнурки?

Обращает внимание на одежду детей: - Алена, какая у тебя шапочка красивая, это тебе мама связала?

Хвалит детей, которые помогают своим сверстникам: - Какой Андрей молодец и сам оделся, и Кириллу помогает пуговицы застегнуть!

Педагог помогает некоторым детям одеваться и одновременно рассказывает о том, чем будут они заниматься на прогулке: - Сегодня мы с вами сходим к остановке и посмотрим, какие там останавливаются автобусы, какие машины проезжают по дороге, а потом на участке сами попробуем быть шоферами и поиграем в игру «Воробушки и автомобили».

Первым одевшимся детям воспитатель предлагает выходить на участок: - Андрей, Алена и Саша уже оделись! Значит, они не тратили время зря. Сегодня я им разрешу не ждать всех ребят, а сразу выходить на участок. – Я думаю, вы не будете ссориться, сами договоритесь о том во что будете играть и какими игрушками. Подумайте, чем вы будете без меня заниматься.

Педагог проявляет к этим детям доверие. Затем она расспросит их, чем они занимались, что делали.

Когда дети почти все оделись, воспитатель выводит их на прогулку парами, оставляя не одевшихся детей на попечение няни. Пом. воспитателя помогает одеться оставшимся детям и выводит их на участок.

Возвращение с прогулки. В 11.40 воспитатель отправляет дежурных в группу, напоминает им чтобы они быстро разделись, аккуратно сложили свою одежду в шкафу, вымыли руки, одели фартуки и шли накрывать на столы.

В 11.45 воспитатель предлагает детям заканчивать игры и собираться в группу. Он дожидается, когда основная масса детей закончит свои игры и предлагает собрать игрушки. Поторапливает заигравшихся детей: Оля с Катей доиграете вечером, а сейчас нам пора в группу, скоро обед.

Когда игрушки собраны, воспитатель строит детей парами и ведет их в группу. – Ребята, перед входом в детский сад чисто вытирайте ноги об половик, по коридору идем тихо, не шумим.

В раздевальной воспитатель предлагает детям вспомнить порядок раздевания: - Ваня, что мы будем снимать сначала? – Юля, а что ты будешь снимать потом?

- Сейчас мы пригласим сюда Буратино, пусть он поучится у наших ребят, как надо быстро и правильно раздеваться. (Приносит куклу) – Вот смотри Буратино – Олег все правильно делает, а Ваня очень хорошо поступает, что помогает Оле раздеваться…

С помощью куклы педагог контролирует аккуратность сложенных вещей в шкафу, поощряет их от своего лица и от лица Буратино. Обращается к некоторым детям: - Юля, как ты думаешь, Буратино понравится, как у тебя свалены вещи в шкафу? – Нет.- Я думаю, что ты сейчас все исправишь.

Тем детям, которые уже разделись воспитатель, предлагает идти умываться.

Подготовка к обеду. Воспитатель напоминает детям, что необходимо вымыть не только руки, но и лицо, шею и локти. Напоминает порядок умывания, контролирует действия детей, поощряет за аккуратность, взаимопомощь, использует худ. слово:

«Юля руки мыла, мыла

А лицо помыть забыла.

Увидал ее Трезор:

Зарычал: «Какой позор»!

Постепенно дети заканчивают умывание, воспитатель указывает некоторым детям на неаккуратность повешенного полотенца и прослеживает за исправлением ими оплошности. Дети проходят за стол.

Обед. Воспитатель создала спокойную обстановку: - Садимся все удобно, слушаем тишину, едим не торопясь, приятного аппетита.

Евгения Ивановна регулирует поведение детей за столом, делает замечания двум расшалившимся мальчикам.

Возбуждает аппетит у детей: - Ну и борщ сегодня! В нем и капуста, и картошка, а от свеклы борщ покраснел, стал нарядный. Это наши повара так для вас постарались.

Побуждает детей доедать до конца.

Контролирует работу дежурных, которые подают второе блюдо.

Напоминала правила поведения за столом: - Громко не разговариваем. Оля, подай, пожалуйста, Свете хлеб на тарелочке. После еды вытираем рот салфеткой.

По окончании еды дети говорят «спасибо» и идут полоскать рот.

Подготовка ко сну. Дети приходят в спальную постепенно. Воспитатель предупреждает их, что заходить надо тихо, не разговаривать. Дети начинают раздеваться, воспитатель следит, чтобы дети раздевались в правильной последовательности и аккуратно складывали свои вещи на стул. Затем дети идут по массажным дорожкам босиком к своим кроваткам. Воспитатель укутывает каждого ребенка. Объясняет детям, что сейчас они уснут, отдохнут, наберутся сил и проснутся уже готовые снова играть. Тон воспитатель доброжелательный, настраивающий на спокойную обстановку. Когда большинство детей же в кровати, воспитатель предлагает детям закрыть глазки и читает им небольшую сказку тихим, добрым голосом. Воспитатель остается в спальной до тех пор, пока все дети не заснули.

 

2)Условия для организации процесса.

В группе созданы все условия для полноценного проведения всех режимных процессов. Прием детей осуществляется в специальной комнате – раздевальной, где имеются шкафчики по количеству детей, скамейки для переодевания, зеркало, чтобы дети могли устранить непорядок в своем внешнем виде (зеркало находится на уровне роста детей). У каждого ребенка в шкафчике имеется персональная расческа.

Информация о работе Режимные процессы