Режимные процессы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 14:27, контрольная работа

Краткое описание

Наблюдение за организацией и руководством режимными процессами в средней группе детского сада.

Оглавление

Практика.
1. Наблюдение за организацией и руководством режимными
процессами в средней группе детского сада.
2. Анализ режимных процессов в средней группе.

Теория.
1. Режимный процесс.
2. Условия для организации процессам.
3. Приемы создания интереса к режимным процессам.
4. Методика проведения.
5. Использование режимных процессов для решения воспитательных задач.
6. Переход от одного режимного процесса к другому, соблюдение гигиенических требований.
7. Распределение обязанностей между воспитателем и его помощником.
8. Учет возрастных особенностей дошкольников.
9. Культура внешнего вида воспитателя и его помощника.

Файлы: 1 файл

Режим.doc

— 279.00 Кб (Скачать)

- режим питания (интервалы между приемами пищи и кратность питания);

- продолжительность и место обязательных занятий в режиме дня;

- продолжительность основных элементов занятий с детьми;

- время и кратность пребывания на воздухе;

- продолжительность и кратность сна;

- возможность обеспечения двигательной активности ребенка по собственному выбору;

- обеспечение возможности игровой деятельности.


9. Культура внешнего вида воспитателя и его помощника.

 

Для эффективного гигиенического воспитания дошкольников большое значение имеет и внешний вид окружающих их взрослых. Недопустимо, чтобы воспитатель или няня приходили в группу неряшливо одетыми, непричесанными. Нужно постоянно помнить о том, что дети в этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому воспитатель должен быть для них образцом.

 

Небрежность, неопрятность в одежде, несуразность в подборе цветовой гаммы, неумение найти свой стиль – все это противоречит законам красоты.

 

Если воспитатель позволяет себе ходить в неопрятной одежде, забывает причесаться, то трудно будет приучить ребенка быть всегда опрятным (разве только, если сработает механизм «от противного», и то это может произойти в более старшем, не дошкольном возрасте).

 

Выработка у детей устойчивой привычки соблюдать чистоту и быть опрятным – длительный воспитательный процесс, который требует от взрослых большого терпения, неустанного внимания к «мелочам» детской жизни. Чрезвычайно важно доходчиво объяснять детям, почему необходимо соблюдать чистоту в доме, заботиться о гигиене тела, одежды и обуви, мыть руки перед едой, зачем нужны отдельное полотенце, своя зубная щетка.… При этом всегда помнить, что личный пример чистоплотности и аккуратности – один из сильнейших способов воспитания.


Итак, рациональный режим дня, который постоянно выполняется в детском саду и дома, имеет большое значение для правильного развития ребенка. Критериями оценки режима, его соответствия возрастным возможностям и потребностям детского организма будут состояние здоровья и уровень умственного и физического развития дошкольника, характер его поведения, общения со сверстниками и взрослыми, эмоциональное состояние, сон. Ребенок, который живет в условиях, где режим дня отвечает всем требованиям (предусматривает достаточное пребывание на воздухе, полноценное питание, благоприятный уровень двигательной активности, включает разнообразные виды нагрузок, достаточный сон), как правило, отличается своевременным развитием, редко болеет, хорошо адаптируется к новым условиям, изменениям режима. Такой ребенок не страдает отсутствием аппетита, быстро засыпает, спокойно и глубоко спит. Поведение его характеризуется уравновешенностью, он умеет самостоятельно играть, участвует в совместных с другими детьми играх, не капризничает, хорошо усваивает учебный материал на занятиях, активен.

Все эти качества, сформированные у ребенка в дошкольном детстве, будут нужны ему и в дальнейшем, послужат основой для развития высокой работоспособности и положительных черт характера.


              ЛИТЕРАТУРА.

 

 

1.      А.И. Сорокина «Дошкольная педагогика», Москва – 1961.

2.      Т.Л. Богина, Н.Т. Терехова «Режим дня в детском саду»,      Москва – 1987.

3.      Р.С. Буре, Л.Ф. Островская «Воспитатель и дети», Москва – 1985.

4.      В.Г. Яковлев «Физическое воспитание детей в семье», Москва – 1971.

5.      А.П. Чабовская «Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста», Москва – 1985.

6.      А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста», Москва – 1985.

7.      Т.И. Осокина «Физическая культура в детском саду», Москва – 1986.

8.      Л.В. Русскова «Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду», Москва – 1986.

9.      Под редакцией М.А. Васильевой, В.В Гербовой «Программа воспитания и обучения в детском саду», Москва – 2005.

10.      Т.Н. Доронова «Радуга», Москва – 1994.

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    РЕЦЕНЗИЯ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

49

 



Информация о работе Режимные процессы