Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 14:10, курсовая работа
В системе учреждений образования, к которой относится и дополнительное образование, созданы условия, обеспечивающие ребенку разнообразную деятельность и общение. Происходит включение в воспитательно-образовательный процесс всего арсенала средств и возможностей учреждения и взаимодействие его с другими воспитательными институтами на основе интеграции. Поэтому важнейшей задачей системы дополнительного образования является всестороннее развитие личности ребенка. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения требуют новых подходов к адаптации ребенка, т.к. готовность к обучению и занятию творчеством имеет особое значение.
Введение.
Особенности адаптации и развития личности средствами хореографии.
Особенности социальной адаптации детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.
Хореографический коллектив как фактор развития творческих способностей личности.
Репертуар хореографического коллектива как фактор развития творческих способностей личности.
Репертуар в хореографическом коллективе и основные требования к его формированию. Технология формирования репертуара.
Репертуар хореографического коллектива как фактор эстетического воспитания личности.
Заключение.
Список литературы.
Репертуар
хореографического коллектива как
фактор развития творческих способностей
личности.
Содержание.
Введение.
Заключение.
Список литературы.
1.1 Особенности социальной адаптации детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.
Наша жизнь быстро меняется, появляются новые принципы, на которых строятся новые взаимоотношения людей, новые идеалы, изменяется политический строй, происходит переоценка ценностей. Такая перемена общественной жизни предъявляет к человеку новые требования, возникают новые нравственные критерии и надо готовить к этому наших детей. Для нового времени нужен новый человек, прежде всего здоровый и не только физически, но и психически.
Ни для кого не
секрет, что современные дети в
компьютеризированном мире знают гораздо
больше, чем их сверстники 10-15 лет
назад, но они значительно реже восхищаются,
удивляются, возмущаются, переживают и
сопереживают. Наоборот, чаще проявляют
равнодушие, черствость, цинизм. Интересы
детей ограничены, а общение сведено
к минимуму. Дети смотрят на окружающий
мир как потребители, но не как
творцы. Компьютерная няня в настоящее
время – самый
Социальная адаптация – это постоянный процесс интеграции индивида в общество, процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды, а также результат этого процесса. Соотношение этих компонентов, определяющих характер поведения, зависит от целей и ценностных ориентаций индивида и от возможностей их достижения в социальной среде. В результате достигается формирование самосознания и ролевого поведения, способности самоконтроля и самообслуживания, способности адекватных связей с окружающими.
Важный аспект социальной адаптации – принятие индивидом социальной роли. Этим обусловлено отнесение социальной адаптации к одному из основных социально-психологических механизмов социализации личности. Эффективность адаптации зависит от того, насколько адекватно индивид воспринимает себя и свои социальные связи. Процессу адаптации личности способствует, активная деятельность, что позволяет ему постигать смысл происходящих событий и явлений, овладевать социальными функциями, навыками, общечеловеческими ценностями, нормами и правилами законопослушного поведения. На адаптацию к социальным и экономическим преобразованиям общества, способствующим развитию и формированию личности, влияют социальные институты: окружающая среда, семья, школа, образование и т. д.
Окружающая среда способствует усвоению ребенком социальных норм, традиций и функций, приспосабливающих личность к существующим социальным условиям и тенденциям их развития и преобразования.
Семья обладает огромным
воспитательным воздействием. Уникальность
методов педагогического и
Школа является общественным институтом, где учащиеся не пассивные объекты воздействия, а активный субъект формирования своей личности. Ребенок не только воспринимает воздействие окружения, но и сам «активно творит себя, исходя из внутренних потребностей своей личности» и внешних условий.[ ]
В системе учреждений
образования, к которой относится
и дополнительное образование, созданы
условия, обеспечивающие ребенку разнообразную
деятельность и общение. Происходит
включение в воспитательно-
Младший школьный возраст называют вершиной детства. В современной периодизации психического развития охватывает период от 6-7 до 9-11 лет. В этом возрасте происходит смена образа и стиля жизни: новые требования, новая социальная роль ученика, принципиально новый вид деятельности – учебная деятельность. В школе он не только приобретает новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняется восприятие своего места в системе отношений. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни. Ребенок оказывается на границе нового возрастного периода. С физиологической точки зрения – это время физического роста, когда дети быстро тянутся вверх, наблюдается дисгармония в физическом развитии, оно опережает нервно-психическое развитие ребенка, что сказывается на временном ослаблении нервной системы. Проявляются повышенная утомляемость, беспокойство, повышенная потребность в движении.
Изменилась и
Интенсивно
В подростковом возрасте
– это период от 9-11 до 13-14 лет –
ведущие позиции начинает занимать
общественно-полезная деятельность и
интимно-личностное общение со сверстниками.
Ведущим мотивом поведения
Социальная ситуация
развития в старшем школьном возрасте
-15-17 лет характеризуется в первую
очередь тем, что старший школьник
стоит на пороге вступления в самостоятельную
жизнь. Ему предстоит выйти на
путь трудовой деятельности и определить
свое место в жизни (следует заметить,
что эти процессы весьма вариативны).
В связи с этим меняются требования
к старшему школьнику и условия,
в которых происходит его формирование
как личности: он должен быть подготовлен
к труду и семейной жизни, к
выполнению гражданских обязанностей.
Главные новообразования
Подводя итог можно
сделать вывод о том, что на
разных возрастных этапах формируется
особая социальная ситуация развития,
т. е. специфическое для каждого
возраста отношение ребенка с
окружающей средой. Т. о. одним из основных
направлений социальной адаптации
является обеспечение индивидуального
подхода к учащимся. Ведь подобно
тому, как нет в классе ребят, похожих
по внешности, также нет и детей,
которые бы походили друг на друга
по своим внутренним качествам. Их характеры,
интересы, настроения и желания, мотивы
их поведения, навыки и привычки, как
правило, различные, каждый из них своеобразен
и неповторим.
1.2 Хореографический коллектив как фактор развития творческих способностей личности.
Психология малой группы имеет большое значение для организации труда, в особенности, когда речь идет о современной творческой деятельности. Это относится к хоровым студиям, инструментальным классам, спортивным секциям и хореографическим коллективам. Психологический климат в группе является важным фактором не только стабильности и эффективности работы преподавателя, но и психологического здоровья, настроения и социальной активности личности участников коллектива, и развитие их творческих способностей.
В работах А. С. Макаренко
не раз отмечалось, что отличительная
черта коллектива – объединение
людей на задачах деятельности, явно
полезной для общества. Т. о. коллектив
– это организованная группа, в
которой члены объединены общими
ценностями, целями и задачами деятельности,
значимыми для группы в целом
и для каждого ее члена в
отдельности, где межличностные
отношения опосредствуются
По утверждению
Л.Д.Ивлевой хореографический коллектив
– это объединение людей
Есть и еще отличающие хореографический коллектив особенности. Это характеристики, отражающие психологический климат, отношения между членами коллектива. Еще это сплоченность- взаимопонимание, защищенность, причастность к коллективу.