Разработка урока по истории Казахстана. Повторительно-обощающийй урок с разными заданиями

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:07, методичка

Краткое описание

Цель урока: систематизировать и повторить знания о раннефеодальных государств.
Задачи:
· Проверить усвоение учащимися знаний о средневековых городах, об архитектуре и искусстве, материальной и духовной культуре.
· Развитие умения работать в группах; развивать умения учащихся обсуждать, анализировать исторические факты, ясно и аргументировано высказывать свое мнение.
· Воспитание чувства уважения к истории своего народа и к людям, создающим материальную культуру.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (5).doc

— 76.50 Кб (Скачать)

История Казахстана  7 класс

Казахстан в период раннего  средневековья

Дата: _______________ № урока 11

Предмет: история Казахстана

Класс: 7

Тема урока: Итоговое повторение  «Казахстан в период раннего средневековья»

Цель урока: систематизировать  и повторить знания о раннефеодальных  государств.

Задачи:

·         Проверить  усвоение  учащимися знаний о средневековых городах, об архитектуре и искусстве,  материальной и духовной культуре.

·          Развитие умения работать в группах;  развивать умения  учащихся  обсуждать,  анализировать исторические факты, ясно и аргументировано  высказывать свое мнение.

·         Воспитание  чувства уважения к истории своего народа и к людям,  создающим материальную культуру.

Оборудование:  презентация, карта Казахстана

Тип урока: повторение

Методы: репродуктивный, исследовательский, частично-поисковый, словесный.

Ход урока:

I. Орг. Момент

II. Вводная часть

- настроить учащихся на урок  

Есть страна, где предки  и потомки

В разных измерениях живут. 

Ход времен часы не остановят.

Ту страну "Историей" зовут.

Труд  и дерзость, мир. война и тайна 

Каждый вечер, каждый день и час, 

Череда неслыханных  событий 

Пусть постоянно окружают нас!

- объяснить ход урока

Класс разделить на две  группы

III. Основная часть

Сегодня наш урок пройдет  в форме игры между двумя командами

Игра называется   «Самый умный »

Презентация

1 задание   «Кто быстрее»Установи последовательность  образования средневековых государств

1

Огузское государство

2

Карлукский каганат

3

Тюркский каганат

4

Кимакский каганат

5

Тюргешский каганат

6

Западнотюркский каганат


 

 

5

Огузское государство

4

Карлукский каганат

1

Тюркский каганат

6

Кимакский каганат

3

Тюргешский каганат

2

Западнотюркский каганат


 

 2 задание

Отгадай  с помощью подсказок государство по его  краткому описанию

Отгадав с первой подсказки,  получаете 3 очка

Со 2-й 2 очка

С 3-й 1 очко                      (огузское государство)

1Это госуд-во подчинило себе  печенегов, живших  между Волгой и Уралом

2 М.Кашгари писал, что  они  первоначально  состояли из 24 племен, аль Марвази- из 12.

3 глава государства  носил титул джабгу

(кимакский каганат) 

2 Персидский историк  Гардизи писал, что в состав  населения входило  семь племен, среди них были кыпчаки и …….)

3 Второй столицей  был город Карантия                                        

(карлукский каганат)

1 В китайской хронике  «Таншу» указывалось, что они-  одно из ответвлений тюркоязычных  племен, в состав которого входят  племена булак, жикил и  ташлык.

2  аль – Марвази писал ,что входило 9 племен ( жикил, бескил, булак,тухси, кокеркин)

3 просуществовал около 200 лет                                             

( тюрский каганат)

1 Византийского посла  Земарха  провели между двумя кострами

2 От этого гос-ва  Жужжанский каганат потерпел  поражение

3 Общее название этих  племен  теле, тирек

3 задание

Отгадай задуманное понятие

1 Надстройка над колодцем.          Сардоба

2 так называется  разновидность   зодчества  доисламского периода.ДЫН

3  Как называли каменные скульптуры в древнетюркских письменах БАЛБАЛ

4 Производство керамики из обожженной  цветной  глины ( ТЕРРАКОТА)

5  по-латыни означает «строительное искусство» АРХИТЕКТУРА

4 задание

Заполни циклограмму сведениями по системе  сезонных  пастбищ  кочевников (по часовой стрелке) 

5  разноуровневое задание 

«Найди  ошибки»  Слабым учащимся

Подчеркните самые крупные  средневековые города Казахтана

Суяб,  Византия, Алмалык,  Испиджаб, Иран, Талас,  Яссы, Тараз, Талгар, Сирия, Хуанхэ.

Сильным учащимся

Реши кроссворд

1 Карлукский каганат

1 государство  просуществовало с 756 по 940 гг

2 один из образцов  письменного  народного  тюркского творчества

3 борьба  с этим гос-м длилась 20 лет

4 столица данного государства

5 тюркский историк  аль- …………….

2 Огузскское государство

1 Государство  просуществовало с конца 9 до начало 11 века

2 источник, где повествуется о походах ………  кагана на запад

3 титул женщин, которые  принимали  участие в управлении  государством

4 титул правителя данного  государства

5 как называли наставников  наследников ябгу

Термины

«кара-будун»- общинники-скотоводы, «чернь» , «простонародье».

Таты-  оседлое население  тюрков «Без татов не  бывает тюрков».

СЮБАШИ- так называли военначальн в Огузском гос-ве.

Хатун- титул женщин в  Огуз гос-ве 

6  задание

Творческое  задание

В предыдущих уроках мы говорили также об архитектуре и искусстве. Слово архитектура по латыни  означает «строительное  искусство»

Вы должны были нарисовать ………

Итак «если бы я  …..  создал бы  проект»

( проверка опережающего  задания) 

7  задание

Разгадай анаграмму

Разгадав анаграммы, назови  основное  жилище  кочевников  и его составные части (иллюстрация юрты) 

Р  Ю А Т    

       

Е Р Е Г Е К

           

К У Ы

     

А Н К Р Ы А  Ш

             

 

 8 задание

Решите задачу «Историческая  россыпь» 

 

Аль Марвази

Правитель города Испиджаб

Тардуш

«Всенародный хан»

Бумынь

Правитель Огузского гос-ва

Капаган

Тюркский историк

Бильге Кул Кадыр-хан

Правитель Западнотюрк. каганата

Шахмалик

Правитель Восточнотюрк. каганата


 

 

Аль Марвази

Тюркский историк

Тардуш

Правитель Западнотюрк. каганата

Бумынь

«Всенародный хан»

Капаган

Правитель Восточнотюрк. каганата

Бильге Кул Кадыр-хан

Правитель города Испиджаб

Шахмалик

Правитель Огузского  гос-ва


 

 

IV. Рефлексия

Понравился ли вам  наш урок?

Что было интересным?

Что нового сегодня  узнали?

Чему научились?  

Какое задание  вам понравилось?

Ум – это  хлеб, который  насыщает, шутка- это  специя, вызывающая  аппетит.

Ганс Абшац – немецкий поэт

Главное  богатство – знание  и ремесло. Абай

Лучше совсем  не знать  чего-либо, чем  знать  плохо. Публий Сир – римский поэт 

 

V. Самооценка

VI.Выставление оценок

VII. Д-З опережающее задание № 10 прочитать

Резерв

Определи слова  по их понятиям

Способность  добывать корм из-под снега  9 букв 

 

т

е

б

е

н

е

в

к

а


Вид скотоводства, при  котором  осуществляется  перегон скота от одного  пастбища к другому

п

о

л

у

к

о

ч

е

в

о

е


 

 

с

к

о

т

о

в

о

д

с

т

в

о


 

 

«Историческая мозаика»

Событие,  этого, это,  появление,   письменной литературы,  важнейшее, периода,  создание,  письменности,  распространение,  тюркоязычной, верований,   религиозных.

Ответ

Важнейшее событие этого периода – это  создание  тюркоязычной  письменности, появление  письменной литературы, распространение  религиозных верований.

 

Огузское государство

 

Карлукский каганат

 

Тюркский каганат

 

Кимакский каганат

 

Тюргешский каганат

 

Западнотюркский каганат


 

 

-----------------------------------

 

 

 

Огузское государство

 

Карлукский каганат

 

Тюркский каганат

 

Кимакский каганат

 

Тюргешский каганат

 

Западнотюркский каганат



Информация о работе Разработка урока по истории Казахстана. Повторительно-обощающийй урок с разными заданиями