Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:07, методичка
Цель урока: систематизировать и повторить знания о раннефеодальных государств.
Задачи:
· Проверить усвоение учащимися знаний о средневековых городах, об архитектуре и искусстве, материальной и духовной культуре.
· Развитие умения работать в группах; развивать умения учащихся обсуждать, анализировать исторические факты, ясно и аргументировано высказывать свое мнение.
· Воспитание чувства уважения к истории своего народа и к людям, создающим материальную культуру.
История Казахстана 7 класс
Казахстан в период раннего средневековья
Дата: _______________ № урока 11
Предмет: история Казахстана
Класс: 7
Тема урока: Итоговое повторение «Казахстан в период раннего средневековья»
Цель урока: систематизировать и повторить знания о раннефеодальных государств.
Задачи:
· Проверить усвоение учащимися знаний о средневековых городах, об архитектуре и искусстве, материальной и духовной культуре.
· Развитие умения работать в группах; развивать умения учащихся обсуждать, анализировать исторические факты, ясно и аргументировано высказывать свое мнение.
· Воспитание чувства уважения к истории своего народа и к людям, создающим материальную культуру.
Оборудование: презентация, карта Казахстана
Тип урока: повторение
Методы: репродуктивный, исследовательский, частично-поисковый, словесный.
Ход урока:
I. Орг. Момент
II. Вводная часть
- настроить учащихся на урок
Есть страна, где предки и потомки
В разных измерениях живут.
Ход времен часы не остановят.
Ту страну "Историей" зовут.
Труд и дерзость, мир. война и тайна
Каждый вечер, каждый день и час,
Череда неслыханных событий
Пусть постоянно окружают нас!
- объяснить ход урока
Класс разделить на две группы
III. Основная часть
Сегодня наш урок пройдет в форме игры между двумя командами
Игра называется «Самый умный »
Презентация
1 задание «Кто быстрее»Установи последовательность образования средневековых государств
1 |
Огузское государство |
2 |
Карлукский каганат |
3 |
Тюркский каганат |
4 |
Кимакский каганат |
5 |
Тюргешский каганат |
6 |
Западнотюркский каганат |
5 |
Огузское государство |
4 |
Карлукский каганат |
1 |
Тюркский каганат |
6 |
Кимакский каганат |
3 |
Тюргешский каганат |
2 |
Западнотюркский каганат |
2 задание
Отгадай с помощью подсказок государство по его краткому описанию
Отгадав с первой подсказки, получаете 3 очка
Со 2-й 2 очка
С 3-й 1 очко (огузское государство)
1Это госуд-во подчинило себе печенегов, живших между Волгой и Уралом
2 М.Кашгари писал, что они первоначально состояли из 24 племен, аль Марвази- из 12.
3 глава государства носил титул джабгу
(кимакский каганат)
2 Персидский историк Гардизи писал, что в состав населения входило семь племен, среди них были кыпчаки и …….)
3 Второй столицей был
город Карантия
(карлукский каганат)
1 В китайской хронике
«Таншу» указывалось, что они-
одно из ответвлений
2 аль – Марвази писал ,что входило 9 племен ( жикил, бескил, булак,тухси, кокеркин)
3 просуществовал около 200 лет
( тюрский каганат)
1 Византийского посла Земарха провели между двумя кострами
2 От этого гос-ва Жужжанский каганат потерпел поражение
3 Общее название этих племен теле, тирек
3 задание
Отгадай задуманное понятие
1 Надстройка над колодцем.
2 так называется разновидность зодчества доисламского периода.ДЫН
3 Как называли каменные скульптуры в древнетюркских письменах БАЛБАЛ
4 Производство керамики из
5 по-латыни означает «строительное искусство» АРХИТЕКТУРА
4 задание
Заполни циклограмму сведениями по системе сезонных пастбищ кочевников (по часовой стрелке)
5 разноуровневое задание
«Найди ошибки» Слабым учащимся
Подчеркните самые крупные средневековые города Казахтана
Суяб, Византия, Алмалык, Испиджаб, Иран, Талас, Яссы, Тараз, Талгар, Сирия, Хуанхэ.
Сильным учащимся
Реши кроссворд
1 Карлукский каганат
1 государство просуществовало с 756 по 940 гг
2 один из образцов письменного народного тюркского творчества
3 борьба с этим гос-м длилась 20 лет
4 столица данного государства
5 тюркский историк аль- …………….
2 Огузскское государство
1 Государство просуществовало с конца 9 до начало 11 века
2 источник, где повествуется о походах ……… кагана на запад
3 титул женщин, которые принимали участие в управлении государством
4 титул правителя данного государства
5 как называли наставников наследников ябгу
Термины
«кара-будун»- общинники-скотоводы, «чернь» , «простонародье».
Таты- оседлое население тюрков «Без татов не бывает тюрков».
СЮБАШИ- так называли военначальн в Огузском гос-ве.
Хатун- титул женщин в Огуз гос-ве
6 задание
Творческое задание
В предыдущих уроках мы говорили также об архитектуре и искусстве. Слово архитектура по латыни означает «строительное искусство»
Вы должны были нарисовать ………
Итак «если бы я ….. создал бы проект»
( проверка опережающего задания)
7 задание
Разгадай анаграмму
Разгадав анаграммы, назови основное жилище кочевников и его составные части (иллюстрация юрты)
Р Ю А Т
Е Р Е Г Е К
К У Ы
А Н К Р Ы А Ш
8 задание
Решите задачу «Историческая россыпь»
Аль Марвази |
Правитель города Испиджаб |
Тардуш |
«Всенародный хан» |
Бумынь |
Правитель Огузского гос-ва |
Капаган |
Тюркский историк |
Бильге Кул Кадыр-хан |
Правитель Западнотюрк. каганата |
Шахмалик |
Правитель Восточнотюрк. каганата |
Аль Марвази |
Тюркский историк |
Тардуш |
Правитель Западнотюрк. каганата |
Бумынь |
«Всенародный хан» |
Капаган |
Правитель Восточнотюрк. каганата |
Бильге Кул Кадыр-хан |
Правитель города Испиджаб |
Шахмалик |
Правитель Огузского гос-ва |
IV. Рефлексия
Понравился ли вам наш урок?
Что было интересным?
Что нового сегодня узнали?
Чему научились?
Какое задание вам понравилось?
Ум – это хлеб, который насыщает, шутка- это специя, вызывающая аппетит.
Ганс Абшац – немецкий поэт
Главное богатство – знание и ремесло. Абай
Лучше совсем не знать чего-либо, чем знать плохо. Публий Сир – римский поэт
V. Самооценка
VI.Выставление оценок
VII. Д-З опережающее задание № 10 прочитать
Резерв
Определи слова по их понятиям
Способность добывать корм из-под снега 9 букв
т |
е |
б |
е |
н |
е |
в |
к |
а |
Вид скотоводства, при котором осуществляется перегон скота от одного пастбища к другому
п |
о |
л |
у |
к |
о |
ч |
е |
в |
о |
е |
с |
к |
о |
т |
о |
в |
о |
д |
с |
т |
в |
о |
«Историческая мозаика»
Событие, этого, это, появлен
Ответ
Важнейшее событие этого периода – это создание тюркоязычной письменности, появление письменной литературы, распространение религиозных верований.
Огузское государство | |
Карлукский каганат | |
Тюркский каганат | |
Кимакский каганат | |
Тюргешский каганат | |
Западнотюркский каганат |
------------------------------
Огузское государство | |
Карлукский каганат | |
Тюркский каганат | |
Кимакский каганат | |
Тюргешский каганат | |
Западнотюркский каганат |