Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:13, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработать алгоритм создания электронного учебника для дистанционного образования.
Введение……………………………………………………………………...……3
Глава 1. Электронный учебник как элемент образовательной среды………………………………………………………………………………5
1.1. Понятие электронного учебника………………………………………….5
1.2. Виды электронного учебника……………………………………………10
1.3. Структурная организация электронного учебника …………………….13
Глава 2. Обеспечение электронного учебника…………………………….......18
2.1. Основные формы электронного учебника………………………………...18
2.2. Методические рекомендации по разработке электронного учебника….21
2.3. Разработка электронного учебника …………………………………….…25
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованной литературы……………………………………..……33
Приложение 1……………………………………………………………………34
Приложение 2……………………………………………………………………35
Приложение 3……………………………………………………………………38
РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Курсовая работа
2011
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Электронный учебник
как элемент образовательной
среды…………………………………………………………………
Глава 2. Обеспечение электронного учебника…………………………….......18
2.1. Основные формы
электронного учебника………………………
2.2. Методические рекомендации
по разработке электронного
2.3. Разработка электронного учебника …………………………………….…25
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………..……33
Приложение 1……………………………………………………………………34
Приложение 2……………………………………………………………………35
Приложение 3……………………………………………………………………38
Введение
В настоящее время, проходящее под знаком инноваций, быстро развиваются электронная промышленность, микроэлектроника, компьютерные технологии и интернет технологий, остро встала проблема совершенствования системы образования привлекающей все больше внимания исследователей.
В учебном процессе используются
обучающие и тестирующие
Проведенные статистические
исследования использования обучающих
и тестирующих программ по различным
дисциплинам (в рамках учебного процесса
и компьютерных курсов) показывают,
что их применение позволило повысить
не только интерес к будущей специальност
В сфере образования наиболее актуальным становится разработка компьютерных программ, в частности в дистанционном обучении это – электронные учебники по различным дисциплинам.
Дистанционное обучение (ДО) — это совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения. [1]
Электронный учебник(ЭУ) - это учебник, существующий в форме электронного документа, т.е. в виде текста, который хранится в памяти электронной вычислительной машины (ЭВМ), может быть прочитан только на экране специального устройства отображения информации (монитора) и не может быть обработан иначе как с помощью ЭВМ [2].
Цель курсовой работы: разработать алгоритм создания электронного учебника для дистанционного образования.
Задачи:
Объект исследования: электронный учебник.
Предмет исследования: дистанционного образование.
Глава 1. Электронный
учебник как элемент
1.1. Понятие электронного учебника
В соответствии с Инструкцией Минобразования, электронное издание представляет собой совокупность текстовой, графической, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации, а также печатной документации пользователя. Электронное учебное пособие может быть выполнено на любом электронном носителе или размещено в локальной или глобальной компьютерной сети. В зависимости от содержания, объема и полноты представления учебного материала электронные учебные издания делятся на электронные учебники, электронные учебные пособия, электронные задачники, электронные практикумы и т.д.
Определение электронного учебника приводится в Приложении 2 к приказу № 1646 Минобразования России: “Электронный учебник – основное электронное учебное издание, созданное на высоком научном и методическом уровне, полностью соответствующее составляющей дисциплины Государственного образовательного стандарта специальностей и направлений, определяемое дидактическими единицами стандарта и программой”.
Современный электронный
учебник – это целостная
Выделим следующие критерии,
позволяющие оценить степень
прогресса электронных
Отличия электронного учебника от традиционных курсов обучения:
Электронный учебник позволяет решать следующие основные задачи:
Конечно, здесь перечислены не все задачи, которые составляли бы необходимый и достаточный уровень для электронного учебника, но эти являются наиболее актуальными.
Достоинства и недостатки электронного учебника
ЭУ, являясь гипертекстовым документом, сталкивает пользователей и создателей с рядом следующих сложностей:
Главным недостатком электронным учебников является - трудность чтения больших текстов с экрана компьютера, в результате чего ухудшается восприятие информации. Для решения этой проблемы во многих учебниках реализованы два режима обучения: текстовый и звуковой. Текстовый режим можно назвать усовершенствованным аналогом книги, а звуковой – аналогом хорошо проиллюстрированной лекции или учебного видеофильма. Оба режима являются различными способами представления одного и того же материала
Выделяют еще целый ряд недостатков, которые приписывают электронному учебнику:
Несмотря на такое обилие недостатков, электронный учебник имеет большое количество преимуществ.
Достоинства электронного учебника:
Электронный учебник аккумулирует в себе все основные дидактические, методические, научные и информационно-справочные материалы, необходимые преподавателям для подготовки и проведения всех видов и форм занятий, а так же слушателям для самостоятельного изучения учебных тем или подготовки к занятиям, проводимым под руководством преподавателя, и получения дополнительных информационно-справочных сведений по учебной дисциплине. Кроме того, он предоставляет возможность слушателям качественно решать задачи самоконтроля усвоения материалов по учебной дисциплине, а преподавателям - объективно осуществлять текущий и итоговый контроль за успеваемостью студентов.
Таким образом, существует большое количество преимуществ электронного учебника над печатным, поэтому проблема создания качественного электронного учебника является актуальной в настоящее время проблемой. На сегодняшний день создано достаточно большое количество электронных обучающих пособий, лидерами в этой области являются производители “Физикон”, КиМ, 1С, “Кирилл и Мефодий”, TeachPro [3].
1.2. Виды электронного учебника
Для учебного процесса используется комплекс учебных изданий. Это может быть учебно-программное издание – учебное издание, регламентирующее состав, объем, порядок, сроки изучения учебных дисциплин, предусмотренных для данного учебного заведения. Разновидностями учебно-программных издания являются:
Чтобы получить
знания, студент изучает учебно-
Информация о работе Разработка электронного учебника для дистанционного обучения