Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 13:12, реферат
Цель урока:
Обучающая: помочь получить представление о различных видах КГ, обучить основным принципам работы ГР.
Воспитывающая: воспитать информационную культуру, аккуратность, усидчивость, внимательность, стремление к развитию навыков работы с редакторами.
Развивающая: развить познавательные навыки, навыки работы с устройствами ввода, расширить представления о возможностях векторных и растровых редакторов.
Министерство образования
ФГА ОУ ВПО «Российский профессионально-педагогический университет»
Институт Искусств
Кафедра
профессионально-педагогических технологий
Контрольная работа по дисциплине:
«Методике профессионального обучения» на тему:
«Разработка урока теоретического обучения по дисциплине: «Компьютерная графика»».
Екатеринбург
2011
Разработка урока теоретического обучения по дисциплине «Компьютерная графика»
Институт Искусств, заочная сокращенная форма обучения
Курс – 1
Семестр – 2
Всего - 18 часов
Лекции – 2 часа
Лабораторные занятия – 16 часов
Контрольная работа – 1
Итог – зачет 2 семестр
Тема урока: Растровая и векторная графика. Графические редакторы.
План урока:
А. Общие понятия растровой и векторной графики.
Б. Растровые редакторы. Векторные редакторы.
В. Палитры инструментов
Цель урока:
Задачи урока:
Конспект урока:
Проверка явки учащихся, сообщение темы и целей урока.
Виды компьютерной графики
Различают 4 вида компьютерной графики. Это растровая графика, векторная графика, фрактальная графика, 3D-графика. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.
Мы разберем два вида растровую и векторную графику , а так же ознакомимся с графическими редакторами, которые позволяют с ней работать.
Растровая графика.
Растровые
графические изображения
Можно создать растровое графическое изображение и непосредственно на компьютере с использованием графического редактора, загрузить его с CD-ROM или DVD-ROM-дисков или «скачать» из Интернета.
Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует определенного количества битов информации, которое зависит от количества цветов в изображении.
Пиксель - минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом. Качество растрового изображения зависит от размера изображения (количества пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые можно задать для каждого пикселя.
Сферы применения: растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще всего для этой цели используют отсканированные иллюстрации, подготовленные художниками, или фотографии. В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифровые фото— и видеокамеры.
Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку.
Растровый графический редактор — специализированная программа, предназначенная для создания и обработки изображений. Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в интернете.
Растровые
графические редакторы
В качестве
примера растрового изображения рассмотрим
черно-белое (без градаций серого) изображение
улыбающейся рожицы размером 16x16. Легко
подсчитать, какой информационный объем
файла требуется для хранения этого изображения.
Общее количество пикселей равно 256. Так
как используется всего два цвета, то для
хранения каждого пикселя необходим 1
бит. Таким образом, файл будет иметь объем
56 битов, или 32 байта.
Растровые
изображения очень
Векторная графика.
Векторные
графические изображения
Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и пр.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.
Например,
графический примитив точка задается
своими координатами (X,Y), линия — координатами
начала (XI,Y1) и конца (X2,Y2), окружность
— координатами центра (X,Y) и радиусом
(R), прямоугольник — координатами
левого верхнего угла (X1,Y1) и правого нижнего
угла (X2.Y2) и так далее. Для каждого примитива
задается также цвет.
Например, рисунок, рассмотренный выше
в векторном графическом редакторе может
быть задан с помощью четырех примитивов
(окружности, 2-х точек и кривой линии).
Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем.
Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества. Это возможно, так как масштабирование изображений производится с помощью простых математических операций (умножения параметров графических примитивов на коэффициент масштабирования).
Программные средства для работы с векторной графикой предназначены в первую очередь для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики много проще.
Векторные графические редакторы позволяют пользователю создавать и редактировать векторные изображения непосредственно на экране компьютера, а также сохранять их в различных векторных форматах, например, CDR, AI, EPS, WMF или SVG.
Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов.
Среди
растровых графических
К
векторным графическим
Графический редактор — это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений. В обширном классе программ для обработки растровой графики особое место занимает пакет Photoshop компании Adobe. По сути дела, сегодня он является стандартом в компьютерной графике, и все другие программы неизменно сравнивают именно с ним. Главные элементы управления программы Adobe Photoshop сосредоточены в строке меню и панели инструментов.
В комплект Corel включено множество программ, в том числе Corel Photo-Paint. Новый пакет располагает бесспорно самым мощным инструментарием среди всех программ, а при этом по сравнению с предыдущей версией интерфейс стал проще, а инструментальные средства рисования и редактирования узлов - более гибкими. Художественные возможности оформления текста в CorelDraw безупречны, а принимаемые по умолчанию параметры для межбуквенных интервалов при размещении текста вдоль кривой не требуют настройки, исключающей наложение букв, - в отличие от Canvas и FreeHand.
Для создания рисунка традиционными методами необходимо выбрать инструмент рисования (это могут быть фломастеры, кисть с красками, карандаши, пастель и многое другое). Графические редакторы также предоставляют возможность выбора инструментов для создания и редактирования графических изображений, объединяя их в панели инструментов.
Информация о работе Разработка урока теоретического обучения по дисциплине: «Компьютерная графика»