Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:16, творческая работа
Для решения вопроса является ли ребенок человеком, предполагаю сначала дать определение, что такое человек и что такое ребенок.Итак, согласно данным энциклопедического словаря, «ЧЕЛОВЕК это общественное существо, обладающее сознанием, разумом, субъект общественно-исторической деятельности и культуры. Специфические особенности человека, резко выделяющие его из мира животных: прямохождение, высокое развитие головного мозга, мышление и членораздельная речь. Человек познает и изменяет мир и самого себя, творит культуру и собственную историю» Дополняя определением из словаря Даля «Человек- Живое существо, в отличии от животного обладающее даром речи и мысли и способностью создавать и использовать орудия в процессе общественного труда».
Для решения вопроса является ли ребенок человеком, предполагаю сначала дать определение, что такое человек и что такое ребенок.
Итак, согласно данным энциклопедического
словаря, «ЧЕЛОВЕК это общественное существо,
обладающее сознанием, разумом, субъект
общественно-исторической деятельности
и культуры. Специфические особенности
человека, резко выделяющие его из мира
животных: прямохождение, высокое развитие
головного мозга, мышление и членораздельная
речь. Человек познает и изменяет мир и
самого себя, творит культуру и собственную
историю» Дополняя определением из словаря
Даля «Человек- Живое существо, в отличии от
животного обладающее даром речи и мысли
и способностью создавать и
РЕБЕНОК это лицо не достигшее определенного возраста, который определяется культурными, историческими особенностями разных стран, во многих странах и в России этот возраст составляет 18 лет, когда личность человека уже становится полностью сформированной. С точки зрения юридической ответственности за совершенные поступки этот возраст в нашей стране определяется с 14 лет, данная отметка является также некоторой вехой в развитии личности.
Таким образом, ребенок с момента рождения постепенно развивается и с каждой очередной ступенью развития последовательно становится обладателем качеств, свойственных взрослому человеку. Младенец, т.е. ребенок до года, например, не владеет ни членораздельной речью, ни абстрактным мышлением, ни самосознанием, он учится этому, познавая окружающий мир и взаимодействуя с ним.
Ребенок это только потенциальный человек, биологическое существо наделенное всем необходимым для того чтобы стать человеком, но станет он им или нет, и здесь уже определяющим становится вопрос окружения и отношения к ребенку взрослых, будут ли они относится к нему как к человеку, как к личности, а также подавать пример, тем самым собственно формируя человека и личность.
Если ребенка не воспринимать как человека и личность, то он им и не станет, на мой взгляд, восприятие ребенка как человека и есть основа воспитания человека из ребенка, ребенок полностью зависит от окружения.
В качестве подтверждения, можно привести пример двух девочек воспитанных волками, которые не только не обладали членораздельной речью, но и передвигались на четырех конечностях, можно ли такого человека назвать человеком, ведь обладая генетически всем необходимым для того, чтобы быть человеком, под определение человека, из энциклопедического словаря, эти девочки не подходили, т.е. человек – это больше чем биологический и генетический материал.
Наш мозг, личность, способности и физические черты формируются окружающей средой так же, как и генетикой.
В завершение хочется привести одно из определении личности — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических черт и особенностей человека, его архетип, определяющие повседневное поведение и связь с обществом и природой, из чего следует, что каждый человек является личностью, так как имеет тот или иной набор индивидуальных черт.
Надеюсь, что каждый ребенок будет иметь возможность благодаря окружению, стать позитивной и творческой личностью, так как генетически заложенные склонности как к хорошему так и к плохому, можно и нужно корректировать воспитанием.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ: РЕБЕНОК ЭТО ЧЕЛОВЕК ?
Москва 2012