Рецензия на статью К. Сатыбалдиновой «Учитель и преподаватель (Восток и Запад: традиции и современность)»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:34, статья

Краткое описание

Целью автора в данной статье является рассмотрение следующих проблем: сравнение системы образования и воспитания Востока и Запада, и. как следствие, сравнение сложившихся традиций и жизненных принципов стран; также выявление и рассмотрение проблем, связанных с отечественной системой образования в прошлом и настоящем, а также рассмотрение проблемы заимствования в ней некоторых аспектов из западной системы образования и воспитания.

Оглавление

Актуальность темы.
Выявление цели, которую преследует автор статьи.
Анализ структуры работы.
Характеристика основных тезисов работы.
Методы исследования автора и рецензента.
Научная и практическая значимость.
Мнение рецензента.
Общий вывод.

Файлы: 1 файл

Рецензия.doc

— 21.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

На статью К. Сатыбалдиновой

«Учитель и  преподаватель (Восток и Запад: традиции и современность)»

//Журнал «Alma mater». - №1, 2000.

 

 

 

 

 

Выполнил:

 

Руководитель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2010

План  учебной рецензии:

 

  1. Актуальность темы.
  2. Выявление цели, которую преследует автор статьи.
  3. Анализ структуры работы.
  4. Характеристика основных тезисов работы.
  5. Методы исследования автора и рецензента.
  6. Научная и практическая значимость.
  7. Мнение рецензента.
  8. Общий вывод.

1) Актуальность темы.

Способом бытия  человека в мире и вытекающим из него типом мироотношения определяется специфика всех основных сфер человеческой жизнедеятельности на Востоке и  на Западе, в их культурно-историческом понятии. Одной из таких важных сфер всегда было, и будет считаться образование и воспитание, что и затрагивает автор статьи.

 

2) Выявление  цели, которую преследует автор  статьи.

Целью автора в  данной статье является рассмотрение следующих проблем: сравнение системы  образования и воспитания Востока и Запада, и. как следствие, сравнение сложившихся традиций и жизненных принципов стран; также выявление и рассмотрение проблем, связанных с отечественной системой образования в прошлом и настоящем, а также рассмотрение проблемы заимствования в ней некоторых аспектов из западной системы образования и воспитания.

 

3) Анализ  структуры работы.

Данную статью можно разделить на три смысловые  части: введение, основная часть и  заключение. Во введении автор обозначает основные проблемы данного вопроса. В основной части автор сравнивает системы образования и воспитания Востока и Запада (в частности Европы). Выделяет претензии, которые можно было бы предъявить к западной и европейской системам образования. Сопоставляет отечественную систему к системам других стран, сравнивает уровень общего образования. В заключении автор, анализируя текущую обстановку в системе образования России, высказывает мнение о дальнейшем пути, по которому последует страна в этом плане.

 

4) Характеристика  основных тезисов работы.

В статье можно  выделить несколько тезисов:

  • Специфика восточного и западного способов мироотношения особенно зримо видна в опыте трансляции культуры.
  • В системе школьного образования Японии и советской России обнаруживается много общего.
  • Отказавшись от прежней системы воспитания, мы «выбросили» если не того самого «ребенка», то кое-что, очень для него важное.
    • Прежде всего, образование, пронизанное воспитанием, должно стать делом государственной важности.

 

 

5) Методы  исследования автора и рецензента.

Автор данной статьи использует следующие методы: анализ, синтез, индукция. Методы рецензента: анализ, синтез, цитирование, индукция.

6) Научная  и практическая значимость.

Научная значимость заключается в тщательно проведённой  исследовательской работе самого автора, приведении им недостатков образовательных систем Запада и Востока, а также выявление положительных сторон каждой из систем. Практическая значимость статьи заключается в том, что, исходя из данных, приведённых автором, можно выбрать наиболее оптимальный и подходящий для нашей страны тип системы образования и воспитания и решить проблему «копирования» образовательных и воспитательных принципов.

 

7) Мнение  рецензента.

По моему  мнению, проблема «копирования» образовательных  и воспитательных принципов с западной системы образования – не самый лучший путь для нашей страны. В данной статье на примере США хорошо показано, к каким результатам это может привести и как этого избежать. Но, я считаю, что автор слишком предвзято относится к западной системе образования и выделяет очень мало её положительных сторон.

 

8) Общий  вывод.

Проанализировав статью, можно сделать следующий  вывод: причина одной из главных  проблем, описываемых в данной статье состоит в том, что государство, стремясь перейти к рыночной экономике, отказалось от старой системы образования, заимствуя её у западной. Поэтому, прежде всего, образование, пронизанное воспитанием, должно стать делом государственной важности.


Информация о работе Рецензия на статью К. Сатыбалдиновой «Учитель и преподаватель (Восток и Запад: традиции и современность)»