Рефераты по педагогике

Система образования Российской Федерации

10 Апреля 2013, контрольная работа

Цель данной контрольной работы рассмотреть структуру российской системы образования, её состояние и необходимость модернизации.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
Рассмотреть структуру образования в России;
Рассмотреть проблемы, существующие в образовании и возможные пути их решения.

Система образования РФ

03 Ноября 2011, реферат

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.

Система образования. Великобритания. Испания. Голландия

03 Сентября 2013, реферат

1.Начальная школа
2.Средняя школа
3.«A-Level» средней школы
4.Колледжи
5.Университет

Система профессиональной подготовки кадров в России

11 Декабря 2012, реферат

Исторически в России сложились две самостоятельные педагогические системы, обеспечивающие промышленность и сельское хозяйство рабочими кадрами – начальное профессиональное образование и ускоренная профессиональная подготовка. И хотя Законом Российской Федерации «Об образовании» они четко разведены, в понятийном отношении их часто путают, особенно в разговорной речи. Чтобы понять, что собой представляют каждая из них, необходимо определить их основные цели.

Система работы по развитию речи в детском саду

17 Января 2012, контрольная работа

Основная цель работы по развитию речи и обучению родному языку детей – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
В отечественной методике одной из главных целей речевого развития считалось развитие дара слова, т.е. умения выразить точное, богатое содержание в устной и письменной речи (К. Д. Ушинский).
Долгое время при характеристике цели речевого развития особенно подчеркивалось такое требование к речи ребенка, как ее правильность. Ставилась задача «научить детей чисто и правильно говорить на родном языке, т.е. свободно пользоваться правильным русским языком в общении друг с другом и взрослыми в различной деятельности, свойственной дошкольному возрасту». Правильная речь рассматривалась как: а) правильное произношение звуков и слов; б) правильное по смыслу употребление слов; в) умение правильно изменять слова согласно грамматике русского языка.

Система работы социального педагога по профессиональной ориентации старшеклассников

24 Марта 2012, курсовая работа

В современном мире экономические и социальные изменения, происходящие в государстве и социуме, предъявляют повышенные требования к мобильности и адаптивности поведения человека, его личной ответственности за свою профессиональную карьеру, что делает весьма актуальными проблемы профессиональной ориентации. «Решение задач построения демократического, гражданского общества и социального государства связано с повышением роли человеческого фактора.

Система среднего профессионального образования

27 Октября 2011, реферат

Профессиональное образование (также профессионально-техническое образование) — система подготовки квалифицированных рабочих кадров в профессионально-технических училищах, а также путём обучения на производстве.
Начальное и среднее профессиональное образование является одним из ключевых векторов модернизации всей образовательной системы в современной России.

Система Станиславского

04 Ноября 2012, реферат

Система Станиславского – условное наименование сценической теории, метода и артистической техники, разработанных выдающимся деятелем русского и советского театра Константином Сергеевичем Станиславским.

Систематическое тестирование как средство управления и контроля самостоятельной работы

05 Января 2012, доклад

Началом использования тестов с педагогическими целями принято считать 1864 г., когда английский педагог Дж. Фишер стал применять их для проверки знаний учащихся. А в 1884 г. в США вышла первая книга с тестовыми материалами по математике, истории, грамматике, навигации и ответами к ним.

Системы образования

06 Апреля 2014, реферат

Человек становится личностью в процессе социализации, благодаря которой он обретает способность выполнять социальные функции. Социализация предполагает и развитие, и самоопределение, и самореализацию личности. Причем такие задачи решаются как стихийно, так и целенаправленно, всем обществом, специально созданными для этого институтами и самим человеком. Этот целенаправленно организованный процесс управления социализацией и называется образованием, которое представляет собой сложнейший социально-исторический феномен со множеством сторон и аспектов, исследованием которых занимается ряд наук.

Сказка как средство развития эмоциональной сферы у дошкольников с нарушениями поведения

04 Января 2012, доклад

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Скаутское движение

15 Апреля 2014, реферат

Полковник сэр Роберт Стивенсон Смит Баден-Пауэлл основал движение скаутов в 1907 году в Великобритании. Им в 1907 году был проведен первый лагерь на острове Браунси (Великобритания), а в 1908 году была издана всемирно известная книга «Scouting for boys», .
Зародыши идеи скаутинга появились при осаде Мафекинга во время Второй бурской войны (1899—1902), где Баден-Пауэлл служил бригадным командиром.
На развитие скаутского движения оказали большое влияние работы Эрнеста Сетон-Томпсона и Дэниела Картера Бёрда.

Скауты

21 Декабря 2010, реферат

На грани двух последних столетий повысилось внимание общества к детям; обрела популярность идея создания гармонически развитой личности (человек высокой нравственности, трудолюбивый, физически совершенный, гражданин и патриот). Не упускалось также из виду, что воспитанная таким образом молодежь сможет со временем преодолеть классовый антагонизм. В здоровом, полноценном подрастающем поколении были заинтересованы и государственные структуры - ведь это будущая рабочая сила, армейский резерв.

Славянская мифология

10 Декабря 2012, реферат

У славян осень - это пора свадеб, сказочно красивых и чистых обрядов, которые должны были объединять людей.
Судя по документам, дошедшим до нас, древние брака не знали. Большая часть славянок была свободна в выборе отца будущего ребенка. Впрочем, это вовсе не говорит о хаотичности быта славян, а, напротив, свидетельствует о возвышении женского начала в период матриархата.

Словарная работа на уроках русского языка в начальных классах

28 Октября 2013, статья

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок стал образованным, отзывчивым, чтобы он научился сочувствовать, откликаться на все доброе и прекрасное.
Начальное образование является первичной ступенью обучения ребенка. Оно дает ему систему знаний для дальнейшего использования их в процессе жизнедеятельности. Для выполнения условия хорошей устной и письменной речи необходимо знакомить детей со словесным богатством родного языка и вырабатывать в них умение слагать эти слова в предложения для того, чтобы они могли толково, правильно и свободно передавать свои и чужие мысли.

Словарная работа на уроках русского языка как средство повышения мтепени обученности учащихся

10 Апреля 2014, курсовая работа

Использование словарной работы на уроках русского языка в начальной школе как средство повышения степени обученности учащихся

Слово «культура»

17 Декабря 2012, контрольная работа

Слово «культура» (от латинского «обрабатывать, возделывать») имеет в языке много значений. Мы говорим и о культуре растений, и о культуре поведения, и о культуре Возрождения, и о человеке высокой или низкой культуры, и т.д. Во всех этих значениях упот-ребление слова в речи вполне правомерно, однако для целей науки необходимо придать понятию терминологическую четкость, при-чем сделать это не формально, схоластически, а по существу.

Словообразование как вид речевой деятельности

07 Августа 2011, диссертация

Цель исследования – описание словообразовательной системы русского языка с акцентом на активные процессы современного словопроизводства и в контексте психолингвистического подхода.

Задачи исследования:

– изучить основные механизмы словообразования современного русского языка;

– проанализировать активные процессы современного словопроизводства;

– рассмотреть словообразование в психолингвистическом аспекте;

– наметить пути эффективного усвоения словообразовательных моделей в практике обучения русскому языку учащихся академических лицеев в условиях многонационального состава обучающихся.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление

19 Февраля 2013, лекция

Цели:
закреплять умение складывать и вычитать числа в пределах 10;повторить названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
развивать вычислительные навыки, умение решать арифметические задачи;
прививать интерес к предмету; воспитывать культуру поведения

Смайлики как средство невербального общения в письменной речи

16 Декабря 2012, реферат

Общаясь друг с другом, мы – как установили психологи – в первую очередь воспринимаем не то, что нам сказали – а то, как сказали. «Что» – это так называемые вербальные средства общения (слово), «как» – невербальные: голосовые интонации, мимика, жесты, поза и проч. Насколько они важны, можно убедиться на примере фразы – «Это не телефонный разговор» (мы не хотим обсуждать что-то предельно личное по телефону именно потому, что телефон не передаёт большинства невербальных средств). Правда, за много веков человечество научилось мириться с почти полным отсутствием невербальных средств в письменной речи.

Совершенствование навыка чтения младших школьников

26 Февраля 2013, курсовая работа

Какой предмет в курсе начальной школы вы бы назвали главным ? Нам думается, что все в один голос объявят: “Они все главные!” И будут правы. Математика учит осмысливать окружающий мир количественно; задача русского языка – в том, чтобы научить ребенка пользоваться родным языком для передачи любой письменной информации грамотно с точки зрения орфографической и речевой культуры; на уроках естествознания дети должны осознать себя частью огромного и удивительно разнообразного в своих проявлениях мира природы, полюбить его и научиться уважать; ну, а тот, кто не научился бегло читать в начальной школе, вряд ли может рассчитывать на большие успехи в средней школе.

Совершенствование процесса воспитания в неполных семьях и организация социально-педагогической помощи неполной семье

06 Ноября 2011, курсовая работа

Целью данной работы является изучение особенности работы с детьми в неполных семьях.
К задачам работы можно отнести:
- дать характеристику семье с одним родителем, охарактеризовать причины этого социального явления;
- выявить и описать возможные негативные факторы воспитания детей в неполных семьях;
- обозначить условия совершенствования процесса воспитания в неполных семьях;
- изучить порядок и правила организации социально-педагогической помощи неполной семье в воспитании детей.

Совершенствование процесса обучения музыке средствами театральной деятельности

21 Марта 2012, курсовая работа

Актуальность исследования. На современном этапе развития общества все более осознается важность проблемы воспитания подрастающего поколения. Отчасти это связано с девальвацией общечеловеческих ценностей, следствием чего является распространение в среде молодежи и подростков таких общественных пороков как наркомания, преступность и т.д. Одним из путей решения данной проблемы является приобщение детей и молодежи к системе общекультурных ценностей через вовлечение в активную музыкально-творческую деятельность, что стимулирует развитие у них чувственной сферы и способствует морально-нравственному становлению. В действительности же в последние годы наблюдается сокращение учреждений дополнительного образования художественной направленности, а оставшиеся в большинстве своем становятся платными и не могут в полной мере удовлетворить потребности детей в творческой самореализации.

Совет педагогов в ДОУ

01 Ноября 2012, контрольная работа

Под управлением дошкольным учреждением следует понимать целенаправленную деятельность, обеспечивающую согласованность совместного труда сотрудников в решении задач воспитания детей на уровне современных требований. Цель управления дошкольным учреждением – обеспечить оптимальное функционирование систем, высокую эффективность воспитательно-образовательной работы с детьми при наименьших затратах времени и сил.
Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – медицинского – обслуживающего - детского.
Организационная структура управления в ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.
Одной из форм руководства ДОУ являются педагогические советы.

Совместная работа воспитателя и логопеда

14 Марта 2012, курсовая работа

Выдвинутая гипотеза, заключается в том, что учитывая проведение воспитателем разнообразных занятий с детьми дошкольного возраста можно предположить, что совместная работа воспитателя и логопеда направленная на коррекцию речевых нарушений у детей, и предполагающая проведение методической работы логопеда с воспитателями и индивидуальное консультирование воспитателей по проблемам речевого развития детей будет способствовать большей эффективности.

Современная дидактическая концепция

16 Декабря 2012, лекция

Своим происхождением термин "дидактика" обязан древней Греции. Дидактика – часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования. Впервые это слово появилось в сочинениях немецкого педагога В. Ратке для обозначения искусства обучения. Как "универсальное искусство обучения всех всему" трактовал дидактику и Я.А. Коменский, опубликовавший в 1657 году свою знаменитую работу "Великая дидактика". Вначале XIX в. И.Ф. Гербарт придал дидактике статус целостной и непротиворечивой теории воспитывающего обучения. Дидактика - отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения.

Современная игрушка как средство социализации ребенка дошкольного возраста

13 Апреля 2011, курсовая работа

Исходя из определяющей роли игрушки в развитии ребенка, взрослым следует
осознанно подходить к ее выбору. Особенно важно это в отношении детей, с
раннего возраста лишенных родительского внимания и заботы: речь, в частности,
идет о детях-воспитанниках учреждений социальной опеки (приютах, детских
домах и т.д.). Специалисты детских социальных учреждений (психологи,
педагоги, социальные педагоги и др.) должны разбираться в «бездонном океане»
игрушечного разнообразия, комплектуя игротеку учреждения такими игрушками,
которые бы действительно воспитывали, помогали усваивать социальный опыт и
развивать позитивные качества у детей.

Современная проблема трудового воспитания

08 Апреля 2014, контрольная работа

Содержание труда дошкольников включает в себя: самообслуживание, труд в природе, хозяйственно-бытовой, ручной, а также художественный труд.
В последние годы (1990-2001) трудовое воспитание дошкольников не является предметом исследования, не включается оно и в программы воспитания и обучения дошкольников, что безусловно вызывает тревогу, так как ограничивает действенную возможность его влияния на формирующуюся личность ребенка.
Анализ использования труда современной практики воспитание дошкольников в детском саду и семье. Наиболее часто употребляемые виды труда дошкольника, его содержание.

Современная система образования

05 Мая 2014, реферат

Система высшего образования может быть унитарной – с одним основным типом ВУЗа (например, университетами) или бинарной - с двумя типами вузов (например, университеты и институты). Высшее образование может быть одноуровневым – включает один завершающий цикл высшего образования (после которого выдается диплом о высшем образовании) или двухуровневым – включает как минимум два цикла высшего образования (после каждого цикла выдается диплом, который можно использовать для работы или продолжения обучения).

Современная тенденция развития образования взрослых в мире

20 Декабря 2012, реферат

В эпоху растущей глобализации перед миром возникают не только новые возможности, но и новые вызовы. Наряду со структурными социально-экономическими сдвигами, политическими переменами формируется экономика знаний с ее новой рабочей средой, иными формами организации общества и каналами коммуникации, что делает еще более насущными потребности в обновлении и адаптации коллективных и индивидуальных навыков и умений.