Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:58, лекция

Краткое описание

Цели:
закреплять умение складывать и вычитать числа в пределах 10;повторить названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
развивать вычислительные навыки, умение решать арифметические задачи;
прививать интерес к предмету; воспитывать культуру поведения

Файлы: 1 файл

konspekt_uroka_matematiki_v_1_kl-zakreplenie.doc

— 42.00 Кб (Скачать)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная  школа  села Русский Камешкир

 

 

 

 

 

Конспект урока  по математике 
в 1 классе 
 
«Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление»

 

 

подготовила

учитель начальных классов

Эткова Марина Ивановна

 

 

 

 

 

 

с. Р. Камешкир

2011

Тема:  Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление.

Цели:

  • закреплять умение складывать и вычитать числа в пределах 10;повторить названия     компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
  • развивать вычислительные навыки, умение решать арифметические задачи;
  • прививать интерес к предмету; воспитывать культуру поведения;

Оборудование:

 конверт  с приглашением; маршрут; карточки  с числами 3,6,8,1,4,7,10,2,5,0,9,  с обратной  стороны которых написано слово «Поздравляем!»; схемы- опоры к задачам; рисунок с изображением крокодила Гены и Чебурашки, Шапокляк; карточки с задачей; конфеты.

 

Ход урока:

I. Орг. момент:

Вот и прозвенел  звонок.

Начинается  урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

- На ваших партах лежат рисунки солнца и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению.

Хочется, чтобы  хорошее настроение сохранилось  у вас до конца урока.

II.Устный счет

1. – На столе я обнаружила приглашение от крокодила Гены.

«Дорогие ребята! Приглашаю Вас на мой день рождения, который будет в …»

-Когда же  нас приглашают? Старушка Шапокляк  с Лариской зачиркали день  недели и оставили только ребус.

5, ница




На слайде 5:

 

- Сегодня же пятница,  значит, на день рождения мы  идём сегодня. А что нужно с собой взять? А как нужно вести себя в гостях?

На слайде 6:  корзина с цветами

2. Давайте выберем маршрут. На карточках из предложенных 2 путей, вы выберите кротчайший и назовете мне, в виде какой фигуры он изображен. Молодцы. (рисунок на парте)- работа в парах.

3. – Отправимся мы на  поезде. Как нужно себя вести  в общественном транспорте? Но  поезд отправится в путь, если  мы удалим со слайда неверные  неравенства. (слайд 7)

4. Пока мы занимали  места, наши проказники спрятали  корзину с цветами на болоте, но нашлась одна добрая лягушка, которая решилась нам помочь с условием, что мы решим дружно без ошибок примеры. ( слайд 8)

    Молодцы!

Я предлагаю сделать остановку  и немного отдохнуть.

5. Физминутка для глаз (слайд 9).

 

    III. Закрепление изученного материала

6.  Крокодил Гена  с нетерпением ждёт нашего приезда. Давайте прямо с поезда отправим ему поздравительную телеграмму.

На доске:  числа, с обратной стороны буквы

 

3

6

8

1

4

7

10

2

5

0

9

 

п

о

з

д

р

а

в

л

я

е

м

!


 

На доске рассыпались карточки, с одной стороны которых напечатаны числа, а с другой – буквы. Если мы расположим числа в порядке возрастания, то сможем прочитать текст телеграммы.

7. Ребята, Шапокляк понравились ваши дружные правильные ответы, и она решила вместе с нами отправиться на день рождения, но совсем запуталась с подарком. Поможем ей,  решив задачу (слайд 10).

-Прочитайте  условие. Вопрос.

- Какие слова  возьмём для краткой записи?

- Сколько фиолетовых  шариков подарит Шапокляк? Зеленых?

- О чём нужно  узнать?

- Сможем ли  мы узнать, сколько всего шариков  подарит Шапокляк? Как? Каким действием?  Почему?

(выкладывание решения разрезными цифрами)

Проверка.

8. Самостоятельная работа в тетрадях. Работа по учебнику (стр.70)

     1 вариант - №2(верхняя строка),  №3(верхняя строка)                   

     2 вариант - №2(нижняя строка),  №3(нижняя  строка)

III. Итог урока:

- Вот мы и  приехали. Нас встречает сам именинник-  крокодил Гена. Посмотрите, а тут  уже и Шапокляк со своим  подарком. Давайте мы тоже поздравим  Крокодила Гену, подарив корзину с цветами.

- Что ответит  именинник?

- Что должны  сделать проказники - Шапокляк и Лариска?

-Каков  будет  ответ Крокодила Гены? Он угощает  всех вас математическими конфетами.

-Наше путешествие  завершено. Большое всем спасибо!  Вы очень хорошо потрудились. Покажите своё настроение  солнышком или тучкой. Спасибо!

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы 

  1. Моро М. И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 1 класс. Ч.1.- М.: «Просвещение», 2009.
  2. С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина «Нетрадиционные уроки в начальной школе», В: «Учитель» - 2002.

 


Информация о работе Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление