Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:58, лекция
Цели:
закреплять умение складывать и вычитать числа в пределах 10;повторить названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
развивать вычислительные навыки, умение решать арифметические задачи;
прививать интерес к предмету; воспитывать культуру поведения
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Русский Камешкир
Конспект урока
по математике
в 1 классе
«Сложение и вычитание чисел
в пределах 10. Закрепление»
подготовила
учитель начальных классов
Эткова Марина Ивановна
с. Р. Камешкир
2011
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление.
Цели:
Оборудование:
конверт
с приглашением; маршрут; карточки
с числами 3,6,8,1,4,7,10,2,5,
Ход урока:
I. Орг. момент:
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
- На ваших партах лежат рисунки солнца и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению.
Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.
II.Устный счет
1. – На столе я обнаружила приглашение от крокодила Гены.
«Дорогие ребята! Приглашаю Вас на мой день рождения, который будет в …»
-Когда же
нас приглашают? Старушка Шапокляк
с Лариской зачиркали день
недели и оставили только
5, ница |
На слайде 5:
- Сегодня же пятница, значит, на день рождения мы идём сегодня. А что нужно с собой взять? А как нужно вести себя в гостях?
На слайде 6: корзина с цветами
2. Давайте выберем маршрут. На карточках из предложенных 2 путей, вы выберите кротчайший и назовете мне, в виде какой фигуры он изображен. Молодцы. (рисунок на парте)- работа в парах.
3. – Отправимся мы на поезде. Как нужно себя вести в общественном транспорте? Но поезд отправится в путь, если мы удалим со слайда неверные неравенства. (слайд 7)
4. Пока мы занимали
места, наши проказники
Молодцы!
Я предлагаю сделать остановку и немного отдохнуть.
5. Физминутка для глаз (слайд 9).
III. Закрепление изученного материала
6. Крокодил Гена с нетерпением ждёт нашего приезда. Давайте прямо с поезда отправим ему поздравительную телеграмму.
На доске: числа, с обратной стороны буквы
3 |
6 |
8 |
1 |
4 |
7 |
10 |
2 |
5 |
0 |
9 |
|
п |
о |
з |
д |
р |
а |
в |
л |
я |
е |
м |
! |
На доске рассыпались карточки, с одной стороны которых напечатаны числа, а с другой – буквы. Если мы расположим числа в порядке возрастания, то сможем прочитать текст телеграммы.
7. Ребята, Шапокляк понравились ваши дружные правильные ответы, и она решила вместе с нами отправиться на день рождения, но совсем запуталась с подарком. Поможем ей, решив задачу (слайд 10).
-Прочитайте условие. Вопрос.
- Какие слова возьмём для краткой записи?
- Сколько фиолетовых шариков подарит Шапокляк? Зеленых?
- О чём нужно узнать?
- Сможем ли мы узнать, сколько всего шариков подарит Шапокляк? Как? Каким действием? Почему?
(выкладывание решения разрезными цифрами)
Проверка.
8. Самостоятельная работа в тетрадях. Работа по учебнику (стр.70)
1 вариант - №2(верхняя строка), №3(верхняя строка)
2 вариант - №2(нижняя строка), №3(нижняя строка)
III. Итог урока:
- Вот мы и приехали. Нас встречает сам именинник- крокодил Гена. Посмотрите, а тут уже и Шапокляк со своим подарком. Давайте мы тоже поздравим Крокодила Гену, подарив корзину с цветами.
- Что ответит именинник?
- Что должны сделать проказники - Шапокляк и Лариска?
-Каков будет
ответ Крокодила Гены? Он угощает
всех вас математическими
-Наше путешествие
завершено. Большое всем
Список использованной
литературы
Информация о работе Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление