Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 19:41, контрольная работа
Под управлением дошкольным учреждением следует понимать целенаправленную деятельность, обеспечивающую согласованность совместного труда сотрудников в решении задач воспитания детей на уровне современных требований. Цель управления дошкольным учреждением – обеспечить оптимальное функционирование систем, высокую эффективность воспитательно-образовательной работы с детьми при наименьших затратах времени и сил.
Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – медицинского – обслуживающего - детского.
Организационная структура управления в ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.
Одной из форм руководства ДОУ являются педагогические советы.
Введение.
1.Назначение и функции Совета педагогов ДОУ на современном этапе.
1.1.Задачи и содержание работы педагогического совета.
1.2.Функции Совета педагогов ДОУ.
2.Система подготовки заседаний Совета педагогов.
3.Формы и технологии проведения заседаний педсовета: традиционные и нетрадиционные.
4. Список литературы.
Содержание.
Введение.
1.Назначение и функции Совета педагогов ДОУ на современном этапе.
1.1.Задачи и содержание работы педагогического совета.
1.2.Функции Совета педагогов ДОУ.
2.Система подготовки заседаний Совета педагогов.
3.Формы и технологии проведения заседаний педсовета: традиционные и нетрадиционные.
4. Список литературы.
Введение.
Под управлением дошкольным учреждением следует понимать целенаправленную деятельность, обеспечивающую согласованность совместного труда сотрудников в решении задач воспитания детей на уровне современных требований. Цель управления дошкольным учреждением – обеспечить оптимальное функционирование систем, высокую эффективность воспитательно-образовательной работы с детьми при наименьших затратах времени и сил.
Дошкольное
учреждение имеет управляемую
и управляющую системы.
Организационная структура управления в ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.
Одной из форм руководства ДОУ являются педагогические советы.
В дошкольном учреждении педагогический совет является высшим органом руководства всем образовательным процессом, который решает конкретные проблемы ДОУ. Это одна из важнейших форм методической работы в нем. Педсовет – постоянно действующий и руководящий орган в учреждении для рассмотрения основополагающих вопросов дошкольного учреждения. Это высшая форма реализации принципа сочетания единоначалия и коллегиальности в управлении ДОУ. Педагогические советы называют советы творческой лабораторией, когда на них рождаются интересные идеи, повышающие качество образовательного процесса и делающие жизнь детей и сотрудников увлекательной и интересной. Неинтересные, проведенные «для галочки» педсоветы отбивают способность к творчеству, превращает жизнь педагога в рутину.
Назначение и функции Совета педагогов ДОУ на современном этапе.
Педагогический совет – консилиум педагогов – профессионалов по вопросам учебно-воспитательного процесса, принимающий совместное решение координации специфических вопросов и педагогических задач, которые встают в повседневной жизни ДОУ. Это основной орган управления образовательным процессом в любом образовательном учреждении.
Особенности педагогических советов:
Обязательным условием правильной организации всей работы в ДОУ является сочетание коллективного руководства и персональной ответственности за свое дело каждого работника. На заседаниях педагоги приходят к единому решению по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса, аттестации воспитателей, организации опытно экспериментальной и исследовательской работы. На педагогическом совете определяются перспективы развития учреждения. Его решения обязательны для исполнения всеми членами коллектива. Поскольку исполнение решений, контролируется, они должны быть понятны, адресованы конкретным людям и ограничены сроками.
В какой форме ни проводится
педсовет, решения принимаются
Количество принимаемых решений не ограничивается, все зависит от повестки дня, следовательно, если в ней пять пунктов, то решений должно быть не менее пяти. Но по одному из вопросов можно принять несколько решений. Сгруппировав вопросы, можно прийти к единому решению. Формулировки решений должны быть конкретными, с указанием ответственных и срока исполнения. Другими словами, такими, чтобы их можно было проверить. Ведь каждый новый педсовет начинается с краткого подведения итогов выполнения решений предыдущего.
Заключительное слово – важнейший этап работы педсовета. Оно должно быть кратким, конкретным, содержать конструктивные предложения. Не всегда оправдано включение в него второстепенных вопросов бытового, хозяйственного и организационного характера. Такие проблемы нужно обсуждать на планерках. В темах, выносимых на педсовет, в характере их рассмотрения, в поведении педагогов на собрании, в отношении к нему отражается уровень руководства ДОУ.
Педсовет любой формы обязательно требует анализа итогов с ответами на следующие вопросы:
Необходимо, чтобы все участники педсовета были активны, высказывали свою точку зрения, сомнения, делись опытом работы.
В детских садах на педагогических советов ведутся протоколы – обязательная отчетная документация, к оформлению которой предъявляется ряд определенных требований.
Книга протоколов педагогических советов пронумеровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью дошкольного образовательного учреждения. В ней фиксируется количество присутствующих на заседании педагогов и отсутствующих. Повестка дня пишется подробно, а затем кратко излагается ход обсуждения, предложения, замечания участников и решения по каждому из вопросов. Протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета. Педагогический совет помогает в формировании коллектива единомышленников, создает условия для анализа и оценки существующих установок и принципов в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики.
Чтобы педсовет стал органом управления, а его решения действенными и способствующими улучшению работы с детьми, каждому заседанию должна предшествовать тщательная подготовка всех его участников. Организационному совету или всему педагогическому коллективу необходимо тщательно проанализировать свою деятельность, чтобы прийти на заседание с соответствующими выводами.
Старший воспитатель (методист) и заведующий помогают педагогам сравнивать результаты анализа знаний, умений и навыков детей с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду, выделить главные направления в работе. Опытному педагогу достаточно предложить диагностическую карту или вопросник к самоанализу, а начинающему специалисту лучше показать методику выявления знаний, умений и навыков детей. Возможны и взаимопроверки воспитателей, где каждый анализирует состояние дел у своего коллеги. Заведующий и старший воспитатель продумывают организационные вопросы: регламент, повестку. Заранее в методическом кабинете оформляется выставка литературы по обсуждаемой тематике, материалы об опыте работы ведущих педагогов (пособие, конспекты, выписка из планов работы с детьми).
Задачи и содержание работы педагогического совета.
Педагогический совет создается во всех образовательных учреждениях, где имеется более трех педагогов.
В состав педагогического совета входят все педагогические работники, в том числе и совместители.
1.2. Главные задачи педагогического совета:
1.3. Педагогический совет обсуждает и утверждает планы и программы образовательного учреждения; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады представлений организаций и учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда и здоровья обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности учреждения.
1.4. Педагогический совет принимает решение о проведении итогового контроля по результатам учебного года, о допуске учащихся к экзаменам, освобождении обучающихся от экзаменов на основании представленных документов, определенных положением об экзаменах; о выдаче соответствующих документов об образовании; о награждении обучающихся (воспитанников) грамотами за успехи в обучении.
Педагогический совет также принимает решение об исключении обучающихся из образовательного учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом РФ «Об образовании» и уставом данного образовательного учреждения. Данное решение своевременно доводится до сведения соответствующего муниципального отдела управления образованием.
Функции Совета педагогов ДОУ.
Главная цель педагогического совета — объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта.
Современный педагогический совет является полифункциональным (функции — лат. обязанность, круг деятельности, назначение).
Заседания Совета педагогов правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решение, принятое в пределах компетенции Совета педагогов и не противоречащее законодательству, является обязательным.
2.Система подготовки заседаний Совета педагогов.
Чтобы педсовет был действенным, каждому заседанию предшествует подготовка: знакомство с темой, просмотр всей работы, анализ каждым воспитателем своей деятельности с выводами: что не удается в работе с детьми и почему.
Примерный план
подготовки заседания Совета
педагогов может быть
1. Подготовка библиографии, литературы по теме, обсуждаемой на заседании педсовета.
2. Размножение списка литературы.
3. Оказание помощи
воспитателям по изучению
4. Подготовка доклада
(если докладчик – воспитатель,
5. Подготовка проекта
решения (создание комиссии
6. Составление сценария на проведение совещания.
7. Определение места
для проведения заседания (