Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 20:23, реферат
Использование маркетинга в сфере образования началось сравнительно недавно- на Западе с 60-х гг.ХХ в., в России с середины 1990-х. На сегодняшний день отмечается интенсивное развитие маркетинга системы образования, в том числе и дошкольного, которое обусловлено рядом причин.
Реферат на тему:
«Маркетинг
в ДОУ»
Работу выполнила
студентка группы 601
очно-заочного отделения
Шкурина Мария
Использование маркетинга в сфере образования началось сравнительно недавно- на Западе с 60-х гг.ХХ в., в России с середины 1990-х. На сегодняшний день отмечается интенсивное развитие маркетинга системы образования, в том числе и дошкольного, которое обусловлено рядом причин.
–сохранение социальных гарантий на получение детьми качественных образовательных услуг;
- предоставление
субъектам образовательного
В связи с
этим появились ДОУ разных видов,
оказывающие вариативные
Особенностью современного рынка образовательных услуг ДОУ является оказание дополнительных платных образовательных услуг. Однако рассмотрение данного варианта как пути решения экономических проблем ДОУ не правомочно ,поскольку более 30 % детей РФ не посещают ДОУ по той причине, что их родители не имеют возможности оплачивать услуги.
Проанализировав причины, обусловившие использование маркетинга в сфере дошкольного образования, следует определить цель, принципы и функции маркетинговой деятельности ДОУ.
Цель маркетинговой деятельности ДОУ –оказание населению качественных образовательных услуг, направленных на удовлетворение потребностей как клиентов, так и сотрудников ДОУ.
Принципы, на которых основывается современная маркетинговая деятельность ДОУ:
-оказание
услуг, соответствующих
-удовлетворение потребностей сотрудников ДОУ;
-ориентация на достижение качественного результата работы ДОУ;
-обеспечение конкурентоспособности ДОУ на рынке образовательных услуг на основе гибкой стратегии управления;
-создание
и поддержание благоприятного
имиджа ДОУ, информирование
Функции маркетинга в ДОУ:
На сегодня
в большинстве организаций для
эффективного управления маркетинговой
деятельностью создаются отделы
маркетинга, на работу приглашаются маркетологи.
В дошкольных образовательных учреждениях,
в силу небольшого размера организации
и органического
ЭТАПЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Эффективное осуществление маркетинга в ДОУ обеспечивается реализацией его основных этапов, которые представлены на схеме: