Совет педагогов в ДОУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 19:41, контрольная работа

Краткое описание

Под управлением дошкольным учреждением следует понимать целенаправленную деятельность, обеспечивающую согласованность совместного труда сотрудников в решении задач воспитания детей на уровне современных требований. Цель управления дошкольным учреждением – обеспечить оптимальное функционирование систем, высокую эффективность воспитательно-образовательной работы с детьми при наименьших затратах времени и сил.
Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – медицинского – обслуживающего - детского.
Организационная структура управления в ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.
Одной из форм руководства ДОУ являются педагогические советы.

Оглавление

Введение.
1.Назначение и функции Совета педагогов ДОУ на современном этапе.
1.1.Задачи и содержание работы педагогического совета.
1.2.Функции Совета педагогов ДОУ.
2.Система подготовки заседаний Совета педагогов.
3.Формы и технологии проведения заседаний педсовета: традиционные и нетрадиционные.
4. Список литературы.

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

Педсовет — круглый  стол требует серьезной подготовленности и заинтересованности каждого участника. Для его проведения руководителям необходимо отобрать важные, интересные для обсуждения вопросы, продумать организацию. Например, какие-то темы можно заранее дать группе воспитателей и предложить им соответствующую литературу. Тогда они сумеют ознакомиться с разными теориями, подходами, мнениями и обдумать свою точку зрения.

Ситуативный педсовет заключается  в рассмотрении одной или нескольких ситуаций, которые могут проигрываться  заранее подготовленными участниками. Можно провести обсуждение ситуации по записанному на видеокамеру сюжету.

Педсовет-дискуссия требует, чтобы заранее педагоги разделились  на подгруппы и предложили свои концепции  обсуждаемой проблемы. В ходе дискуссии  совместно продумывается план решения проблемы.

Педсовет-диспут — разновидность  педсовета-дискуссии.

Диспут (от лат disputable –  рассуждать, спорить) предполагает спор, столкновение различных, иногда противоположных  точек зрения. Он требует от сторон убежденности, ясного и определенного взгляда на предмет спора, умения отстаивать свои доводы.

Законы диспута:

1. Диспут - свободный обмен  мнениями.

2. На диспуте все  активны. В споре все равны. 

3. Каждый выступает  и критикует любое положение,  с которым не согласен,

4. Говори, что думаешь,  и думай, что говоришь.

5. Главное в диспуте  - факты, логика, умение доказывать.

6. Мимика жесты, восклицания  в качестве аргументов не принимаются. 

7. Острое, меткое слово  приветствуется.

8. Перешептывание на  месте, неуместные шутки запрещаются.

Такой педсовет представляет собой коллективное размышление  на заданную тему, проблему.

Предметом диспута должна быть проблема, которая вызывает противоречивые суждения, решается по-разному. Диспут не исключает, а предполагает глубину  и всесторонность раскрытия проблемы. Там, где нет предмета спора, а есть только выступления, дополняющие или уточняющие те или иные доводы, нет и диспута, это в лучшем случае беседа. Формулировка темы должна быть острой, проблемной, будить мысль педагогов, заключать в себе вопрос, который на практике и в литературе решается по-разному, вызывает различные мнения, например:

" Нужны ли детскому саду стандарты?",

" Чему сегодня нужно  учить дошкольников?",

"Новаторские технологии: за и против",

"Каковы сегодня  цели воспитания?",

"Что является общечеловеческими  ценностями?",

"Какова роль семейного  воспитания сегодня?"

Вариантом педагогического  совета-диспута является решение  педагогических ситуаций. Руководитель или старший воспитатель подбирает  банк сложных педагогических ситуаций по проблеме и предлагает его коллективу. Форма предъявления может быть разнообразной: адресной, с помощью жеребьевки, с разделением на группы. Администрация ДОУ может играть роль жюри, ведущего, консультанта, оппонента и др.

Педсовет - научно-практическую конференцию можно подготовить и провести, объединив усилия нескольких ДОУ на базе учреждения, имеющего статус экспериментальной площадки. При его подготовке заранее должны быть организованы дни открытых дверей для педагогов. Важно так составить повестку дня, чтобы каждое учреждение на равных участвовало в демонстрации своего опыта, обсуждении проблем и предложений к выработке решений. Решения на таком педсовете могут приниматься как общие для всех, так и для каждого коллектива отдельно, с учетом его специфики.

Педсовет в форме  коллективной творческой деятельности (далее — КТД) — все члены  педагогического коллектива участвуют  в планировании, осуществлении и  анализе деятельности, имеющей характер коллективного творчества.

Главная цель КТД — создать условия для самореализации каждого педагога, проявления и развития всех его способностей и возможностей. Поэтому КТД опирается на творческую, созидательную деятельность. Система коллективных отношений — сотрудничества, взаимопомощи складывается в процессе творческой деятельности, включающей несколько стадий-этапов:

- поиск идеи и предварительная  постановка задач; 

- сбор-старт; 

- выборы совета дела (деятельности);

- коллективное планирование  деятельности;

- работа микроколлективов;

- проверка готовности;

- проведение КТД; 

- коллективный анализ ("огонек");

- стадия последствия.

В этих этапах присутствует большая доля игры, занимательности, которые соединены с высокой  идейностью, целеустремленностью, что  и составляет главное своеобразие  КТД.

В какой бы форме ни проводился педсовет, решения принимаются обязательно. Они фиксируются в протоколах. Их число зависит от повестки дня, следовательно, если в ней пять пунктов, то решений должно быть не менее пяти. Но по одному из вопросов можно принять несколько решений. В единстве они помогут справиться с возникшей проблемой. Формулировки решений должны быть конкретными, с указанием ответственных и срока исполнения. Другими словами, такими, чтобы их можно было проверить. Ведь каждый новый педсовет начинается с краткого подведения итогов выполнения решений предыдущего.

Обычно во время заседания  составляется черновик протокола, который  затем, в течение пяти дней, оформляется  надлежащим образом. Датой протокола  является дата проведения заседания, Грамотное  составление протокола — это своего рода искусство. Рекомендуется избирать секретаря как минимум на учебный год. Протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета.

Примерная структура  заседания педсовета 

- информация о присутствующих  и отсутствующих, определение правомочности совета педагогов;

- информация о выполнении  решений предыдущего заседания  и ходе выполнения решений  с более длительным сроком;

- вступительное слово  председателя совета педагогов  о теме, повестке дня, значении  решения поставленной проблемы для всего коллектива ДОУ;

- обсуждение вопросов  в соответствии с повесткой  дня; 

- заключительное слово  председателя совета с анализом  проделанной работы, обсуждение  проекта решения; 

- принятие советом  педагогов решения голосованием.

Надо помнить, что протоколы  — обязательная отчетная документация. Поэтому необходимо стремиться к  тому, чтобы секретарь четко фиксировал выступления участников совещания, т. е. его записи должны отражать объективную  картину того, как шло обсуждение, по каким вопросам развернулась дискуссия, каким образом педсовет пришел к тем или иным решениям. Если участники педагогического совета выступают с докладом, отчетом, сообщением, представленными в письменном виде, то в протоколе делается запись: "Текст доклада (отчета, сообщения) прилагается". При принятии решений требующих голосования, обязательно отмечается, сколько голосов "за", "против", "воздержались".

В связи с тем, что  в детских садах заседания  совета педагогов носят тематический характер, возможно принятие общих решений по заявленным в повестке дня вопросам.

На заседаниях педагогического  совета обсуждаются:

- вопросы воспитательно-образовательной  работы с детьми;

- использование в ней  новых достижений в науке и  педагогической практике;

- имеющиеся недостатки, принимаемые решения для их устранения;

- вопросы обмена опытом.

Заключительное слово  председателя педсовета должно быть кратким, конкретным, содержать конструктивные предложения. Не всегда оправдано включение  в него второстепенных вопросов бытового, хозяйственного и организационного характера. Такие проблемы нужно обсуждать на планерках. В темах, выносимых на педсовет, характере их рассмотрения, поведении педагогов на педагогическом совете, а также в отношении к нему проявляется профессиональный уровень руководства ДОУ.

Чтобы педсовет был органом  управления, а его решения действенными и способствующими улучшению  работы с детьми, к нему необходимо тщательно готовиться.

Важным условием при  организации педсовета является актуальность рассматриваемых вопросов. Педагогам интересны только те из них, которые помогают практическому решению проблем, вызывающих затруднения у большинства членов коллектива, а также новые педагогические технологии, авторские разработки.

Созданию рабочего настроя  на педсовете способствует и продуманное размещение его участников. Например, в зависимости от цели совета педагогов их рабочие места можно расположить следующим образом:

- фронтальное расположение (председатель против присутствующих) необходимо, когда совещание носит информативный характер;

- "круглый стол" полезен при равноправном коллективном  обсуждении насущных вопросов;

- "треугольник" позволяет  выделить ведущую роль руководителя  и включить всех в обсуждение  проблемы;

- работа в "малых  группах", т. е. по 3—4 человека  за отдельными столами (решение  педагогических ситуаций);

- для проведения дискуссии  можно предусмотреть фронтальное  расположение групп-участников, отстаивающих  свои позиции.

Подробная повестка дня  с вопросами для обсуждения должна быть вывешена не позднее чем за две-три недели до проведения педагогического совета. В методическом кабинете оформляется выставка, например, "Готовимся к педсовету". В течение двух месяцев идет подготовка к педсовету, на это время рекомендуется создать рабочую группу, которая и будет осуществлять его организацию.

Педсовет любой формы  обязательно требует анализа  итогов с ответами на следующие вопросы: чего добились и что не удалось  в ходе обсуждения; кто из воспитателей был активен, а кто пассивен и почему; какие уроки можно извлечь из полученного опыта; как повлиять на отдельных пассивных педагогов.

В подготовке педсовета  принимают участие различные  службы ДОУ и педагогические работники.

Педагогический совет  помогает в формировании коллектива единомышленников, создает условия для анализа и оценки существующих установок и принципов в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики.

Алгоритм подготовки педсовета 

1. Определение целей и задач;

2. Формирование малой  творческой группы (мозгового центра) педсовета;

3. Отбор литературы  по рассматриваемому вопросу  и подготовка первичного материала силами малой творческой группы;

4. Составление плана  подготовки и проведения педсовета  (вопросы педсовета, план проведения, графики анкетирования и открытых просмотров вывешиваются (минимум) за месяц до проведения педсовета, тема педсовета и литература по заявленной теме — за 2 месяца);

5. Разработка анкет  и проведение анкетирования;

6. Посещение открытых  просмотров педагогического процесса;

7. Обсуждение, обработка  цифрового материала силами малой творческой группы;

8. Систематизация и  подготовка окончательного материала;

9. Семинарские занятия по теме педсовета;

10. Проведение творческих мастерских опытными педагогами;

11. Подготовка вопросов для обсуждения на педсовете;

12. Подготовка зала  и всех необходимых материальных средств;

13. Включение в работу  психологической службы: осуществляет  опрос родителей, ведет подготовку  к работе в малых творческих группах;

14. Подготовка проекта решения педсовета;

15. Анализ работы педсовета;

16. Итоговый приказ  о поощрении педагогов;

17. Оформление копилки  с материалами педсовета;

18. Формирование дальнейших  целей и задач, требующих решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

Белая К. Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом; Руководителям детских садов, методистам, воспитателям, студентам.- М: АСТ, 1997.

Белая К.Ю. Педагогический совет в дошкольном учреждении: Подготовка и проведение.- М.: ТЦ «Сфера», 2004.

Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М.: ТЦ Сфера, 2004.- 96с

Дик Н.Ф. Педагогический совет в  дошкольном образовательном учреждении / Изд.  3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.- 288с.

Елжова Н.В. Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ: практическое пособие для старших воспитателей, руководителей, студентов педагогических колледжей и вузов / Н.В. Елжова.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.- 341с.

Педсовет: идеи, методики, формы/ М.: Центр  « Педагогический поиск», 2002-160с.

Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием: Учеб. пособие для студ. пед. вузов.- 2-е изд., стереотип.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.- 432 с.

Стрельченко Г.А. Педсовет в ДОУ // Дошкольное воспитание.- 2005.-№8.- 62-64с.

"Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения", №9, 2008

автор О.М. Ельцова

 


Информация о работе Совет педагогов в ДОУ