Управление инновационной деятельностью педагогов ДОУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 08:43, реферат

Краткое описание

Управлять инновационной деятельностью ДОУ - значит познавать и выявлять закономерности, прогрессивные тенденции в инновационном образовательном процессе, направлять (планировать, организовывать) данный процесс в соответствии с этими тенденциями, учетом объективных возможностей педагогов, уровня их профессиональной и методической компетентности, готовности осваивать, внедрять и разрабатывать инновации, востребованные современной образовательной практикой......

Файлы: 1 файл

Реферат Инновационный менеджмент.doc

— 42.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство Российской Федерации по науке и образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Центр образовательных инициатив

Кафедра профессиональной педагогики и психологии

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Инновационный менеджмент»

«Управление инновационной деятельностью педагогов в ДОУ»

 

Выполнила:

                                                  Пиндюк С.А.,

                                                           магистрант II курса

                                                                       заочной формы обучения 

                                                     по программе 

     «Менеджмент  в образовании»

 

 

 

Омск 2011г.

 

Управлять инновационной деятельностью  ДОУ - значит познавать и выявлять закономерности,  прогрессивные тенденции в инновационном  образовательном процессе, направлять (планировать, организовывать) данный процесс в соответствии с этими тенденциями, учетом объективных возможностей педагогов, уровня их профессиональной и методической компетентности, готовности осваивать, внедрять и разрабатывать инновации, востребованные современной образовательной практикой.

Плановая деятельность в управлении инновациями   заключается   в их отборе и отборе содержания инновационных изысканий педагогов. Результатом становится программа инновационной деятельности ДОУ или ее модель.  В содержание  данной модели могут быть  включены:

-Обновление содержания  дошкольного образования: внедрение  современных образовательных программ, использование инновационных педагогических технологий, парциальных программ дополнительного образования.

- Обновление методической  работы: отбор инновационного содержания, использование продуктивных форм,  мотивация творческого педагогического труда, управление процессом обновления.

-Модернизация управления  качеством образования: реализация  групп условий благоприятных  для осуществления инноваций. Эти  условия можно  структурировать на следующие основные группы:

-нормативно-правовые;

-перспективно-ориентирующие;

-деятельностно-стимулирующие;

-информационно-коммуникативные.

Нормативно-правовая  группа условий характеризует правовые и нравственные основания, предопределяющие организацию и осуществление инновационной педагогической деятельности. Основным нормативно-регламентирующим документом по развертыванию инновационных стратегий  в дошкольном образовании является «Концепция модернизации российского образования».

Перспективно-ориентирующая группа условий  служит ориентиром в определении содержания и основных направлений инновационной деятельности. Эта группа условий позволяет руководителю ДОУ определить социально-ценные ожидаемые результаты и увидеть перспективы инновационного процесса.

Деятельностно - стимулирующая группа условий  отражает специфику конкретного ДОУ, его кадровый потенциал, образовательный и профессиональный уровень, готовность педагогов к осуществлению инноваций, влияние инновационной деятельности на психологический климат в педагогическом коллективе. Стимулируя работу педагогов ДОУ путем создания комплекса материальных , моральных и психологических условий, можно достичь высоких результатов в инновационной деятельности. Руководителю необходимо защитить педагогов от непомерных нагрузок, выделить в режиме рабочего дня время для занятий проектированием инновационной деятельности ( для разработки перспективных планов, программ, конспектов, сценариев). Это должно быть закреплено управленческим решением внутри ДОУ.

Деятельностно- стимулирующая группа условий  включает также систему мотивации творческого педагогического труда. Это могут быть  планы карьерного роста каждого педагога, проектирующие его шаги по достижению определенного профессионального уровня.

Информационно-коммуникативная группа условий отражает взаимосвязи между различными компонентами  профессиональной деятельности. Инновационная деятельность педагогов станет продуктивнее, если они будут информированы об инновационных педагогических фактах и явлениях, последних достижениях в психолого-педагогической науке и практике.

В содержание программы инновационной деятельности должны войти:

-Направления инноваций;

-Ожидаемые результаты;

-Мероприятия по реализации  выдвинутых приоритетных инновационных  направлений.

На наш взгляд, целесообразно определить следующие направления инновационной деятельности:

отбор инновационного содержания дошкольного образования;

проектирование наиболее эффективных и адекватных данному содержанию педагогических технологий;

готовность педагогов к инновационной деятельности;

содержание и организация инновационной методической работы, обеспечивающей повышение профессиональной и методической компетентности педагогов;

психологическое сопровождение инновационных процессов.

Ожидаемыми результатами инновационной деятельности является рост профессиональной и методической компетентности педагогов, повышение уровня их готовности к инновационной деятельности и  качества дошкольного образования, подготовка инновационной методической продукции ( это могут быть перспективные планы по инновационным  направлениям, рабочие программы,  методические разработки, авторские программы, методические и учебные пособия и т.д.

В качестве мероприятий по реализации приоритетных  направлений деятельности проектируется система методической помощи педагогам и их поддержки в инновационной деятельности: проблемные и проектные семинары, школы профессионального мастерства, педагогические гостиные и мастер-классы.

В целях организации инновационной деятельности ДОУ необходимо создание инновационных структурных подразделений и управление их деятельностью. Такими подразделениями являются творческие группы педагогов по проблемам, методические объединения, школы молодых воспитателей и профессионального мастерства.

Нормативно-правовая  база для организации деятельности структурных инновационных подразделений включает:

приказ на создание структурного подразделения;

положение о структурном подразделении;

план его работы на текущий период;

протоколы заседаний;

экспертное заключение на инновационную  методическую продукцию, созданную участниками структурных подразделений.

Это могут быть методические разработки по отдельным направлениям дошкольного образования (экологическому,  здоровьесбережению и т.д.) авторские  образовательные программы, методические рекомендации, учебные пособия, сборники конспектов , подготовленный к тиражированию позитивный педагогический опыт.

Организация управления инновациями в ДОУ предполагает три взаимосвязанных этапа:

I-разработка участниками  инноваций моделей предстоящей  деятельности;

II-перевод разработанных моделей предстоящей деятельности в различные формы управленческих решений, определение отношений между участниками инноваций;

III- мобилизация усилий  участников на реализацию инновационных  планов и стратегий      (на этом этапе важно определить и использовать стимулы активности участников инноваций).

В чем же может  проявляться функция стимулирования при управлении инновациями?

Модель включает в себя следующие составляющие:

1.Материальное стимулирование:

- положение о премировании  работников ДОУ;

- о доплатах и надбавках  в ДОУ;

-  порядке установления  доплат и надбавок работникам ДОУ;

-доплатах и надбавках  стимулирующего характера за  участие в экспериментальной  работе.

2.Моральное стимулирование :

- положение о едином  методическом дне ( с конкретизацией свободного  рабочего времени на инновационную деятельность);

- положение о награждении  педагогических работников (Почетный  работник общего образования  РФ, Заслуженный учитель РФ, грамота  Министерства образования и науки  РФ);

-назначение педагогов ДОУ на руководство методическими объединениями в рамках  образовательного учреждения ;

- выдвижение педагогов для участия в конкурсе «Воспитатель года»;

- аттестация педагога  на высшую квалификационную категорию;

- организация творческих  отчетов и мастер-классов педагогов-новаторов, семинаров для воспитателей  ДОУ и города;

-торжественное вручение  педагогам авторских методических  изданий.

В инновационной деятельности контролируется:

-качество и уровень  образованности детей дошкольного  возраста с учетом внедренных педагогических инноваций;

-влияние инноваций на  профессиональную компетентность  педагогов;

-влияние инноваций на  соматическое и психологическое  здоровье детей.

Для организации контроля необходим адекватный инструментарий:

-карты оценки  психологического здоровья воспитанников;

-экспертные карты оценки  профессиональной и методической  компетентности педагогов;

-разные виды мониторинга  уровня образованности детей  по инновационным направлениям.

Таким образом, цель управления инновационными процессами в ДОУ заключается в обеспечении реализации инновационных стратегий, функционирования инновационных структурных подразделений и всего педагогического коллектива для достижения высокой эффективности образования и повышения его качества.

 

 

 


Информация о работе Управление инновационной деятельностью педагогов ДОУ