Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 15:07, дипломная работа
Возможные пути создания благоприятного инновационного климата в российской экономике начали активно в начале 80-х годов, еще до распада Советского Союза. Уже тогда стало очевидным, что действующие механизмы “внедрения” результатов исследований и разработок неэффективны, инновационная активность предприятий низкая,
Введение………………………………………………………………………………..2
1. Инновационная деятельность…..…………………………………………3
1.1 Финансирование и оценка эффективности
инновационных проектов……………………………………………………………3
1.2 Маркетинг инновационных проектов на внутренних и внешних рынках……………………………………………………………………………………….……….7
2. Организационно-техническая характеристика
АВТОПРОМ ХОЛДИНГ “АСТАНА МОТОРС”…………………………………..9
2.1 Организационная структура предприятия……………..…………................9
2.2 Производственная структура предприятия…………………………..……10
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей……….….……….11
2.4 Анализ использования основных фондов……………………………………..12
2.5 Анализ структуры динамики затрат………………...……………………...12
2.6 Анализ состава и структуры имущества предприятия…………………..13
2.7 Анализ динамики состава и структуры источников
финансовых ресурсов………………………………………………………….……14
2.8 Показатели финансовой устойчивости……………………………………...15
3. СВОТ - анализ предприятия…………..………………………………….19
3.1Оценка сильных и слабых сторон организации (внутренняя среда)………19
3.2 Оценка возможностей и угроз (внешняя среда предприятия)…….………21
4. Оценка эффективности и маркетинг инновационного проекта по модернизации продукции предприятия…………………………………………..23
4.1 Расчет полной себестоимости станка Металлопрокатного станка...…23
4.2 Организационный план……………………………………..…………………..24
4.3 Финансовый план…………………………………………………….………….24
Заключение…………………………………………………………………………...25
Список используемой литературы и источников………
Введение…………………………………………………………
1. Инновационная деятельность…..………………………………………
1.1 Финансирование и оценка эффективности
инновационных проектов…………………………………………………………
1.2 Маркетинг инновационных проектов на внутренних и внешних рынках………………………………………………………………
2. Организационно-техническая характеристика
АВТОПРОМ ХОЛДИНГ “АСТАНА МОТОРС”…………………………………..9
2.4 Анализ использования основных фондов……………………………………..12
2.5 Анализ структуры динамики затрат………………...……………………...12
2.6 Анализ состава и структуры имущества предприятия…………………..13
2.7 Анализ динамики состава и структуры источников
финансовых ресурсов…………………………………………………………
3.2 Оценка возможностей и угроз (внешняя среда предприятия)…….………21
4. Оценка эффективности и маркетинг инновационного проекта по модернизации продукции предприятия…………………………………………..2
4.2 Организационный план……………………………………..…………………..
4.3 Финансовый план…………………………………………………….………….
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы и источников………………………………27
Разработка инновационного бизнес плана развития системы качества в автомобилестроении
Введение.
Возможные пути создания благоприятного инновационного климата в российской экономике начали активно в начале 80-х годов, еще до распада Советского Союза. Уже тогда стало очевидным, что действующие механизмы “внедрения” результатов исследований и разработок неэффективны, инновационная активность предприятий низкая,
С тех пор был принят ряд государственных Концепций регулирования и стимулирования инновационной деятельности, объявлено о создании национальной инновационной системы, создан ряд механизмов государственного финансирования инноваций, включая создание инфраструктуры инновационной деятельности. Главной проблемой пока остается разорванность связей между основными участниками инновационного процесса (разработчиками и потребителями нововведений), информационная непрозрачность и поэтому низкая мотивация как к разработке, так и финансированию инноваций.
В официальной статистике под технологическими инновациями понимаются конечные результаты инновационной деятельности, получившие воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта или услуги, внедренных на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса или способа производства (передачи) услуг, используемых в практической деятельности. От того, какое определение инноваций используется, зависят все формализуемые характеристики этого процесса. В настоящее время единого подхода к определению инновационной деятельности нет, равно как и не проводилось сплошных обследований предприятий и организаций, в которых исследовались бы инновации. Существующие оценки инновационной деятельности основываются на выборочных обследованиях большей или меньшей широты, и этим объясняется нередкое противоречие их результатов.
Инновационным является такое предприятие, которое внедряет продуктовые или процессные инновации, независимо от того, кто был автором инновации – работники данной организации или внешние агенты (внешние собственники, банки, представители федеральных и местных органов власти, научно-исследовательские организации и провайдеры технологий, другие предприятия).
Таким образом цель этой работы – дать представление об инновационной деятельности предприятий и применения ее на практике. А основные задачи – понять сущность инноваций, выявить виды инноваций, а также рассмотреть влияние инновационной деятельности на развитие предприятия.
Объектом этой работы является предприятие, как хозяйствующий субъект, а предметом-инновационная деятельность.
При изучении инновационной деятельности предприятия использовались сравнительный анализ и метод сбора данных.
1. Инновационная деятельность.
Успех инновационной деятельности во многом зависит от достаточного ресурсного обеспечения, в первую очередь финансового.
Основными источниками финансирования инноваций являются:
прямые бюджетные ассигнования;
привлечённые средства;
собственные средства предприятий.
Особое место занимает венчурное финансирование инновационных проектов.
Бюджетные ассигнования ограничены доходами бюджетной системы, а также экономической политикой государства. При этом направления, формы и размеры бюджетных инвестиций могут быть различными. Например, в Японии на уровне закона установлено, что не менее 3% валового внутреннего дохода должно через бюджет направляться на развитие фундаментальных исследований. В России есть аналогичный закон (4% от расходной части федерального бюджета), но реально он никогда не исполнялся даже наполовину. Бюджетные средства направляются преимущественно на фундаментальные научные исследования, проводимые в Казахстана, крупных университетах, государственных научных центрах.
Источником привлечённых средств является свободный финансовый капитал, аккумулированный в финансово-кредитных учреждениях за счёт свободных средств юридических и физических лиц. К финансово-кредитным учреждениям относятся банки, а также страховые и пенсионные фонды. Привлечённый капитал выдаётся на условиях возвратности, срочности и платности, т.е. представляет собой кредиты в различной форме, в том числе лизинга и франчайзинга.
Привлечение иностранных инвестиций осуществляется через межгосударственные программы по научно-техническому сотрудничеству, а также в форме частных инвестиций от зарубежных финансовых организаций и частных предпринимателей. В России наиболее привлекательными являются сырьевые и перерабатывающие отрасли промышленности, так как не требуют значительных предварительных инвестиций. Это прежде всего нефтегазодобыча и алюминиевая промышленность.
Собственные средства организаций (прибыль, амортизация, акционерный капитал) являются сегодня основным источником инновационной деятельности в Казахстане (80 – 90%).
Венчурный капиталист предоставляет деньги инновационному предприятию в обмен на долю его акций, не требуя никакого залога. Предоставляемые деньги при этом являются средствами синдицированных (коллективных) инвесторов, т.е. венчурного фонда. Сам же венчурный капиталист выступает лишь в роли квалифицированного посредника между венчурным фондом и инновационным предприятием.
Эффект от инновационной деятельности является многоаспектным:
экономический эффект;
научно-технический эффект;
социальный эффект.
Эти эффекты взаимосвязанные, но разнокачественные, поэтому суммировать их или устанавливать между ними какие-либо соотношения неправомерно. Каждому из этих эффектов присущи свои критерии и показатели. При этом для разных этапов инновационного процесса характерно проявление того или иного эффекта:
социальный и экономический эффекты (потенциальный, ожидаемый и фактический) присущи всем видам научных работ;
научный эффект присущ фундаментальным и прикладным исследованиям;
научно-технический – прикладным исследованиям и опытно-конструкторским работам;
технический – разработкам при их освоении в промышленном производстве.
Эффект от реализации инноваций проявляется в следующих материальных формах:
в продуктовой (улучшение качества и рост товарных ассортиментов);
в технической (рост производительности труда);
в функциональной (рост эффективности управления);
в социальной (улучшение качества жизни).
Экономический эффект – это результат, приводящий к сбережению трудовых, материальных и природных ресурсов на единицу товара, либо позволяющий увеличить производство средств производства, предметов потребления и услуг, имеющих стоимостную оценку.
Научно-технический эффект складывается из следующих составляющих:
научный эффект, означающий прирост научной информации и являющийся результатом фундаментальных научных исследований. Научный эффект обычно оценивается через библиографические показатели: число публикаций, индекс цитирования, количество полученных патентов;
научно-технический эффект, означающий прирост научно-технической информации и являющийся результатом прикладных исследований и ОКР;
технический эффект, означающий прирост технической информации и являющийся результатом освоения ОКР в производстве и эксплуатации готовой продукции. Он может быть оценён фактическим экономическим эффектом.
Социальный эффект – это результат, способствующий удовлетворению потребностей человека и общества, но не получающих, как правило, стоимостной оценки (улучшение здоровья, удовлетворение эстетических запросов, решение экологических проблем и т.п.). Социальные цели и социальный эффект обязательны в качестве основных критериев оценки любого проекта; они должны превалировать в государственной инновационной политике.
В практике оценки социального эффекта инновационных проектов используются следующие методы:
К отдельным составляющим социального эффекта предъявляются нормативные требования (стандарты). Это, например, экологические и санитарно-гигиенические нормативы.
Некоторые компоненты социального эффекта имеют стоимостную оценку и отражаются в расчётах экономической эффективности. Например:
изменение количества рабочих мест в регионе;
улучшение жилищных и культурно-бытовых условий;
изменение условий труда;
изменение структуры производственного персонала;
экономия свободного времени населения и т.п.
Однако основным методом оценки социальной эффективности является экспертный метод. Экспертиза ожидаемых социальных последствий инноваций может быть организована в следующих формах:
индивидуальная и (или) коллективная экспертиза с привлечением квалифицированных специалистов;
социологические опросы работников и населения;
всенародные референдумы, проводимые по проектам, затрагивающим интересы разных слоёв общественности.
Маркетинг инноваций позволяет прогнозировать свободные сегменты рынка, планировать потребительские свойства инноваций, цену товара, каналы распределения, расходы на рекламу. Таким образом, маркетинг существенно снижает рыночную неопределённость и риск потребительского неприятия инноваций.
Инновационный маркетинг включает в себя стратегическую и тактическую составляющие.
Стратегический маркетинг направлен на изучение рынка и определение конкурентного поведения предприятия. В его основе лежат маркетинговые исследования, включающие в себя как изучение рынка, так и оценку возможностей самой фирмы. Стратегический маркетинг может быть регулярным и санационным. Регулярный маркетинг направлен на поддержание конкурентоспособности инновационного предприятия и освоение новых рынков сбыта. Потребность в санационном маркетинге возникает тогда, когда наблюдается существенное снижение конкурентоспособности инновационного предприятия.
Тактический маркетинг оперирует такими ключевыми понятиями, как продукт (или технология), цена, место и продвижение продукта. Фирма следует принятой стратегии, и в то же время продолжает проводить исследования с целью её корректировки в соответствии с требованиями рынка.
Для казахстанских предприятий, выводящих на рынок новый товар, наиболее уязвимыми являются следующие виды маркетинговой деятельности:
ценовая политика;
сбытовая политика.
Ценовая политика строится в соответствии с выбранной маркетинговой стратегией:
в первом случае цена рассчитывается на основе анализа безубыточности производства и определения себестоимости продукции;
во втором случае цена может строиться на основе покупательского восприятия ценности приобретаемого товара;
в третьем случае цена на новую продукцию рассматривается как инструмент борьбы за рынки сбыта. В этом случае инновационное предприятие временно может пренебречь потенциальной прибылью ради захвата определённого сегмента рынка.
Инновационное предприятие может пользоваться той или иной методологией определения цены в зависимости от конкретных задач продвижения своей продукции на рынок и удержания его определённой доли.