Инновационная деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 15:07, дипломная работа

Краткое описание

Возможные пути создания благоприятного инновационного климата в российской экономике начали активно в начале 80-х годов, еще до распада Советского Союза. Уже тогда стало очевидным, что действующие механизмы “внедрения” результатов исследований и разработок неэффективны, инновационная активность предприятий низкая,

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..2

1. Инновационная деятельность…..…………………………………………3

1.1 Финансирование и оценка эффективности

инновационных проектов……………………………………………………………3

1.2 Маркетинг инновационных проектов на внутренних и внешних рынках……………………………………………………………………………………….……….7

2. Организационно-техническая характеристика

АВТОПРОМ ХОЛДИНГ “АСТАНА МОТОРС”…………………………………..9
2.1 Организационная структура предприятия……………..…………................9
2.2 Производственная структура предприятия…………………………..……10
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей……….….……….11

2.4 Анализ использования основных фондов……………………………………..12

2.5 Анализ структуры динамики затрат………………...……………………...12

2.6 Анализ состава и структуры имущества предприятия…………………..13

2.7 Анализ динамики состава и структуры источников
финансовых ресурсов………………………………………………………….……14
2.8 Показатели финансовой устойчивости……………………………………...15
3. СВОТ - анализ предприятия…………..………………………………….19
3.1Оценка сильных и слабых сторон организации (внутренняя среда)………19

3.2 Оценка возможностей и угроз (внешняя среда предприятия)…….………21
4. Оценка эффективности и маркетинг инновационного проекта по модернизации продукции предприятия…………………………………………..23
4.1 Расчет полной себестоимости станка Металлопрокатного станка...…23

4.2 Организационный план……………………………………..…………………..24
4.3 Финансовый план…………………………………………………….………….24

Заключение…………………………………………………………………………...25

Список используемой литературы и источников………

Файлы: 1 файл

Дипломная работа .doc

— 265.50 Кб (Скачать)


Содержание

Введение………………………………………………………………………………..2

 

1. Инновационная деятельность…..…………………………………………3

 

1.1 Финансирование и оценка эффективности

 

инновационных проектов……………………………………………………………3

 

1.2 Маркетинг инновационных проектов на внутренних и внешних рынках……………………………………………………………………………………….……….7

 

2. Организационно-техническая характеристика

 

АВТОПРОМ ХОЛДИНГ “АСТАНА МОТОРС”…………………………………..9

2.1 Организационная структура предприятия……………..…………................9

2.2 Производственная структура предприятия…………………………..……10

2.3 Анализ основных технико-экономических показателей……….….……….11

 

2.4 Анализ использования основных фондов……………………………………..12

 

2.5 Анализ структуры динамики затрат………………...……………………...12

 

2.6 Анализ состава и структуры имущества предприятия…………………..13

 

2.7 Анализ динамики состава и структуры источников

финансовых ресурсов………………………………………………………….……14

2.8 Показатели финансовой устойчивости……………………………………...15

3. СВОТ - анализ предприятия…………..………………………………….19

3.1Оценка сильных и слабых сторон организации (внутренняя среда)………19

 

3.2 Оценка возможностей и угроз (внешняя среда предприятия)…….………21

4. Оценка эффективности и маркетинг инновационного проекта по модернизации продукции предприятия…………………………………………..23

4.1 Расчет полной себестоимости станка Металлопрокатного станка...…23

 

4.2 Организационный план……………………………………..…………………..24

4.3 Финансовый план…………………………………………………….………….24

 

Заключение…………………………………………………………………………...25

 

Список используемой литературы и источников………………………………27

 

 

Разработка инновационного бизнес плана развития системы качества в автомобилестроении

 

Введение.

 

Возможные пути создания благоприятного инновационного климата в российской экономике начали активно в начале 80-х годов, еще до распада Советского Союза. Уже тогда стало очевидным, что действующие механизмы “внедрения” результатов исследований и разработок неэффективны, инновационная активность предприятий низкая,

С тех пор был принят ряд государственных Концепций регулирования и стимулирования инновационной деятельности, объявлено о создании национальной инновационной системы, создан ряд механизмов государственного финансирования инноваций, включая создание инфраструктуры инновационной деятельности. Главной проблемой пока остается разорванность связей между основными участниками инновационного процесса (разработчиками и потребителями нововведений), информационная непрозрачность и поэтому низкая мотивация как к разработке, так и финансированию инноваций.

В официальной статистике под технологическими инновациями понимаются конечные результаты инновационной деятельности, получившие воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта или услуги, внедренных на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса или способа производства (передачи) услуг, используемых в практической деятельности. От того, какое определение инноваций используется, зависят все формализуемые характеристики этого процесса. В настоящее время единого подхода к определению инновационной деятельности нет, равно как и не проводилось сплошных обследований предприятий и организаций, в которых исследовались бы инновации. Существующие оценки инновационной деятельности основываются на выборочных обследованиях большей или меньшей широты, и этим объясняется нередкое противоречие их результатов.

    Инновационным является такое предприятие, которое внедряет продуктовые или процессные инновации, независимо от того, кто был автором инновации – работники данной организации или внешние агенты (внешние собственники, банки, представители федеральных и местных органов власти, научно-исследовательские организации и провайдеры технологий, другие предприятия).

  Таким образом цель этой работы – дать представление об инновационной деятельности предприятий и применения ее на практике. А основные задачи – понять сущность инноваций, выявить виды инноваций, а также рассмотреть влияние инновационной деятельности на развитие предприятия.

  Объектом этой работы является предприятие, как хозяйствующий субъект, а предметом-инновационная деятельность.

   При изучении инновационной деятельности предприятия использовались сравнительный анализ и  метод сбора данных.

 

Разработка инновационного бизнес плана развития системы качества в автомобилестроении

 

1. Инновационная деятельность.

 

 

1.1 Финансирование и оценка эффективности инновационных проектов

 

Успех  инновационной деятельности во многом зависит от достаточного ресурсного обеспечения, в первую очередь финансового.

Основными источниками финансирования инноваций являются:

            прямые бюджетные ассигнования;

            привлечённые средства;

            собственные средства предприятий.

Особое место занимает венчурное финансирование инновационных проектов.

Бюджетные ассигнования ограничены доходами бюджетной системы, а также экономической политикой государства. При этом направления, формы и размеры бюджетных инвестиций могут быть различными. Например, в Японии на уровне закона установлено, что не менее 3% валового внутреннего дохода должно через бюджет направляться на развитие фундаментальных исследований. В России есть аналогичный закон (4% от расходной части федерального бюджета), но реально он никогда не исполнялся даже наполовину. Бюджетные средства направляются преимущественно на фундаментальные научные исследования, проводимые в Казахстана, крупных университетах, государственных научных центрах.

Источником привлечённых средств является свободный финансовый капитал, аккумулированный в финансово-кредитных учреждениях за счёт свободных средств юридических и физических лиц. К финансово-кредитным учреждениям относятся банки, а также страховые и пенсионные фонды. Привлечённый капитал выдаётся на условиях возвратности, срочности и платности, т.е. представляет собой кредиты в различной форме, в том числе лизинга и франчайзинга.

Привлечение иностранных инвестиций осуществляется через межгосударственные программы по научно-техническому сотрудничеству, а также в форме частных инвестиций от зарубежных финансовых организаций и частных предпринимателей. В России наиболее привлекательными являются сырьевые и перерабатывающие  отрасли промышленности, так как не требуют значительных предварительных инвестиций. Это прежде всего нефтегазодобыча и алюминиевая промышленность.

Собственные средства организаций (прибыль, амортизация, акционерный капитал) являются сегодня основным источником инновационной деятельности в Казахстане (80 – 90%).

Венчурный капиталист предоставляет деньги инновационному предприятию  в обмен на долю его акций, не требуя никакого залога. Предоставляемые деньги при этом являются средствами синдицированных (коллективных) инвесторов, т.е. венчурного фонда. Сам же венчурный капиталист выступает лишь в роли квалифицированного посредника между венчурным фондом и инновационным предприятием.

Эффект от инновационной деятельности является многоаспектным:

            экономический эффект;

            научно-технический эффект;

            социальный эффект.

Эти эффекты взаимосвязанные, но разнокачественные, поэтому суммиро­вать их или устанавливать между ними какие-либо соотношения неправомерно. Каждому из этих эффектов присущи свои критерии и показатели. При этом для разных этапов инновационного процесса характерно проявление того или иного эффекта:

            социальный и экономический эффекты (потенциальный, ожидаемый и факти­ческий) присущи всем видам научных работ;

            научный эффект присущ фундаментальным и прикладным исследованиям;

            научно-технический – прикладным исследованиям и опытно-конструктор­ским работам;

            технический – разработкам при их освоении в промышленном производ­стве.

Эффект от реализации инноваций проявляется в следующих материальных формах:

            в продуктовой (улучшение качества и рост товарных ассортиментов);

            в технической (рост производительности труда);

            в функциональной (рост эффективности управления);

            в социальной (улучшение качества жизни).

Экономический эффект – это результат, приводящий к сбережению трудо­вых, материальных и природных ресурсов на единицу товара, либо позволяющий уве­личить производство средств производства, предметов потребления и услуг, имеющих стоимостную оценку.

Научно-технический эффект складывается из следующих составляющих:

            научный эффект, означающий прирост научной информации и являю­щийся результатом фундаментальных научных исследований. Научный эф­фект обычно оценивается через библиографические показатели: число пуб­ликаций, индекс цитирования, количество полученных патентов;

            научно-технический эффект, означающий прирост научно-технической ин­формации и являющийся результатом прикладных исследований и ОКР;

            технический эффект, означающий прирост технической информации и яв­ляющийся результатом освоения ОКР в производстве и эксплуатации гото­вой продукции. Он может быть оценён фактическим экономическим эффек­том.

Социальный эффект – это результат, способствующий удовлетворению потреб­ностей человека и общества, но не получающих, как правило, стоимостной оценки (улучшение здоровья, удовлетворение эстетических запросов, решение экологических проблем и т.п.). Социальные цели и социальный эффект обяза­тельны в качестве основных критериев оценки любого проекта; они должны пре­валировать в государственной инновационной политике.

В практике оценки социального эффекта инновационных проектов исполь­зуются следующие методы:

К отдельным составляющим социального эффекта предъявляются норма­тивные требования (стандарты). Это, например, экологические и сани­тарно-гигиенические нормативы.

Некоторые компоненты социального эффекта имеют стоимостную оценку и отражаются в расчётах экономической эффективности. Напри­мер:

            изменение количества рабочих мест в регионе;

            улучшение жилищных и культурно-бытовых условий;

            изменение условий труда;

            изменение структуры производственного персонала;

            экономия свободного времени населения и т.п.

Однако основным методом оценки социальной эффективности является экс­пертный метод. Экспертиза ожидаемых социальных последствий ин­новаций может быть организована в следующих формах:

            индивидуальная и (или) коллективная экспертиза с привлечением квали­фицированных специалистов;

            социологические опросы работников и населения;

            всенародные референдумы, проводимые по проектам, затрагивающим ин­тересы разных слоёв общественности.

 

1.2 Маркетинг инновационных проектов на внутренних и внешних рынках

 

Маркетинг инноваций позволяет прогнозировать свободные сегменты рынка, планировать потребительские свойства инноваций, цену товара, каналы распределения, расходы на рекламу. Таким образом, маркетинг существенно снижает рыночную неопределённость и риск потребительского неприятия инно­ваций.

Инновационный маркетинг включает в себя стратегическую и тактическую составляющие.

Стратегический маркетинг направлен на изучение рынка и определение конкурентного поведения предприятия. В его основе лежат маркетинговые иссле­дования, включающие в себя как изучение рынка, так и оценку возможностей са­мой фирмы. Стратегический маркетинг может быть регулярным и санационным. Регулярный маркетинг направлен на поддержание конкурентоспособности инновационного предприятия и освоение новых рынков сбыта. Потребность в санационном маркетинге возникает тогда, когда наблюдается существенное снижение конкурентоспособности инновационного предприятия.

Тактический маркетинг оперирует такими ключевыми понятиями, как про­дукт (или технология), цена, место и продвижение продукта. Фирма следует принятой стратегии, и в то же время продолжает проводить исследования с целью её корректировки в соответствии с требованиями рынка.

Для казахстанских предприятий, выводящих на рынок новый товар, наиболее уязвимыми являются следующие виды маркетинговой деятельности:

            ценовая политика;

            сбытовая политика.

Ценовая политика строится в соответствии с выбранной маркетинговой стратегией:

            в первом случае цена рассчитывается на основе анализа безубыточности производства и определения себестоимости продукции;

            во втором случае цена может строиться на основе покупательского воспри­ятия ценности приобретаемого товара;

            в третьем случае цена на новую продукцию рассматривается как инстру­мент борьбы за рынки сбыта. В этом случае инновационное предприятие временно может пренеб­речь потенциальной прибылью ради захвата определённого сегмента рынка.

Инновационное предприятие может пользоваться той или иной методологией определения цены в за­висимости от конкретных задач продвижения своей продукции на рынок и удер­жания его определённой доли.

Информация о работе Инновационная деятельность