Инновационная деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 15:07, дипломная работа

Краткое описание

Возможные пути создания благоприятного инновационного климата в российской экономике начали активно в начале 80-х годов, еще до распада Советского Союза. Уже тогда стало очевидным, что действующие механизмы “внедрения” результатов исследований и разработок неэффективны, инновационная активность предприятий низкая,

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..2

1. Инновационная деятельность…..…………………………………………3

1.1 Финансирование и оценка эффективности

инновационных проектов……………………………………………………………3

1.2 Маркетинг инновационных проектов на внутренних и внешних рынках……………………………………………………………………………………….……….7

2. Организационно-техническая характеристика

АВТОПРОМ ХОЛДИНГ “АСТАНА МОТОРС”…………………………………..9
2.1 Организационная структура предприятия……………..…………................9
2.2 Производственная структура предприятия…………………………..……10
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей……….….……….11

2.4 Анализ использования основных фондов……………………………………..12

2.5 Анализ структуры динамики затрат………………...……………………...12

2.6 Анализ состава и структуры имущества предприятия…………………..13

2.7 Анализ динамики состава и структуры источников
финансовых ресурсов………………………………………………………….……14
2.8 Показатели финансовой устойчивости……………………………………...15
3. СВОТ - анализ предприятия…………..………………………………….19
3.1Оценка сильных и слабых сторон организации (внутренняя среда)………19

3.2 Оценка возможностей и угроз (внешняя среда предприятия)…….………21
4. Оценка эффективности и маркетинг инновационного проекта по модернизации продукции предприятия…………………………………………..23
4.1 Расчет полной себестоимости станка Металлопрокатного станка...…23

4.2 Организационный план……………………………………..…………………..24
4.3 Финансовый план…………………………………………………….………….24

Заключение…………………………………………………………………………...25

Список используемой литературы и источников………

Файлы: 1 файл

Дипломная работа .doc

— 265.50 Кб (Скачать)

Обеспеченность собственными оборотными средствами является важнейшим условием финансового благополучия фирмы. Величина коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами должна быть не менее 0,1. В предприятии на конец 2007 года он составил 0,3 и уменьшился по сравнению с 2006 годом на 0,08.

На основании приведенных расчетов можно сделать вывод, что состояние в целом стабильно, но, по сравнению с 2006 годом состояние фирмы не стало устойчивее. Сумма дебиторской задолженности и ее удельный вес в валюте баланса не увеличилась незначительно.

За 2007 год произошло, падение коэффициента независимости на 0,07 и рост коэффициента финансовой зависимости в тех же размерах, что привело к снижению финансовой устойчивости предприятия.

Удельный вес дебиторской задолженности в валюте баланса за 2007 увеличился что привело к мобилизации краткосрочной задолженности, которая является основой роста заемных средств.

3. СВОТ - анализ предприятия

 

3.1Оценка сильных и слабых сторон организации (внутренняя среда)

 

Сильные стороны:

            четко проявляемая компетентность

Все работающие на предприятии имеют многолетний стаж эффективной работы.

            адекватные финансовые источники

Предприятие обладает полным самофинансированием.

            высокое искусство конкурентной борьбы

В данный момент времени предприятие успешно конкурирует с двумя конкурентами.

            хорошее понимание потребителей

Проводится регулярный опрос и тестирование потребителей и потенциальных клиентов.

            признанный рыночный лидер

Предприятие входит в число крупнейших производителей оборудования для размерной электрохимической обработки материалов.

            использование экономии на масштабах производства, ценовое преимущество

Производится постоянная модернизация оборудования, ищутся пути снижения себестоимости оборудования.

            собственная уникальная технология, лучшие производственные мощности

Предприятие обладает патентами РК на производимое оборудование. Все производство осуществляется на заводе обладающим высокотехнологичными производственными мощностями.

            проверенное надежное управление

Структура управления линейно-функциональная. Эффективна для предприятий с небольшой численностью работающих.

Все специалисты имеют высшее образование и многолетний опыт конструирования машиностроительной техники. Производятся исследовательские и опытные работы.

Слабые стороны:

            отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации;

            отсутствие сети распространении продукции

Предприятие осуществляет распространение продукции самостоятельно.

            слабая политика продвижения.

Недостаточное информирование и реклама производимой продукции

 

3.2 Оценка возможностей и угроз (внешняя среда предприятия)

 

Внешние благоприятные возможности:

            возможность обслуживания дополнительных групп потребителей;

            расширение диапазона возможных товаров;

            благодушие конкурентов;

            отсутствие регулирования цены;

            ослабление нестабильности бизнеса.

Внешние угрозы:

            торговые барьеры в выходе на внешние рынки;

            неблагоприятный сдвиг в курсах валют;

            усиление требований поставщиков.

Вариант матрицы СВОТ предприятия приведен в таблице

 

Таблица 6. Матрица СВОТ предприятия

Оценка

Среда

Внешняя

Внутренняя

Положит. (+)

Сила (S)

 

Четко проявляемая компетентность

Адекватные финансовые источники

Высокое искусство конкурентной борьбы

Хорошее понимание потребителей

Признанный рыночный лидер

Использование экономии на масштабах производства, ценовое преимущество.

Собственная уникальная технология, лучшие производственные мощности

Проверенное надежное управление

Высокое искусство НИОКР

Возможности (О)

 

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей

Расширение диапазона возможных товаров

Благодушие конкурентов

Отсутствие регулирования цены 

Ослабление нестабильности бизнеса

Отрицат.

(-)

Слабость (W)

 

Отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации

Отсутствие сети распространении продукции

Слабая политика продвижения

Угрозы (Т)

 

Торговые барьеры в выходе на внешние рынки

Неблагоприятный сдвиг в курсах валют

Усиление требований поставщиков

 

Внешняя среда относительно постоянна и существующее производство оборудования обладает высоким потенциалом (до 100 единиц оборудования в год).

Положительные результаты анализа СВОТ:

            рыночный лидер при благодушии конкурентов;

            повышение стабильности бизнеса и рынка в целом.

Анализируя матрицу СВОТ можно прийти к выводу, что предприятие сконцентрировало свои силы на узкой части рынка и имеет возможности для увеличения занимаемой части. Возможно, фокусирование на части рынка с увеличением ее объема.

4. Оценка эффективности и маркетинг инновационного проекта по модернизации продукции предприятия

4.1 Расчет полной себестоимости Металлопрокатного станка

 

Полную стоимость определяют по формуле:

 

                                         

где СМ – затраты на материал, тг.;

CПК – затраты на покупные изделия, руб.;

З – затраты на основную и дополнительную заработную плату производственным рабочим, руб.;

ОС – единый социальный налог, руб.;

СОБ – расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, руб.

СЦ– цеховые расходы, руб.;

СЗ – общезаводские расходы, руб.;

СПР – прочие расходы, руб.

 

Затраты на основные материалы СМ, тг. определяют по формуле:

                                                                                   

где              НМ – расход каждого вида материала, кг;

ЦМ – цена 1 кг материала, тг.;

КТЗ=1,05 – коэффициент транспортно-заготовительных расходов;

НО – величина возвратных расходов, кг;

ЦО – цена 1 кг возвратных расходов, тг.

 

 

 

 

4.2 Организационный план

 

В таблице 7. приведен перечень необходимых специалистов.

Таблица 7. Перечень необходимых специалистов

Наименование специалиста

Выполняемая задача

Кол-во, чел

Условия работы

Инженер-конструктор

Конструирование новой лицевой панели станка

1

Сотрудник предприятия

Программист

Разработка алгоритма системы управления станком

1

Сотрудник предприятия

Программист

Написание программы для контроллера

1

По совмести-тельству

Инженер-схемотехник

Конструирование печатных плат

1

По совмести-тельству

Наладчик

Отладка станка

1

Сотрудник предприятия

 

Координацию работников, контроль и взаимодействие осуществляет главный конструктор предприятия.

4.3 Финансовый план

В таблице 8. приведена калькуляция величины необходимых средств для проведения модернизации.

Показатель

Сумма, руб.

Затраты на  рекламу

70920

Покупные элементы

8250

Затраты на НИОКР

36000

Итого:

115170


 


Заключение

 

Исследование и анализ определений понятий инновации и инновационная деятельность, проведенный в курсовой работе работе, позволил сформулировать достаточно четкое определение инновации, под которой понимается конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического или организационного процесса, используемого в практической деятельности. В свою очередь, под инновационной деятельностью предлагается понимать процесс, направленный на разработку инноваций, реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, в новый или усовершенствованный технологический процесс, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки.

Среди источников финансирования инновационной деятельности преобладают собственные средства предприятий (прибыль и амортизация), что вызывает нехватку средств и, как следствие, низкий уровень инновационной активности промышленных предприятий.

Наиболее актуальными вопросами маркетинга инноваций являются вопросы ценообразования и сбыта инновационных продуктов, что обусловлено высоким уровнем рисков и сложностью прогнозирования как финансового результата, так и продаж инновационных продуктов на рынке.

В процессе выполнения дипломной работы также была проанализирована финансово - деятельность ЗАО АПХ «АСТАНА Моторс» за 2006 – 2007 годы.

Проанализировав текущее финансовое состояние фирмы (на основании бухгалтерского баланса), был сделан вывод, что ЗАО АПХ «АСТАНА Моторс» имеет тенденции к будущей финансовой напряженности. Произошло увеличение объема выпуска продукции, товарооборот увеличился на 15,3%, т.к. фирма расширила сбыт своей промышленной продукции в Казахстане и странах ближнего зарубежья. Издержки производства увеличились на 17,6 % (увеличилась тарифы на тепло и электроэнергию, топливо и т.д.). Увеличились фонды накопления на 1,6%.  Увеличилась статья - прочие затраты, это связано с увеличением цен на материалы, комплектующие, электроэнергию и т.п. За 2007 год мы наблюдаем, падение коэффициента независимости на 0,07 и роста коэффициента финансовой зависимости в тех же размерах, что привело к снижению финансовой устойчивости предприятия. Удельный вес дебиторской задолженности в валюте баланса за 2007 год вырос на 1,2% ,что привело к мобилизации краткосрочной задолженности, которая является основой роста заемных средств.

Хотя из-за увеличения краткосрочной задолженности ухудшилась платежеспособность предприятия, но за счет увеличения денежных средств и запасов повысилась ликвидность предприятия.

Информация о работе Инновационная деятельность