Инновационная деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 15:07, дипломная работа

Краткое описание

Возможные пути создания благоприятного инновационного климата в российской экономике начали активно в начале 80-х годов, еще до распада Советского Союза. Уже тогда стало очевидным, что действующие механизмы “внедрения” результатов исследований и разработок неэффективны, инновационная активность предприятий низкая,

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..2

1. Инновационная деятельность…..…………………………………………3

1.1 Финансирование и оценка эффективности

инновационных проектов……………………………………………………………3

1.2 Маркетинг инновационных проектов на внутренних и внешних рынках……………………………………………………………………………………….……….7

2. Организационно-техническая характеристика

АВТОПРОМ ХОЛДИНГ “АСТАНА МОТОРС”…………………………………..9
2.1 Организационная структура предприятия……………..…………................9
2.2 Производственная структура предприятия…………………………..……10
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей……….….……….11

2.4 Анализ использования основных фондов……………………………………..12

2.5 Анализ структуры динамики затрат………………...……………………...12

2.6 Анализ состава и структуры имущества предприятия…………………..13

2.7 Анализ динамики состава и структуры источников
финансовых ресурсов………………………………………………………….……14
2.8 Показатели финансовой устойчивости……………………………………...15
3. СВОТ - анализ предприятия…………..………………………………….19
3.1Оценка сильных и слабых сторон организации (внутренняя среда)………19

3.2 Оценка возможностей и угроз (внешняя среда предприятия)…….………21
4. Оценка эффективности и маркетинг инновационного проекта по модернизации продукции предприятия…………………………………………..23
4.1 Расчет полной себестоимости станка Металлопрокатного станка...…23

4.2 Организационный план……………………………………..…………………..24
4.3 Финансовый план…………………………………………………….………….24

Заключение…………………………………………………………………………...25

Список используемой литературы и источников………

Файлы: 1 файл

Дипломная работа .doc

— 265.50 Кб (Скачать)

Сбытовая политика фирмы состоит в планировании товарных потоков и каналов сбыта, включая создание сбытовых и агентских сетей, а также соответст­вующих складов и магазинов. Возможные следующие варианты взаимоотношений инновационного предприятия с покупателями:

            поставки потребителям нового товара по прямым договорам или через соб­ственную розничную торговлю;

            продажи оптово-торговым покупателям;

            сбыт в независимую рознично-торговую сеть;

            организация франчайзинга и продажа франшизной лицензии с обеспече­нием покупателя освоенными сбытовыми и закупочными линиями, кли­ентурой, производственными и сбытовыми технологиями.

Под продвижением на рынок новых технологий понимается в первую оче­редь продажа лицензий на изобретения и ноу-хау, которые заложены в новый продукт или в технологический процесс, а также в оборудование для изготовле­ния нового продукта. На эти продажи приходится 80 % всех продаж технологий.

Новые технологии могут продаваться в следующих формах:

            командирования к заказчику работников, обладающих соответствую­щими ноу-хау;

            выполнения заказов на научные исследования и разработки с использова­нием имеющегося научно-технического задела;

            оказания инжинирингово-консалтинговых услуг;

            обучения персонала заказчика новым знаниям и навыкам;

            допуска представителей заказчика новой технологии к стажировке на но­вых действующих производствах.

Во всех случаях маркетинг новых технологий сводится к маркетингу про­дукции, которая может быть выпущена с их использованием. Только так можно убедить потенциального покупателя приобрести новую технологию. Маркетинг новых технологий предполагает также и готовность оказывать услуги по освое­нию новшеств, т.е. по монтажу, наладке и пуску технологического оборудования.

 

2. Организационно-техническая характеристика АВТОПРОМ ХОЛДИНГ “АСТАНА МОТОРС”

 

 

2.1 Организа8ционная структура предприятия

 

Организационная структура управления предприятием приведена на рисунке 1.

Структура управления линейная, централизованная, трехуровневая.

Преимущества:

            оптимальна для предприятия с небольшой численностью работающих;

            ясно выраженная ответственность;

            быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Недостатки:

            повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Рисунок 1. Организационная структура управления предприятием

 

2.2 Производственная структура предприятия

 

Производственная структура предприятия приведена на рисунке 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2. Производственная структура предприятия

 

Производство оборудования осуществляется путем размещения заказов на электромашиностроительном заводе. Все производимые станки защищены патентами РК №12063, №17830. Применяются новейшие собственные разработки в области размерной обработки материалов. Производимая продукция проходит систему контроля и испытаний согласно установленному техническому заданию.

Цеха и ОТК завода самостоятельны. Тип производства – мелкосерийный. В год изготавливается партия оборудования, которая реализуется в течение года по мере появления покупателей.

2.2 Экономический анализ деятельности предприятия

 

Для анализа финансового состояния предприятия используют бухгалтерский баланс за 2007 год. Актив баланса характеризует имущественную массу предприятия, т.е. состав и состояние материальных ценностей, находящихся в непосредственном владении фирмы. Пассив баланса характеризует состав и состояние прав на эти ценности, возникающих в процессе хозяйственной деятельности фирмы. Баланс отражает состояние хозяйства в денежной оценке.

Сравнивая итог баланса на конец года, с итогом баланса на начало года наблюдают его увеличение. Для оценки эффективности деятельности предприятия необходимо проанализировать за счет чего увеличились запасы предприятия, за счет чего произошло увеличение прибыли.

2.3 Анализ основных технико-экономических показателей

 

Работа ЗАО АПХ “Астана моторс” за 2006 и 2007 годы характеризуется рядом технико-экономических показателей, которые отражены в таблице 1.

Данные таблицы показывают, что большинство технико-экономических показателей ЗАО АПХ “Астана моторс” с 2006 по 2007 год улучшились. Увеличился объем товарооборота на 15,3 %. В 2007 году средняя заработная плата увеличилась на 500 тг. или на 11,9 % по сравнению с 2006 годом. Произошло увеличение издержек производства, наблюдается рост валового дохода, но за счет увеличения издержек балансовая прибыль уменьшилась.

 

Таблица 1. Основные технико-экономические показатели работы предприятия

Наименование показателя

2005

год

2006

год

2007

год

Изменения 2007 к 2006 году

Абс.

Уд. вес, %

Объем товарной продукции, тыс. тг.

4989

5250

6200

+950

+15,3

В т.ч. в сопоставимых ценах, тыс. тг.

4989

5250

6200

+950

+15,3

Валовой доход, тыс. тг.

к обороту, %

4006

80,3

4183

79,7

5197

83,8

+1014

+19,5

Издержки производства, тыс. тг.

В т.ч. Фонд оплаты труда, тыс. тг.

3881

972

4026

1037

5010

1229

+984

+192

+19,6

+16,9

Численность персонала, чел.

30

30

32

+2

+6,7

Средняя заработная плата, тг.

2500

2700

3200

+500

+11,9

Прочая прибыль и убытки, тыс. тг.

-

-

-

-

-

Прибыль (убыток) балансовая, тыс. тг.

1108

1224

1190

-34

-2,7

 

2.4 Анализ использования основных фондов

 

Основные фонды предприятия подразделяют на

            производственные и административные здания, помещения – 5 единиц;

            рабочие машины и оборудование – 2 единицы;

            измерительные приборы и лабораторное оборудование – 5 единиц;

            вычислительная техника – 12 единиц;

            транспортные средства – 3 единицы.

Динамика основных средств положительна относительно вычислительной техники 4 единицы за 2007 год, лабораторного оборудования 1 единица за 2007 год.

Основные фонды используются по своему назначению в полном объеме. Износ основных фондов составляет 43%.

2.5 Анализ структуры динамики затрат

 

Структура динамики затрат приведена в таблице 3.

 

Таблица 2. Структура динамики затрат

Наименование показателя

2005 год

2006 год

2007 год

Изменения 2007 к 2006 году

Сумма, тыс. тг.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. тг.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. тг.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. тг.

Уд. вес, %

Затраты на оплату труда

972

25

1037

+20

1229

+23

192

+17

ЕСН

917

24

920

+33

1030

+31

110

+11

Амортизация

98

3

96

+2

92

+2

4

-4

Прочие затраты

1894

49

1973

+40

2659

+44

427

+35

Итого:

3881

100

4026

100

5010

100

984

+20

 

На протяжении анализируемого периода наблюдалось увеличение затрат на 984 тыс. тг. за 2007. Это произошло, в основном, из-за увеличения затрат на оплату труда и прочих затрат (в т.ч. роста цент на топливо и электроэнергию).

2.6 Анализ состава и структуры имущества предприятия

 

Анализ финансового состояния предприятия начинают с изучения состава и структуры имущества предприятия по данным баланса. Анализ позволяет установить размер абсолютного и относительного прироста или уменьшения имущества и отдельных его видов. Данный анализ представлен в таблице 4

 

Таблица 3. Анализ состава и структуры имущества предприятия

Размещение имущества

1.01.2007

1.01.2008

Изменения 2008 к 2007 году

Сумма, тыс.тг.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. тг.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. тг.

Уд. вес, %

1

2

3

4

5

6

7

Внеоборотные активы

 

 

 

 

 

 

1 Нематериальные активы

-

-

-

-

-

-

2 Основные средства

1062

18,1

999

14,3

-63

-6,3

ИТОГО:

1062

18,1

999

14,3

-63

-6,3

Оборотные активы

 

 

 

 

 

 

1 Запасы и затраты

4526

77,2

5590

80,0

1064

19,0

2 НДС

36

0,6

51

0,7

15

29,4

Информация о работе Инновационная деятельность