Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 15:07, дипломная работа
Возможные пути создания благоприятного инновационного климата в российской экономике начали активно в начале 80-х годов, еще до распада Советского Союза. Уже тогда стало очевидным, что действующие механизмы “внедрения” результатов исследований и разработок неэффективны, инновационная активность предприятий низкая,
Введение………………………………………………………………………………..2
1. Инновационная деятельность…..…………………………………………3
1.1 Финансирование и оценка эффективности
инновационных проектов……………………………………………………………3
1.2 Маркетинг инновационных проектов на внутренних и внешних рынках……………………………………………………………………………………….……….7
2. Организационно-техническая характеристика
АВТОПРОМ ХОЛДИНГ “АСТАНА МОТОРС”…………………………………..9
2.1 Организационная структура предприятия……………..…………................9
2.2 Производственная структура предприятия…………………………..……10
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей……….….……….11
2.4 Анализ использования основных фондов……………………………………..12
2.5 Анализ структуры динамики затрат………………...……………………...12
2.6 Анализ состава и структуры имущества предприятия…………………..13
2.7 Анализ динамики состава и структуры источников
финансовых ресурсов………………………………………………………….……14
2.8 Показатели финансовой устойчивости……………………………………...15
3. СВОТ - анализ предприятия…………..………………………………….19
3.1Оценка сильных и слабых сторон организации (внутренняя среда)………19
3.2 Оценка возможностей и угроз (внешняя среда предприятия)…….………21
4. Оценка эффективности и маркетинг инновационного проекта по модернизации продукции предприятия…………………………………………..23
4.1 Расчет полной себестоимости станка Металлопрокатного станка...…23
4.2 Организационный план……………………………………..…………………..24
4.3 Финансовый план…………………………………………………….………….24
Заключение…………………………………………………………………………...25
Список используемой литературы и источников………
Сбытовая политика фирмы состоит в планировании товарных потоков и каналов сбыта, включая создание сбытовых и агентских сетей, а также соответствующих складов и магазинов. Возможные следующие варианты взаимоотношений инновационного предприятия с покупателями:
поставки потребителям нового товара по прямым договорам или через собственную розничную торговлю;
продажи оптово-торговым покупателям;
сбыт в независимую рознично-торговую сеть;
организация франчайзинга и продажа франшизной лицензии с обеспечением покупателя освоенными сбытовыми и закупочными линиями, клиентурой, производственными и сбытовыми технологиями.
Под продвижением на рынок новых технологий понимается в первую очередь продажа лицензий на изобретения и ноу-хау, которые заложены в новый продукт или в технологический процесс, а также в оборудование для изготовления нового продукта. На эти продажи приходится 80 % всех продаж технологий.
Новые технологии могут продаваться в следующих формах:
командирования к заказчику работников, обладающих соответствующими ноу-хау;
выполнения заказов на научные исследования и разработки с использованием имеющегося научно-технического задела;
оказания инжинирингово-консалтинговых услуг;
обучения персонала заказчика новым знаниям и навыкам;
допуска представителей заказчика новой технологии к стажировке на новых действующих производствах.
Во всех случаях маркетинг новых технологий сводится к маркетингу продукции, которая может быть выпущена с их использованием. Только так можно убедить потенциального покупателя приобрести новую технологию. Маркетинг новых технологий предполагает также и готовность оказывать услуги по освоению новшеств, т.е. по монтажу, наладке и пуску технологического оборудования.
Организационная структура управления предприятием приведена на рисунке 1.
Структура управления линейная, централизованная, трехуровневая.
Преимущества:
оптимальна для предприятия с небольшой численностью работающих;
ясно выраженная ответственность;
быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
Недостатки:
повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.
Рисунок 1. Организационная структура управления предприятием
Производственная структура предприятия приведена на рисунке 2.
Рисунок 2. Производственная структура предприятия
Производство оборудования осуществляется путем размещения заказов на электромашиностроительном заводе. Все производимые станки защищены патентами РК №12063, №17830. Применяются новейшие собственные разработки в области размерной обработки материалов. Производимая продукция проходит систему контроля и испытаний согласно установленному техническому заданию.
Цеха и ОТК завода самостоятельны. Тип производства – мелкосерийный. В год изготавливается партия оборудования, которая реализуется в течение года по мере появления покупателей.
Для анализа финансового состояния предприятия используют бухгалтерский баланс за 2007 год. Актив баланса характеризует имущественную массу предприятия, т.е. состав и состояние материальных ценностей, находящихся в непосредственном владении фирмы. Пассив баланса характеризует состав и состояние прав на эти ценности, возникающих в процессе хозяйственной деятельности фирмы. Баланс отражает состояние хозяйства в денежной оценке.
Сравнивая итог баланса на конец года, с итогом баланса на начало года наблюдают его увеличение. Для оценки эффективности деятельности предприятия необходимо проанализировать за счет чего увеличились запасы предприятия, за счет чего произошло увеличение прибыли.
Работа ЗАО АПХ “Астана моторс” за 2006 и 2007 годы характеризуется рядом технико-экономических показателей, которые отражены в таблице 1.
Данные таблицы показывают, что большинство технико-экономических показателей ЗАО АПХ “Астана моторс” с 2006 по 2007 год улучшились. Увеличился объем товарооборота на 15,3 %. В 2007 году средняя заработная плата увеличилась на 500 тг. или на 11,9 % по сравнению с 2006 годом. Произошло увеличение издержек производства, наблюдается рост валового дохода, но за счет увеличения издержек балансовая прибыль уменьшилась.
Таблица 1. Основные технико-экономические показатели работы предприятия
Наименование показателя | 2005 год | 2006 год | 2007 год | Изменения 2007 к 2006 году | |
Абс. | Уд. вес, % | ||||
Объем товарной продукции, тыс. тг. | 4989 | 5250 | 6200 | +950 | +15,3 |
В т.ч. в сопоставимых ценах, тыс. тг. | 4989 | 5250 | 6200 | +950 | +15,3 |
Валовой доход, тыс. тг. к обороту, % | 4006 80,3 | 4183 79,7 | 5197 83,8 | +1014 | +19,5 |
Издержки производства, тыс. тг. В т.ч. Фонд оплаты труда, тыс. тг. | 3881 972 | 4026 1037 | 5010 1229 | +984 +192 | +19,6 +16,9 |
Численность персонала, чел. | 30 | 30 | 32 | +2 | +6,7 |
Средняя заработная плата, тг. | 2500 | 2700 | 3200 | +500 | +11,9 |
Прочая прибыль и убытки, тыс. тг. | - | - | - | - | - |
Прибыль (убыток) балансовая, тыс. тг. | 1108 | 1224 | 1190 | -34 | -2,7 |
Основные фонды предприятия подразделяют на
производственные и административные здания, помещения – 5 единиц;
рабочие машины и оборудование – 2 единицы;
измерительные приборы и лабораторное оборудование – 5 единиц;
вычислительная техника – 12 единиц;
транспортные средства – 3 единицы.
Динамика основных средств положительна относительно вычислительной техники 4 единицы за 2007 год, лабораторного оборудования 1 единица за 2007 год.
Основные фонды используются по своему назначению в полном объеме. Износ основных фондов составляет 43%.
Структура динамики затрат приведена в таблице 3.
Таблица 2. Структура динамики затрат
Наименование показателя | 2005 год | 2006 год | 2007 год | Изменения 2007 к 2006 году | ||||
Сумма, тыс. тг. | Уд. вес, % | Сумма, тыс. тг. | Уд. вес, % | Сумма, тыс. тг. | Уд. вес, % | Сумма, тыс. тг. | Уд. вес, % | |
Затраты на оплату труда | 972 | 25 | 1037 | +20 | 1229 | +23 | 192 | +17 |
ЕСН | 917 | 24 | 920 | +33 | 1030 | +31 | 110 | +11 |
Амортизация | 98 | 3 | 96 | +2 | 92 | +2 | 4 | -4 |
Прочие затраты | 1894 | 49 | 1973 | +40 | 2659 | +44 | 427 | +35 |
Итого: | 3881 | 100 | 4026 | 100 | 5010 | 100 | 984 | +20 |
На протяжении анализируемого периода наблюдалось увеличение затрат на 984 тыс. тг. за 2007. Это произошло, в основном, из-за увеличения затрат на оплату труда и прочих затрат (в т.ч. роста цент на топливо и электроэнергию).
Анализ финансового состояния предприятия начинают с изучения состава и структуры имущества предприятия по данным баланса. Анализ позволяет установить размер абсолютного и относительного прироста или уменьшения имущества и отдельных его видов. Данный анализ представлен в таблице 4
Таблица 3. Анализ состава и структуры имущества предприятия
Размещение имущества | 1.01.2007 | 1.01.2008 | Изменения 2008 к 2007 году | |||
Сумма, тыс.тг. | Уд. вес, % | Сумма, тыс. тг. | Уд. вес, % | Сумма, тыс. тг. | Уд. вес, % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Внеоборотные активы |
|
|
|
|
|
|
1 Нематериальные активы | - | - | - | - | - | - |
2 Основные средства | 1062 | 18,1 | 999 | 14,3 | -63 | -6,3 |
ИТОГО: | 1062 | 18,1 | 999 | 14,3 | -63 | -6,3 |
Оборотные активы |
|
|
|
|
|
|
1 Запасы и затраты | 4526 | 77,2 | 5590 | 80,0 | 1064 | 19,0 |
2 НДС | 36 | 0,6 | 51 | 0,7 | 15 | 29,4 |