Инновационная деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 15:07, дипломная работа

Краткое описание

Возможные пути создания благоприятного инновационного климата в российской экономике начали активно в начале 80-х годов, еще до распада Советского Союза. Уже тогда стало очевидным, что действующие механизмы “внедрения” результатов исследований и разработок неэффективны, инновационная активность предприятий низкая,

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..2

1. Инновационная деятельность…..…………………………………………3

1.1 Финансирование и оценка эффективности

инновационных проектов……………………………………………………………3

1.2 Маркетинг инновационных проектов на внутренних и внешних рынках……………………………………………………………………………………….……….7

2. Организационно-техническая характеристика

АВТОПРОМ ХОЛДИНГ “АСТАНА МОТОРС”…………………………………..9
2.1 Организационная структура предприятия……………..…………................9
2.2 Производственная структура предприятия…………………………..……10
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей……….….……….11

2.4 Анализ использования основных фондов……………………………………..12

2.5 Анализ структуры динамики затрат………………...……………………...12

2.6 Анализ состава и структуры имущества предприятия…………………..13

2.7 Анализ динамики состава и структуры источников
финансовых ресурсов………………………………………………………….……14
2.8 Показатели финансовой устойчивости……………………………………...15
3. СВОТ - анализ предприятия…………..………………………………….19
3.1Оценка сильных и слабых сторон организации (внутренняя среда)………19

3.2 Оценка возможностей и угроз (внешняя среда предприятия)…….………21
4. Оценка эффективности и маркетинг инновационного проекта по модернизации продукции предприятия…………………………………………..23
4.1 Расчет полной себестоимости станка Металлопрокатного станка...…23

4.2 Организационный план……………………………………..…………………..24
4.3 Финансовый план…………………………………………………….………….24

Заключение…………………………………………………………………………...25

Список используемой литературы и источников………

Файлы: 1 файл

Дипломная работа .doc

— 265.50 Кб (Скачать)

С ростом выручки от реализации в 2007 году повысилась оборачиваемость собственных средств, что увеличило отдачу денежных средств.

Коэффициент рентабельности всего капитала уменьшился на 18% Основной причиной стало уменьшение рентабельности собственных средств (износ, ветхость оборудования).

В целом финансовое состояние предприятие удовлетворительное, хотя отмечается ухудшение основных финансовых показателей.

В целях повышения конкурентоспособности и инновационности ЗАО АПХ «АСТАНА Моторс» предлагается реализовать инновационный проект по модернизации продукции предприятия – Металлопрокатного станка . Основная область применения – размерная электрохимическая обработка материалов. Объем производства и реализации металлопрокатного станка за 2007 год составил 65% от общего объема промышленной продукции. Возможно увеличение объема продаж и общей прибыли за счет приведения возможностей станка к более высокому техническому уровню.             

Металлопрокатный станок СНЭ-20М является полуавтоматическим, что снижает его конкурентоспособность на рынке по сравнению с автоматическими станками. Этот фактор в некоторых случаях является решающим для потребителей принимающих решение о приобретении данного оборудования. Предложено модернизировать полуавтоматический станок СНЭ-20М с аналоговой системой управления до автоматического станка СНЭ-20МК с системой управления на базе промышленного контроллера.

Рынок сбыта продукции рассчитан на Казахстан и зарубежные страны. Программа модернизации рассчитана на 1 год. Модернизация будет происходить за счет собственных средств.

Исходя из приведенных выше расчетов, можно сделать следующие выводы:

            в анализируемом периоде (2007 - 2009 г.) будет иметь рост объемов производства на 15,3%;

            для модернизации необходимо 460720 тг., которые имеются на предприятии;

            себестоимость производства модернизированного станка СНЭ-20МК меньше себестоимости станка СНЭ-20М на 66000 тг.;

            цена станка СНЭ-20МК составляет 1392000 тг.

Модернизация станка СНЭ-20М до СНЭ-20МК экономически целесообразна и выгодна т.к. в результате ее реализации прогнозируется увеличение балансовой прибыли на 1008000 тг. и улучшение финансовых показателей ЗАО АПХ «АСТАНА Моторс»

Список использованной литературы и источников

 

1)  Инновационный менеджмент. Справочное пособие/Под ред. П. Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – СПб.: Наука, 1997.

2)  Поршнев А. Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. – М.: РИЦЛО «Мегаполис - Контракт», 1993.

3)  Статистика науки и инноваций. Краткий терминологический словарь / Под ред. Л. М. Гохберга. – М.: ЦИСН, 1996.

4)  Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учеб. пособие / Под ред. П.Н. Завлина и др. – М.: Изд-во Экономика, 2000. – 475 с.

5)  Гунин В.Н. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7/ В.Н. Гунин и др. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 328 с.

6)  Ковалёв Г.Д. Основы инновационного менеджмента: Учеб. для вузов / Г.Д. Ковалёв; Под ред. проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999. –  208 с.

7)  Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проек­тов: Официальное изд. – Вторая ред. – М.: Изд-во Экономика, 2000. – 421с.

8)  Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. Л.Н.Оголевой. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 238 с. – (Сер. «Высшее образование»).

9)  Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учеб. для вузов / Р.А. Фат-хутдинов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. – 600 с.

10)             Инновационный менеджмент: Учеб. для вузов/ С.Д. Ильенкова, Л.М. Гох-берг, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 327 с.

11)             Круглова Н.Ю. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Н.Ю. Круг-лова. 2-е изд., доп. –  М.: Изд-во РДЛ, 2001. –  352 с.

12)             Управление организацией: Учеб. / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.– М.: ИНФРА-М, 1999. – 669 с.

13)             Попов Е.В. Продвижение товара. Екатеринбург: Наука. 1997. 350 с.

14)             Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс. 1990. 736 с.

15)             Гольдштейн Г. Я., Катаев А. В. Маркетинг. М;, 2000 г.

16)             Л.И.Кошкин, А.Е.Хачатуров, И.С.Булатов Менеджмент на промышленном предприятии. М: 2000 г.

17)             Попов Е. В. Сегментация рынка. Журнал. Маркетинг в России и за рубежом. 1999 № 7.

18)             Голубков Е. П. Основы маркетинга. М:, 1999 г.

19)             Соловьев Б. А. Управление маркетингом. М: 1999 г.

20)             Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1990 734с.

21)             Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов.

1

 



Информация о работе Инновационная деятельность