Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 07:15, курсовая работа
Цель дипломной работы: разработка предложений по повышению эффективности деятельности РА ООО «Домино» на основе внедрения инновационной стратегии в развитие предприятия на современном этапе хозяйствования.
Задачи работы:
1. определены роль и значение инноваций в повышении эффективности административного менеджмента в современных условиях; обобщены методологические основы инновационной деятельности организации;
2. проанализированы особенности управление инновационными технологиями в системе административного менеджмента объекта исследования; проведен системный анализ производственно-коммерческой и деятельности предприятия
Введение 3
Глава 1. Инновационная деятельность как объект управления 4
1.1 Особенности управления инновационной деятельностью 4
1.2 Функциональное управление инновационной деятельностью 7
1.3 Структура инновационного процесса 12
1.4 Инновационный потенциал организации 17
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности рекламного агентства ООО «Домино» 20
2.1 Краткая характеристика рынка рекламы г. Улан-Удэ 20
2.2 Организационная структура ООО «Домино» 23
2.3 Анализ и рекомендации по совершенствованию организации коммерческой деятельности ООО «Домино» 24
Заключение 27
Список используемой литературы 28
Курсовая работа
«Инновационная
деятельность как объект управления»
2010
Содержание
Введение 3
Глава 1. Инновационная деятельность как объект управления 4
1.1
Особенности управления
1.2 Функциональное управление инновационной деятельностью 7
1.3
Структура инновационного
1.4 Инновационный потенциал организации 17
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности рекламного агентства ООО «Домино» 20
2.1 Краткая характеристика рынка рекламы г. Улан-Удэ 20
2.2 Организационная структура ООО «Домино» 23
2.3 Анализ и рекомендации по совершенствованию организации коммерческой деятельности ООО «Домино» 24
Заключение 27
Список
используемой литературы 28
Введение
Актуальность данной темы обусловлена тем, что развитие рыночных отношений значительно повлияло на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведений (инноваций), как основы экономического роста, повышения конкурентоспособности организаций и экономики в целом.
Цель дипломной работы: разработка предложений по повышению эффективности деятельности РА ООО «Домино» на основе внедрения инновационной стратегии в развитие предприятия на современном этапе хозяйствования.
Задачи работы:
Предмет
исследования: инновационная политика
предприятия в системе
Объект
исследования: Рекламное агентство
ООО «Домино».
В последние годы произошли значительные изменения в деятельности, поведении и философии корпорации. Ее задачей теперь становится Координация разнородных видов деятельности, имеющих выходы на различные товарные рынки. Сама корпорация становится средоточием связи многих рынков и заинтересованности влиятельных групп.
Это потребовало пересмотра подходов к принципам и функциям менеджмента. Например, в центре внимания менеджера находятся ключевые факторы успеха компании, формирование преимуществ в конкурентной борьбе, характеристика влияния внешних и внутренних факторов среды на стратегическое положение компании.[3, с. 127]
Стратегическое планирование и управление деятельностью компании становятся центральным направлением современного менеджмента. Деловые стратегии крупной корпорации, основанные на функциональных и операционных составляющих, оказываются недостаточными. Для многопрофильной диверсифицированной компании важной функцией менеджмента представляется теперь выстраивание стратегической пирамиды и разработка стратегий на четырех различных организационных уровнях:
Для моноотраслевых компаний существуют только нижние уровни стратегии и стратегических действий.[4, с. 87] функциональная стратегия (НИОКР, производство, маркетинг, персонал и т.д.
Изменение характера экономического развития потребовало создания новой парадигмы управления, все большее значение получают типы поведения предприятия, направленные на достижения. Организация рассматривается как открытая система, ориентированная на внезапные и резкие изменения во внешней и внутренней среде (в технологиях, рынках, поведении конкурентов, социально-политическом и экономическом окружении). Меняются механизмы, структуры, методы и подходы менеджмента. Значительные изменения происходят в понимании процесса управления. Процессуальный подход, логика организации и координации в менеджменте также видоизменяются. В процессе управления обязательны своевременная реакция на изменения в окружающей среде, четкая корреляция усилий и вознаграждения, установление долевого участия работников в прибыли, непосредственное участие менеджера в работе групп на всех этапах, а также четкое видение организации и ее будущего.
В таком подходе "процесс управления представляется как совокупность циклических действий", он жестко привязан к процессу производства и образует "непрерывность циклически повторяющихся процессов принятия решений, связанных с выполнением управленческих функций".[11, с. 98]
Ускорение темпов научно-технического прогресса в последнее десятилетие, интернационализация и глобализация процессов в мировой экономике обусловили значительное повышение динамичности и изменчивости условий хозяйственной деятельности. Решающим фактором выживания и эффективного функционирования компаний стала способность работать в следующих условиях:
Изменение моделей экономического роста, вовлечение все большего числа стран, компаний и производств в инновационное развитие значительно видоизменяют функции и методы менеджмента, соотношение между его составляющими. Так, общий инновационный менеджмент включает:
Соотношение
между этими видами менеджмента
непостоянно и носит
Инновационная деятельность как объект управления характеризуется рядом параметров, управление которыми вызывает большие сложности. Например, функции менеджера направлены на поддержание достигнутого состояния системы, приобретение ею нового качественного состояния и достижение баланса между элементами. Инновационные системы имеют три вида параметров: состояния, управления и возмущающие параметры. Менеджер для поддержания достигнутого уровня системы опирается на параметры состояния. Даже эти сравнительно простые параметры имеют свою специфику в отношении инновационной деятельности. Они характеризуют неравновесность процессов, различную скорость процессов на разных стадиях, неравномерность течения процессов, изменчивость показателей структуры процесса, сложные переплетения пространственно-временных и причинно-следственных связей.
Задачи
менеджера при выработке
Качественные сдвиги в современной экономике демонстрируют тот факт, что произошла значительная перегруппировка факторов и источников, определяющих экономическое развитие. Сужающиеся возможности традиционных ресурсов экономического роста связаны как с приближением физических пределов их использования, так и со снижающейся эффективностью и увеличением затрат на природоохранные мероприятия. Это означает, что доминантой в становлении модели экономического роста в XXI в. должна стать система инновационных процессов, научных знаний, новых технологий, продуктов и услуг.
Главными компонентами инновационных систем выступают технологические, научные и научно-технические, социально-организационные, управленческие, а также когнитивные новшества, воплощенные в научных знаниях, изобретениях, ноу-хау и различных материальных носителях. Возникая на всех стадиях воспроизводственного цикла, нововведения (инновации) различаются по типологии, происхождению, назначению, степени новизны, предметно-содержательной структуре, по уровню распространения и воздействию на экономические процессы.
Это означает, что инновационная деятельность является не единичным актом внедрения какого-либо новшества, я целенаправленной системой мероприятий по разработке, внедрению, освоению, производству, диффузии и коммерциализации новшеств. Инновационная деятельность может быть представлена как процесс творчества и создания новшества, реализуемый как максима инновационной альтернативы, инновационной потребности и предпринимательских усилий.[8, с. 96]
Будучи многовариантным, альтернативным типом деятельности, инновационный процесс представляет собой комплекс связанных между собой явлений – от рождения научной идеи до ее коммерциализации. Комплексность процесса придает особую сложность методам и приемам управления инновационной деятельностью; инновационные процессы как объект управления характеризуются неопределенностью, многовариантностью и по своей сути являются вероятностными (стохастическими). В свою очередь это определяет особенности методологии и организации инновационного менеджмента.
В процессе управления инновационной деятельностью следует не только выявлять взаимосвязи различных новшеств, но и поддерживать непрерывную эволюцию инновационных систем. Это связано с расширением границ саморазвития и самоорганизации экономических систем и демонстрирует возросшие возможности совершенствования экономики и ее структурных преобразований. Поэтому под влиянием инновационной деятельности структурные преобразования экономики также вовлекаются в систему объектов инновационного менеджмента.[9, с. 171]
Возрастание роли инновационных процессов в экономике приводит к повышению динамизма хозяйственных систем и всего воспроизводственного цикла. Это влечет за собой размывание межотраслевых границ, диверсификацию спроса и предложения и ориентирует инновационные фирмы на проникновение в новые отрасли и на новые рынки. Являясь объектом инновационного менеджмента, новшества не только заставляют менеджера искать новые формы рыночного поведения предприятия. Все эти факторы становятся объектами функционального инновационного менеджмента.
Принципиальные
научные и технологические
Центральное место в системе инновационных преобразований по праву занимают новые технологии. Технологические инновации определяются большинством авторов как сложная система, с помощью которой идея или изобретение превращаются в объект коммерческой деятельности.
Информация о работе Инновационная деятельность как объект управления