Инновационная деятельность как объект управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 07:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы: разработка предложений по повышению эффективности деятельности РА ООО «Домино» на основе внедрения инновационной стратегии в развитие предприятия на современном этапе хозяйствования.
Задачи работы:
1. определены роль и значение инноваций в повышении эффективности административного менеджмента в современных условиях; обобщены методологические основы инновационной деятельности организации;
2. проанализированы особенности управление инновационными технологиями в системе административного менеджмента объекта исследования; проведен системный анализ производственно-коммерческой и деятельности предприятия

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Инновационная деятельность как объект управления 4
1.1 Особенности управления инновационной деятельностью 4
1.2 Функциональное управление инновационной деятельностью 7
1.3 Структура инновационного процесса 12
1.4 Инновационный потенциал организации 17
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности рекламного агентства ООО «Домино» 20
2.1 Краткая характеристика рынка рекламы г. Улан-Удэ 20
2.2 Организационная структура ООО «Домино» 23
2.3 Анализ и рекомендации по совершенствованию организации коммерческой деятельности ООО «Домино» 24
Заключение 27
Список используемой литературы 28

Файлы: 1 файл

Курсовая Работа.doc

— 132.50 Кб (Скачать)

     Для проведения инновационных процессов  компания должна располагать:

  • Свободными денежными средствами, достаточными для фианнсирования разработок;
  • Соответствующей материально-технической базой для создания и массового производства нового продукта;
  • Сотрудниками, способными генерировать неординарные решения.

     Интеллектуальные  ресурсы компании обеспечивают возможность  выработки оригинальных идей, лежащих  в основе любого инновационного процесса. Уровень интеллектуального потенциала организации определяет емкость «портфеля инновационных идей».

     Понятие «инновационный потенциал» взаимосвязано  с понятием «инновационная активность». Под инновационной активностью  подразумевают интенсивность проведения инновационных преобразований на предприятии.

     Инновационная активность фирмы зависит не только от обеспеченности ресурсами. Во многом ее определяют организационная культура, включающая принципы и обязательства, на основании которых разрабатывается  и реализуется стратегия развития компании. Организационная культура отражает особенности системы менеджмента на предприятии, которая должна быть приспособлена для осуществления инновационной деятельности.

     Главным фактором, отражающим инновационную  активность фирмы и влияющим на интенсивность инновационных процессов на предприятии, является восприимчивость руководства к инновациям. Инновационность руководства означает готовность к реализации изменений в хозяйственном механизме предприятия, склонность к риску. В связи с неопределенностью, всегда сопутствующей нововведению, руководитель должен быть готов понести убытки и уметь их минимизировать.

     Восприимчивость организации к нововведениям  зависит от масштабов компании. Она  падает по мере увеличения предприятия, усложнения организационной структуры управления. Малые предприятия более приспособлены к осуществлению инновационной деятельности за счет их большей гибкости и мобильности, что позволяет быстро реагировать на изменения рынка для корректировки инновационных целей.

     Для оценки инновационного потенциала компании могут быть использованы следующие  показатели:

  • Научно-технический потенциал (численность сотрудников, имеющих научную степень, количество рациональных предложений на одного сотрудника, количество патентов и др.)
  • Показатели коммерциализации (доля новой продукции в общем объеме производимой продукции, количество лицензионных договоров и др.)
  • Продолжительность выполняемых работ (величина инновационного лага).
  • Характеристика инновационности управляющей системы (формы стимулирования инновационной деятельности на предприятии, участие в реализации инновационных проектов руководства, уровень свободы, предоставляемой участникам инновационной деятельности).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ коммерческой деятельности Рекламного Агентства ООО «Домино».

2.1. Краткая  характеристика рынка рекламы  г. Улан-Удэ.

     Еще в 80-х гг. в нашем городе такой  термин, как «реклама» знали единицы. Ни кто не представлял себе, что  это такое и с чем его  едят. Но так уж сложилось, что на сотни, а то может даже и тысячи предприятий в г. Улан-Удэ на сегодняшний день приходятся десятки рекламных агентств. И не нужно много мозгов, чтобы понять - эта ниша рынка переполнена.

Для полного  понимания коммерческой деятельности рекламного агентства, следует сначала описать, что представляют собой: рынок рекламы, его субъекты и объекты, а так же рекламный товар.

Рынок рекламы немного специфичен: клиентами  рекламных агентств являются не физические лица (как в случае с яблоком  или телевизором), а организации. Но конечными потребителями - уже физические лица, т.е. мы с вами.

     Продукт рекламы - товар покупаемый организацией-клиентом, призванный проинформировать потенциального потребителя о себе и/или о  своем товаре. А так же выделиться среди себе подобных.

Все продукты рекламы можно подразделить на несколько следующих групп:

- наружная  реклама;

- СМИ  (радио, телевидение, периодика);

- интернет - реклама;

- печатная  реклама (листовки, буклеты, плакаты);

     Из  выше описанного ясно, что рынок  рекламы достаточно широк. Однако это не является ответом на вопрос: почему в нашем городе так много рекламных агентств? Потому что все организации, от малых фирм до огромных корпораций используют все виды рекламы. И ни одна организация не может стать производителем всех видов товаров рекламы.

Вторым  моментов огромного количества рекламных  агентств г. Улан-Удэ является отсутствие саморекламы самих рекламных  агентств. То есть подтверждается утверждение  «Сапожник без сапог». Крупные  рекламопроизводители не считаются  с утверждением «Реклама - двигатель торговли». Вследствие чего, рынок начинают заполнять организации - посредники, использующие систему прямых продаж и максимального использования труда работника.

     Всего на г. Улан-Удэ, согласно исследованиям  данного Рекламного Агентства приходится:

1. Четыре  видео и шестнадцать печатных  СМИ. На них приходится все  СМИ нашего города.

2. Пять  организаций - печатников широкого  формата и семь малого. Эти  организации занимаются распечаткой  дизайн макетов. При этом малый  формат начинается от А5 до  А1+, а широкий от 120 до 300 сантиметров в ширину и до 120 метров в длину.

3. Четыре  маркетинговые фирмы. Эти организации  занимаются в основном различного  рода исследованиями и проведения  рекламных акций.

4. Два  производителя неоновой рекламы.  Наиболее яркая и дорогая реклама на сегодняшний день. Один квадратный метр неоновой вывески достигает 25 000 руб. Максимальный спрос имеет в клубах, магазинах, работающих в ночное время.

5. Шесть  десятков фирм, производящих наружную  световую и несветовую рекламу  кустарным способом. То есть фирмы имеют небольшую производственную площадь 50 - 100 кв.м., где происходит сборка продукта наружной рекламы при помощи обыкновенных инструментов..

6. Восемь  фирм, производящих сувенирную и  пошивочную продукцию. Это фирмы,  имеющие специальные станки для нанесения информационно и графической рекламы на ручки, блокноты, одежду и т.д.

7. Около  100 физических и юридических лиц  - посредников, не имеющих ничего  из оборудования. Работают по  принципу: дешевле купил, дороже  продал.

     Вследствие отсутствия саморекламы РА - посредники заключают договора с непосредственными производителями, получают определенную скидку и начинают создавать свою собственную клиентскую базу.

Деятельность  РА по поиску клиентов достаточно проста. В каждом агентстве - производителе сидит человек, обзванивающий посреднических фирм и существующих клиентов, в задачу которого входит привлечь как можно больше клиентов. А посредники в свою очередь обзванивают потенциальных клиентов, используя различного рода справочники.

     Как и во всей России, внимание жителей нашего города более всего привлекает телевизионная реклама (61,2%). Более четверти россиян (26,2%) вообще не обращают внимания ни на какие виды рекламы. Реклама в газетах и журналах может заинтересовать 21% респондентов. Остальные виды рекламы привлекают гораздо меньше внимания опрошенных. Так 14,9% россиян обращают внимание на рекламу по радио. Щитовая реклама способна привлечь 6,6% опрошенных, реклама на транспорте - 4,7% россиян. Реклама, присылаемая по почте, привлекает 2,5% респондентов. На рекламных агентов, как и на рекламу в Интернете, обращают внимание по 0,5% опрошенных. Остальные 2% участников опроса затруднились с ответом.

     Однако, несмотря на официальную статистику наиболее дорогим видом размещения рекламы на сегодняшний день в городе является реклама на билбордах (рекламных щитах). Так, в среднем месячная аренда носителя с одной стороны обходится клиенту в 12 000 - 16 000 руб; дизайн разработка макета - 500 - 1500 руб.; печать макета - около 3000 руб. Итого, чтобы дать рекламу на билборде в черте города, организации надо заплатить 15500 - 20500 руб. Для сравнения, расходы на ТВ рекламу в самом дорогом канале ТНТ (10 сек. ролик на один месяц, по 2 раза в день утром и вечером) складываются следующим образом: 1500 - 2500 руб. - разработка ролика; показ ролика - 20000 руб.

     Радио - реклама, согласно независимому исследовательскому центру РОМИР является второй по эффективности  воздействия на среднестатистического  потребителя. Согласно этому приложению организация может выбрать радиостанцию, которую слушает максимально количество потребителей.

Необходимо  также заметить, что радио и  ТВ реклама - охватывают наибольшее количество людей. Однако их минусом является то, что этот вид рекламы охватывает и не потенциальных потребителей. То есть рекламодатель платит за то, что люди, не нуждающиеся в услугах (товарах) организации все равно просматривают его видеоролик.

2.2. Организационная  структура ООО «Домино».

     Основной  вид деятельности рекламного агентства (в дальнейшем РА) ООО «Домино» - организация процесса производства и/или купли - продажи наружной рекламы, печатной рекламы, СМИ, разработка маркетинговых исследований.

 Организационно-управленческая  структура РА ООО «Домино».  
 

2.3. Анализ  и рекомендации по совершенствованию организации коммерческой деятельности ООО «Домино».

     Для большей четкости в работе, анализ деятельности ООО «Домино» я решил  разбить на отдельные структуры: анализ управленческой деятельности; привлечение клиентов; процесс закупки  сырья и производства продукта;

1) Как  видно из рисунка организационно-управленческой  структуры РА ООО «Домино», во  главе всего магазина стоят  генеральный и коммерческие директора,  занимающиеся общим управлением  фирмы. Они официально и реально  решают вопросы деятельности  рекламного агентства. Издают приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками магазина. В их обязанности входит постановка целей и задач, общий контроль за их достижением. В их функции входит организация закупки сырья для производства продукта рекламы и прием заказов от VIP клиентов, которыми РА дорожит, найм сотрудников организации. Так же директора открывают счета в банках, пользуются правом распоряжения средствами и в некоторых случаях выдают доверенности.

В подчинении директоров находятся главный бухгалтер; старший менеджер; производственная база.

     Проанализировав организационно-управленческую структуру  РА ООО «Домино», можно заметить лишнее звено в цепочки управления. Функции Генерального и Коммерческого  директоров может и должен исполнять  один человек. Что обусловлено законами малого бизнеса и отрицательным эффектом наличии двух непосредственных управленцев на один объект управления. Но данная ситуация сложилась благодаря родственным связям высших звеньев управления.

     Следующим звеном в управлении является Старший менеджер. Исходя из рисунка 2, описания обязанностей и анализа работы фирмы, у меня сложилось мнение о том, что он является самой ключевой фигурой в ООО «Домино». В его обязанности входят: управление деятельностью дизайнера, офис-менеджера, агентов; оформление договоров и разрешений; общение с заказчиками и непосредственными производителями рекламных товаров. Кроме того, в силу особенностей его обязанностей, автоматически прибавляется еще одна - ему приходится быть посредником между производственной базой (а так же другими рекламопроизводителями) и заказчиками для разрешения технических аспектов. Такое положение в организации, при огромной загрузке, сотрудник не успевает, начинает уставать, понижается внутренняя мотивация и в конце общая производительность труда наоборот падает.

2) Привлечение  новых клиентов и создание  своей клиентской базы рекламное  агентство ООО «Домино» происходит  при помощи офис - менеджера и  агентов. 

     Офис-менеджер (обязательно девушка с приятным голосом), используя различные справочники, периодически обзванивает все организации г. Улан-Удэ, предлагая сотрудничество в области создания и размещения рекламы. Если потенциальный клиент заинтересовался, она договаривается на выезд к нему агента, который в случае второго положительного ответа, приезжает и производит презентацию своей фирмы и имеющихся возможностей.

     Несмотря  на то, что рекламное агентство  в своем распоряжении имеет только производственную базу для создания наружной рекламы, агент предлагает следующие виды услуг:

а) Создание, монтаж/демонтаж наружной рекламы любой  конфигурации и сложности;

б) Профессиональные маркетинговые исследования;

в) Оформление транспортной рекламы (наружной и внутренней);

Информация о работе Инновационная деятельность как объект управления