Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 07:15, курсовая работа
Цель дипломной работы: разработка предложений по повышению эффективности деятельности РА ООО «Домино» на основе внедрения инновационной стратегии в развитие предприятия на современном этапе хозяйствования.
Задачи работы:
1. определены роль и значение инноваций в повышении эффективности административного менеджмента в современных условиях; обобщены методологические основы инновационной деятельности организации;
2. проанализированы особенности управление инновационными технологиями в системе административного менеджмента объекта исследования; проведен системный анализ производственно-коммерческой и деятельности предприятия
Введение 3
Глава 1. Инновационная деятельность как объект управления 4
1.1 Особенности управления инновационной деятельностью 4
1.2 Функциональное управление инновационной деятельностью 7
1.3 Структура инновационного процесса 12
1.4 Инновационный потенциал организации 17
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности рекламного агентства ООО «Домино» 20
2.1 Краткая характеристика рынка рекламы г. Улан-Удэ 20
2.2 Организационная структура ООО «Домино» 23
2.3 Анализ и рекомендации по совершенствованию организации коммерческой деятельности ООО «Домино» 24
Заключение 27
Список используемой литературы 28
Для проведения инновационных процессов компания должна располагать:
Интеллектуальные ресурсы компании обеспечивают возможность выработки оригинальных идей, лежащих в основе любого инновационного процесса. Уровень интеллектуального потенциала организации определяет емкость «портфеля инновационных идей».
Понятие
«инновационный потенциал» взаимосвязано
с понятием «инновационная активность».
Под инновационной активностью
подразумевают интенсивность
Инновационная
активность фирмы зависит не только
от обеспеченности ресурсами. Во многом
ее определяют организационная культура,
включающая принципы и обязательства,
на основании которых
Главным фактором, отражающим инновационную активность фирмы и влияющим на интенсивность инновационных процессов на предприятии, является восприимчивость руководства к инновациям. Инновационность руководства означает готовность к реализации изменений в хозяйственном механизме предприятия, склонность к риску. В связи с неопределенностью, всегда сопутствующей нововведению, руководитель должен быть готов понести убытки и уметь их минимизировать.
Восприимчивость организации к нововведениям зависит от масштабов компании. Она падает по мере увеличения предприятия, усложнения организационной структуры управления. Малые предприятия более приспособлены к осуществлению инновационной деятельности за счет их большей гибкости и мобильности, что позволяет быстро реагировать на изменения рынка для корректировки инновационных целей.
Для оценки инновационного потенциала компании могут быть использованы следующие показатели:
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности Рекламного Агентства ООО «Домино».
2.1. Краткая характеристика рынка рекламы г. Улан-Удэ.
Еще в 80-х гг. в нашем городе такой термин, как «реклама» знали единицы. Ни кто не представлял себе, что это такое и с чем его едят. Но так уж сложилось, что на сотни, а то может даже и тысячи предприятий в г. Улан-Удэ на сегодняшний день приходятся десятки рекламных агентств. И не нужно много мозгов, чтобы понять - эта ниша рынка переполнена.
Для полного понимания коммерческой деятельности рекламного агентства, следует сначала описать, что представляют собой: рынок рекламы, его субъекты и объекты, а так же рекламный товар.
Рынок рекламы немного специфичен: клиентами рекламных агентств являются не физические лица (как в случае с яблоком или телевизором), а организации. Но конечными потребителями - уже физические лица, т.е. мы с вами.
Продукт рекламы - товар покупаемый организацией-клиентом, призванный проинформировать потенциального потребителя о себе и/или о своем товаре. А так же выделиться среди себе подобных.
Все продукты рекламы можно подразделить на несколько следующих групп:
- наружная реклама;
- СМИ
(радио, телевидение,
- интернет - реклама;
- печатная реклама (листовки, буклеты, плакаты);
Из выше описанного ясно, что рынок рекламы достаточно широк. Однако это не является ответом на вопрос: почему в нашем городе так много рекламных агентств? Потому что все организации, от малых фирм до огромных корпораций используют все виды рекламы. И ни одна организация не может стать производителем всех видов товаров рекламы.
Вторым моментов огромного количества рекламных агентств г. Улан-Удэ является отсутствие саморекламы самих рекламных агентств. То есть подтверждается утверждение «Сапожник без сапог». Крупные рекламопроизводители не считаются с утверждением «Реклама - двигатель торговли». Вследствие чего, рынок начинают заполнять организации - посредники, использующие систему прямых продаж и максимального использования труда работника.
Всего на г. Улан-Удэ, согласно исследованиям данного Рекламного Агентства приходится:
1. Четыре видео и шестнадцать печатных СМИ. На них приходится все СМИ нашего города.
2. Пять
организаций - печатников широкого
формата и семь малого. Эти
организации занимаются
3. Четыре
маркетинговые фирмы. Эти
4. Два
производителя неоновой
5. Шесть десятков фирм, производящих наружную световую и несветовую рекламу кустарным способом. То есть фирмы имеют небольшую производственную площадь 50 - 100 кв.м., где происходит сборка продукта наружной рекламы при помощи обыкновенных инструментов..
6. Восемь
фирм, производящих сувенирную и
пошивочную продукцию. Это
7. Около
100 физических и юридических лиц
- посредников, не имеющих
Вследствие отсутствия саморекламы РА - посредники заключают договора с непосредственными производителями, получают определенную скидку и начинают создавать свою собственную клиентскую базу.
Деятельность РА по поиску клиентов достаточно проста. В каждом агентстве - производителе сидит человек, обзванивающий посреднических фирм и существующих клиентов, в задачу которого входит привлечь как можно больше клиентов. А посредники в свою очередь обзванивают потенциальных клиентов, используя различного рода справочники.
Как и во всей России, внимание жителей нашего города более всего привлекает телевизионная реклама (61,2%). Более четверти россиян (26,2%) вообще не обращают внимания ни на какие виды рекламы. Реклама в газетах и журналах может заинтересовать 21% респондентов. Остальные виды рекламы привлекают гораздо меньше внимания опрошенных. Так 14,9% россиян обращают внимание на рекламу по радио. Щитовая реклама способна привлечь 6,6% опрошенных, реклама на транспорте - 4,7% россиян. Реклама, присылаемая по почте, привлекает 2,5% респондентов. На рекламных агентов, как и на рекламу в Интернете, обращают внимание по 0,5% опрошенных. Остальные 2% участников опроса затруднились с ответом.
Однако, несмотря на официальную статистику наиболее дорогим видом размещения рекламы на сегодняшний день в городе является реклама на билбордах (рекламных щитах). Так, в среднем месячная аренда носителя с одной стороны обходится клиенту в 12 000 - 16 000 руб; дизайн разработка макета - 500 - 1500 руб.; печать макета - около 3000 руб. Итого, чтобы дать рекламу на билборде в черте города, организации надо заплатить 15500 - 20500 руб. Для сравнения, расходы на ТВ рекламу в самом дорогом канале ТНТ (10 сек. ролик на один месяц, по 2 раза в день утром и вечером) складываются следующим образом: 1500 - 2500 руб. - разработка ролика; показ ролика - 20000 руб.
Радио - реклама, согласно независимому исследовательскому центру РОМИР является второй по эффективности воздействия на среднестатистического потребителя. Согласно этому приложению организация может выбрать радиостанцию, которую слушает максимально количество потребителей.
Необходимо также заметить, что радио и ТВ реклама - охватывают наибольшее количество людей. Однако их минусом является то, что этот вид рекламы охватывает и не потенциальных потребителей. То есть рекламодатель платит за то, что люди, не нуждающиеся в услугах (товарах) организации все равно просматривают его видеоролик.
2.2. Организационная структура ООО «Домино».
Основной вид деятельности рекламного агентства (в дальнейшем РА) ООО «Домино» - организация процесса производства и/или купли - продажи наружной рекламы, печатной рекламы, СМИ, разработка маркетинговых исследований.
Организационно-
2.3. Анализ
и рекомендации по
Для большей четкости в работе, анализ деятельности ООО «Домино» я решил разбить на отдельные структуры: анализ управленческой деятельности; привлечение клиентов; процесс закупки сырья и производства продукта;
1) Как
видно из рисунка
В подчинении директоров находятся главный бухгалтер; старший менеджер; производственная база.
Проанализировав организационно-управленческую структуру РА ООО «Домино», можно заметить лишнее звено в цепочки управления. Функции Генерального и Коммерческого директоров может и должен исполнять один человек. Что обусловлено законами малого бизнеса и отрицательным эффектом наличии двух непосредственных управленцев на один объект управления. Но данная ситуация сложилась благодаря родственным связям высших звеньев управления.
Следующим звеном в управлении является Старший менеджер. Исходя из рисунка 2, описания обязанностей и анализа работы фирмы, у меня сложилось мнение о том, что он является самой ключевой фигурой в ООО «Домино». В его обязанности входят: управление деятельностью дизайнера, офис-менеджера, агентов; оформление договоров и разрешений; общение с заказчиками и непосредственными производителями рекламных товаров. Кроме того, в силу особенностей его обязанностей, автоматически прибавляется еще одна - ему приходится быть посредником между производственной базой (а так же другими рекламопроизводителями) и заказчиками для разрешения технических аспектов. Такое положение в организации, при огромной загрузке, сотрудник не успевает, начинает уставать, понижается внутренняя мотивация и в конце общая производительность труда наоборот падает.
2) Привлечение
новых клиентов и создание
своей клиентской базы
Офис-менеджер
(обязательно девушка с
Несмотря на то, что рекламное агентство в своем распоряжении имеет только производственную базу для создания наружной рекламы, агент предлагает следующие виды услуг:
а) Создание, монтаж/демонтаж наружной рекламы любой конфигурации и сложности;
б) Профессиональные маркетинговые исследования;
в) Оформление транспортной рекламы (наружной и внутренней);
Информация о работе Инновационная деятельность как объект управления