Совершенствование процесса воспитания в неполных семьях и организация социально-педагогической помощи неполной семье

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение особенности работы с детьми в неполных семьях.
К задачам работы можно отнести:
- дать характеристику семье с одним родителем, охарактеризовать причины этого социального явления;
- выявить и описать возможные негативные факторы воспитания детей в неполных семьях;
- обозначить условия совершенствования процесса воспитания в неполных семьях;
- изучить порядок и правила организации социально-педагогической помощи неполной семье в воспитании детей.

Оглавление

Введение
1 Проблема неполных семей
1.1 Характеристика семьи с одним родителем
1.2 Воспитание детей в неполных семьях
2 Совершенствование процесса воспитания в неполных семьях и организация социально-педагогической помощи неполной семье
2.1 Условия совершенствования процесса воспитания в неполных семьях
2.2 Организация социально-педагогической помощи неполной семье в воспитании детей
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 44.92 Кб (Скачать)

    СОДЕРЖАНИЕ 

Введение

1 Проблема неполных семей

1.1 Характеристика  семьи с одним родителем

1.2 Воспитание детей в неполных семьях

2 Совершенствование процесса воспитания в неполных семьях и организация социально-педагогической помощи неполной семье

2.1 Условия совершенствования процесса воспитания в неполных семьях

2.2 Организация социально-педагогической помощи неполной семье в воспитании детей

Заключение

Список использованной литературы 

 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Как известно, семья является основной социальной ячейкой общества. Именно в семье (а уже только потом  в школе, институте т.д.) человеческий индивид получает свои первоначальные знания о мире, систему ценностей. Именно в семье, как правило, формируются  взгляды на мир и то мировоззрение, которое человек пронесет через весь свой жизненный путь.

     К сожалению, во всем мире, в том числе  и в нашей стране, далеко не все  дети – будущие граждане – воспитываются  в полных семьях, где есть мать и  отец. Значительная часть семей, в  которых есть дети, являются неполными. Причин для этого может быть множество, но факт того, что ребенок уже появился вынуждает родителя и органы социальной защиты предпринимать определенные действия для воспитания ребенка, учитывая специфику его проживания в неполной семье.

     Актуальность  данной темы можно объяснить тем, что дети, растущие в неполных семьях являются такими же членами общества и имеют те же права, что и все остальные люди. Рано или поздно эти дети вырастут и вступят в самостоятельную жизнь. Они будут работать, участвовать в общественной жизни, создавать свои семьи и воспитывать уже своих детей. Чтобы обеспечить социализацию детей из неполных семей, дать им возможность реализовать себя в жизни, необходима технология работы с такими детьми, которая бы обеспечивала релизацию вышеизложенных положений.

     Целью данной работы является изучение особенности работы с детьми в неполных семьях.

     К задачам работы можно отнести:

      - дать характеристику семье с  одним родителем, охарактеризовать  причины этого социального явления;

      - выявить и описать возможные  негативные факторы воспитания  детей в неполных семьях;

      - обозначить условия совершенствования  процесса воспитания в неполных семьях;

      - изучить порядок и правила  организации социально-педагогической  помощи неполной семье в воспитании  детей.

     Тема  работы достаточно широко изучена и  освещена в работах по социальной психологии, педагогике, а также  в ряде научных статей соответствующей тематики. 

 

      1 ПРОБЛЕМА НЕПОЛНЫХ  СЕМЕЙ 

     1.1 Характеристика семьи с одним родителем 
 

       Проблема неполных семей являются  важными, поскольку они сосредоточены  большинство населения, что не  пришел естественный, присущий характер  супружеских отношений życia.  Дети без отца (матери), взрослые, которые не имеют собственной семьи и до сих пор живет с родителями. Это не только усложняет ситуацию для большинства их материальной стороне жизни, но и лишает их полноценной духовной жизни, которая могла бы обеспечить счастливый брак.

     Частный дом родителей - небольшая группа с частичной, неполной звонки там, где  нет традиционной системы отношений: мать - отец, отец - ребенок, дети - бабушки  и дедушки.

       Эти семьи также называют "мать" и женщина воспитывает ребенка  (детей) без отца - "Одинокая  мать".

     Набор неполных семей разнообразна и весьма разнообразны. Источники их происхождения  традиционно рассматривается как  развод, вдовство (смерть родителя), внебрачных детей.

     Родитель  семей объективно более подходящую модель постиндустриального общества с его социальной мобильности, высокий  уровень научных и промышленных технологий, информации и, следовательно, большим значением профессионализма, трудно примирить с семейными  обязанностями.

     Родители-одиночки - сегодня это реальность, которую  трудно закрыть глаза. Их число не только не сокращается, но и имеет  постоянную тенденцию к росту. Причины, почему некоторые родители (в основном матери) были вынуждены поднять ребенка  одного может быть очень разным.

     Основными причинами увеличения неполных семей  являются:

      1) Увеличение числа разводов.

       Развод - распространенной причиной  неполных семей.Поскольку дети  обычно остаются с матерью,  мать семейства, понесенные родителями, и его отец стал одиночкой,  или договором новый брак, или  возвращены родителям. 

       Разводов в настоящее время  стала механизмом, снижение ценности  брака и семейных отношений.Сегодня,  снижение доли мужчин и женщин, состоящих в браке, разведенных  и возобновления роста населения  замужних женщин.

       В социологии, положения семей  с детьми, развода, рассматривается  как частный случай социальных  ситуациях.Его теоретический анализ  был проведен на двух уровнях: 

       а) В связи с обществом, где  развод воспринимается как социального  института и социально-культурное  явление; 

       б) для характеристики развода  в семье с детьми, как малой  социальной группы.

     Развод  себя от событий в прошлом запрещено, уникальный переход и стала популярной. Высокий уровень разводов характерен для многих современных государств.Россия, однако, в последние десятилетия  является вторым по величине (после  США) в мире по этому показателю значительно  опережает другие полномочия.

       Если конце 50-х число разводов  в нашей стране составляет  менее 1 на 1000 жителей, но неуклонно  росла и в будущем. 

     Отмечая увеличение числа разводов в России, мы должны помнить, что в 1965 году способствовали правовые условия для развода, так  что фактическое количество браков, которые были добавлены давно  распался, но не представил prawnie.Wpływ время  этого фактора на уровень развода  длилась несколько лет.

     В середине 90-х увеличение развода  изменилась стране стабилизировалась, но на высоком уровне - около 4,5 разводов на 1000 жителей.

       Таким образом, проблема стабильности  брака и семейных отношений,  по-прежнему актуальны для многих  русских семей. 

     2) Увеличение числа рождений вне  брака, официально зарегистрирована.

       Когда я родился вне брака,  семья неполная, ребенок с первых  дней его жизни воспитывался  только матерью, без отца. Эта  семья всегда состоят из матерей  с детьми.Современная семья показывает, отказ от патриархата. Существует  тенденция к снижению темпов małżeństwa.Znaczna некоторые люди не видят семейную  жизнь с исключительной ценности  и жить в гражданском браке.В  этом случае семья приходит monoroditelskoy и ребенка в первые дни своей  жизни воспитывается только матерью,  без отца. SIOzhegova русский словарь  дает следующее определение понятия  "незаконные", "незаконный, тыс., тыс. отношении брака официально  видел.Прелюбодеяние, внебрачного  ребенка. "В сознании простых  русских женщины, воспитывающей  ребенка без отца, было установлено,  термин" мать-одиночка ".

       Есть 3 категории женщин, которые  сделали выбор в пользу ребенка  без мужа:

      - Матерей с детьми без мужа  сознательно; 

      - Матерей с детьми без мужа  вынуждена; 

     - Матери, приемного ребенка без  мужа.

       Если до рождения внебрачных  детей вызвана непредвиденными  обстоятельствами, в конце ХХ  века. - Начало ХХI века. Все больше  и больше женщин рождаются  "вне брака" умышленно с  целью удовлетворения своих потребностей  материнства. 

     3) рост смертности мужчин.

       Среди семей, которые были неполными  из-за смерти одного из супругов, больше матерей с детьми, чем  отцы с детьми. Причина в том,  что смертность среди мужчин  несколько выше, следовательно, вдова  больше, чем вдовцов.Вот почему  ученые уделяют особое внимание  научно-исследовательским wdów.Warto, однако, что в трудной ситуации все-таки вдовцы и вдовы не являются. Кроме того, это чаще ищут вдовцы, чтобы снова выйти замуж.

       По словам г-Солодникова, вдовства  очень разного качества, то естьСуществуют  две переменные, которые определяют  специфику вдовства: "естественный" или искусственных wdowieństwa.W первом  случае причина смерти одного  из супругов от естественных  причин (старости и сопутствующих  заболеваний), второй - в результате  несчастных случаев, привыкание, внезапная болезнь и т.д. 

     Таким образом, потери кормильца, является серьезным  вызовом, вызовом в жизни супруга  и его родственников, включая  детей.  

      1.2 Воспитание детей в неполных семьях  

     Среди проблем неполных семей особенно остро стоит проблема появляется в ее функционирования как института  воспитания и социализации детей. В  настоящее время один из пяти семей  с несовершеннолетними детьми не является одним из родителей.

     Родитель  семья, как и в каждой семье, как  правило, предназначен для выполнения этой важной функции в образовательных  целях. Это показывает, ценность образования, сказав: ". Что касается вызова и  ответа» 

       Процесс воспитания в семье  с одним родителем, как правило,  деформируется.Дети из неполных  семей испытывают острую потребность  в определенный социальный статус, вы хотите иметь обоих родителей.  После прекращения отношений,  родители часто имеют противоположные  позиции в сфере образования,  которые, несомненно, влияет на  детей.Образование положении родители  могут существенно различаться,  в результате чего у ребенка  чувства разочарования и унижения, так как оба родителя являются  важными для него другими. Эти  дети, как правило, менее адаптация  к социальной среде. Н.Соловьев  сказал, что «отец его потенциал  учителя не менее талантливых, чем ее мать-л. Воспитательную функцию, а также матери, выпускаемых природы и общества. Во-первых, его отец nerwowy.Kazał устойчивой системы для детей до отменяет их.Во-вторых, педагог должен иметь достаточно большое количество разнообразной информации. Размер такой информации, что чаще всего не меньше, чем мать, и часто więcej.Po В-третьих, воспитание детей требует времени, которые могут быть оплачены непосредственно к студенту преподаватель.На этот раз отец часто намного больше, чем мать. "Таким образом, мы можем сказать, что воспитание ребенка без отца поврежден.

     Одна  из проблем, семей с одним родителем - сочетание профессиональных и родительских ролей, которые в соответствии с  системой обеспечения полной занятости, что значительно сокращает время, которое может быть использовано, чтобы разделить с матерью  ребенка, чтобы провести время, тем  самым минимизируя образование  матери.

     В случаях, когда матери-одиночки не получают помощь по уходу за ребенком и воспитание родственникам, что очень трудно работать на полную занятость.По данным исследования, проведенного TAGurko, только 53% матерей получить такую ​​помощь от своих родителей, 7%, так что человек, который поддерживает тесные связи, 4% - друзьям, коллегам по работе, 3% - соседей, 3% - отец ребенка, его Родители, 4% - отцом ребенка.Большая часть матерей (21%), помощь в уходе за детьми и образования, практически никто из ее семьи нет. Только 7% людей, в опросе не работает, большинство матерей (68%) работали полный рабочий день.

     В семьях с одним из родителей является серьезной проблемой, с уходом за ребенком, потому что женщина вынуждена  оставлять детей в одиночку или  незнакомых людей.Из-за желания сохранить  уровень материального обеспечения, что требует дополнительного  времени и сил, мать должна измениться реализации воспитательной функции  другим людям, лишая себя и своих  детей возможности посвятить  друг с другом достаточно долго.

     Вы  можете выбрать шесть наиболее распространенных ошибок, которые возникают в процессе воспитания детей в неполной семье:

      1) Giperopeka ребенка и связанные с  ней проблемы, на первое место  в системе ценностей и направлений  (преувеличенные формы любви.) Giperopeka деформация формы обучения.

     2) удаление мать от самого процесса  обучения, и чрезмерный акцент  на финансовое здоровье ребенка.  Тогда ребенок начинает требовать  все больше и больше матерей,  а потому, что больше не в  состоянии удовлетворить растущий  спрос, она становится причиной  многих конфликтов и эмоций.

     3) Препятствие ребенка контакта  с отцом по борьбе прочное  наследие своих возможностей, из-за  неприязни к бывшему мужу матери.

      4) двойное отношение к ребенку,  которое проявляется в атаках  чрезмерной любви, в вспышками  раздражения. 

Информация о работе Совершенствование процесса воспитания в неполных семьях и организация социально-педагогической помощи неполной семье