Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:50, курсовая работа
Целью данной работы является изучение особенности работы с детьми в неполных семьях.
К задачам работы можно отнести:
- дать характеристику семье с одним родителем, охарактеризовать причины этого социального явления;
- выявить и описать возможные негативные факторы воспитания детей в неполных семьях;
- обозначить условия совершенствования процесса воспитания в неполных семьях;
- изучить порядок и правила организации социально-педагогической помощи неполной семье в воспитании детей.
Введение
1 Проблема неполных семей
1.1 Характеристика семьи с одним родителем
1.2 Воспитание детей в неполных семьях
2 Совершенствование процесса воспитания в неполных семьях и организация социально-педагогической помощи неполной семье
2.1 Условия совершенствования процесса воспитания в неполных семьях
2.2 Организация социально-педагогической помощи неполной семье в воспитании детей
Заключение
Список использованной литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Проблема неполных семей
1.1 Характеристика семьи с одним родителем
1.2 Воспитание детей в неполных семьях
2 Совершенствование процесса воспитания в неполных семьях и организация социально-педагогической помощи неполной семье
2.1 Условия совершенствования процесса воспитания в неполных семьях
2.2 Организация социально-педагогической помощи неполной семье в воспитании детей
Заключение
Список использованной
литературы
ВВЕДЕНИЕ
Как известно, семья является основной социальной ячейкой общества. Именно в семье (а уже только потом в школе, институте т.д.) человеческий индивид получает свои первоначальные знания о мире, систему ценностей. Именно в семье, как правило, формируются взгляды на мир и то мировоззрение, которое человек пронесет через весь свой жизненный путь.
К сожалению, во всем мире, в том числе и в нашей стране, далеко не все дети – будущие граждане – воспитываются в полных семьях, где есть мать и отец. Значительная часть семей, в которых есть дети, являются неполными. Причин для этого может быть множество, но факт того, что ребенок уже появился вынуждает родителя и органы социальной защиты предпринимать определенные действия для воспитания ребенка, учитывая специфику его проживания в неполной семье.
Актуальность данной темы можно объяснить тем, что дети, растущие в неполных семьях являются такими же членами общества и имеют те же права, что и все остальные люди. Рано или поздно эти дети вырастут и вступят в самостоятельную жизнь. Они будут работать, участвовать в общественной жизни, создавать свои семьи и воспитывать уже своих детей. Чтобы обеспечить социализацию детей из неполных семей, дать им возможность реализовать себя в жизни, необходима технология работы с такими детьми, которая бы обеспечивала релизацию вышеизложенных положений.
Целью данной работы является изучение особенности работы с детьми в неполных семьях.
К задачам работы можно отнести:
- дать характеристику семье с
одним родителем,
- выявить и описать возможные негативные факторы воспитания детей в неполных семьях;
- обозначить условия
- изучить порядок и правила
организации социально-
Тема
работы достаточно широко изучена и
освещена в работах по социальной
психологии, педагогике, а также
в ряде научных статей соответствующей
тематики.
1 ПРОБЛЕМА НЕПОЛНЫХ
СЕМЕЙ
1.1
Характеристика семьи
с одним родителем
Проблема неполных семей
Частный дом родителей - небольшая группа с частичной, неполной звонки там, где нет традиционной системы отношений: мать - отец, отец - ребенок, дети - бабушки и дедушки.
Эти семьи также называют "мать" и женщина воспитывает ребенка (детей) без отца - "Одинокая мать".
Набор
неполных семей разнообразна и весьма
разнообразны. Источники их происхождения
традиционно рассматривается
Родитель
семей объективно более подходящую
модель постиндустриального общества
с его социальной мобильности, высокий
уровень научных и промышленных
технологий, информации и, следовательно,
большим значением
Родители-одиночки - сегодня это реальность, которую трудно закрыть глаза. Их число не только не сокращается, но и имеет постоянную тенденцию к росту. Причины, почему некоторые родители (в основном матери) были вынуждены поднять ребенка одного может быть очень разным.
Основными причинами увеличения неполных семей являются:
1) Увеличение числа разводов.
Развод - распространенной причиной
неполных семей.Поскольку дети
обычно остаются с матерью,
мать семейства, понесенные
Разводов в настоящее время
стала механизмом, снижение ценности
брака и семейных отношений.
В социологии, положения семей
с детьми, развода, рассматривается
как частный случай социальных
ситуациях.Его теоретический
а) В связи с обществом, где
развод воспринимается как
б) для характеристики развода в семье с детьми, как малой социальной группы.
Развод себя от событий в прошлом запрещено, уникальный переход и стала популярной. Высокий уровень разводов характерен для многих современных государств.Россия, однако, в последние десятилетия является вторым по величине (после США) в мире по этому показателю значительно опережает другие полномочия.
Если конце 50-х число
Отмечая увеличение числа разводов в России, мы должны помнить, что в 1965 году способствовали правовые условия для развода, так что фактическое количество браков, которые были добавлены давно распался, но не представил prawnie.Wpływ время этого фактора на уровень развода длилась несколько лет.
В середине 90-х увеличение развода изменилась стране стабилизировалась, но на высоком уровне - около 4,5 разводов на 1000 жителей.
Таким образом, проблема
2)
Увеличение числа рождений вне
брака, официально
Когда я родился вне брака,
семья неполная, ребенок с первых
дней его жизни воспитывался
только матерью, без отца. Эта
семья всегда состоят из
Есть 3 категории женщин, которые
сделали выбор в пользу
- Матерей с детьми без мужа сознательно;
- Матерей с детьми без мужа вынуждена;
- Матери, приемного ребенка без мужа.
Если до рождения внебрачных
детей вызвана непредвиденными
обстоятельствами, в конце ХХ
века. - Начало ХХI века. Все больше
и больше женщин рождаются
"вне брака" умышленно с
целью удовлетворения своих
3) рост смертности мужчин.
Среди семей, которые были
По словам г-Солодникова,
Таким
образом, потери кормильца, является серьезным
вызовом, вызовом в жизни супруга
и его родственников, включая
детей.
1.2 Воспитание детей
в неполных семьях
Среди проблем неполных семей особенно остро стоит проблема появляется в ее функционирования как института воспитания и социализации детей. В настоящее время один из пяти семей с несовершеннолетними детьми не является одним из родителей.
Родитель семья, как и в каждой семье, как правило, предназначен для выполнения этой важной функции в образовательных целях. Это показывает, ценность образования, сказав: ". Что касается вызова и ответа»
Процесс воспитания в семье
с одним родителем, как
Одна
из проблем, семей с одним родителем
- сочетание профессиональных и родительских
ролей, которые в соответствии с
системой обеспечения полной занятости,
что значительно сокращает
В случаях, когда матери-одиночки не получают помощь по уходу за ребенком и воспитание родственникам, что очень трудно работать на полную занятость.По данным исследования, проведенного TAGurko, только 53% матерей получить такую помощь от своих родителей, 7%, так что человек, который поддерживает тесные связи, 4% - друзьям, коллегам по работе, 3% - соседей, 3% - отец ребенка, его Родители, 4% - отцом ребенка.Большая часть матерей (21%), помощь в уходе за детьми и образования, практически никто из ее семьи нет. Только 7% людей, в опросе не работает, большинство матерей (68%) работали полный рабочий день.
В
семьях с одним из родителей является
серьезной проблемой, с уходом за
ребенком, потому что женщина вынуждена
оставлять детей в одиночку или
незнакомых людей.Из-за желания сохранить
уровень материального
Вы можете выбрать шесть наиболее распространенных ошибок, которые возникают в процессе воспитания детей в неполной семье:
1) Giperopeka ребенка и связанные с
ней проблемы, на первое место
в системе ценностей и
2)
удаление мать от самого
3)
Препятствие ребенка контакта
с отцом по борьбе прочное
наследие своих возможностей, из-за
неприязни к бывшему мужу
4) двойное отношение к ребенку, которое проявляется в атаках чрезмерной любви, в вспышками раздражения.