Совершенствование процесса воспитания в неполных семьях и организация социально-педагогической помощи неполной семье

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение особенности работы с детьми в неполных семьях.
К задачам работы можно отнести:
- дать характеристику семье с одним родителем, охарактеризовать причины этого социального явления;
- выявить и описать возможные негативные факторы воспитания детей в неполных семьях;
- обозначить условия совершенствования процесса воспитания в неполных семьях;
- изучить порядок и правила организации социально-педагогической помощи неполной семье в воспитании детей.

Оглавление

Введение
1 Проблема неполных семей
1.1 Характеристика семьи с одним родителем
1.2 Воспитание детей в неполных семьях
2 Совершенствование процесса воспитания в неполных семьях и организация социально-педагогической помощи неполной семье
2.1 Условия совершенствования процесса воспитания в неполных семьях
2.2 Организация социально-педагогической помощи неполной семье в воспитании детей
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 44.92 Кб (Скачать)

       ВЫВОДЫ  

       Таким образом,тесты могут быть  полезны, чтобы сделать следующие  выводы.

       Распределение по следующим причинам  для развития семьи с одним  родителем: 

      - Увеличение числа разводов;

      - Увеличение числа рождений вне  брака, официально зарегистрирован; 

      - Повышенная смертность женщин.

     Воспитание  детей в неполной семье сопровождается многими негативными факторами, которые влияют на формирование ребенка.

       Вы можете выбрать шесть наиболее  распространенных ошибок, которые  возникают в процессе воспитания  детей в неполной семье: 

      - Giperopeka;

     - Порезы от матери, процесс обучения, а также чрезмерного внимания  на материальное благополучие  ребенка; 

      - Меры по ограничению контакта  ребенка с отцом по борьбе  прочное наследие своих возможностей, из-за неприязни к бывшему мужу  матери;

     - Двойственное отношение к данному  ребенку, которое проявляется  в атаках над любовью, вспышки  раздражения; 

      - Желание матери ребенку модель, хотя у него нет отца.

      - Отключение от матери по уходу  за детьми и образования. 

       Для улучшения воспитания детей  в семьях одиноких родителей,  являются:

     - Есть авторитет и пример матери (отца);

      - Педагогический такт матери (отца);

      - Культурная жизнь в неполной  семье; 

      - Знание возрастных и индивидуальных  особенностей детей; 

      - Для удовлетворения потребностей  эмоционального контакта со своим  отцом (матерью);

      - Выявление потребностей родителей  для себя смысл жизни; 

     - Нужна, чтобы определить потребность  в достижении;

      - Необходимость реализации конкретных  критику системы образования; 

      - Формирование определенных личностных  характеристик ребенка; 

       Специалист, ходом социально-воспитательной  работы с семьями для завершения:

     - Для того чтобы оценить личность  ребенка и окружающих его людей,  анализ влияния социальной среды  на развитие ребенка; 

      - Прогнозирование развития проблемы  и ее решение в развитии  и воспитании детей; 

     - Организация сотрудничества всех  членов семьи с одним родителем,  на основе диалога; 

      - Чтобы исправить ошибки, образования,  негативно влияющих на развитие  ребенка; 

      - Для оказания помощи матерям  и детям из неполных семей,  чтобы найти и встретиться  с; 

     - Информация о возможных правовых  мер по защите одиноких родителей; 

      - Помощь в эмоциональном и  психическом здоровье;

      - Чтобы создать моральный и  правовой стабильности, членов семей.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Адлер А. Воспитание детей, взаимодействие полов. – Ростов н/Д., 2008.  – 256с.

2. Андрюшина Е.В. Семья и здоровье подростка// Народонаселение. 2008. №2

3. Борисов В.А. Демография: Учебник для ВУЗов. – М.: Пота Бене Медиа Трейд Компания, 2003.

4.  Гаврилова Т.П. О типичных ошибках родителей в воспитании детей //Вопросы психологии. – 2004. -  №1. - С. 56-66.

5. Горшкова Л.  Расколотая чаша // Мой ребенок. -  2005. - №5. – С. 147-150.

6. Гурко Т.А. Программа социальной работы с неполными семьями. М., Департамент проблем семьи, женщин и детей, 2002, с.15

7. Дементьева И.  Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Соц. исслед. – М., 2001. - №11. – С. 108-118.

8. Дементьева И., Зубарева Н. Степень социальной ответственности подростка в полной и неполной семьях // Воспитание шк.-в. – 2003. - №10. – С. 13-17.

9. Дементьева Н.В. Технология индивидуальной работы с детьми и подростками из неполных семей // Соц. педагогика: новые исследов. Вып.1 – М.: Изд-во Ин-та педагогики соц. работы., 2002. – С. 22-28.

10. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. - СПб., 2000. - 224с.

11. Зубкова Т.С. Неполные семьи // Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семей: Учеб. пособ. студ. – М., 2003. – С. 75-80.

12. Карцева Л.В. Модель семьи в условиях трансформации российского общества // Социологические исследования, 2003, №7. с. 95-96

13. Клупт М.А. От поколения – к поколению// В кн.: Современная семья. М., 2002. с. 3-12

14. Козлов Н.И. Истинная правда или Учебник психолога по жизни. - М.: Аст-Пресс, 2000. – 187с.

15. Костенко М.А. Помогая неполной отцовской семье // Отечественный журнал социальной работы. - М., 2002. - №1. – С. 73-76.

16. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. - СПб., 2000. – С. 73-117.

17. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. – М., 2009. – С. 192-201.

18. Соловьев Н. Отец в современной семье, как предмет социологического исследования// Сб. ст.: Отец в современной семье. Вильнюс, 2008

19. Сысенко В.А. Разводы: динамика, мотивы, последствия// Социологические исследования. 2008. №2

Информация о работе Совершенствование процесса воспитания в неполных семьях и организация социально-педагогической помощи неполной семье