Совершенствование процесса воспитания в неполных семьях и организация социально-педагогической помощи неполной семье

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение особенности работы с детьми в неполных семьях.
К задачам работы можно отнести:
- дать характеристику семье с одним родителем, охарактеризовать причины этого социального явления;
- выявить и описать возможные негативные факторы воспитания детей в неполных семьях;
- обозначить условия совершенствования процесса воспитания в неполных семьях;
- изучить порядок и правила организации социально-педагогической помощи неполной семье в воспитании детей.

Оглавление

Введение
1 Проблема неполных семей
1.1 Характеристика семьи с одним родителем
1.2 Воспитание детей в неполных семьях
2 Совершенствование процесса воспитания в неполных семьях и организация социально-педагогической помощи неполной семье
2.1 Условия совершенствования процесса воспитания в неполных семьях
2.2 Организация социально-педагогической помощи неполной семье в воспитании детей
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 44.92 Кб (Скачать)

       Девятом условием является то, надлежащего образования является  создание определенных индивидуальных  особенностей ребенка.Проблемы усугубляются  независимость, и в тех случаях,  когда мотивом образования при  соблюдении определенных желаемой  формы матери (отца) jakości.Pod влияние  прошлого опыта, истории человечества  в его уме, так что может  быть сверхценных идей.Это может  быть заявление специфического  качества человека, как самое  ценное, необходимо, помочь им życiu.W этих случаях матери (отца) строит  свое образование, чтобы ребенок  не обязательно наделен этим  «очень ценным» качеством. 

     Например, матери (отцы) убеждены, что их сын  или дочь должны всегда быть добрым, компетентный и смелый.В случаях, когда значение матерей (отцов) начинают вступать в конфликт с обеих возраста ребенка, развития или связанных  с индивидуальными особенностями, проблема независимости становится особенно очевидной.Казалось, что, если единственным или основным мотивом  является потребность в эмоциональной  образования, контакт или необходимость  достижения, или потребность смысла жизни, образования осуществляется на короткие расстояния, и ребенок имеет ограниченную автономию.

     При реализации определенной системы образования, когда тема образования, потому что  он отходит от ребенка, дистанция  может быть любой, зависит не столько  личные отношения матери (отца) или  конкретные рекомендации выбранного systemu.Jednak детей вопрос о независимости  проявляется здесь.Похоже, проблема несвободы ребенка в проявлении присущих характеристик личности.Кроме  того, нормативные образования мотивы завышенным матери (отца), ограничение  свободы, связанные с развитием  расположения ребенка, осложняющих  развитие, не допуская его гармонию, а иногда и помешать установке.

     Таким образом, так, чтобы ребенок рос  в неполной семье, гармонично развитого  матери (отца), вы должны обратить внимание на свои слова и дела, в повседневной жизни семьи, знать и принимать  во внимание возраст и индивидуальные особенности ребенка,и на этой основе строить свою собственную систему  образования.Большое внимание следует  обратить на развитие личностных характеристик  ребенка, позволить ребенку общаться с отцом (матерью), которая играет значительную роль в становлении  и развитии детей.При условии, что  отец (мать) не антиобщественный элемент  в обществе, и он (она) хочет принять  участие в воспитании ребенка. Таким  образом, мы находим, что неполные семьи, возглавляемые его отцом, вопреки  распространенному мнению, по крайней  мере, руководимых женщинами.  

2 2. Организация социально-педагогической помощи неполной семье в воспитании детей 

       Целью социально-педагогической  помощи семье с одним из  родителей в воспитании ребенка,  чтобы помочь ребенку в процессе  социализации и создание условий  для его самостоятельного в  обществе.Для достижения этой  цели специалиста, ходом социально-воспитательной работы с семьями для завершения:

      - Для того чтобы оценить личность  ребенка и окружающих его людей,  анализ влияния социальной среды  на развитие ребенка; 

     - Прогнозирование развития проблемы  и ее решение в развитии  и воспитании детей; 

      - Организация сотрудничества всех  членов семьи с одним родителем,  на основе диалога; 

      - Чтобы исправить ошибки, образования,  негативно влияющих на развитие  ребенка; 

     - Для оказания помощи матерям  и детям из семей с одним  родителем,найти и встретиться  с; 

      - Информация о возможных правовых  мер по защите одиноких родителей; 

      - Помощь в эмоциональном и  психическом здоровье;

      - Чтобы создать моральный и  правовой стабильности, членов семей. 

     Таким образом, специалист, который работает с семьями, информировать их о  важности и возможных способах взаимодействия между родителями и детьми, рассказывает о развитии ребенка, предлагает обучение советы для родителей;консультации по семейному праву в межличностных  взаимодействий в неполной семье, предоставляет  информацию о современных методах  образования, объясняет мать (отец), как создать условия, необходимые  для нормального развития и воспитания детей в неполной семье;защищает права ребенка в стороне от общей деградации матери (отца) и  в результате угрозы безопасности жизни, отсутствие внимания, человеческого  отношения к ребенку.

       Цель семьи с одним родителем  может быть ребенком, взрослым  членам семьи и родителей и  той же семьи в целом, как  одна команда.Деятельность специалиста  для проведения социальной и  воспитательной работы с неполным  семьям, а также полное и состоит  из трех основных компонентов социального обеспечения и образования: образовательные, психологические и посредничества. Последовательно рассмотрим каждый пункт.

     Образовательный компонент включает в себя два  вида социальной деятельности учителя: помочь в обучении и образовании. Помощь в обучении, чтобы предотвратить  проблемы в семье возникают, и  в культуре обучения родителей.Помощь по образованию проводится социальный работник, в первую очередь родители - посредством консультирования, а  также с ребенком путем создания специальных учебных ситуаций для  решения задачи своевременной помощи семье в целях укрепления

     Психологической, социальной и педагогической помощи, а также с двумя компонентами: социально-психологической поддержки  и корректировки. Поддержка направлена ​​на создание благоприятного климата в семье, часто на краткосрочный кризис.Коррекция человеческих отношений в целом, когда семья не имеет психического насилия над детьми, что приводит к нарушению его нервной системы и психического и физического состояния.Для этого типа насилия, запугивания, унижения ребенка, унижение их чести и достоинства, нарушение доверия.

      Mediate элементом социально-педагогической  помощи, включает три компонента: содействие в организации, координации  и коммуникации.Содействие в организации  является установление для всей  семьи, которая включает в себя: организацию ярмарок потрепанный  вещей, благотворительных аукционов,  клубов по интересам, организации  семейных событий, конкурсы и  т.д.Оказание помощи в координации  направлена ​​на активизацию различных отделов и служб по совместному решению проблем в семье и отдельного ребенка в нем. Содействие в информировании семей для предоставления информации о страховых społecznych.To в форме консультаций.Вопросы могут быть связаны с жильем, семьи, брака, трудового, гражданского, пенсионных прав, прав детей, женщин и проблемы, которые существуют в семье.

     В ходе реализации образовательной, психологической  и социальной медиации и специализированной педагогической помощи, для работы с семьей, использует долгосрочные и краткосрочные короткие версии формы pracy.Wśród krizisinterventnuyu и задачи взаимодействия модели.Модель Krizisinterventnaya неполных семей, чтобы помочь непосредственно в  чрезвычайных ситуациях, которые могут  быть вызваны изменениями в естественном цикле жизни семьи с одним  родителем, или случайное травматических обстоятельствах.

     Например, тяжелые времена, связанные с  кризисами детского возраста, когда  в неполной семье усиливаются  психолого-педагогических проблем. В  этом случае, мать (отец) требует знания психологии развития.Так как кризис требует быстрого реагирования, оценка не включает в себя детальную диагностику, но фокусирует свое внимание на сферу  отчуждения и имеющихся ресурсов для его преодоления. Он использует внутренние ресурсы, например, родители-одиночки и внешних форм помощи.

     Когда krizisinterventnoy модели, используемые прямой эмоциональной поддержки от семьи, чтобы смягчить воздействие стрессовых событий и мобилизовать семьям в  преодолении кризиса;помощь в области  образования, является предоставление информации о стадиях восстановления и перспективы для неполных семей, документированы. Влияние психологической  поддержки, достигнутые в отдельных  разговоров.Кроме того, неполные семьи  могут участвовать в семейной психотерапии и обучения, направленных на улучшение связи между членами  и принятия неполных семей скрытые  проблемы, которые возникают в  кризисной ситуации.

     Проблемно-ориентированные  модели для решения конкретных практических задач, заявил и признается неполной семье, которая находится в центре этой модели является требование, чтобы  специалистов, оказывающих помощь и  концентрации усилий по этому вопросу, которая реализуется неполных семей,, для которых эта семья готова к работе.Проблемно-ориентированная модель основана на том, что при определенных обстоятельствах, большинство проблем, с матерью (отцом) может принять решение, или, по крайней мере, уменьшить их серьезность, независимо друг от друга.

     Ведущих проблемно-ориентированных методов, разработка моделей договор (соглашение) между социальным работником и неполной семье или роль личности в составлении  соглашения семей przedstawicieli.Przy родителя определить желательные и достижимые цели и задачи на будущее.Роль педагога - установленные сроки будет обязательным для него и для семей niepełnych.Na прекращения  действия настоящего Соглашения, стороны  имеют моральное обязательство.Совместная работа над договором поощряет неполной семьи принять активное участие  в разработке его условий, включить его в процесс принятия решений.

     Длинная форма работы требует длительного  контакта с клиентом (от 4 месяцев  и более) и, как правило, основаны на психо-социальный подход.Основными  целями являются улучшение психосоциального подхода к семейной системы, адаптируя  его для выполнения своей специфической  функции, или изменить ситуацию - другие социальные системы, или работать на обоих одновременно.

     В низкой мотивации для лечения  неполных семей и социально-педагогической, психологической помощи необходимо использовать такие формы патронажа.Патронат - форма работы, специалист по работе с семьей, которая является частью времени посещения семьи в  доме диагностики, контроля, адаптации  и реабилитации цели, которая позволяет  устанавливать и поддерживать долгосрочные отношения с неполной rodzinszybkie выявления  проблемных ситуаций,немедленного обеспечения  звука.Меценаты могут смотреть половина семьи в ее природных условий, которые позволяют получить дополнительную информацию.

     Поведения требует соблюдения патронажем ряд  этических принципов: принципа самоопределения, родителя, добровольная помощь принятие, конфиденциальность, поэтому, пожалуйста, сообщите неполных семей визита и его celu.Patronat может быть один или регулярно, в зависимости от выбранной стратегии работы с этой семьей неполных .Например, был в неполных семей, детей-инвалидов в первый год жизни, чтобы помочь преодолеть травмирующую ситуацию рождения больного ребенка своевременно,решить многие социальные и правовые (рисунок инвалидности), чтобы узнать навыки, необходимые для ухода и развития ребенка.Регулярные патронажем необходимые для антиобщественных родителем, который позволяет обнаруживать и противодействия возникающим конфликтам.

       С патронажем консультативные  совещания должны быть сделаны  как одной из форм работы  с неполной семьей.Рабочая часть  времени семье, вы можете использовать  наиболее популярные методы консультирования: эмоциональное заражение, внушение, убеждение, мини-обучение и т.д.В  то же время говорит о консультациях  может быть наполнена различным  содержанием и выполнять различные  задачи - образовательные, психологические,  психолого-pedagogiczną.Jeśli неполной семье  не инициирует взаимодействие  с экспертным советом может  проводиться в завуалированной  форме.Конечная цель консультации  работы - с помощью специально  структурированной процесс коммуникации  обновить внутренние ресурсы  семьи, в целях повышения его  культуры и реабилитации, в целях  исправления ребенка. 

     Она также может быть использован  в методы работы с группой неполных семей - обучение. Обучение представляет собой комбинацию многих методов  для работы индивидуальных и групповых, и является одним из наиболее перспективных  методов решения проблемы психолого-педагогической матери (отца).Используется для работы с неполными семьями с детьми, имеющими умственные, физические и  социального развития.Образование  и профессиональная подготовка должна быть направлена ​​на развитие навыков, которые помогают одиноким родителям научиться управлять своей микросреды, что приводит к выбору значимых жизненных целей и конструктивного взаимодействия.Консультативный переговоры и учебные курсы, которые используются в длинные и короткие формы работы.

     Частный родителей дом имеет свой собственный  характер и социально-воспитательной работе необходимо учитывать все  его особенности: проблемы членов семьи  с одним родителем являются общей  проблемой для всех семей с  одним родителем, дом родителей-одиночек '- замкнутая система, не все могут  пойти туда,и даже социальный педагог;неполной семье является автономной в его  функционировании.Она специализируется на работе с семьями, не может решить все проблемы, для нее, он должен быть активирован только в решении  семейных проблем, с тем чтобы  добиться осведомленности о проблеме, создать условия для ее эффективного решения.Чтобы помочь членам понять их пропавших без вести семейные проблемы и увеличить свое решение, мы решили в этом документе, является разработка программы по обеспечению  комплексного социально-педагогической помощи для одиноких родителей,с  учетом всех вышеупомянутых функций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Совершенствование процесса воспитания в неполных семьях и организация социально-педагогической помощи неполной семье