Система среднего профессионального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 11:03, реферат

Краткое описание

Профессиональное образование (также профессионально-техническое образование) — система подготовки квалифицированных рабочих кадров в профессионально-технических училищах, а также путём обучения на производстве.
Начальное и среднее профессиональное образование является одним из ключевых векторов модернизации всей образовательной системы в современной России.

Файлы: 1 файл

педагогика распечатать.doc

— 39.00 Кб (Скачать)

Абдракипова Алла группа № 305 

Система среднего профессионального  образования. 

  1. Характеристика
 

Профессиональное  образование (также профессионально-техническое образование) — система подготовки квалифицированных рабочих кадров в профессионально-технических училищах, а также путём обучения на производстве.

Начальное и среднее профессиональное образование является одним из ключевых векторов модернизации всей образовательной системы в современной России.

Ускорение темпов развития экономики (в частности — промышленности, строительства, высокотехнологичных отраслей) уже сейчас вызывает определённый кадровый дефицит. Работодатели ощущают нехватку квалифицированных рабочих.

Нивелирование кадрового дефицита — одна из задач современной модернизации системы начального и среднего профессионального образования в России. Среди основных направлений данной модернизации можно выделить:

  • усовершенствование материальной базы,
  • создание ресурсных центров,
  • привлечение бизнес-структур (потенциальных работодателей) в образовательный процесс,
  • формирование системы «социального заказа».

Государственной статистикой учитываются: 1)число  учреждений начального проф. образования 2)численность учащихся в них, в том числе по отделениям на базе основной школы, на базе полной средней школы и группы молодежи, не получающей среднего образования. Изучаются движения учащихся, прием и выпуск. 3)Численность учащихся в том числе по полу, отраслевой специализации. 

2) Учебные заведения

    1. Оренбургский таможенный колледж - структурное подразделение оренбургского аграрного университета

    г. Оренбург 

    2. Бузулукский колледж промышленности и транспорта

    г. Бузулук 

    3. Бугурусланский нефтяной колледж 

    4. Орский машиностроительный колледж

    г. Орск 

  1. Проблемы  и перспективы развития.
 

Система среднего профессионального  образования занимает промежуточное место  между системой начального профессионального  образования и  системой высшего  профессионального  образования. В связи  с развитием информационных и коммуникационных технологий перед  системой среднего профессионального образования стоит задача совершенствования информационной подготовки и создания интегрированных пакетов прикладных программ специального обучающего назначения для качественного предоставления знаний при получении среднего профессионального образования дистанционно.

Стандарты системы среднего профессионального  образования и  предлагаемые примерные  учебные планы  не учитывают современные  достижения в области  информатики, эргономические и социальные аспекты  организации дистанционных методов получения среднего профессионального образования. Поэтому, возникает необходимость методически развивать обучение в системе среднего профессионального образования, внедряя информационные и коммуникационные технологии в систему получения среднего профессионального образования. Созданные программные средства, предназначенные для теоретического материала в системе среднего профессионального образования достаточно гибки, профессиональны и удобны и выходят на ведущие места в образовании.

Подготовка  материала для интегрированных пакетов образовательного назначения в системе среднего профессионального образования полагает наличие у преподавателей минимума информационной подготовки. Качественное предоставление профессионального образования – вот цель любого педагога среднего профессионального звена. Прежде всего, необходимо создать конспект лекций, чтобы предоставить возможность студенту дистанционно получать образование, учась в учреждениях системы среднего профессионального образования (техникум, колледж). Но основные трудности возникают при создании системы тестирования. Система тестирования предусматривает вопросы лекционного материала по пройденным темам и должна соответствовать Государственным стандартам системы среднего профессионального образования. Это говорит о том, что ответы на каждый вопрос теста студент, получая среднее профессиональное образование дистанционно, должен найти в предлагаемом курсе лекций. Необходимо также организовать профессиональные консультации как в режиме On-line (согласно графику консультаций), так и посредством переписки по электронной почте.

Не  игнорируйте вопросы  студентов! Нет глупых вопросов. Получая  среднее профессиональное образование дистанционно, студент лишен  возможности непосредственно  общаться с преподавателем. Поэтому каждый студент строит систему вопросов индивидуально. И подход к этим вопросам должен быть со стороны преподавателя системы среднего профессионального образования индивидуальным, профессиональным. И, самое главное, уважаемые преподаватели, не оскорбляйте студентов, не унижайте их! Старайтесь корректно и профессионально отвечать на вопросы студентов, дистанционно желающих получить среднее образование в системе среднего профессионального образования!

Информация о работе Система среднего профессионального образования