Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 11:03, реферат
Профессиональное образование (также профессионально-техническое образование) — система подготовки квалифицированных рабочих кадров в профессионально-технических училищах, а также путём обучения на производстве.
Начальное и среднее профессиональное образование является одним из ключевых векторов модернизации всей образовательной системы в современной России.
Абдракипова
Алла группа № 305
Система
среднего профессионального
образования.
Профессиональное
образование (также профессиона
Начальное и среднее профессиональное образование является одним из ключевых векторов модернизации всей образовательной системы в современной России.
Ускорение темпов развития экономики (в частности — промышленности, строительства, высокотехнологичных отраслей) уже сейчас вызывает определённый кадровый дефицит. Работодатели ощущают нехватку квалифицированных рабочих.
Нивелирование кадрового дефицита — одна из задач современной модернизации системы начального и среднего профессионального образования в России. Среди основных направлений данной модернизации можно выделить:
Государственной
статистикой учитываются: 1)число
учреждений начального
проф. образования 2)численность
учащихся в них, в том
числе по отделениям
на базе основной школы,
на базе полной средней
школы и группы молодежи,
не получающей среднего
образования. Изучаются
движения учащихся,
прием и выпуск. 3)Численность
учащихся в том числе
по полу, отраслевой
специализации.
2) Учебные заведения
1. Оренбургский таможенный колледж - структурное подразделение оренбургского аграрного университета
г. Оренбург
2. Бузулукский колледж промышленности и транспорта
г.
Бузулук
3.
Бугурусланский нефтяной колледж
4. Орский машиностроительный колледж
г.
Орск
Система среднего профессионального образования занимает промежуточное место между системой начального профессионального образования и системой высшего профессионального образования. В связи с развитием информационных и коммуникационных технологий перед системой среднего профессионального образования стоит задача совершенствования информационной подготовки и создания интегрированных пакетов прикладных программ специального обучающего назначения для качественного предоставления знаний при получении среднего профессионального образования дистанционно.
Стандарты системы среднего профессионального образования и предлагаемые примерные учебные планы не учитывают современные достижения в области информатики, эргономические и социальные аспекты организации дистанционных методов получения среднего профессионального образования. Поэтому, возникает необходимость методически развивать обучение в системе среднего профессионального образования, внедряя информационные и коммуникационные технологии в систему получения среднего профессионального образования. Созданные программные средства, предназначенные для теоретического материала в системе среднего профессионального образования достаточно гибки, профессиональны и удобны и выходят на ведущие места в образовании.
Подготовка материала для интегрированных пакетов образовательного назначения в системе среднего профессионального образования полагает наличие у преподавателей минимума информационной подготовки. Качественное предоставление профессионального образования – вот цель любого педагога среднего профессионального звена. Прежде всего, необходимо создать конспект лекций, чтобы предоставить возможность студенту дистанционно получать образование, учась в учреждениях системы среднего профессионального образования (техникум, колледж). Но основные трудности возникают при создании системы тестирования. Система тестирования предусматривает вопросы лекционного материала по пройденным темам и должна соответствовать Государственным стандартам системы среднего профессионального образования. Это говорит о том, что ответы на каждый вопрос теста студент, получая среднее профессиональное образование дистанционно, должен найти в предлагаемом курсе лекций. Необходимо также организовать профессиональные консультации как в режиме On-line (согласно графику консультаций), так и посредством переписки по электронной почте.
Не игнорируйте вопросы студентов! Нет глупых вопросов. Получая среднее профессиональное образование дистанционно, студент лишен возможности непосредственно общаться с преподавателем. Поэтому каждый студент строит систему вопросов индивидуально. И подход к этим вопросам должен быть со стороны преподавателя системы среднего профессионального образования индивидуальным, профессиональным. И, самое главное, уважаемые преподаватели, не оскорбляйте студентов, не унижайте их! Старайтесь корректно и профессионально отвечать на вопросы студентов, дистанционно желающих получить среднее образование в системе среднего профессионального образования!
Информация о работе Система среднего профессионального образования