Рефераты по педагогике

Социальное воспитание различных категорий

25 Февраля 2013, реферат

Социальное воспитание различных категорий населения осуществляется на основе возрастных, организационно-групповых и индивидуальных подходов. Социальное воспитание часто ассоциируется с социализацией и самовоспитанием личности. И, тем не менее, воспитание имеет свои отличия и особенности, обусловленные возрастом воспитываемых, их социальным положением и социальным опытом. В зависимости от этих особенностей выбираются принципы воспитания. Качество социального воспитания и его эффективность во многом зависят от личности воспитателя, его профессионального умения выбрать принципы и подходы для воздействия на личность объекта воспитания. Этим определяется актуальность выбранной темы данной работы.

Социальное неравенство в школе

14 Декабря 2011, доклад

Цель работы: показать проблему социального неравенства и выяснить причины социального неравенства. в детской психике / школьном обществе.

В связи с поставленной целью перед нами стоят следующие задачи:
Раскрыть понятие «социальное неравенство»
Определить, как «социальное неравенство» отображается в школе
Установить причины социального неравенства
На примере конкретной школе показать ситуацию « социального неравенства»

Социальное призрение детей в России

23 Января 2011, реферат

История русского народа показывает, что в его культуре еще в период родоплеменных отношений стали закладываться традиции гуманного, сострадательного отношения к немощным и обездоленным людям, и особенно к детям как наиболее беззащитным и уязвимым среди них. Другими словами, еще в тот исторический период стали закладываться традиции призрения.
Видение, оказание внимания, милости, забота, присмотр, покровительство, попечение - вот составляющие этого понятия.

Социальное пространство воспитательного процесса

07 Декабря 2010, реферат

Воспитательный процесс разворачивается в социуме, имеющем свои пространственные рамки.
Социальное пространство – это совокупность социальных отношений, ежедневно разворачивающихся перед человеком или с его участием либо в образе слов, действий, поступков людей, либо в определённом образе вещей, интерьера, архитектурного ансамбля и пр. Т.о., социальное пространство – это совокупность социальных отношений ежедневно разворачивающихся перед человеком с его участием.

Социальное сплочение молодёжи: прошлое, настоящее и будущее

08 Апреля 2012, реферат

Ещё в прошлом это казалось нам почти невозможным, недосягаемым. Но то, что написал А.Даллес ещё много лет назад начало сбываться. Увы, но сейчас мы повсюду видим пьянствующую молодёжь, у которой нет будущего. Трудно было поверить, что дети когда-нибудь обретут «свободу» в таких масштабах и начнут превращаться в безвольное стадо, которое следует за американской мечтой. Согласитесь, что до снятия «железного занавеса» мы жили лучше и дети жили лучше. Ребята не знали, что такое интернет и соц.сети, видео игры и приставки. Ежедневно после школы мальчики и девочки гуляли, играли, посещали творческие кружки, а что сейчас? Сейчас никого из дома не выгонишь. А если молодёжь и уходит, то наверняка в ночные клубы или в подъезды, чтобы попить пивка, покурить или уколоться какой-нибудь гадостью. Всё зло приходит извне, и Россия тому убедительный пример. Мы стали вести себя по-другому, мы стали европейцами и напрочь забываем свои корни. И последующие поколения скоро будут относиться к своей истории с презрением.

Социальные последствия

11 Апреля 2012, реферат

Пьянство и наpкомания - сложные социальные явления. Об их слож-
ности и многоликости свидетельствует факт устойчивой пpивеpженности к
алкоголю и наpкотиков самых pазличных слоев и пpофессиональных гpупп
населения, людей pазного социального положения, иатеpиального достат-
ка, обpазовательного уpовня, возpаста и пола. О сеpьезности пpоблем
пьянства и наpкомании для нашего общества могут свидетельствовать сле-
дующие факты. В настоящее вpемя в России на душу населения потpебляет-
ся в год 12 литpов абсолютного алкоголя (в одном его литpе - 2,5 литpа
водки или 25 литpов пива).

Социальные технологии работы с детьми и молодежью, употребляющими наркотики

06 Ноября 2012, курсовая работа

Наркомания (от греческого narke — оцепенение и mania — безумие, восторженность, страсть) — это болезнь, которая проявляется влечением к постоянному приему в возрастающих количествах наркотических средств вследствие стойкой психической и физической зависимости от них с развитием синдрома лишения — абстиненции — в случае прекращения их приема.

Социальный педагог в учреждениях здравоохранения

30 Ноября 2011, контрольная работа

Социальный педагог - специалист, организующий воспитательную работу с детьми, молодежью и взрослыми людьми в различных социокультурных средах (семья, учебное заведение, дошкольное учреждение, детский дом, приют, трудовой коллектив, учреждение дополнительного образования и др [1].
Социальный педагог работает с людьми от детского до пожилого возраста независимо от их социального положения, происхождения, религиозных убеждений, этнической принадлежности.

Социальный портрет детей-инвалидов

23 Ноября 2014, реферат

Ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), детская заболеваемость, рост травматизма, отсутствие культуры здорового образа жизни, ряд переменных социально-педагогических и медицинских проблем способствуют увеличению числа детей-инвалидов, делая эту группу особенно актуальной. В нашей стране остроту проблемы придает то, что до 1917 года система оказания помощи этой категории детей не сложилась, а позднее, вплоть до девяностых годов двадцатого века, работа с таким ребенком осуществлялась в специальных домах-интернатах изолировано от общества.

Социальный статус родителей

12 Мая 2013, доклад

Общим местом во всех рассуждениях о семьях детей-инвалидов, особенно с нарушениями психического развития, стала фраза типа: "Социальный статус таких семей крайне низок". Фраза достаточно безликая, так как дальше не уточняется, что же это такое - социальный статус. Но дальше на основе этого постулата делаются далеко идущие выводы - начиная с того, что и материальное положение таких семей крайне плохое, и кончая тем, что это-то и является причиной инвалидности ребенка.

Сочинение как средство развития речи у младших школьников

24 Декабря 2010, курсовая работа

Нами выделена цель исследования: определить возможности сочинения как одного из основных видов работ по развитию речи младших школьников.
В своей работе мы выдвигаем следующую гипотезу: систематическая работа над сочинениями разных видов способствует обогащению словаря, повышению уровня речевой культуры, развитию творческого мышления, что обеспечивает высокий уровень развития речи у младших школьников.
Для достижения обозначенной цели и проверки гипотезы необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить, проанализировать методическую и педагогическую литературу по проблеме развития речи младших школьников.
2. Обобщить формы, методы, содержание уроков русского языка по написанию сочинений разных видов.
3. Разработать и провести эмпирическое исследование, направленное на определение уровня развития речи у младших школьников.
4.Провести работу по обучению младших школьников написанию сочинений разных видов.
5. Проверить эффективность экспериментальной работы.

Спілкування

26 Марта 2012, реферат

Термін «виховання» є похідним від слова «ховати», «вирощу­вати». В українській народній педагогіці воно вживалося у зна­ченні «оберігати», ховати від зла, шкідливого впливу. Поняття «виховувати» і «навчати» у сучасних умовах - це два самостійних поняття, хоча і взаємопов'язаних між собою. Навчання - частина виховання.
К.Д.Ушинський підкреслював: «Виховання бере людину всю, якою вона є, з усіма її народними і поодинокими особливостями, — її тіло, душу, розум» [1]. Ототожнювати ці поняття не можна. Ото­тожнення свого часу привело до дублювання понять « освіченість » і « вихованість »

Спільна продуктивна діяльність як засіб формування колективістських взаємин дітей середнього дошкільного віку

26 Июля 2015, курсовая работа

Мета дослідження – теоретично обґрунтувати та експериментально перевірити розвивальну методику формування взаємин між дітьми дошкільного віку засобами вправ, завдань, ігор у різних видах діяльності дошкільників у межах розробленої логіко-структурної моделі.
Відповідно до мети визначено основні завдання дослідження:
1. Проаналізувати психологічні і педагогічні аспекти формування взаємин між дітьми дошкільного віку;
2. Виявити особливості, рівні та чинники соціальної компетентності дітей дошкільного віку;
3. З’ясувати сутність, види, особливості вправ, завдань, ігор та їх місце у процесі формування взаємин між дітьми дошкільного віку;
4. Розробити методичні рекомендації з застосування вправ, завдань, ігор у процесі формування взаємин між дошкільниками в умовах дошкільного закладу.

Специальная дошкольная педагогика и психология

31 Мая 2015, шпаргалка

Важнейшими задачами являются предупреждение возникновения вторичных отклонений в развитии, их коррекция и компенсация средствами образования. Это означает максимально полное удовлетворение возникших в связи с нарушением и с ограничением специфических образовательных потребностей. Ограничение возможностей это интегральное, системное изменение личности в целом, это «другой» ребенок, «другой» человек, не такой, как все. Для этого ему необходимо не только особым образом осваивать собственно образовательные программы, но и формировать и развивать навыки собственной жизненной компетенции: навыки ориентировки в пространстве и во времени, самообслуживание и социально-бытовую ориентацию, различные формы коммуникации, навыки сознательной регуляции собственного поведения в обществе, физическую и социальную мобильность.

Специальная психология и педагогика

28 Марта 2014, контрольная работа

По определению Л.С. Выготского, аномальное развитие – не дефектное, а своеобразное развитие, не ограничивающееся отрицательными признаками, а имеющее целый ряд положительных, возникающих в силу приспособления ребенка с дефектом к миру. Данное понятие входит в круг понятий, объединяемых термином «дизонтогенез», которым обозначают различные формы нарушений онтогенеза.

Специальные игры и упражнения по формированию грамматического строя речи

17 Марта 2012, контрольная работа

Форми¬рование грамматического строя речи у дошкольника включа¬ет работу над морфологией, изучающей грамматические зна¬чения в пределах слова (изменением слова по родам, числам, падежам), словообразованием (созданием нового слова на базе другого с помощью специальных средств), синтаксисом (со¬четаемостью и порядком следования слов, построением про-стых и сложных предложений).

Специфика воспитания культуры общения у старших дошкольников в игровой деятельности

23 Ноября 2014, дипломная работа

Цель: выявить эффективность разнообразных педагогических средств, используемых в воспитании культуры общения старших дошкольников.

Задачи: 1.Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2.Выявить особенности культуры общения у детей экспериментальной группы.
3.Разработать и апробировать в работе с детьми комплекс педагогических средств, направленных на воспитание культуры общения у старших дошкольников.

Специфика воспитательной работы классного руководителя в начальных классах

25 Декабря 2011, курсовая работа

Теоретической и методологической основой исследования являются статьи и публикации в прессе, социологические и психологические исследования, опыт классных руководителей начальных классов.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов в практической деятельности классного руководителя.

Специфика гражданского образования в современной российской школе

26 Апреля 2012, реферат

В конце XIX - начале XX в. большое влияние в России имели идеи "солидарности" (П. Л. Лавров), "братства", "соборности, всеединства" (В. С. Соловьев, П. А. Флоренский), представления о человечестве как "едином деятеле" (Н. Ф. Федоров). Вне солидарности, по мысли П. Л. Лаврова, нет общества, а есть только "собрание особей". Идеи сплоченности народа в интересах достижения государственных целей основывались на историческом опыте России, страны полиэтничной и многоконфессиональной, что нашло отражение в планетарном сознании отечественных мыслителей, русском космизме, в творческом развитии идеологии православия, нравственными постулатами которого были любовь к ближнему, "не убий". Ориентир был взят на консолидацию всех народов, населяющих Россию, связанных культурно-исторической общностью, единым этнокультурным пространством. Изложенное позволяет сделать вывод о наличии в гражданском воспитании начала XX в. идей сплоченности народа в интересах достижения государственных целей.

Специфика педагогической работы с социально-неблагополучными детьми

13 Мая 2014, курсовая работа

На современном этапе развития Украины происходят не только позитивные преобразования в обществе, но и возникают отрицательные социально-экономические явления, которые негативно отражаются на состоянии детей. Неблагоприятная жизненная обстановка, в которой зачастую оказываются дети, делает многих из них социально-неблагополучными (сиротами, инвалидами, страдающими разного рода психическими отклонениями и т.д.). Рост количества таких детей, а также необходимость их квалифицированного педагогического воспитания сделали указанную проблематику чрезвычайно актуальной для изучения и поиска эффективных, научно обоснованных средств и методов работы с ними со стороны различных исследователей.

Специфика принципов воспитания

19 Февраля 2013, реферат

Обязательность. Принципы воспитания - это не совет, не рекомендация; они требуют обязательного и полного воплощения в практику. Грубое и систематическое нарушение принципов, игнорирование их требований не просто снижают эффективность воспитательного процесса, но подрывают его основы. Воспитатель, нарушающий требования принципов, устраняется от руководства этим процессом, а за грубое и умышленное нарушение некоторых из них, как, например, принципов гуманизма, уважения к личности, может быть привлечен даже к судебному преследованию.

Специфика проведения игр при обучении иностранному языку

21 Ноября 2012, реферат

Причина, по которой я выбрала эту тему, обусловлена тем, что огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности школьника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива.

Специфика психологии обучения школьников начальных классов

09 Февраля 2013, курсовая работа

За последние десятилетия стали необыкновенно много внимания уделяется проблематики детей 6-7-летнего возраста, младшего школьного возраста. Не мало важным является то явление, которое возникает как переходный этап развития ребенка. Несомненно современная жизненная ситуация стала предъявлять все новые требования с способностям детей. Еще в психологи и философы с давних времен размышляли о необходимость взаимодействия интеллектуальных и эмоциональных процессов для адекватного развития сознательных процессов в организме человека.

Специфика работы с камерным ансамблем в рамках концертмейстерского класса музыкальной школы

31 Мая 2015, доклад

В музыкальных школах учится множество детей с самыми разными способностями и жизненными приоритетами. Кем станут эти юные музыканты, когда вырастут? Неизвестно. Можно поручиться в главном: они станут хорошими людьми. Вот что дорого. Об этом говорил П.И. Чайковский, наставляя своего племянника: «Кем бы ты ни захотел быть, - прежде всего, стань хорошим человеком». Музыка, с которой роднится в музыкальной школе ребенок, дает ему большой шанс пойти по этому пути. Вот почему очень важно культивировать все доступные виды активной музыкальной деятельности. Тогда возникают и наиболее благоприятные условия для профессионального и художественного роста учеников. А ведь главная задача преподавателя состоит в том, чтобы иметь наготове неиссякаемый запас увлекательных возможностей, с помощью которых можно научиться играть на рояле. Одной из таких интересных и увлекательных возможностей является игра в камерном ансамбле. Это одно из средств приобщения ученика к живому музицированию.

Специфика работы социального педагога в образовательных учреждениях

20 Декабря 2011, контрольная работа

Организация социально-педагогической работы в школе
Профессиональный статус социального педагога в школе
Сущность работы социального педагога в образовательном учреждении
Функции, методы и формы социальной работы в школе

Специфика работы социального педагога с детьми с ограниченными возможностями в условиях территориального Центра реабилитации инвалидов

20 Августа 2015, курсовая работа

Цель: теоретическое обоснование форм и методов работы социального педагога в условиях территориального центра с детьми с особами потребностями.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть понятие «ограниченные возможности», «дети с ограниченными возможностями» в психолого-педагогической литературе.
3. Изучить основные категории ограничений жизнедеятельности детей.

Специфика работы социального педагога с подростками - неформалами

13 Апреля 2014, курсовая работа

Глубокие социальные перемены, происходящие в нашем обществе, резко обострили положение детей в России: растут преступность и правонарушения среди несовершеннолетних, приобретают серьёзные масштабы детский алкоголизм и наркомания, возрастает число детей, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии. Причина этих явлений не только в значительном снижении уровня жизни, слабости здравоохранения, образования и социальной сферы в целом, но и в том, что отсутствует целостная система медико-социальной, психолого-педагогической, реабилитационной, социально-правовой поддержки детей.

Специфика управления персоналом в интренациональных коллективах

23 Марта 2012, курсовая работа

Формирование гуманных отношений между людьми - одна из важнейших задач современной России. Ее решение, имея общечеловеческое содержание, приобретает неизбежно специфику в многонациональной среде нашей страны, в условиях демократизации ее жизни, гуманизации образования и в то же время усиления национальной напряженности в отдельных «горячих точках».

Специфические особенности личности учителя и воспитателя

05 Ноября 2012, реферат

У Достоевского есть замечательная мысль о том, что если в человеке живо хоть одно доброе воспоминание, то он им держится. Согласна со словами В. Распутина: «всякое воспоминание – как остановка, чтобы осмотреться, отдохнуть и выбрать, куда идти дальше». Поэтому очень важны воспоминания детства и юности. А детство и юность, как правило, это школа, университет, колледж или любое другое учебное заведение, где главной фигурой является учитель и воспитатель. От его личностных качеств, зависит какие «профильные» задатки будут заложены в детские души. В первую очередь личность педагога определяется состоянием образования.

Сплочение классно-родительского коллектива

22 Декабря 2014, доклад

В 2012 году в очередной раз, набирая в класс новых первоклассников , я заметила, что дети совершенно не умели строить отношения друг с другом. В классе постоянно возникали конфликты. Причиной этому было то, что дети пришли в первый класс из разных деревень, некоторые дети до школы не посещали детский сад. Предположила, что причиной такого поведения могут стать и отношения в семье.
Передо мной встала проблема – создание дружного классного и родительского коллектива. Решение этой задачи для меня стало важным, так как ,я считаю, что конфликтное поведение в классе может влиять на психическое здоровье детей , на успеваемость класса.