Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 13:22, курсовая работа
За последние десятилетия стали необыкновенно много внимания уделяется проблематики детей 6-7-летнего возраста, младшего школьного возраста. Не мало важным является то явление, которое возникает как переходный этап развития ребенка. Несомненно современная жизненная ситуация стала предъявлять все новые требования с способностям детей. Еще в психологи и философы с давних времен размышляли о необходимость взаимодействия интеллектуальных и эмоциональных процессов для адекватного развития сознательных процессов в организме человека.
Введение………………………………………………………………….………..3
Основная часть……………………………………………………………………….5
1. Начало школьного обучения и характеристика игровой деятельности младшего возраста………………………………………………………………………….…….5
1.1 Характеристика игровой деятельность младшего школьника…………….….5
1.2. Развитие внимания, памяти, мышления и воображения у детей младшего школьного возрасти…………………………………………………………………..10
2. Кризис семи лет, развитие социального статуса и нравственного поведения…………….……………………………………………………………....16
3. Характеристика адаптационного периода ребенка-первоклассника……………....24
Заключение………………………………………………………………….……31
Глоссарий………………………………………………………….……………..33
Список использованных источников………………………………….……….37
Приложения………………………………………………………………………….39
Версия шаблона |
2.1 |
Филиал |
Владивостокский |
Вид работы |
Курсовая работа |
Название дисциплины |
Педагогическая психология |
Тема |
Специфика психологии обучения школьников начальных классов |
Фамилия студента |
Аннова |
Имя студента |
Вера |
Отчество студента |
Григорьевна |
№ контракта |
06502090701002 |
Введение…………………………………………………………
Основная часть…………………………………………
1. Начало школьного обучения и характеристика
игровой деятельности младшего возраста…………………………………………………………
1.1 Характеристика игровой деятельность младшего школьника…………….….5
1.2. Развитие внимания,
памяти, мышления и воображения
у детей младшего школьного возрасти…………………………………………………………
2. Кризис семи лет, развитие социального
статуса и нравственного поведения…………….………………………………………
3. Характеристика адаптационного периода
ребенка-первоклассника……………...
Заключение……………………………………………………
Глоссарий………………………………………………………
Список использованных источников………………………………….……….37
Приложения……………………………………………………
За последние десятилетия
стали необыкновенно много
Именно знание и учет психологических особенностей детей младшего школьного возраста дали возможность правильно выстроить нашу учебно-воспитательную работу в учебных заведениях. Для этого каждый учитель обязан знать все эти особенности и соотносить их со своей работой с детьми именно начальных классов. Ведущей деятельностью, его единственной и главнейшей задачей становится учение, т.е. впитывание новых знаний, умений и навыков, приобретение систематизированных сведений об окружающем их мире, природе и обществе в целом. Конечно же, далеко не сразу и не у всех младших школьников появляется истинное отношение к обучению. Они пока не осознают, для чего им нужно обучиться. Но постепенно становится ясно, что учение – это большой труд, который требует волевых усилий, сконцентрирования внимания, интеллектуальной активности, самоограничений и самоотдачи. Если школьник этому не обучен, не привычен, то у него наступает глубокое разочарование, вормируется негативное отношение к обучению. Для того чтобы предупредить это преподаватель обязан настраивать ребёнка на осознание того, что учение - не является праздником, и это не игра, а это серьёзная, тяжёлая, напряжённая работа, требующая большой умственной отдачи, но при этом очень интересная, т. к. она даёт вохможность узнать много новых сведений, занимательного, важного, нужного и интересного. Ведь дети в этом возрасте, как губки все впитывают. Но информация обязательно должна фильтроваться, т.к. это впитывание может быть как положительным, так и отрицательным. Важно, чтобы и сама организация учебного преподавания подкреплялась не только словами учителя, но и какими-то действиями..
Начало школьного обучения означает переход от игровой деятельности к учебной как ведущей деятельности младшего школьного возраста, в которой формируются основные психические новообразования. Это всегда должно учитываться преподавателем, при расчитывании учебного плана, для таких детей. Поступление в школу несет важнейшие изменения в жизнь каждого маленького ребёнка, находящегося в начальном школьном возрасте. Резко переворачивается весь склад его жизни, его социальное положение в коллективе, семье, вобщем в обществе. Основной, самой главной движущей силой, деятельностью становится с этого момента учение как таковое, важнейшей и единственной обязанностью - обязанность хорошо учиться, приобретать новые и так необходимые знания. А учение – является серьёзным трудом, требующим организованности, дисциплины, волевых усилий от ребёнка. Школьник вступает в новейший для него коллектив, в новейшую обстановку, в которой он никогда не был, в которой он будет жить, трудиться, учиться и развиваться целых 11 лет.
В первые месяцы учебной деятельности школьники начального звена учатся лучше чем хорошо, можно сказать что почти отлично, руководствуясь своими взаимоотношениями в семье, иногда бывает такое , что ребёнок хорошо учится руководствуясь взаимоотношениями в коллективе. Не маленькую основу играет и личностный мотив: это так называемое желание достич высоких результатов, т.е. заработать «5», добиться признания преподавателей и уважения родителей.
В самом начале у школьника
возникает заинтересованность
Развитие интереса к внутренней части учебного процесса, т.е. к приобретению собственно знаний, связано с ощущением школьниками чувства полногго удовлетворения от своихсобственных достижений. А поддерживается это чувство приемлимостью, одобрением, похвалой учителя, который заостряет внимание на каждом, даже самом маленьком успехе, самом маленьком продвижении вперёд. Маленькие школьники испытывают чувство гордости и радости , неимоверный подъём физических и умственных сил, когда учитель хвалит их, особенно в присутствии других учеников, сверстников, родителей.
Огромное
воспитывающее влияние
Учебный процесс в начальных
классах поддерживает
Стадии восприятия учитывая
• 2-5 лет - стадия перечисления предметов на картине;
• 6-9 лет - описание картины;
• после 9 лет - интерпретация увиденного.
Дальнейшая
особенность восприятия
Если слушать Л.С. Выготского, то специфика младшего школьного возраста состоит в том, что цели деятельности предоставляются детям преимущественно взрослыми. Учителя и родители, т.е. сами взрослые ставят задачу, что можно и что нельзя делать ребенку, какие действия производить, каким правилами руководствоваться и каким подчиняться указаниям и т.д. Одно из основных действий такого плана – проделывание ребенком какого-либо поручения. Даже среди тех школьников, которые охотно берутся выполнить поручение взрослого, довольно частыми являются случаи, когда дети не справляются с заданиями, поскольку не уловили его сути, быстро растеряли первые возникший интерес к заданию или просто не смогли выполнить его в точное время, т.е. в срок. Эти моменты можно исключить, если давать детям некоторые поручения, соблюдая при этом определенные правила.
Коломинский
Я.Л. считает, что если у
Иногда у детей возникают трудности не только в отношениях, но и в учебной деятельности. Под трудностями учебной деятельности младшего школьника С.Н. Костромина понимает:
- пропуски букв в письменных работах;
- орфографические ошибки, при хорошем знании правил;
- невнимательность и рассеянность;
- трудности при решении математических задач;
- трудности в пересказе текста;
- неусидчивость;
- трудности в усвоении новых знаний;
- постоянная грязь в тетради;
- плохое знание таблицы сложения (умножения);
- трудности в выполнении заданий для самостоятельной работы.
В процессе обучения наступает перезагрузка восприятия, оно поднимается на более высшую ступень собственной «эволюции» принимает характер целеустремлённой, направленной и управляемой деятельности. При формировании учебного процесса восприятие углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает характер организованного наблюдения. Этим всем должен руководствоваться преподаватель, формируя всю учебную деятельность.
«Игра является ведущей деятельностью лишь в дошкольном возрасте» - говорят некоторые. «Игра универсальна и помогает младшим школьникам овладевать учебной деятельностью» - не соглашаются с ними совсем другие.
Необходимо отметить, что и та,
и другая позиции весьма и
весьма не устойчивы, так
Информация о работе Специфика психологии обучения школьников начальных классов