Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 13:22, курсовая работа
За последние десятилетия стали необыкновенно много внимания уделяется проблематики детей 6-7-летнего возраста, младшего школьного возраста. Не мало важным является то явление, которое возникает как переходный этап развития ребенка. Несомненно современная жизненная ситуация стала предъявлять все новые требования с способностям детей. Еще в психологи и философы с давних времен размышляли о необходимость взаимодействия интеллектуальных и эмоциональных процессов для адекватного развития сознательных процессов в организме человека.
Введение………………………………………………………………….………..3
Основная часть……………………………………………………………………….5
1. Начало школьного обучения и характеристика игровой деятельности младшего возраста………………………………………………………………………….…….5
1.1 Характеристика игровой деятельность младшего школьника…………….….5
1.2. Развитие внимания, памяти, мышления и воображения у детей младшего школьного возрасти…………………………………………………………………..10
2. Кризис семи лет, развитие социального статуса и нравственного поведения…………….……………………………………………………………....16
3. Характеристика адаптационного периода ребенка-первоклассника……………....24
Заключение………………………………………………………………….……31
Глоссарий………………………………………………………….……………..33
Список использованных источников………………………………….……….37
Приложения………………………………………………………………………….39
Ещё одни изменения изменения в игре касаются взаимодействия между ее структурными элементами. Так, Л.С. Выготский отмечал, что в любой игре есть воображаемое действие, которая задается у дошкольников разнообразными внешними проявлениями– специальной одеждой или какими-то ее отдельными элементами, наличием своеобразных игрушек или предметов, их заменяющих, специфическим местом действия и т.п. – и правилом. При этом эволюцию игры можно описать, по его мнению, следующей формулой: воображаемая ситуация /правило/ - правило /воображаемая ситуация.
И Действительно,
таким образом, только правило
оказывается основой в играх
младших школьников. Можно сделать
вывод, что для учащихся
Необходимо
отметить, что Особенности поведения
дошколят Д.Б. Эльконин сливал
с практической позицией, а вот
именно способность заострять
внимание на способ деяния, по
его мнению, намекает на теоретическую
позицию, которая начинает появ
Для основания
и развития теоретической
Внимание как таковое производит сортировку важных, необходимых, лично весомых сигналов из множества всевозможных для доступа восприятию и за счет того, что поля восприятия носят ограничительный характер, создает его устойчивость в данный момент воспринемаемого времени на каком-либо объекте (предмете, событии, образе, рассуждении). Внимание можно определить как самый простой вид самоуглубления. Именно в следствии внимания получается интересное состояние: обозреваемый предмет или мысль начинает полностью заполнять все поле сознания целиком, удаляя из него все то, что не попало под его влияние. Этим достигается устойчивость мыслительного процесса и обеспечиваются самые необходимые условия для переработки этого объекта или мысли «здесь и сейчас».
Ученическая
деятельность требует от
Возрастная
особенность детей младшего шко
Сниженность
произвольного внимания — одна
из основных причин, которые могут
привести к возникновению
Необходимо
учитывать, что когда ребенок,
учащийся писать, вначале двигает
всей рукой, затем глазами,
головой, частью туловища и
языком. Обучение состоит в
Для развития устойчивости, сосредоточенности произвольного внимания изучают, определяя наивысшее время, которое дети могут выдержать, сосредоточившись на одной игре. Если максимальная длительность одной игры у полугодовалого ребенка составляет всего 14 минут, то к 6—7 годам она возрастает до 1,5—3-х часов. Так же долго ученик может быть сконцентрирован и на результативной деятельности (рисовании, конструировании, изготовлении всевозможных поделок). Однако все это может возникать только при условии, что эта деятельность им привлекательна. Если она не имеет интересного, яркого момента, то ребенку совершенно не будет доставлять радость, производимая им деятельность и внимание тут же улетучиться. Учителю необходимо всегда учитывать это обстоятельство.
Таким образом произвольное внимание полностью сформировывается только к 12—16 годам. И несмотря на маленькую способность детей младшего школьного возраста произвольно удерживать своё поведение, непроизвольное внимание у них все же носит приоритетных характер. Вследствии этого младшим школьникам тяжеловато сосредоточиться на однообразной и не интересной для них работе или на деятельности интересной, но в тоже время требующей большой умственной отдачи. Для этого учителю приходится часто переходить на игровую деятельность во время учебы или вообще менять тему урока, деятельности.
Память
— это процесс запечатления, сохранения
и воспроизведения следов
Основными видами памяти у
детей младшего школьного
Итак, учитывая
то, что эмоциональная память
формирует мгновенное и
Не смотря на это, при этом и образная память тоже имеет свои, так сказать, ограничения. Учащиеся, действительно, значительно лучше удерживают в памяти определённые лица, вещи и события, чем определения, описания, объяснения. При этом в момент удержания в памяти необходимого образа, он может перенести определенную трансфигурацию. Типичными изменениями, происходящими со зрительным образом в процессе его хранения, являются: упрощение (опускание деталей), некоторое преувеличение отдельных элементов, приводящее к преобразованию фигуры и ее превращению в более однообразную. Этот момент преподаватель должен всегда учитывать, в процессе опроса учеников.
Точнее
всего воспроизводятся те образ
Был
проведен эксперимент: детям
Когда
учитель отмечает довольно
Стимулирование словесно-
Плавно
произвольная память
Младший школьный возраст, как и все остальные возрастные периоды, начинается кризисным, или так называемым переломным, периодом, который был описан в литературе раньше остальных и предложено название кризис семи лет. Было издавно подмечено, что когда «малыш» при переходе от дошкольного периода к школьному возрасту безусловно очень кординально изменяется и становится более затрудненным в воспитательном плане, чем это было ранее. Это так именнуемая переходная грань – уже не дошкольник и еще не ученик (т.е. школьник). В тот момент когда ребенок вступает в этот кризисный период, самому неискушенному зрителю бросается в глаза, что ребенок мгновенно утрачивает наивность и непосредственность;, так называемую «детскость»; в поведении, в общении с окружающими, в отношениях с ними он становится не таким понятным во всех жизненных сферах, каким он был до этого момента.
Что же именно
таиться за этой наивностью
и непосредственностью в
Утрата своей
непосредственности означает
Информация о работе Специфика психологии обучения школьников начальных классов