Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:25, контрольная работа
Социальный педагог - специалист, организующий воспитательную работу с детьми, молодежью и взрослыми людьми в различных социокультурных средах (семья, учебное заведение, дошкольное учреждение, детский дом, приют, трудовой коллектив, учреждение дополнительного образования и др [1].
Социальный педагог работает с людьми от детского до пожилого возраста независимо от их социального положения, происхождения, религиозных убеждений, этнической принадлежности.
Введение………………………………………………………........................3
Соц. педагог в учреждениях системы здравоохранения.........................5
Формы и методы работы социального педагога в здравоохранении...6
Основные направления социально-педагогической работы............... ..9
Заключение……………………………................................……………....13 Список использованной литературы………………….............................15
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Самарский
государственный университет»
Социальный
педагог в учреждениях
здравоохранения
по дисциплине «Методика и технология работы социального педагога»
студента 3 курса заочного отделения
психологического факультета
17301.32 группы
Генералова Татьяна
Проверил: Моисеева Л.Г.,доцент,
кандидат педагогических наук
Самара
2011г.
Содержание
Введение……………………………………………………….
Заключение…………………………….........
Введение
Социальный педагог - специалист, организующий воспитательную работу с детьми, молодежью и взрослыми людьми в различных социокультурных средах (семья, учебное заведение, дошкольное учреждение, детский дом, приют, трудовой коллектив, учреждение дополнительного образования и др [1].
Социальный педагог работает с людьми от детского до пожилого возраста независимо от их социального положения, происхождения, религиозных убеждений, этнической принадлежности.
Общественный смысл социальной педагогики состоит в том, чтобы помочь
человеку, попавшему в беду, найти свой путь, социального жизненного самоопределения, развиваться в обществе на основании своих способностей и задатков. Помочь в стремлении человека выйти на путь нравственных, человеческих отношений.
По определению ВОЗ, здоровье — это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Все это свидетельствует о возрастающей роли в системе здравоохранения нового вида профессиональной деятельности — социальной педагогике. Становление такого вида деятельности обусловлено ухудшением здоровья населения, потребовавшим решения проблем медицинского и социального характера на качественно новом уровне — на уровне медико-социальной работы.
Медико-социальная работа определяется как вид мультидисциплинарной профессиональной деятельности медицинского, социально-педагогического и социально-правового характера, направленной на восстановление, сохранение и укрепление здоровья [5].
Ее главная цель — достижение максимально
возможного уровня здоровья, функционирования
и адаптации лиц с физической и психической
патологией. Важным является то, что медико-социальная
работа принципиально меняет комплекс
мер помощи в сфере охраны здоровья, так
как предполагает системные медико-социальные
воздействия на более ранних стадиях заболевания
и развития болезненных процессов.
- Дом ребенка (дети до 3х лет)
- Детские
поликлиники (медико-соц.
- Стационарные учреждения (детские больницы)
- Учреждения медико-соц. реабилитации (санатории, коррекционные учреждения)
- Психиатрические и наркологические клиники и диспансеры
- Центры планирования семьи
Функции соц. педагога
Работа социального педагога в здравоохранении направлена на решение социальных проблем женщины, матери и ребенка, детей дошкольного и подросткового возраста, взрослого населения, пожилых и престарелых, инвалидов.
Состояние социальной среды обитания человека, экономическое благополучие общества определяют следующие демографические показатели:
Они являются предметом специальных медико-социальных исследований, на основе которых разрабатываются различные комплексные программы оздоровления общества. К основным задачам относится выявление ведущих социальных факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на здоровье человека, его социальную адаптацию.
Организационная основа для решения этой проблемы:
• создание в учреждениях здравоохранения кабинетов медико-генетической консультации;
• проведение
санитарно-просветительной
• проведение комплекса мероприятий по воспитанию у населения здорового образа жизни;
• профилактическое углубленное обследование населения с целью формирования "групп риска", лиц, у которых развиваются патологические состояния, а также больных с целью предупреждения развития и прогрессирования у них осложнений [3].
Типы
медико-социальной работы:
• профилактическая;
• патогенетическая.
Профилактическая социально-педагогическая работа подразумевает проведение мероприятий по предупреждению социально зависимых нарушений соматического, психического и репродуктивного здоровья; формированию здорового образа жизни; обеспечению социальной защиты прав граждан в вопросах охраны здоровья и др. Подразделяется на профилактику первичную и вторичную.
Задача первичной профилактики — предупреждение развития у человека патологических состояний, т. е. проведение социально-экономического анализа, формирование у населения представлений о здоровом образе жизни, активной жизненной позиции по отношению к своему здоровью.
Вторичная профилактика направлена на предупреждение дальнейшего прогрессирования болезни и предусматривает комплекс лечебных и профилактических мероприятий, а также решение целого ряда социальных задач.
Главные направления профилактической социально педагогической работы:
• повышение уровня медицинского образования населения, формирование у него представления о здоровом образе жизни и его значении в предупреждении заболеваний;
• выявление
наиболее важных социальных факторов,
оказывающих отрицательное
• оказание материальной помощи малообеспеченным или многодетным семьям;
• психологическая коррекция состояния;
• совместная с клиентами работа по предупреждению вредных привычек — курения, злоупотребления алкоголем и т. п.
Патогенетическая социально-педагогическая работа включает в себя мероприятия по организации медико-социальной помощи, медико-социальной экспертизы, социальной работы в отдельных областях медицины и здравоохранения.
Приоритетным направлением патогенетической социально- педагогической работы является реабилитация больных — комплекс медицинских, социально-экономических, педагогических мероприятий, в том числе:
• трехдневная система реабилитации пациентов "стационар — поликлиника — санаторий или дом отдыха" (оправдала себя при целом ряде заболеваний);
• специализированные реабилитационные центры, оснащенные
современной аппаратурой и
Основной метод работы социального педагога подразумевает проведение мероприятий по предупреждению социально зависимых нарушений соматического, психического и репродуктивного здоровья, формированию здорового образа жизни, обеспечению социальной защиты прав граждан в вопросах охраны здоровья и др [4].
Задача первичной профилактики — предупреждение развития у человека патологических состоянии, т.е. проведение социально-экономического анализа, формирование у населения представлений о здоровом образе жизни, активной жизненной позиции по отношению к своему здоровью. Вторичная профилактика направлена на предупреждение дальнейшего прогрессирования болезни и предусматривает комплекс, лечебных и профилактических мероприятий"! а также решение целого ряпя социальных задач. При этом проводится медико-социальная экспертиза трудоспособности, определяется трудовой прогноз, изучается влияние социальных факторов (характер трудовой деятельности, экономическое состояние семьи, полноценность и разнообразие питания, обеспеченность пациентов жильем, экономическая и климатогеографическая обстановка местности проживания и т.п.) на здоровье человека. При работе с больным человеком необходимы целенаправленное формирование у него активной жизненной позиции, препятствующей развитию социального иждивенчества, устройство быта, материальная и моральная поддержка его семьи, его трудоустройство в соответствии с состоянием здоровья. При необходимости осуществляются переквалификация, предоставление сокращенной рабочей, недели, уменьшение продолжительности рабочего времени и рабочей недели и т.д.
Важное направление профилактической работы социального педагога— повышение уровня медицинского образования населения, формирование у него представления о здоровом образе жизни и его значении в предупреждении заболеваний. С этой целью используются телевидение, радио, печать, лекции, семинары, индивидуальная санитарно-просветительская работа, обучение в организуемых в учреждениях здравоохранения «школах» для организованных групп пациентов.
Вторым значимым направлением профилактической медико-социальной работы является выявление наиболее важных социальных факторов, оказывающих отрицательное влияние на здоровье человека, и непосредственное их устранение или уменьшение их влияния на организм: оказание материальной помощи малообеспеченным или многодетным семьям, психологическая коррекция состояния, патронаж «семей социального риска», оказание помощи клиентам в решении правовых проблем, обеспечении их питанием, лекарствами, соблюдение социальных гарантий, определенных Конституцией Российской Федерации.
Информация о работе Социальный педагог в учреждениях здравоохранения