Социальный педагог в учреждениях здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:25, контрольная работа

Краткое описание

Социальный педагог - специалист, организующий воспитательную работу с детьми, молодежью и взрослыми людьми в различных социокультурных средах (семья, учебное заведение, дошкольное учреждение, детский дом, приют, трудовой коллектив, учреждение дополнительного образования и др [1].
Социальный педагог работает с людьми от детского до пожилого возраста независимо от их социального положения, происхождения, религиозных убеждений, этнической принадлежности.

Оглавление

Введение………………………………………………………........................3
Соц. педагог в учреждениях системы здравоохранения.........................5
Формы и методы работы социального педагога в здравоохранении...6
Основные направления социально-педагогической работы............... ..9
Заключение……………………………................................……………....13 Список использованной литературы………………….............................15

Файлы: 1 файл

контрольная работа Генералова.docx

— 35.43 Кб (Скачать)

    Министерство  образования и науки РФ

    Государственное образовательное учреждение

    Высшего профессионального образования

    «Самарский  государственный университет» 
     
     
     
     
     

Социальный  педагог в учреждениях  здравоохранения 
 
 
 

                                                             

                                                     Контрольная работа

              по  дисциплине «Методика и технология работы социального педагога»

              студента  3 курса заочного отделения

              психологического  факультета

              17301.32 группы

                                                     Генералова Татьяна

                                                            

             Проверил: Моисеева Л.Г.,доцент, кандидат педагогических наук 
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Самара 2011г. 
 
 

Содержание 
 

Введение………………………………………………………........................3

  1. Соц. педагог в учреждениях системы здравоохранения.........................5
  2. Формы и методы  работы социального педагога в здравоохранении...6
  3. Основные направления социально-педагогической работы............... ..9

Заключение……………………………................................……………....13 Список использованной литературы………………….............................15 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Социальный педагог - специалист, организующий воспитательную работу с детьми, молодежью и взрослыми людьми в различных социокультурных средах (семья, учебное заведение, дошкольное учреждение, детский дом, приют, трудовой коллектив, учреждение дополнительного образования и др [1].

Социальный  педагог работает с людьми от детского до пожилого возраста независимо от их социального положения, происхождения, религиозных убеждений, этнической принадлежности.

    Общественный смысл социальной педагогики состоит в том, чтобы помочь

человеку, попавшему в беду, найти свой путь, социального жизненного самоопределения, развиваться в обществе на основании своих способностей и задатков. Помочь в стремлении человека выйти на путь нравственных, человеческих отношений.

    По определению ВОЗ, здоровье — это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

    Все это свидетельствует о возрастающей роли в системе здравоохранения нового вида профессиональной деятельности — социальной педагогике. Становление такого вида деятельности обусловлено ухудшением здоровья населения, потребовавшим решения проблем медицинского и социального характера на качественно новом уровне — на уровне медико-социальной работы.

Медико-социальная работа определяется  как вид мультидисциплинарной профессиональной деятельности медицинского, социально-педагогического и социально-правового характера, направленной на восстановление, сохранение и укрепление здоровья [5].

    Ее главная цель — достижение максимально возможного уровня здоровья, функционирования и адаптации лиц с физической и психической патологией. Важным является то, что медико-социальная работа принципиально меняет комплекс мер помощи в сфере охраны здоровья, так как предполагает системные медико-социальные воздействия на более ранних стадиях заболевания и развития болезненных процессов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Соц. педагог в учреждениях  системы здравоохранения
 

- Дом  ребенка (дети до 3х лет)

- Детские  поликлиники (медико-соц. патронаж  семьи)

- Стационарные  учреждения (детские больницы)

- Учреждения  медико-соц. реабилитации (санатории,  коррекционные учреждения)

- Психиатрические  и наркологические клиники и  диспансеры

- Центры  планирования семьи

Функции соц. педагога

  1. забота о больных
  2. помощь в снятии стрессов
  3. пропаганда ЗОЖ [1]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Формы и методы работы социального педагога в здравоохранении
 

     Работа социального педагога в здравоохранении направлена на решение социальных проблем женщины, матери и ребенка, детей дошкольного и подросткового возраста, взрослого населения, пожилых и престарелых, инвалидов.

    Состояние социальной среды обитания человека,  экономическое благополучие общества определяют следующие демографические показатели:

  • рождаемость;
  • смертность;
  • структура заболеваемости населения;
  • инвалидизация и др.

     Они являются предметом специальных медико-социальных исследований, на основе которых разрабатываются различные комплексные программы оздоровления общества. К основным задачам относится выявление ведущих социальных факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на здоровье человека, его социальную адаптацию.

Организационная основа для решения этой проблемы:

• создание в учреждениях здравоохранения  кабинетов медико-генетической консультации;

• проведение санитарно-просветительной работы с будущими родителями посредством  издания соответствующей научно-публицистической литературы; обучение в школе матери и ребенка  на базе женских консультаций и т. п.;

• проведение комплекса мероприятий по воспитанию у населения здорового образа жизни;

• профилактическое углубленное обследование населения  с целью формирования "групп  риска", лиц, у которых развиваются  патологические состояния, а также  больных с целью предупреждения развития и прогрессирования у них осложнений [3].

Типы  медико-социальной работы: 

• профилактическая;

• патогенетическая.

     Профилактическая социально-педагогическая работа подразумевает проведение мероприятий по предупреждению социально зависимых нарушений соматического, психического и репродуктивного здоровья; формированию здорового образа жизни; обеспечению социальной защиты прав граждан в вопросах охраны здоровья и др. Подразделяется на профилактику первичную и вторичную.

    Задача первичной профилактики — предупреждение развития у человека патологических состояний, т. е. проведение социально-экономического анализа, формирование у населения представлений о здоровом образе жизни, активной жизненной позиции по отношению к своему здоровью.

    Вторичная профилактика направлена на предупреждение дальнейшего прогрессирования болезни и предусматривает комплекс лечебных и профилактических мероприятий, а также решение целого ряда социальных задач.

Главные направления профилактической социально педагогической работы:

• повышение  уровня медицинского образования населения, формирование у него представления  о здоровом образе жизни и его  значении в предупреждении заболеваний;

• выявление  наиболее важных социальных факторов, оказывающих отрицательное влияние  на здоровье человека, и непосредственное их устранение или уменьшение их влияния  на организм:

• оказание материальной помощи малообеспеченным или многодетным семьям;

• психологическая  коррекция состояния;

• совместная с клиентами работа по предупреждению вредных привычек — курения, злоупотребления алкоголем и т. п.

     Патогенетическая социально-педагогическая работа включает в себя мероприятия по организации медико-социальной помощи, медико-социальной экспертизы, социальной работы в отдельных областях медицины и здравоохранения.

    Приоритетным направлением патогенетической социально- педагогической работы является реабилитация больных — комплекс медицинских, социально-экономических, педагогических мероприятий, в том числе:

• трехдневная  система реабилитации пациентов "стационар  — поликлиника — санаторий  или дом отдыха" (оправдала  себя при целом ряде заболеваний);

• специализированные реабилитационные центры, оснащенные

   современной аппаратурой и использующие  современные методики восстановления  больных. К задачам реабилитации  относится также повышение качества  жизни пациентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Основные направления социально-педагогической работы
 
---

  

     Основной метод работы социального педагога подразумевает проведение мероприятий по предупреждению социально зависимых нарушений соматического, психического и репродуктивного здоровья, формированию здорового образа жизни, обеспечению социальной защиты прав граждан в вопросах охраны здоровья и др [4].

     Задача первичной профилактики — предупреждение развития у человека патологических состоянии, т.е. проведение социально-экономического анализа, формирование у населения представлений о здоровом образе жизни, активной жизненной позиции по отношению к своему здоровью. Вторичная профилактика направлена на предупреждение дальнейшего прогрессирования болезни и предусматривает комплекс, лечебных и профилактических мероприятий"! а также решение целого ряпя социальных задач. При этом проводится медико-социальная экспертиза трудоспособности, определяется трудовой прогноз, изучается влияние социальных факторов (характер трудовой деятельности, экономическое состояние семьи, полноценность и разнообразие питания, обеспеченность пациентов жильем, экономическая и климатогеографическая обстановка местности проживания и т.п.) на здоровье человека. При работе с больным человеком необходимы целенаправленное формирование у него активной жизненной позиции, препятствующей развитию социального иждивенчества, устройство быта, материальная и моральная поддержка его семьи, его трудоустройство в соответствии с состоянием здоровья. При необходимости осуществляются переквалификация, предоставление сокращенной рабочей, недели, уменьшение продолжительности рабочего времени и рабочей недели и т.д.

     Важное направление профилактической работы социального педагога— повышение уровня медицинского образования населения, формирование у него представления о здоровом образе жизни и его значении в предупреждении заболеваний. С этой целью используются телевидение, радио, печать, лекции, семинары, индивидуальная санитарно-просветительская работа, обучение в организуемых в учреждениях здравоохранения «школах» для организованных групп пациентов.

     Вторым значимым направлением профилактической медико-социальной работы является выявление наиболее важных социальных факторов, оказывающих отрицательное влияние на здоровье человека, и непосредственное их устранение или уменьшение их влияния на организм: оказание материальной помощи малообеспеченным или многодетным семьям, психологическая коррекция состояния, патронаж «семей социального риска», оказание помощи клиентам в решении правовых проблем, обеспечении их питанием, лекарствами, соблюдение социальных гарантий, определенных Конституцией Российской Федерации.

Информация о работе Социальный педагог в учреждениях здравоохранения