Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:25, контрольная работа
Социальный педагог - специалист, организующий воспитательную работу с детьми, молодежью и взрослыми людьми в различных социокультурных средах (семья, учебное заведение, дошкольное учреждение, детский дом, приют, трудовой коллектив, учреждение дополнительного образования и др [1].
Социальный педагог работает с людьми от детского до пожилого возраста независимо от их социального положения, происхождения, религиозных убеждений, этнической принадлежности.
Введение………………………………………………………........................3
Соц. педагог в учреждениях системы здравоохранения.........................5
Формы и методы работы социального педагога в здравоохранении...6
Основные направления социально-педагогической работы............... ..9
Заключение……………………………................................……………....13 Список использованной литературы………………….............................15
Активным направлением профилактической социально-педагогической работы является совместная с клиентами работа по предупреждению вредных привычек - курение, злоупотребление алкоголем и т.п.). Специфика работы с людьми определяется многими факторами: возрастом клиента, видом его социальной деятельности, экономическим положением его семьи, состоянием его здоровья, степенью социальной активности, наличием определенных факторов, оказывающих влияние на здоровье человека, возможностями общества и др.
Приоритетным направлением патогенетической медико-социальной работы является реабилитация больных, т.е. комплекс медицинских, социально-экономических, педагогических мероприятий, направленных на предупреждение развития патологических процессов, приводящих к временной или стойкой утрате трудоспособности, полное или частичное восстановление нарушенных функций организма, повышение адаптационных ресурсов человека, его социальной активности. Степень восстановления социальной активности человека и его адаптационных ресурсов является своеобразным итогом социально-педагогической работы. Отсутствие в штате лечебных учреждений социальных педагогов объясняет тот факт, что реабилитацию больных осуществляют медицинские работники [2].
К задачам реабилитации относится также
повышение качества жизни пациентов. К
настоящему времени при целом ряде заболеваний
оправдала себя трехдневная система реабилитации
пациентов: стационар—поликлиника—
В ряде случаев социальная работа может сыграть решающую роль в предупреждении заболеваний, обеспечении эффективности лечения и реабилитации больных, их социальной адаптации, возвращении к трудовой деятельности. Значимость социальной работы существенно возрастает применительно к таким категориям населения, как инвалиды, лица с хроническими заболеваниями, пожилые люди.
Социальный педагог должен обладать высокой эрудицией и использовать обширные междисциплинарные знания — медицинские, правовые, психологические, философские, экономические, социальные и др.
К задачам социально-
Специфика работы определяется состоянием здоровья (физического, психического) конкретного пациента, степенью нарушения его адаптационных ресурсов в обществе и возможностью их частичного или полного восстановления. Для создания и укрепления общественного и индивидуального здоровья, что объединяет ее с медицинской деятельностью.
Социальный педагог играет основную роль
на этапе трудовой реабилитации больных,
определения его трудоспособности и работоспособности,
трудового прогноза, профессиональной
переориентации, создания определенных
производственных условий для поддержания
социальной активности индивидуума.
Заключение
В
условиях политических, экономических
и социальных трансформаций последнего
десятилетия на фоне ухудшения показателей
здоровья усугубились медико–социальные
проблемы. Все это обусловливает
объективную потребность в
В ряде случаев работа
Значимость социально-
Социальный педагог должен обладать высокой эрудицией и использовать обширные междисциплинарные знания — медицинские, правовые, психологические, философские, экономические, социальные и др.
Специфика конкретной социально-педагогической работы с людьми определяется многими факторами:
• возрастом клиента;
• видом его социальной деятельности;
• экономическим положением его семьи;
• состоянием здоровья (физического, психического);
• степенью нарушения его адаптационных ресурсов в обществе и возможностью их частичного или полного восстановления;
• степенью социальной активности;
• наличием определенных факторов, оказывающих влияние на здоровье человека;
• возможностями общества и др.
Социальная педагогика в здравоохранении
имеет много общего по своей сути с медико–социальной
помощью и деятельностью органов здравоохранения
в целом. Но при этом она не претендует
на выполнение лечебно – диагностических
функций, а предусматривает тесное взаимодействие
с медицинским персоналом и четкое разграничение
функций между медицинскими работниками
и социальными педагогами.
Список
использованной литературы
Информация о работе Социальный педагог в учреждениях здравоохранения