Социальный педагог в учреждениях здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:25, контрольная работа

Краткое описание

Социальный педагог - специалист, организующий воспитательную работу с детьми, молодежью и взрослыми людьми в различных социокультурных средах (семья, учебное заведение, дошкольное учреждение, детский дом, приют, трудовой коллектив, учреждение дополнительного образования и др [1].
Социальный педагог работает с людьми от детского до пожилого возраста независимо от их социального положения, происхождения, религиозных убеждений, этнической принадлежности.

Оглавление

Введение………………………………………………………........................3
Соц. педагог в учреждениях системы здравоохранения.........................5
Формы и методы работы социального педагога в здравоохранении...6
Основные направления социально-педагогической работы............... ..9
Заключение……………………………................................……………....13 Список использованной литературы………………….............................15

Файлы: 1 файл

контрольная работа Генералова.docx

— 35.43 Кб (Скачать)

     Активным направлением профилактической социально-педагогической работы является совместная с клиентами работа по предупреждению  вредных привычек - курение, злоупотребление алкоголем и т.п.). Специфика работы с людьми определяется многими факторами: возрастом клиента, видом его социальной деятельности, экономическим положением его семьи, состоянием его здоровья, степенью социальной активности, наличием определенных факторов, оказывающих влияние на здоровье человека, возможностями общества и др.

    Приоритетным направлением патогенетической медико-социальной работы является реабилитация больных, т.е. комплекс медицинских, социально-экономических, педагогических мероприятий, направленных на предупреждение развития патологических процессов, приводящих к временной или стойкой утрате трудоспособности, полное или частичное восстановление нарушенных функций организма, повышение адаптационных ресурсов человека, его социальной активности. Степень восстановления социальной активности человека и его адаптационных ресурсов является своеобразным итогом социально-педагогической работы. Отсутствие в штате лечебных учреждений социальных педагогов объясняет тот факт, что реабилитацию больных осуществляют медицинские работники [2].

    К задачам реабилитации относится также повышение качества жизни пациентов. К настоящему времени при целом ряде заболеваний оправдала себя трехдневная система реабилитации пациентов: стационар—поликлиника—санаторий (дом отдыха), а при других (например, при инфаркте миокарда, инсульте — четырёхдневная система реабилитации пациентов: стационар—поликлиника—санаторий (дом отдыха) — специализированные реабилитационные центры, оснащенные современной аппаратурой и использующие современные методики восстановления больных. На этапе реабилитации больных проводятся медико-социальная экспертиза трудоспособности, определяется трудовой прогноз, профессиональная ориентация, решаются вопросы трудового устройства, переквалификации. Наряду с этим на этапе реабилитации больного весьма острыми являются вопросы правового, социального характера, коррекция психологического состояния. Важность социальной работы в системе реабилитации больных при определении трудового прогноза подтверждает проведенная реорганизация службы  врачебно-трудовой экспертизы (ВТЭК) в медико-социальную экспертизу, которая осуществляется преимущественно в амбулаторно-поликлиническом звене. Наряду с состоянием здоровья учитывается также степень социальной защищенности человека, определяется необходимость оказания социальной помощи человеку, имеющему физические или психологические отклонения.

В ряде случаев социальная работа может  сыграть решающую роль в предупреждении заболеваний, обеспечении эффективности  лечения и реабилитации больных, их социальной адаптации, возвращении  к трудовой деятельности. Значимость социальной работы существенно возрастает применительно к таким категориям населения, как инвалиды, лица с хроническими заболеваниями, пожилые люди.

Социальный  педагог должен обладать высокой эрудицией и использовать обширные междисциплинарные знания — медицинские, правовые, психологические, философские, экономические, социальные и др.

     К задачам социально-педагогической работы в системе здравоохранения относятся содействие пациенту в повышении его адаптационных ресурсов в обществе, более полном использовании его физиологического потенциала с учетом состояния здоровья, трудоустройстве, организации доврачебной медицинской помощи и ухода за больными, оказание необходимой социальной помощи умирающим, санитарно-гигиенические мероприятия, санитарное просвещение населения, санитарная помощь инвалидам в обеспечении их санитарным транспортом, различными приспособлениями для выполнения элементарных жизненных навыков [6].

Специфика работы определяется состоянием здоровья (физического, психического) конкретного пациента, степенью нарушения его адаптационных ресурсов в обществе и возможностью их частичного или полного восстановления. Для создания и укрепления общественного и индивидуального здоровья, что объединяет ее с медицинской деятельностью.

    Социальный педагог играет основную роль на этапе трудовой реабилитации больных, определения его трудоспособности и работоспособности, трудового прогноза, профессиональной переориентации, создания определенных производственных условий для поддержания социальной активности индивидуума. 
 
 
 
 
 

Заключение 

      В условиях политических, экономических  и социальных трансформаций последнего десятилетия на фоне ухудшения показателей  здоровья усугубились медико–социальные  проблемы. Все это обусловливает  объективную потребность в развитии новых эффективных технологий решения  взаимосвязанных проблем медицинского и социального характера на качественно  новом комплексно – интегративном  уровне. Среди таких технологий существенную роль выполняют технологии социально-педагогической работы в учреждениях здравоохранения в рамках профессиональной медико–социальной работы. В основе этой социальной инновации лежат социальные и организационные перемены, составляющие ценности социальной практики. Она возникла как результат действий, ориентированных на формирование новых функций, реализация которых направлена на снятие последствий деструктивных процессов.

    В ряде случаев  работа социального  педагога в здравоохранении может сыграть решающую роль в предупреждении заболеваний, обеспечении эффективности лечения и реабилитации больных, их социальной адаптации, возвращении к трудовой деятельности.

    Значимость социально-педагогической работы существенно возрастает применительно к таким категориям населения, как инвалиды, лица с хроническими заболеваниями, пожилые люди.

     Социальный педагог должен обладать высокой эрудицией и использовать обширные междисциплинарные знания — медицинские, правовые, психологические, философские, экономические, социальные и др.

Специфика  конкретной социально-педагогической работы с людьми определяется многими факторами:

• возрастом  клиента;

• видом  его социальной деятельности;

• экономическим  положением его семьи;

• состоянием здоровья (физического, психического);

• степенью нарушения его адаптационных  ресурсов в обществе и возможностью их частичного или полного восстановления;

• степенью социальной активности;

• наличием определенных факторов, оказывающих  влияние на здоровье человека;

• возможностями  общества и др.

    Социальная педагогика в здравоохранении имеет много общего по своей сути с медико–социальной помощью и деятельностью органов здравоохранения в целом. Но при этом она не претендует на выполнение лечебно – диагностических функций, а предусматривает тесное взаимодействие с медицинским персоналом и четкое разграничение функций между медицинскими работниками и социальными педагогами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 
 

  1. Василькова Ю.В. «Методика и технология работы соц. Педагога», М.,2001г.
  2. Дыскин А.А., Пылина Т.М. Состояние здоровья и его самооценка при продолжении профессионального труда в пожилом возрасте // Социологические исследования. – №4. – 2002г.
  3. Основы социальной работы // под ред. Павленка П.Д. – М.: ИНФРА-М, 2003г.
  4. Теория и методика социальной работы / Под ред. И.Г. Зайнышева – М.: ВЛАДОС, 2004г.
  5. Холостова, Е.И. Теория социальной работы. / проф. Е.И. Холостова. – М.: Юристъ, 2001г.
  6. http://www.jenessi.net/soc_rabota/392-6.4.-socialnaja-rabota-v-sisteme.html

Информация о работе Социальный педагог в учреждениях здравоохранения